Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Izb

Важность минимального пенообразования для трансмиссионных масел API GL-5

Рекомендуемые сообщения

При активном обсуждением температурных и трибологических свойств масел, как то в стороне осталась важность минимального пенообразования для масел API GL-5.

 

А ведь трансмиссионое масло, несжимаемое в начальном состоянии (например в редукторе до начала движения), после начала движения и попадания в него пузырьков воздуха становится достаточно сжимаемым с заметным ухудшением трибологичесвих свойств.

 

Поэтому, например, в API GL-5 есть верхние ограничения на количество пены при разных температурах (24С, 93.5С)

 

А цитата ниже из известного PDF файла от Amsoil показывает, что далеко не все масла могут удовлетворять этому требованию. В тексте упоминаются Pennzoil, Redline, Castrol, Valvoline.

 

Кому интересно сравненительное исследование на пенообразование нескольких масел GL-5, популярных на форуме?

- Amsoil Severe Gear,

- Shell Spirax S6 Axme,

- Castrol Syntrax LongLife,

- Idemitsu Racing MTF,

- Eurol Fultrasyn,

- Neste Hypoidi S,

- Rowe Hightec Topgear,

- Motul 300 gear.

- HKS G-900 (насколько mPAO уменьшает пенообразование?) ...

 

В частности, насколько фактическое пенообразование у масел со множеством грузовых допусков/одобрений отличается от пенообразования масел без множества грузовых допусков/одобрений и с декларируемой в описании масла направленностью на легковые автомобили?

 

Foaming.jpg

 

p.s. Вот гугловский компьютерный перевод английского текста, из которого легко понять как измеряется пеонобразование по ASTM D-892 (и аналогичному ГОСТ 23652):

 
Сопротивление пенообразованию.
Во время дифференциального режима шестерни и подшипники вращаются на высоких скоростях, которые сбрасывают масло. Когда воздух вводится, может произойти вспенивание. В то время как трансмиссионное масло считается несжимаемой, воздух сжимается и когда пузырьки проходят между загруженные области, разрушение пузырьков и контакт металл-металл, что приводит к износу. Пена также может увеличить трение и действуют как изолятор, который увеличивает тепло и окисление. Хорошее управление пеной важно для зубчатых передач. В большинстве случаев, необходимы антипенные добавки. API установил максимальные пределы пены для смазочных масел GL-5.
 
Склонность к пенообразованию. (ASTM D-892)
Этот тест измеряет вспенивающие характеристики смазочных масел. Он состоит из 1000-миллиметрового градуированного цилиндра, оснащенного воздушный диффузор в нижней части. Цилиндр заполнен 190 мл трансмиссионного масла и нагревается до 24 ° C (последовательность I). Воздух проходящий через диффузор, доводится до 94 мл / мин и просачивается через испытательное масло. Тест выполняется в течение пяти минут, и воздух отключается. Затем измеряют любую пену, которая образуется на поверхности масла. Через 10 минут время осаждения, уровни пены измеряются снова. Процедуру повторяют для последовательности II с 180 мл масла при 93,5 ° C (200 ° F), затем обратно до 24 ° C (75 ° F) и 190 мл масла для Sequence III. Результаты испытаний сообщаются как x / x для каждая из трех последовательностей; первое число указывает на пену сразу после испытания, а второе число указывает пена после осаждения. В дополнение к тестированию свежих смазочных материалов, испытания проводились на «старых» зубчатых передачах после испытаний на окисление.
 
Окисление может изменить свойства масла и отрицательно повлиять на производительность пены.
Обратите внимание, что API GL-5 не требует испытания пены на старые, окисленные масла. Это было сделано
строго для имитации работы в процессе эксплуатации.
Спецификация API GL-5 установила максимальный предел 20/0 в последовательности I, 50/0 в последовательности II и 20/0 в последовательности III.
Масла, не соответствующие требованиям GL-5, отмечены красным цветом под заголовком New Oil.
Масла в правой колонке сообщают о пене в отношении старых, окисленных масел.
GM Synthetic 75W-90 выполнял требование API GL-5, но генерировал значительные суммы пены после окисления.
Pennzoil Synthetic 75W-90 и Lucas 75/90 Synthetic, с другой стороны, не удалось выполнить первоначальное требование API GL-5, но прошло после испытаний на окисление.
Изменено пользователем Izb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

Получил интересное объяснение от Redline по поводу якобызавышенного пенообразования в тесте Amsoil.

 

Объясняют это тем, что масло не было тщательно перемешано перед тестом:

 

10.5 Некоторые смазочные материалы с современными добавками могут передавать свои требования к пене при смешивании (с пеной пеной, хорошо диспергированной небольшими размерами частиц), но не выдерживают одинаковых требований после хранения в течение двух или более недель. (Похоже, что полярные диспергирующие добавки обладают способностью привлекать и удерживать частицы пеногасителя, так что кажущийся увеличенный размер пеногасителя приводит к снижению эффективности для контроля пены в методе испытаний D 892.) Однако, если одно и то же хранящееся масло просто декантируется и выливается в двигатели, коробки передач или коробки передач, и эти устройства работают в течение нескольких минут, масло снова встречает свои пенные цели. Аналогичным образом, декантирование хранящегося масла D 892 - 03 4 в смеситель с последующим перемешиванием, как описано для варианта А (см. 10.5.1), повторно диспергирует противовспениватель, удерживаемый в суспензии, и масло снова даст хорошее управление пеной в методе испытаний D 892 ,

 

Поэтому при лабораторном испытании надо будет попросить лаборатнта измерить как до перемешивания, так и после тщательного перемешивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С пенообразованием у Redline всё нормально.

Результаты лабораторных исследований у масла 75W-90 GL-5 такие: 5/10/5 (при разрешении API GL-5 до 20/50/20).
Именно как и говорили в американской техподдержке Redline.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×