Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Izb

Важность минимального пенообразования для трансмиссионных масел API GL-5

Recommended Posts

При активном обсуждением температурных и трибологических свойств масел, как то в стороне осталась важность минимального пенообразования для масел API GL-5.

 

А ведь трансмиссионое масло, несжимаемое в начальном состоянии (например в редукторе до начала движения), после начала движения и попадания в него пузырьков воздуха становится достаточно сжимаемым с заметным ухудшением трибологичесвих свойств.

 

Поэтому, например, в API GL-5 есть верхние ограничения на количество пены при разных температурах (24С, 93.5С)

 

А цитата ниже из известного PDF файла от Amsoil показывает, что далеко не все масла могут удовлетворять этому требованию. В тексте упоминаются Pennzoil, Redline, Castrol, Valvoline.

 

Кому интересно сравненительное исследование на пенообразование нескольких масел GL-5, популярных на форуме?

- Amsoil Severe Gear,

- Shell Spirax S6 Axme,

- Castrol Syntrax LongLife,

- Idemitsu Racing MTF,

- Eurol Fultrasyn,

- Neste Hypoidi S,

- Rowe Hightec Topgear,

- Motul 300 gear.

- HKS G-900 (насколько mPAO уменьшает пенообразование?) ...

 

В частности, насколько фактическое пенообразование у масел со множеством грузовых допусков/одобрений отличается от пенообразования масел без множества грузовых допусков/одобрений и с декларируемой в описании масла направленностью на легковые автомобили?

 

Foaming.jpg

 

p.s. Вот гугловский компьютерный перевод английского текста, из которого легко понять как измеряется пеонобразование по ASTM D-892 (и аналогичному ГОСТ 23652):

 
Сопротивление пенообразованию.
Во время дифференциального режима шестерни и подшипники вращаются на высоких скоростях, которые сбрасывают масло. Когда воздух вводится, может произойти вспенивание. В то время как трансмиссионное масло считается несжимаемой, воздух сжимается и когда пузырьки проходят между загруженные области, разрушение пузырьков и контакт металл-металл, что приводит к износу. Пена также может увеличить трение и действуют как изолятор, который увеличивает тепло и окисление. Хорошее управление пеной важно для зубчатых передач. В большинстве случаев, необходимы антипенные добавки. API установил максимальные пределы пены для смазочных масел GL-5.
 
Склонность к пенообразованию. (ASTM D-892)
Этот тест измеряет вспенивающие характеристики смазочных масел. Он состоит из 1000-миллиметрового градуированного цилиндра, оснащенного воздушный диффузор в нижней части. Цилиндр заполнен 190 мл трансмиссионного масла и нагревается до 24 ° C (последовательность I). Воздух проходящий через диффузор, доводится до 94 мл / мин и просачивается через испытательное масло. Тест выполняется в течение пяти минут, и воздух отключается. Затем измеряют любую пену, которая образуется на поверхности масла. Через 10 минут время осаждения, уровни пены измеряются снова. Процедуру повторяют для последовательности II с 180 мл масла при 93,5 ° C (200 ° F), затем обратно до 24 ° C (75 ° F) и 190 мл масла для Sequence III. Результаты испытаний сообщаются как x / x для каждая из трех последовательностей; первое число указывает на пену сразу после испытания, а второе число указывает пена после осаждения. В дополнение к тестированию свежих смазочных материалов, испытания проводились на «старых» зубчатых передачах после испытаний на окисление.
 
Окисление может изменить свойства масла и отрицательно повлиять на производительность пены.
Обратите внимание, что API GL-5 не требует испытания пены на старые, окисленные масла. Это было сделано
строго для имитации работы в процессе эксплуатации.
Спецификация API GL-5 установила максимальный предел 20/0 в последовательности I, 50/0 в последовательности II и 20/0 в последовательности III.
Масла, не соответствующие требованиям GL-5, отмечены красным цветом под заголовком New Oil.
Масла в правой колонке сообщают о пене в отношении старых, окисленных масел.
GM Synthetic 75W-90 выполнял требование API GL-5, но генерировал значительные суммы пены после окисления.
Pennzoil Synthetic 75W-90 и Lucas 75/90 Synthetic, с другой стороны, не удалось выполнить первоначальное требование API GL-5, но прошло после испытаний на окисление.
Edited by Izb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Получил интересное объяснение от Redline по поводу якобызавышенного пенообразования в тесте Amsoil.

 

Объясняют это тем, что масло не было тщательно перемешано перед тестом:

 

10.5 Некоторые смазочные материалы с современными добавками могут передавать свои требования к пене при смешивании (с пеной пеной, хорошо диспергированной небольшими размерами частиц), но не выдерживают одинаковых требований после хранения в течение двух или более недель. (Похоже, что полярные диспергирующие добавки обладают способностью привлекать и удерживать частицы пеногасителя, так что кажущийся увеличенный размер пеногасителя приводит к снижению эффективности для контроля пены в методе испытаний D 892.) Однако, если одно и то же хранящееся масло просто декантируется и выливается в двигатели, коробки передач или коробки передач, и эти устройства работают в течение нескольких минут, масло снова встречает свои пенные цели. Аналогичным образом, декантирование хранящегося масла D 892 - 03 4 в смеситель с последующим перемешиванием, как описано для варианта А (см. 10.5.1), повторно диспергирует противовспениватель, удерживаемый в суспензии, и масло снова даст хорошее управление пеной в методе испытаний D 892 ,

 

Поэтому при лабораторном испытании надо будет попросить лаборатнта измерить как до перемешивания, так и после тщательного перемешивания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С пенообразованием у Redline всё нормально.

Результаты лабораторных исследований у масла 75W-90 GL-5 такие: 5/10/5 (при разрешении API GL-5 до 20/50/20).
Именно как и говорили в американской техподдержке Redline.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×