Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Forder

Ford Escort (zetec-e 1.6 16v) где все-таки правда о масле?)

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток!  Помогите разобраться с маслом для мотора zetec-e 1.6 16v 1995 год. Катализатор.

 

  Тема перемусолена в сети и в основном заканчивалась ссылками на статью, где рассказывается о том, что все Zetec созданы для 5w30 и ничего другого. Статья ссылается на Ford TBSки 98 года, (очень "интересный" год у форда)  в котором и решили про 5w30 и Zetec. 

  Вышеуказанная машинка попала ко мне с оригинальным мануалом. (тоже 95го года) Где я вычитываю следующее:

 

Для бензиновых двигателей 1.6/1.8-i-dohc соблюдаться спец. API SG/CD (ну седая древность да)) и предпочтительной вязкостью является !!10w30!!    (не дословно, но суть точна)  Потом сразу ниже

 

Folgende Viskositatsklassen sind geeignet:

(пригодны следующие вязкости)

 

*10w30

*10w40

*5w30 (Nur fur Skandinavien) Только для Скандинавии (регион)

*5w40

И температурная схема приналежности каждой вязкости к градусам цельсия. 

 

И тут я вижу, что 5в30, которое "правильнее"  всех масел для данного мотора (после 98года и по всему инету), в книге логично "отправляют" для использования в холодном регионе. И не написано ни слова о том, что ЗЕТЕКи разработаны под эту вязкость. 

 

   Моторчик с честным пробегом в 208 тысяч, до 114т катался во Франкфурте (есть дотошная сервисная книга), а после приехала в Украину и каталась на Shell 10w40 до 208 тысячи. Я же хочу докопаться до правды и понять, какое все-таки масло будет наиболее правильное с учетом пробега и региона??

 

   Взяв авто, слил 10ку, и терзаясь сомнениями залил для ПОПРОБОВАТЬ - Шелл HX8 5w40. В такой вязкости я увидел компромисс между фактом почти 100 тысячного пробега на 10ке и рекомендацией 5в30 (к которой скептически отнесся ), что бы не лить в похоженый мотор жидкую 30ку, но и не гуталинить его 10кой. 

 

   После 10в40, 5в40 мне показался эластичней мотор. 2тыс пробега, угар пока не наблюдаю ни на мм. Но судить буду после 8ми. Сколько и думаю катать это масло. 

 

 

   Что бы подсумировать) 

 

1. Что все-таки посоветуете по вязкости ?

2. Чем по вашему мнению обусловлена рекомендация по 5в30?

 

Спасибо!

 

 

 

   

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другие ответы в этой теме

Всё правильно на лето залито.В этот двигатель как в двигатель Рено можно лить и 5w-30 A5/B5 и 5w-40 A3/B4. Порекомендую вот это масло (чуть менее густое и с молибденом):http://www.oil-club.ru/forum/topic/24956-motrio-ultra-oil-5w-40-api-sn/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О как, значит и 10w-30 было в мануале. После 98-ого года все порезали и оставили не просто 5w-30,a 5w-30 А1, который еще жиже.

 

А тут и 5-40, и 10-40.Лей не хочу!

 

По теме У самого Zetec-S Sigma 1.6. Сейчас на Узлуке 5-30 А5. Проблем нет. Может на жаркое лето залью Шелл Ультра 5-30 А3.

Изменено пользователем Streider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня был такой 11 лет назад. Лил comma xtech 5w30 с 913 допуском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня был такой 11 лет назад. Лил comma xtech 5w30 с 913 допуском.

Кстати, отличное масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так 11 лет назад это semi synthetic было. Да и машине к тому времени было 9 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


О как, значит и 10w-30 было в мануале. После 98-ого года все порезали и оставили не просто 5w-30,a 5w-30 А1, который еще жиже. А тут и 5-40, и 10-40.Лей не хочу! По теме У самого Zetec-S Sigma 1.6. Сейчас на Узлуке 5-30 А5. Проблем нет. Может на жаркое лето залью Шелл Ультра 5-30 А3.

 

Меня эти фордовские допуски с ума сведут. Вот цитата из статьи из просторов:

 

"Для любознательных ТИСы (Technical Service Bulletins):TSB No. 83/1994

TSB No.102/1996 
TSB No. 92/1997 
TSB No. 69/1999 

Принимая во внимание данные Ford Motor Company в “Справочнике технических характеристик” (CG366), (стр.68) и рассматривая технические бюллетени, можно констатировать, что для нормального функционирования двигателей Zetec/Zetec E настоятельно рекомендуется использовать моторные масла 5W30 соответствующие спецификациям Ford (WSS-M2C913-A; WSS-M2C913-B) API SL и ACEA A1/B1. 
Это один из моторов в гамме двигателей “Ford”, в котором нежелательно использовать другие масла. "

и 

"Так же, нельзя забывать, что согласно TSB No.024/1997, рекомендованные детали (гидротолкатели клапанов и регулирующий клапан масляной магистрали ГБЦ) адаптированы для работы с моторным маслом WSS-M2C913-B. 

 

полная версия http://www.mondeoclub.ru/remont/fm1_2/dvigatel/maslo_zetec.php

 

  Вот очень хочется почитать эти ТСБ. Просто понять - там есть логика, или коммерция, или всего по чуть чуть? 

 

Свой мануал, если интересно - сфотаю.

 

 

 


Всё правильно на лето залито.В этот двигатель как в двигатель Рено можно лить и 5w-30 A5/B5 и 5w-40 A3/B4. Порекомендую вот это масло (чуть менее густое и с молибденом):http://www.oil-club....l-5w-40-api-sn/

 

  только пищу для размышлений подкинул)

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут надо понимать что в Германии зимой довольно-таки тепло, и 10w там с головой, а 20 лет назад масла были другие и, возможно, 5w были в дефиците и/или очень задорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×