Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

Рекомендуемые сообщения

1) Автомобиль Opel Meriva A 1,6 2007 г.
2) Двигатель Z16XEP
3) Точное название масел и вязкостей: список обширен, начиная от "оригинала" GM dexos2 5-30, далее в порядке использования Castrol SLX 5-30, Mobil 1 5-40, Mobil 3000 5-40, Ravenol HLS 5-30, Lukoil Genesis Polar 0-40, Pakelo Krypton Racing 0-40, а также были смеси с Синтолюксом: Лукойл люкс 5-40 + 10% синтолюкса и Champion Eco Flow 0-40 + 5% синтолюкса, 
и даже был в качестве промывки на пару тысяч "великий и ужасный Узлук" :)  сейчас залито Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30.  ссылки на анализы с некоторых отработок есть в подписи

4) Интервалы смены: начиналось с "дилерских" 15000 у предыдущего владельца, последние 5 смен в районе 5000 км
5) Вид топлива: Бензин
6) Режимы: обычно 70% город и 30% трасса.

 

Причина вскрытия - обычная опелевская болячка "замена мембраны КВКГ" (клапана вентиляции картерных газов).

 

фото 1:  собственно фото снятой клапанной крышки.  состояние - всё в лаке.  лак не оттирается.  шлама нет - специально пробовал тёр, только лак - а шлам, который неминуемо должен бы образоваться при "дилерских перекатах", я скорее всего отмыл короткими интервалами смены и предположу, что как бы не последнюю роль в этом сыграл синтолюкс...  а что послужило причиной образования лака - теперь выяснить невозможно - это может быть и оригинал дексос2, и мобил, и дилерские перекаты... 

P5280063.JPG

 

фото 2:  клапанная крышка изнутри - чистая

P5280068.JPG

 

фото 3:  сам "виновник торжества" крупным планом - клапан, в котором находится мембрана

P5280069.JPG

 

фото 4:  прокладка клапанной крышки оказалось порванной от времени в районе свечных колодцев - однако сами колодцы сухие, масло туда не сопливило.  справедливости ради, на свечах образовывалась коричневая "юбка" на изоляторах - возможно, от этого

P5280070.JPG

 

ну вот как-то так.  попозже опишу процесс замены мембраны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

Итак, процесс замены мембраны протекает следующим образом.  Я коротко озвучу основные шаги, кто представляет, тот поймёт, кто не представляет, всё равно сам делать не будет)  Отодвигаем от двигателя сверху и справа провода в пластике (держатся на защёлках).  Слева снимаем кожух ГРМ (два болта сбоку, долезть довольно геморно).  Снимаем модуль зажигания (два длинных болта под декоративной крышкой и разъём справа на защёлке).  После чего собственно можно откручивать клапанную крышку (кажется, всего 9 болтов, 2 по центру и остальные по периметру).  Открутив болты, крышку лучше резко не дёргать, а сначала потормошить её, оторвав от блока, если где прикипело.  Потом крышку желательно вымыть изнутри растворителем (потому что возможно придётся греть феном защёлки, если сами не отщёлкнутся).  Затем снимаем собственно клапан, сбоку как раз те две защёлки, что может понадобиться греть феном.  Чтобы достать мембрану из клапана, нужно отщёлкнуть пять защёлок по кругу (лучше это делать, используя для каждой защёлки отдельно плоскую отвёртку), возможно опять же понадобится греть феном для размягчения пластика.  Ну а дальше уже понятно - внутри вычистить, поставить новую мембрану, защёлкнуть, поменять резинки, если есть на что.  Вместо всего это можно просто поставить новый клапан, разница в цене не сильно большая.  Клапан сажать назад на защёлки тоже может понадобиться с феном.  Вот в принципе и всё, сборка в обратной последовательности.  Прокладку клапанной крышки заменить на новую.  Если прокладка будет хорошая, герметик не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в принципе кто не хочет "заморачиваться", можно просто поменять клапанную крышку на новую - клапан с мембраной уже будут в ней.


но... на z16xep оригинальная крышка стоит 11 тыс., что крайне негуманно  :)


http://www.exist.ru/...=15D04394&sr=-4


https://www.emex.ru/...07159&packet=-1


поэтому-то GM и не продаёт отдельно не только мембраны, но и даже клапаны ;)  и поэтому, думаю, многие захотят удешевить эту процедуру :)


но если на z16xer например можно просто купить вдвое дешевле аналогичную корейскую крышку от шевроле, то для z16xep альтернативных вариантов раньше не было.


в связи с чем распространилась практика заказа "умельцами" изготовления мембран на заводах и продажи их по форумам и на авито.


качество этих мембран было весьма нестабильно, некоторые весьма скоро требовали повторной замены (потому что непонятно из чего были сделаны).


но в последнее время стали появляться аналоги.  честно говоря, вживую их не видел и какого они качества сказать не могу.


итак "доминант" цена 5700  https://www.emex.ru/...159&makeId=2689


или "солло" цена 5500  https://www.emex.ru/...001&makeId=4891


есть ли в комплекте аналогов прокладка - не в курсе.


прокладку я брал "эльринг" 388.200 за 900 р.  https://www.emex.ru/...00&brandId=-503  (оригинальная прокладка для z16xep стоит порядка 2000-2500 р.)


скажу, что эльринг нормальная прокладка, встала ровно, уже ездил, нигде не подтекает, при том что поставили даже без герметика (сказали, что если прокладка не "кривая", то он и не нужен).


ещё такой момент, что при снятии клапанной крышки может выясниться, что обломаны болты или можно самому сломать, если переусердствовать при затяжке.


на этот случай болт стоит порядка 100 р. с копейками  https://www.emex.ru/...lNum=24 440 095


а чтобы избежать отламывания болта, затягивать сильно не нужно, по мануалу 8-10 нм динамометрическим ключом, если ключа нет - сначала затягиваем болты крест-накрест от центра, пока не перестанут свободно вращаться, потом берём ручку трещотки не за конец (чтобы не было рычага), а возле головки и рукой затягиваем сильно не усердствуя - если болт перестал идти, значит всё, достаточно.  повторюсь, если прокладка хорошая, подтекать ничего не будет, даже герметик не нужен.


Изменено пользователем espes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кроме того, я промониторил, какие клапана и мембраны сейчас можно заказать отдельно от крышки.  доступны следующие варианты:


 


1) клапан в сборе "штайн" ST5607258FKIT (были в эмексе за 2 тыс., но закончились, быстро расхватали, но может где ещё по этому номеру можно будет найти)  https://www.emex.ru/...KIT&makeId=4823


 


2) вот тут сейчас со скидкой клапан в сборе за 1400  http://agafit.ru/ind...&product_id=660


но здесь плюс доставка транспортной от 500 руб., так что по цене получается тоже на тоже.  утверждается, что производитель здесь совместное предприятие gm с китайцами gm шанхай и китайцы клепают эти клапана как они клепают копии мобильников.  заказывал этот клапан, получил, повертел в руках - в принципе клапан выглядит на столько, сколько стоит, т.е. видно, что пластик "китайский".  на корпусе клапана было затёрто какое-то наименование (наверное, логотип производителя, с которого скопировали).  менял на z16xep.  когда достали и отмыли родной клапан - он оказался качеством лучше (если это имеет значение для пластика).  поскольку на родном клапане защёлки, повезло, не сломались, подумал и решил пересадить мембрану из этого клапана в родной, хотя в принципе если защёлки сломаны и без вариантов - этот ставить можно, по посадочным местам он подходит (но мне родной просто больше понравился).  заодно переставил с этого круглую резинку вместо задубевшей родной, а вот квадратную подумал оставил старую, т.к. у новой чуть-чуть не совпадал штырёк, хотя, может, если и переставить чуть наискосяк, может, это было бы не критично (а если ставить целиком этот китайский клапан, то всё нормально).  и ещё почему решил оставить родной клапан - у этого китайского в отличие от родного наоборот очень легко отщёлкиваются защёлки, вообще без усилий, что мне не понравилось с точки зрения прочности (хотя, может, потом они тоже задубеют).  вообщем, это для информации.  общее впечатление на троечку


 


3) сейчас в эмексе появился в продаже клапан "доминант" вообще за 1200  https://www.emex.ru/...58S&makeId=2689


выглядит он вот так (но фото мелкое и качество особо не разглядеть)  http://www.gm-city.r...gazov_dominant/


 


4) на эмексе также есть отдельно вроде как заводские мембраны "херманн" за 900 р.  https://www.emex.ru/...59A&makeId=4660  и "штайн" за 1000  https://www.emex.ru/f?detailNum=ST5607258M&makeId=4823


про херманн на сервисе отозвались, что провели с ней эксперимент, замочив её в растворителе - разбухла.  хотя логичнее всё же замачивать в масле.  рекомендовали просто купить мембрану на авито, где они есть в продаже во многих городах (те, которые "умельцы" продают).  просто вбить в поиск на авито "мембрана клапанной крышки опель" и смотреть по ссылкам.  мембраны бывают чёрные и красные, чёрные по 700 руб., красные по 800-1000.  утверждается, что красные более высокотемпературные и соответственно более долговечные.  внутри в шанхайском клапане кстати мембрана чёрная.


 


5) и последнее.  есть ещё вариант нашенской заводской мембраны "ростеко", цена самая дешёвая 400-500 р.  https://www.emex.ru/...6&brandId=-3630


в чём её фишка - она вроде как силиконовая и теоретически должна быть самой долговечной  http://www.rosteco.r...ROSTECO-silikon


я сначала заказал именно её, но опробовать не получилось, мембрана пришла бракованная - была уже прорванная, хотя пришла запечатанная в фирменный пакетик без следов вскрытия.  пришлось вернуть, а перезаказывать времени уже не было.


 


п.с.  по фото мне больше всего нравится качество у корейского клапана, продаваемого на авито  https://www.avito.ru...yshki_918070731


в инет-магазинах такого клапана не нашёл


Изменено пользователем espes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну и для желающих "дёшево заколхозить" ссылка на установку клапана от лачетти в разрыв шланга, сообщение № 35  http://forum.opel-cl...-kryshke/page-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Довольно грязный дрыгатель, возможно этот лак уже не отмоется просто так без растворителей вручную. Но если ДВС в порядке можно ездить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, кэп! :)  если внимательно прочитать, я ровно это и написал - двигатель в лаке, лак не оттирается;  но двигатель в полном порядке, поэтому даже не вижу необходимости его отмывать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×