Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Mercedes ОМ 616 и Audi 2.4 ALF очень нужна помощь


Recommended Posts

Здравствуйте уважаемые форумчане, помогите пожалуйста дельными советами. Необходимо подобрать масло для двух разных автомобилей.

№ 1: 1.Mercedes, MB100D руль левый, 1995 г.в.

2.Двигатель ОМ 616 дизель.

3. Масла объем по книжке 5-6,7 л, от мин до макс - 2 л.

4. Обитает Краснодарский край (до -25 зимой (редко), до + 40 летом)

5. По городу / трассе примерно 50/50, грузов тяжелых не таскает (50% от макс.)

6. Интервал:  выслушаю ваши рекомендации.

7. Нет сажевого фильтра и евро 5.

8. Думаю,что почти все масла смогу найти, но лучше что-то по-доступней.

9. По книжке нашел: CF(B2-96) 5W30 10W40 20W40

 

Лью в него Mobil 2000 10w40 diezel на протяжении 5 лет (столько он у меня) пробег реальный не знаю, остановился 

одометр на 230 000 три года назад, что лили до меня тоже не известно. От замены до замены доливаю  1 литр. Масло очень быстро становится черным. 

Обращаюсь за помощью, т.к. не уверен, что это масло ему подходит.

 

№ 2: 1. AUDI a4b5, левый руль,1998 г.в.

2. Двигатель 2,4 V6 ALF.

3. Объем заправки 6,5 л.

4. Обитает Краснодарский край (до -25 зимой (редко), до + 40 летом)

5. По городу / трассе примерно 70/30.

6. Интервал:  выслушаю ваши рекомендации.

7. Нет сажевого фильтра и евро 5.

8. Думаю,что почти все масла смогу найти, но лучше что-то подоступней.

9. По допуску - нашел только прикрепленный файл.

       С этим авто все сложнее. Купил год назад по привлекательной цене не на ходу. Планировалась замена либо кап. ремонт двигателя.

      Что было.Ездила девушка и за машиной не следила вовсе. Не запускался двиг. - поменял ДТОЖ и завел с пол пинка, но при наборе рабочей т-ры, загоралась масленка. Слил черную жижу, которая на масло похожа не была, снял поддон, почистил его от срани, промыл сетку м/насоса. Залил недорогое масло Лукойл 10W40 полусинтетику для проверки и промывки, лампа давления масла перестала загораться и было решено повременить с капиталкой. Проехал на Луке 1000 км - ушло 1 л., но мотор был весь в масле - много терял. Поменял на Mobil 2000 10W40  и поставил машину на зиму на Т.О.

     С Весны стал эксплуатировать после устранения течей, замены ГРМ и прочего. Летом в сильную жару после длительного простоя в пробке, опять начала загораться лампа давления масла ( было за лето раза 3). Померил давление мех. манометром: при прогретом двигателе на х.х 1,2  (положено 1,5).Маслонасос не меняю, т.к.не уверен, что он виновник. Сейчас лампа не загорается. Копрессия в 1,3,4,6 = 12; 2 и 4 = 11 - 11,5. Двигатель, судя по поддону, внути очень чумазый. Расход масла сейчас 200 - 300 гр на 1000 км (смотря как ехать). На данный момент на этом масле пробег 8 тыс.надо менять.

 

Я прекрасно понимаю, что требуется разбирать и ремонтировать, но сейчас нет возможности. Хочу попробовать сделать раскоксовку и промывку, может получиться продлить ему жизнь. Как промыть и какое масло посоветуете залить? Можно ли после эксплуатации на полусинтетике 10W40, лить синтетику? Какое масло лили до меня не известно. Прошу простить за много букв, спасибо кто осилил.

A6 ALF.pdf

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Моё имхо по мерседесу , надо лить любые масла для коммерческой техники и не парить особо голову, мотор старый простой и надёжный, требований особых к маслу нет..

Из примеров : Лукойл Авангард, ТНК Revolux, Mobil Delvac, Shell Rimula, собственно любой с допуском MB ( главное чтобы допуск был настоящий, проверьте по bevo ). 

Вы же используете масло для легковых дизелей что немного не корректно, хотя я не думаю что для такого дизеля это так уж критично.

У коммерческих масел как правило выше щёлочное, что позитивно сказывается на моющей способности.

В краснодаре лить в него 10w40, оптимальная вязкость ( масла в ней по лучшей цене идут, да и погода позволяет )

То что на дизеле масло быстро темнеет это нормально, единственная неисправность которая может к этому приводить - очень некачественное топливо, отсюда много серы и в последствии некорректная работа ТНВД. Если такого не замечено и топливо нормального качества - забить.

Интервал 5-7 тысяч в зависимости от того работает ли подолгу машина на холостом ( а то я знаю как некоторые любят дизеля греть, поставил на час до выезда греть вот они и мото часы быстро нарабатываются, хотя пробега нету )

 

По ВАГу интервал 7-8 тысяч оптимален, по маслу же сложнее, нужно всё таки разобраться с причиной низкого давления масла. Если есть возможность взять механический манометр опять, то я бы залил какое нибудь 20w50 к примеру газпромовское чисто на тест ( обойдётся в 500-700руб, я думаю не так дорого ), перед заменой масла и провести на нём замеры, в случае если вырастет давление линейно, то причина не в маслонасосе и не забитых масляных каналах ( при неисправном насосе ездить то нельзя от слова совсем..., каналы можно попытаться промыть ), если же всё станет супер (по давлению) и будет так же линейно себя показывать тогда лить вязкость 5w50 с допуском VW (Mobil 5w50, Eurol Super Lite 5w50 , есть ещё наверное варианты, но из разумно-бюджетных это первое пришло в голову, всякие маннолы не стоит) охх меня за 5w50 сейчас закидают, но если вкладышам плохо, а ремонтировать не хочет то что делать?

Если требуется ещё бюджетнее то поискать масла на вариацию 15w50....

Кстати на вкладыши можно попробовать какой нибудь недорогой кондиционер металла, может временно ( тысяч на 20 ) помочь если они не совсем ещё мёртвые ( ресурс, римет и им подобные )

Раскоксовка полезная вещь но в данном случае врядли поможет, всё таки расход масла не так велик и на давление она никак не повлияет.. ( но перед тестом можно провести, если только лишь для успокоения )

По промывке если прям такой грязный двигатель как представляется, то в старое масло залить мягкую промывку 2 дозировки, кто бы что не говорил а расчёт там идёт литра на 4 от силы, а у автора 6.5, слить масло, залить промывочное ( к примеру лукойл ), слить, залить тестовое 20w50 ( в нём даже вязкость подсядет после промывочного ), по результату теста залить нормальное масло на долгий период ( если опасения по вкладышам подтвердятся 5w50,15w50).

А так лить в полностью исправный мотор лить Лук Люкс, генезис адвансед, шелл шх7, мобил 3000 ( 2000 я надеюсь в курсе что только жигулёвский допуск имеет? )с допуском vw502 и ездить.

А всё-таки стоит задуматься, неужели если в поддоне была грязь вы думаете что у двигателя в его каналах, гбц и прочем её не было? Если там не так замороченно снимается поддон как на passat b5, я бы всё таки попробовал начать с этого после слива промывочного масла, думаю там можно лицезреть тоже самое что у вас и было

Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Спасибо, что подробно все описали. По поводу мерседеса все понятно, буду переходить на что-то для коммерческого авто.

 

По поводу ауди. Очень хорошо, что подсказали проверить причину низкого давления при помощи "тестового масла". Разбирать сейчас мотор нет фин. возможности, а определить маслонасос виновник или вкладыши, нужно для определения дальнейших действий. Для себя вижу следующий алгоритм действий, (поправьте, если что не так): 

1. замер давления на данный момент; 2. Заливаю промывку мягкую, например ликви моли или лавр. 3. Сливаю, заливаю промывку лукойл. 4. Сливаю, снимаю поддон, вычищаю (если есть что).5. Заливаю например Лукойл Супер SG/CD 20W-50, измеряю давление.

Теперь вопрос: если давление не изменится, то меняю маслонасос и лью например MOBIL Super 3000 X1 5W-40? Если давление повысится то виноваты вкладыши? Заливаю как говорите 5w50  и, например, супротек  и готовлюсь к капиталке. 

Не станет ли двигателю хуже после заливки минерального масла для теста? Надо ли опять его промывать? И вопрос, который давно мучает: можно ли в двигатель с большим пробегом, который работал на полусинтетике, заливать синтетику?

 

" ( 2000 я надеюсь в курсе что только жигулёвский допуск имеет? )" - это для меня новость. На канистре написано : Mobil Super 2000 10w-40,  одобрено: VW 501.01/505.00. MB- Approval 229.1  я думал это допуск? Для моего двигателя нужен 502?

 

По поводу раскоксовки а надо - ли? Ездила барышня, коробка автомат. Думаю, что мотор не крутился выше 4 тыс. об.,  масло менялось не вовремя, сальники клапанов уже устали (по утрам дымок присутствует около минуты), поэтому и решил для профилактики сделать. То, что на давление эта процедура не повлияет, понимаю. 

Link to post
Share on other sites

О! Не думал что у кого-то ещё здесь есть 616й. Для себя сделал так: самый горячий термостат (92 градуса),чистый радиатор,исправная вязкомуфта разумеется,масло мобил 5в50. Это для того чтобы печка погорячее была. Бонусом получил снижение вибрации и возможно расхода. Смотрел что wis говорит по маслам:перечислены все 228.х и 229.х,при их отсутствии 226.х (могу с 226.х ошибаться т.к. не особо актуально, первых двух полно везде). Замена масла каждые 800 литров топлива или раз в год. Себе меняю раз в год, наезжаю не более 5000км (мало езжу на нем сейчас). Авто Т1 1984г.в.

Link to post
Share on other sites

 Я на мерседесе тоже масло меняю по количеству залитого топлива, т.к. одометр не работает. Термостат стоит 87гр, печка жарит отлично, хотя вязкомуфта постоянно крутится. 

А что за "wis"?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...