Популярное сообщение tesloil 3 924 Опубликовано: 12 ноября 2012 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2012 Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам В данной теме обсуждаются смазки общего назначения и афтермаркетные смазки , по своим параметрам и качеству полностью пригодные для замены оригинальных специальных смазок в шарнирах типа "трипод" ( tripod ) легковых авто и микроавтобусов , в случае возникшей необходимости ( разрыв пыльника , чрезмерный износ / разрушение шарнира , по пробегу ) и способные обеспечить узлу расчетный ресурс , предусмотренный изготовителем шарнира . А. Минеральные смазки на полимочевинном загустителе : - Сhevron Black Pearl EP2 , 0,4 kg , [p/n 254591642 , 023968694616] от -20 до +160 С , - Bardahl Poly S2 , 0,4 kg , [p/n 1700] , от -30 до +170 С . - Mobil Polyrex EM , 0,4 kg . [p/n 154411 , 145903 , 153561] от -29 до +170 С , - Ruseff Tripod Joint Grease 200ml p/n 16827N от 40С до 180С - практического опыта применения нет - Slipkote Polyurea MP2 , 0,4 kg , [p/n 42103] от -40 до +230 С по техпаспорту ( реально от -30 до +170 С ), - Shell Gadus S3 T220 , 0,4 кг , [p/n 550028179] , от -25 до +150 С , - Aimol Greasetech Polyurea EP2 , 0,4 kg , [p/n 54002] от -20 до +190 С , - Total Altis MV2 , 0,4 kg , [p/n 160821] от -25 до +180 С , - Total Altis EM2 , 0,4 kg , [p/n 160830] от - 20 до +180 С - Tutela Star 325 , 125 ml , [p/n 18401813] от - 20 до +180 С ( с органомолибденом ) Б. Минеральные смазки на литиевом комплексе : - Addinol Hightemp EK2 , 0,4 kg , [p/n 4014766601520] , от - 30 до +150 С , - Castrol LMX Li Komplexfett 2 , 0,4 kg , [p/n 15035A] , 0,3 kg , p/n 125270 , от -30 до +150 С , - Total Multis Complex EP2 , 0,4 kg , [p/n 160816] , от -20 до + 160 С , - Fuchs Renolit LX-PEP 2 , 0,4 kg , [p/n 600395285] , от - 30 до + 150 С , - Sumico JG150-YM , 150 g , [p/n 263705] , от - 20 до + 200 С ( с органомолибденом ) , - Gunk/ Liquid Wrench Extreme Pressure Red grease , 0,4 kg , [p/n GR016] , от -40 до +162 С по техпаспорту ( реально от -25 до + 162 С ) , - Meguin Lithium Komplexfett LX2P , 0,4 kg , [p/n 8645] , от -25 до + 160 С , - Amalie Blue Hi-temp Li-Complex 2 , 0,4 kg , [p/n 160-68321-91] , от - 23 до + 190 С B. Смазки на минерально/синтетической основе с улучшенными низкотемпературными свойствами : - Chevron Ulti-Plex synthetic EP 1,5 grease , 0,4 kg , [p/n 250188642] , от - 50 до + 200 С , Li-complex , - Total Altis SH2 , 0,4 kg , [p/n 160825] от -40 до +180 C , поликарбамидный загуститель , - Red Line CV2 , 0,4 kg , [p/n 80402] , от - 70 до +230 С ( с органомолибденом ) , Ca-Sulphonate complex , - Shell Gadus S5 V 100 , 0,4 kg , [p/n 550028194 , 550050928 , 5011987185791] , от - 50 до + 150 С , Li-complex, смазка с ep/aw добавками и специальным модификатором трения - Mobilith SHC 100 , 0,4 kg , [p/n 154527] , от - 40 до + 150 С , Li-complex , - Mobilith SHC 220 , 0,4 kg , [p/n 154097] , от - 40 до + 150 С , Li-Complex , - Petro-Canada Precision synthetic EP 1 . 0,4 kg , [p/n PSC30] , от - 45 до + 170 С , Li-complex , - Total Ceran ( Nevastane ) XS 80 , 0,4 kg , [p/n 188583 , 190497] , от - 55 до + 180 С , Ca-Sulphonate complex . Полезные ссылки:Как и чем разбавить консистентную смазку Таблица химической стойкости резин и эластомеров NBR, HNBR, CR, ACM, VMQ, FVMQ, FPM, FFPM, AU, EPDM, PTFE "Твердые добавки для шарниров типа трипод - противопоказаны" 10 Цитата Ссылка на сообщение
Андреас 989 Опубликовано: 19 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2023 (изменено) 3 минуты назад, Финн сказал: Кстати, как-то менял пыльник наружного шруса на гетце жены, там литеевый комплекс жёлтого цвета. Масло полностью отделилось от загустителя, но цвет смазки за 100 ккм не поменялся. Так что износа смазки не было.Да и шрус был без износа. там у японцев в ОЕМ смазках часто встретить можно полусинь на литиевом загустителе с органомолибденом- и никто на нее не жалуется... по износу органомолибден даст фору обычному ЕР пакету. Изменено 19 апреля 2023 пользователем Андреас 0 Цитата Ссылка на сообщение
tesloil 3 924 Опубликовано: 19 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2023 Приличная по параметрам финская смазка на хорошем загустителе . Вызвали сомнения пожалуй два момента в техпаспорте : 1 . Как-то ограниченная верхняя длительная температурная граница ( всего лишь +140 С , обычно на пару десятков градусов выше на этом типе загустителя) , хотя для трипода + 140 С вполне хватит ..., и 2 . Явно не достает в описании хотя бы какого-нибудь низкотемпературного теста для подтверждения этих "минус 40 С"...Тогда бы уж все было бы так , что "не подкапаешьсяи " и не имело бы особого значения какой именно процент ПАО добавлен к минералке в этой смазке , тест все бы расставил на свои места... 0 Цитата Ссылка на сообщение
Андреас 989 Опубликовано: 19 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2023 (изменено) 6 часов назад, Финн сказал: Редлайн не на мочевине, он тоже на сульфонате. red line cv2- всегда же была на полимочевине.. Вот 2 паспората в оригинале и переведенные: Везде пишут, тип загустителя: не мыльный К мыльным типам загустителя относятся: Литиевые, литиево-кальциевые, Сульфонат кальция, Сульфонат-кальциевый комплекс, литиево-калиевые, калиевом мыле, бариевом мыле, натриевом мыле и алюминиевых мылах. Далее идут органические загустители- это полимочевины и различные уреаты... Далее идут: Неорганика: неорганические загустители — глины (, бентонитовые алюмосиликаты, главным образом смектиты, монтмориллонит и гекториты) к ним же относится высокодисперсная кремниевая кислота. и тут почитайте на последок: Сульфонаты кальция в высокоскоростные подшипники генераторов и роликов не кладут- они там физически не живут долго. 828916.en.ru.pdf 828916.pdf cv-2_grease_prod_info.en.ru.pdf cv-2_grease_prod_info.pdf Изменено 19 апреля 2023 пользователем Андреас 0 Цитата Ссылка на сообщение
Андреас 989 Опубликовано: 19 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2023 (изменено) Черт его знает- прочитал все 36 страниц: спорили- усирались, предполагали - ругались... толку= 0... Никто так и не привел ни одного внятного доказательства того что red line cv2- на сульфонатах кальция или на полимочевине... Может вообще просто обычный бетонит(ведь загуститель: не мыльный)... Ни одного CAS- номера вменяемого не показали !- точку никто не поставил в споре. Видимо загуститель эта та тайна, которая покрыта мраком... Тут только независимая лаба сможет ответить про реальный тип загустителя.- а она стоит денег. Косвенно судить можно лишь по рекомендациям к области применения: а именно данная смазка допустима для подшипников ступиц, высокоскоростных подшипников генератора и роликов, даже для триподов. Вы поймите сульфонаты кальция, что водные, что безводные - не живут долго под высокими оборотами- это их фишка. Изменено 19 апреля 2023 пользователем Андреас 0 Цитата Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 453 Опубликовано: 19 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2023 (изменено) 4 часа назад, Андреас сказал: red line cv2- всегда же была на полимочевине.. Вот 2 паспората в оригинале и переведенные: Везде пишут, тип загустителя: не мыльный 4 часа назад, Андреас сказал: Сульфонат кальция, Сульфонат-кальциевый комплекс Бессовестно врут. Сульфонат кальция - кальциевая соль сульфоновой кислоты, а "мылами" называются соли карбоновых кислот, а еще точнее - соли жирных кислот, т.е. карбоновых с не менее 4 атомами углерода в цепочке. Так что тот, кто отнес его к мыльным загустителям, мягко говоря, не понимает о чём пишет. 2 часа назад, Андреас сказал: Вы поймите сульфонаты кальция, что водные, что безводные - не живут долго под высокими оборотами- это их фишка. Поэтому в скоростных роликах он и не прижился. Изменено 19 апреля 2023 пользователем Screwdriver78 1 Цитата Ссылка на сообщение
Андреас 989 Опубликовано: 19 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2023 (изменено) 1 час назад, Screwdriver78 сказал: Бессовестно врут. Сульфонат кальция - кальциевая соль сульфоновой кислоты, а "мылами" называются соли карбоновых кислот, а еще точнее - соли жирных кислот, т.е. карбоновых с не менее 4 атомами углерода в цепочке. Так что тот, кто отнес его к мыльным загустителям, мягко говоря, не понимает о чём пишет. Поэтому в скоростных роликах он и не прижился. данный перевод оставляет желать лучшего. На всех смазках пишут конкретно: сульфонат кальция..- а там у вас ерунда- что значит кальций без мыла? ведь можно было нормально все написать.. Что характерно- эта надпись лишь на тубе- но ни на сайте, ни в тех доках ничего не указано. Может это какой то новый тип загустителя? Вот как пишется Calcium stearate. anhydrous calcium grease- безводная кальциевая смазка calcium sulfonate complex- комплекс сульфонат кальция. например: Петро канада PEERLESS SVG 102 (комплекс сульфонат кальциевая смазка. calcium dodecylbenzenesulphonate -- додецилбензолсульфонат кальция https://lubricants.petro-canada.com/ru-tm/brand/peerless-svg102 Изменено 19 апреля 2023 пользователем Андреас 0 Цитата Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 453 Опубликовано: 19 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2023 28 минут назад, Андреас сказал: а там у вас Это не у меня. Это у редлайна, все претензии к нему. Очевидно другое: смазка действительно на немыльном загустителе; но не на полимочевине. Значит, на сульфонате. Никакие другие немыльные загустители не работоспособны в указанных производителем применениях; а слово calcium напрямую указывает на то, какая именно соль применена. Собственно кальциевые загустители бывают глобально двух видов: карбонатные, т.е. мыльные, и некарбонатные (немыльные) - сульфонатные. Других нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 453 Опубликовано: 19 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2023 33 минуты назад, Андреас сказал: Может это какой то новый тип загустителя? Смазке уж больше двадцати лет. Ещё в начале нулевых на западных автофорумах гадали, какой у неё загуститель. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Финн 54 Опубликовано: 20 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2023 16 часов назад, Андреас сказал: там у японцев в ОЕМ смазках часто встретить можно полусинь на литиевом загустителе с органомолибденом- и никто на нее не жалуется... по износу органомолибден даст фору обычному ЕР пакету. Про орган молибден согласен. Правда, положительного опыта по применению редлайна у меня пока нет, всвязи с тем, что применял я его не по назначению. Из роликов навесного его выкинуло, я тогда не знал, что он туда не катит, а в шаровые я его применял из-за низкотемпературных, орган молибден там до фонаря. Ещё он у меня в ступичном в Ниве, там он к месту, но пока выводы делать рано. 1 Цитата Ссылка на сообщение
SL1 4 063 Опубликовано: 20 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2023 1 час назад, Финн сказал: Про орган молибден согласен. Правда, положительного опыта по применению редлайна у меня пока нет, всвязи с тем, что применял я его не по назначению. Из роликов навесного его выкинуло, я тогда не знал, что он туда не катит, а в шаровые я его применял из-за низкотемпературных, орган молибден там до фонаря. Ещё он у меня в ступичном в Ниве, там он к месту, но пока выводы делать рано. Органомолибден в триподной смазке, учитывая передаваемый приводом высокий крутящий момент, для уменьшения трения и соответственно, для уменьшения нагрева узла и снижения расхода топлива, уменьшение износа побочный эффект. Где-то уже писал об этом в разрезе статьи GKN по триподным смазкам. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Андреас 989 Опубликовано: 20 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2023 (изменено) 4 часа назад, SL1 сказал: Органомолибден в триподной смазке, учитывая передаваемый приводом высокий крутящий момент, для уменьшения трения и соответственно, для уменьшения нагрева узла и снижения расхода топлива, уменьшение износа побочный эффект. Где-то уже писал об этом в разрезе статьи GKN по триподным смазкам. Опять SL1 соблазняет меня...... Купить 2 тюбика: Sumico JG150-YM , 150 g , [p/n 263705] , от - 20 до + 200 С ( с органомолибденом ) - за 353р.. Но я пока еще держусь, малоли цена еще ниже упадет ,хотя чем больше органомолибденовые смазки хвалите- тем выше спрос и тем выше шанс что торговцы цены теперь поднимут... Изменено 20 апреля 2023 пользователем Андреас 1 Цитата Ссылка на сообщение
Мандалорец 6 Опубликовано: 20 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2023 1 минуту назад, Андреас сказал: Опять SL1 соблазняет меня...... Купить 2 тюбика: Sumico JG150-YM , 150 g , [p/n 263705] , от - 20 до + 200 С ( с органомолибденом ) - за 353р.. Но я пока еще держусь, малоли цена еще ниже упадет ,хотя чем больше органомолибденовые смазки хвалите- тем выше спрос и тем выше шанс что торговцы цены теперь подниму... Тоже смотрел его на днях, но смущает -20, а так в целом все вроде нравиться. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Андреас 989 Опубликовано: 20 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2023 (изменено) 9 минут назад, Мандалорец сказал: Тоже смотрел его на днях, но смущает -20, а так в целом все вроде нравиться. -20 у японцев это неприлично- честная цифра. при том что у 99% смазок на минералке пишут -30, хотя по факту минеральные масла теряют подвижность лишь после -25. Не забывайте, вы в -25 и ниже минимум по 15-20 минут отогреваетесь- к тому времени мотор и трансмиссия уже прогреты до положительных температур ,а значит на приводах будет гораздо теплее чем -20 К тому же мы же не в сибири живем у нас -20 редко а -30 бывает 1 раз в 5 лет и то на 2-3 дня. Изменено 20 апреля 2023 пользователем Андреас 1 Цитата Ссылка на сообщение
Мандалорец 6 Опубликовано: 20 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2023 2 минуты назад, Андреас сказал: -20 у японцев это неприлично- честная цифра. при том что у 99% смазок на минералке пишут -30, хотя по факту минеральные масла теряют подвижность лишь после -25. Не забывайте, вы в -25 и ниже минимум по 15-20 минут отогреваетесь- к тому времени мотор и трансмиссия уже прогреты до положительных температур ,а значит на приводах будет гораздо теплее чем -20 К тому же мы же не в сибири живем у на -20 редко а -30 бывает 1 раз в 5 лет и то на 2-3 дня. Согласен, вы меня успокоили. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 453 Опубликовано: 20 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2023 27 минут назад, Мандалорец сказал: Тоже смотрел его на днях, но смущает -20, а так в целом все вроде нравиться. Внутренние шрусы прогреваются от коробки. Двигатель прогреть хотя бы до +10, и уже на шрусах -30 не будет. 2 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.