Перейти к публикации

Проблема при трогании на вариаторе


Рекомендованные сообщения

День добрый всем! Если есть какие-то мысли по описанной проблеме, поделитесь, пожалуйста.

Автомобиль Suzuki SX4 New (2014), 2WD, CVT. Пробег 27 тыс. км. Купил авто в августе 2014 г. Машина радует всем, CVT также нравится после АКПП.

Но на пробеге 25 тыс. км. заметил такую особенность: при температуре выше 25°С стоя в жёстких пробках на машине нереально нормально тронуться. Отпускаешь педаль тормоза - машина стоит на месте (хотя должна хотя бы покатиться), начинаю жать на газ - машина стоит на месте, только обороты растут. Стоит, пока не наберётся около 3000 об., а затем с резким рывком трогается.

Стоял в жёстких пробках после того 2 часа при температуре ~ 17°С. Идеально работает.

На следующий день поехал к ОД на диагностику. Температура 26°С. Пробки. Отпускаю тормоз - мёртво стоит. Газу - реакции ноль, даже обороты не растут. Т.е. мог спокойно педаль в пол, а она никак не реагировала. Задержка в трогании 2-3 секунды: ни тронуться на светофоре, ни проскочить перекрёсток. Под горку, когда срабатывал противооткат, думал вообще не тронусь. Но с горем пополам накатом без газа как-то выруливал. Обороты плавали.

Припарковаться тоже нереально: машина на газ не реагирует ни передним, ни задним ходом.

Подключили комп у ОД: ошибок нет. Проехались с компом - машина работает идеально (я и сам это видел даже по тахометру, сидя на пассажирском). Т.е. машина постояла, проблема ушла. Установили, что стоит старая версия прошивки блока вариатора, но при обновлении происходит ошибка. Сделали запрос в Suzuki. Предложили записать видео, если будет тупить, чтобы "они знали, с чем работать". А так мол подтверждения проблемы нет, а со слов они не могут начать разбираться.

Сегодня позвонил (уже 2 недели прошло после первого обращения), ОД ответил, что прошивка пришла, они с ней разбираются. На все мои претензии высказались: "Отзывной кампании нет, номера сервисного бюллетеня нет, значит, мы не обязаны вам ничего прошивать. В тех прошивках, что у нас есть, ваших неисправностей нет".

Эти 2 недели машина работает идеально. Но я в пробках особо не стоял, да и жары не было. За это время съездил в Минск (1500 км. туда/обратно - нареканий нет).

В общем, ребят, помогите советом:

1. Что может быть с вариатором?

2. Как добиться от ОД решения проблемы?

P.S. На приборке ошибок никаких не появлялось. Буду благодарен любым ответам. Опыта разборок с ОД нет (можно сказать, первая личная машина).

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Как вариант у вас стоит защита двигателя железная снимите ее на лето и все пройдет похожая тема у нисан темна ,там у вас из за нее нет обдува,должно помочь

Почему тогда не горит на приборке предупреждение о перегреве вариатора?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Около 140 держал

Варики не любят длительной езды на высокой скорости. Для такой машинки 140 км\ч - высокая.

У Мурано варики мрут из-за большой мощности (момента).

Это "сказки Венского леса" безграмотных "дядь Вась". Прекрасно варики "переваривают" момент VQ35DE. Есть нюансы, но они типичны для всех CVT:

- не начинать движение "газ в пол"

- не ездить с резким разгоном до прогрева жидкости

- не держать в пробках "D"

- менять жидкость не реже 30.000 км, со сбросом счётчика старения

- держать в чистоте допрадиатор вариатора, если нет - установить, ещё лучше установить эл.вентилятор для его обдува

- не применять бензин ОЧ ниже рекомендуемого

- применять только рекомендованную жидкость CVT

- менять фильтр вариатора при каждой смене жидкости (не более 30.000 км).

Итог: вариаторы боятся и не любят перегрева, высокой нагрузки в начале движения. Активная езда с не прогретым агрегатом, особенно в холодное время года. Так же противопоказана нагрузка упора (упереться в бордюр и пытаться с места его переехать).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему не горит на приборке предупреждение о перегреве вариатора?

А такой значок на приборке есть? Обычно при проблемах включается Check
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не понял на картинке. Но если есть

@Вадим_69, я вас в конец запутал. Стоит обычный теплообменник. Никакого дополнительного радиатора для вариатора нет.

P.S. Хотя вот на сайтах тест-драйва этой Suzuki написано:

"Кстати о вариаторе – он по поведению принципиально не отличается ничем от таковых на Ниссане Кашкай или Митсубиси ASX, но технически отличия есть. Зная об особенностях езды по бездорожью с коробками такого типа и их склонностью к перегреву при длительных пробуксовках, инженеры Suzuki установили дополнительный масляный радиатор для охлаждения. И это работает! За время теста пришлось довольно много помесить грязь. Все издевательства коробка выдержала с достоинством без намека на перегрев."

Изменено пользователем dmlazarev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варики не любят длительной езды на высокой скорости. Для такой машинки 140 км\ч - высокая.

Да в том то и дело, что у меня стиль вообще пенсионерский. 140 это максимум, что я на этой машине ездил, наверно, один раз.

Обычно на трассе у 120 км/ч держу.

Вариатор зимой стараюсь греть, в тапку никогда не давил, бензин всегда качественный 95, жидкость ещё не менял - планировал на 45 тыс. км. сменить. Хотя по мануала замена вообще не требуется. Даже ОД отказываются заниматься.

Единственное, что не выполняю, это всегда держу на тормозе. Т.е. никогда не перевожу в P при длительном простое. Где-то начитался, что не стоит каждый раз переводить в P, только хуже будет.

А такой значок на приборке есть? Обычно при проблемах включается Check

Есть. Прикрепил фото из мануала.

post-8883-0-91017600-1433874223_thumb.jpg

Изменено пользователем dmlazarev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть. Прикрепил фото из мануала.

Мануал, он для всех комплектаций, а я про конкретно твою спросил - есть такая лампочка\значок? Работоспособна? А то может приборка общая, а подключена не у всех (как вариант - лампочка сгорела).

Ну а по теме вопроса - первая причина такого поведения - перегрев. Далее идёт грязная\сработавшаяся жидкость. Третьим поставлю гидроблок CVT. На самом деле причин может быть десяток.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мануал, он для всех комплектаций, а я про конкретно твою спросил - есть такая лампочка\значок? Работоспособна? А то может приборка общая, а подключена не у всех (как вариант - лампочка сгорела).

Комплектация у меня почти самая полная. Многие индикаторы, которые описаны в мануале, работают у меня. Значит, этот должен тоже работать. С чего бы там лампочке перегореть? Она ж даже не загоралась никогда. Завтра постараюсь её найти у себя. Отпишусь потом.

Ну а по теме вопроса - первая причина такого поведения - перегрев. Далее идёт грязная\сработавшаяся жидкость. Третьим поставлю гидроблок CVT. На самом деле причин может быть десяток.

@Legion777, подскажи тогда ещё, пожалуйста, от ОД как добиться решения проблемы? Ведь неисправность сейчас не проявляется. А когда проявится, хрен её знает. Может отзыв у них там на сайте оставить или что?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dmlazarev

когда машина нагревается, то начинает тупить/тормозить на низких оборотах..При трогании не двигается 2-3 секунды, а потом резко срывается с места.

Температура масла в вариаторе.

Про затуп при старте с места.

Почитай - многое как с тебя списано. Проблема не нова.

В момент "затупа" попробуй сделать самодиагностику. Для Сузук алгоритм не знаю, вдруг она с Ниссан одинакова?

Инструкция:

1) выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.

2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.

3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.

4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (~10сек)

5) отпустить педаль газа.

6) просчитать мигания (10 длинных=0, ну и соответственно короткие 1=1, 2=2 и т.д)

 

Если "высветится" код ошибки, будет ясно где "собака порылась". Коды ошибок.

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от ОД как добиться решения проблемы?

Подавать письменное требование устранить безвозмездно неисправность CVT (подробное описание проблемы) и вручить под роспись на своём экземпляре, если "пошлют" - отправляешь заказным с простым уведомлением о вручении.

Это твой "спасательный круг". Много нюансов при гарантийном (и не только) обслуживании. Расписывать долго.

Пригласят, ничего не найдут - пиши снова. И вновь к ОД. Перед приездом к ОД прогрей машинку хорошенько и дай "прикурить", чтобы проблема стала явной, или записалась в TCM.

И не стесняйся тормошить дилеров (не обязательно одного). Не знаю как на твою, а на Мурано варик от 100.000 по ремонту выходит. И далеко не везде его сделать могут, а деньги возьмут. Так что не стесняйся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Legion777, ничего себе! Я искал проблемы в интернете, но ничего подобного не находил. Спасибо! Действительно, у Мурано через одного точно такие же жалобы. Такое ощущение, будто свои же сообщения читаю. Только у них ошибки читаются сразу. И проблема в основном, я так понял, из-за низкого давление вторичного контура, может выскакивать по нескольким причинам. Чаще всего из-за редукционного клапана в насосе вариатора. Скорей всего он подклинивает в открытом положении, из за этого и плохо трогается. То есть потеря давления масла в вариаторе, что влечёт как минимум ремонт гидроблока.

Но почему же сканер у ОД не выявил ошибок? Почему не всегда проявляется неисправность?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему сканер у ОД не выявил ошибок?

Вариантов два: Сканер не под этот протокол и "не видит" вариатор. Либо просто стёрли ошибку - авось само пройдёт, или до конца гарантии хватит "отбрехиваться". Вообще, варик мутная тема. В производстве он значительно дешевле обычной АКПП, но в ремонте и обслуживании - дороже и проблемнее.

В США, Ниссан вынужден был дать гарантию на варик 10 лет, и просто меняет на новый. У нас же, е..ут мозг до упора.

Почему не всегда проявляется неисправность?

Зависит от многих причин - температура, стиль езды, попала-не попала грязь\продукты износа в клапана\каналы и т.д.

В общем - ну его нафиг этот вариатор, но его сейчас суют везде где надо и не надо. Если авто надолго и с деньгами напряг, лучше брать МКПП, чем вариатор.

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dmlazarev

Вот тебе чтиво - просвещайся.

Приобретай знания.

Особенности езды с CVT.

Ремонт вариатора

 

А лучше вот тебе полный список - повышай техническую грамотность

Станешь спецом по варикам, или продашь и забудешь как страшный сон :D

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заметил следующую тенденцию: неисправность проявляется не обязательно в жару. Проявлялась и в +19,и в +22 при толкании в пробках, НО только при выключенном климат-контроле. Как только включаешь его, машина работает хорошо. Выключаешь - снова тупит. Независимо от температуры.

Также если начала тупить при старте, то при наборе скорости дергается очень сильно, стрелка тахометра при этом плавает. Но после набора 60км/ч работает тоже хорошо.

У кого какие мысли на этот счет?

Кстати, если раньше машина тупила только с полной остановки, то теперь и с наката на педаль газа может не реагировать.

Изменено пользователем dmlazarev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dmlazarev,давление топливо не проверял?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dmlazarev,давление топливо не проверял?

 

Нет. Может влиять?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...