Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Vladimir_12

Пользователи
  • Content Count

    25
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

1 Читатель Ойл-клуба

About Vladimir_12

  • Rank
    Новичок

Информация

  • Город
    Санкт-Петербург
  • Масло
    5W-30

Старые поля

  • Авто
    TLC PRADO-150 4.0л V6

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Здравствуйте! Интересует моторное масло: Shell Helix ULTRA A5/B5 OW-30. Нашёл его в 3-х вариантах: 1) на shell.market - там указано на канистре: Made in Germany (стоит заметно дороже = 1253р за 1л в С.Петербурге, причём не понятно, какое придёт). 2) АвтоРусь: там на картинке такое же масло Made in Russia (и стоит в 1.5раза дешевле = 793р за 1л). 3) std-shell.ru: тут "аналог" Shell Helix ULTRA AH A5/B5 0W-30 (только для Hyundai ?? по 738р за 1л). Окончательно запутался... Это одно и то же масло? Например, интересует щелочное число и наличие молибдена в составе. Оно сейчас в России ещё выпускается? Спрашиваю, потому как на shell.market российской упаковки вроде-бы нет. пп1 и пп2 указаны в списке офиц. дилеров, а пп3 не нашёл. Кому доверять? В любом случае должен быть код проверки подлинности на крышке? Спасибо! пы-сы. Когда позвонил с этими вопросами на телефон с сайта shell.market , и оставил свой номер, получил ответный звонок из Кракова (Малая Польша: +4812 6217996). Каким боком тут Польша?
  2. Спасибо за развёрнутый ответ! 1) Согласен: TGMO Toyota 5W-30 - совершенно заурядное А5/В5 масло на гидрокрекинге. Мало отличающиеся, скажем, от в 1.5раза более дешёвых Mobil Super 3000 FE 5W-30 или SHELL HX-8 A5/B5 5W-30 (последнее вообще без сертификации по API). В декабре залил такое Тойотовское масло (купил у ОД 5л+1л) в свой новый 1GR-FE. Насколько знаю, с завода в движке было 0W-20 (даже оставил себе грамм 300 отработки после пробега 228мч). Если честно, после замены не заметил НИЧЕГО: движок как тихо шуршал (в салоне его не слышно после прогрева), так по звуку всё и осталось. По расходу бензина (лью 95-ый BP Ultimate) тоже изменений не отметил: он очень небольшой для двигателя 4.0л. Динамика - ну никак не изменилась. 2) Насчёт прогревов зимой мне сложно судить: в Питере -20°C ну дня три в году бывает. Вот сейчас (и в прошлом году): середина января, а на улице +. 3) Годовой пробег у меня примерно 20тк, т.е. примерно 3 замены масла (50% трассы минимум). 4) Возможно, попробую Mobil 1 0W-20 AFE. У него как раз вязкости для 20-ки довольно высокие - почти как у 30-к с ACEA=A5/B5. Вот оно - да: с "изюминкой": и ПАО, и эстеры, и органический молибден. И щелочное довольно приличное для 2-ки: TBN > 9. Смущает только HTHS =2.7: мой мотор разработан минимум 10лет назад, а High Temperature/High Speed вязкость у этого масла на пределе (насколько помню графики, лавинообразно износ растёт с HTHS =2.5 и ниже). Не просядет со временем HTHS =2.7 ? Или же если в пробке летом долго постоять, а потом втопить по трассе? У меня такое - постоянно. Анализам отработок 20-ок не доверяю на 100%: ведь не понятно, сколько продуктов износа осталось в осадке, в масляном фильтре. Читал отзыв на Drive2, что человек после 20-ки получил "шубу" из продуктов износа на магните. 5) У Вас в профиле - Castrol. Смотрел параметры EDGE Titanium FST 5W-30 A5/B5. Вроде - самое ОНО. С титаном вместо орг. молибдена. Но! Отзывы в ИНЕТ - плохие: угар, лак, отложения. Даже не смотреть в сторону Castrol? 6) Amsoil...Сложный вопрос. 0W-20 - последние анализы здесь... Рецептура изменилась. Зольность уменьшили, но и щелочное при этом стало совсем скромным (с натяжкой 9.0). И отзывы на забугорных форумах по нему...разные. Нашёл отзывы американцев с понятными заголовками: "Amsoil is too noisy!", "Increased Valve Noise After Change To Amsoil". Таких отзывов в сети не мало, поэтому вряд ли это - случайность.
  3. Выше спрашивал про параметры TGMO Fuel Economy 5W-30 - того что A5/B5. Вот только это нарыл в ИНЕТе:
  4. Купил вчера такое масло (TGMO 0W-30 A5/B5) у ОД Тойота в Питере (ТЦ "Пискарёвский" на пр. Руставели). Канистру 5л + 1. Made in EU-F: France. Специально попросил вынести мне парочку 5-литровок, и пару по 1л: для сравнения. Канистры сомнения не вызвали. Дата изготовления канистр 5л (кружок со стрелкой на донышке) - на 1 месяц меньше, чем дата на их BATCH-коде: норм. Так и у Мобила и у Тойоты обычно: ровно 1 месяц разницы. Для литрушек канистра изготовлена на 2 мес. раньше заливки в неё масла: это тоже всегда так. Сразу на месте проверял УФ-фонариком "Яркий луч". Светится (и на 1л , и на 5л): символ Toyota, надпись Toyota, символ вязкости 0W-30. Сунул пока в морозилку литрушку: мой Miele даёт до -28°C. Проверяю беспроводным датчиком температуры от кухонной вытяжки (у меня его сигнал пробивает железо холодильника). За первые 12часов масло в литрухе не потеряло текучесть: вижу по мерной шкале. 5л суну в морозилку позднее. К слову, на витрине за стеклом у ОД Тойоты стояли канистры 5л TGMO 5W-30 A5/B5 (те что Made in Belgium - у меня сейчас такое залито в TLC Prado 4.0л 2020г.): у них УФ свечения на этикетке не было, возможно, на витрине старые канистры без подобной защиты. Всем добра и не нарываться на контрафакт.
  5. Да, мне вполне хватило бы для Питера масла Neste Pro F 5W-30 (A5/B5). Смущает, что: 1) Именно на нём на фронтальной этикетке и в описании на офиц. сайте сказано Synthetic вместо Full Synthetic. Т.е, это полусинь? Надо на это обращать внимание? 2) Не понятно насчёт NOACK. В анализе (здесь на форуме) для его предка Neste City Pro 5W-30 выходило 13.1. Не многовато? Не будет угорать? А так по параметрам оно - Neste Pro F 5W-30 (A5/B5) - мало отличается от лабораторного анализа Тойотовского 0W-30 (TGMO Synthetic), которое вдвое дороже, и главное, можно нарваться на подделку даже, покупая у ОД Тойота. Какое Ваше мнение насчёт выбора именно Neste Pro F 5W-30 (A5/B5) vs TGMO (5W30 или 0W30 a5/b5) для практически нового 1GR-FE?
  6. В догону.... А что можно сказать про масло Neste Pro 0W-30 для мотора Toyota 1GR-FE (атмосферник, бензин 4.0л)? Смотрю на офиц. сайте NESTE, вижу: ------ ТИПИЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Neste Pro 0W-30 Плотность kg/m3 15°C 855 Температура вспышки °C (COC) 225 Температура застывания °C -54 Индекс вязкости 169 Вязкость cСт/ 40 °C 54 Вязкость cСт/ 100 °C 9,7 Вязкость cП/ -35 °C 5500 ------ По показателям оно отличается (вопреки расхожему мнению ) от выпускаемом на том же заводе (финском?) Valvoline SynPower FE 0W-30 : ------ Моторное масло SynPower FE Вязкость, мм2/с при 100 ºC. ASTM D-445 10 Вязкость, мм2/с при 40 ºC. ASTM D-445 54 Индекс вязкости ASTM D-2270 175 Вязкость, мПа с -35°C. ASTM D-5293 < 6200 Общая щелочность, мг KOH/г ASTM D-2896 10 Температура застывания, ºC ASTM D-5949 -48 Удельная плотность при 15,6°C. ASTM D-4052 0,843 Температура вспышки, в открытом тигле Кливленда (COC), ºC ASTM D-92 225 ------ Интересно это масло в смысле доступности (в Питере NESTE много), полном отсутствии подделок, низкой цены (примерно 2300р за 4л NESTE Pro 0W-30). Но вот что непонятно: 1) база? При такой низкой температуре застывания -54ºC - и это гидрокряк?? 2) Испаряемость по NOACK (угар): у "младшего брата" Neste PRO F 5W-30 A5/B5 (продаётся недорого на всех заправках NESTE) NOACK = 13.3 - многовато. А вот про NOACK для Neste Pro 0W-30 информации не нашёл 3) Щелочное число и наличии бора (диспергента - дабы мелкие фракции не выпадали в осадок, оставаясь во взвешенном состоянии) - тоже непонятно.
  7. Мне вот тоже интересно, а этот Valvoline 0W-30 A5/B5 является по составу точной копией Neste Pro 0W-30: https://www.neste.fi/product-datasheets/view/116711?dsLang=ru ?? Непонятно, какой у него NOACK, поскольку у "младшего брата" на полуситнтетике Neste Pro F 5W-30 (A5/B5) он достаточно велик: 13.3. Ну и с наличием бора (дисперсанта) в пакете - непонятки. Раньше у прежней версии, например, Neste City Pro 5W-30 (A5/B5) его не было.
  8. А надпись на канистре Toyota и символ вязкости 0W-30 светится в ультра-фиолете, например, как буква О и тоже надпись о вязкости на этикетке у Mobil? Я купил на днях УФ фонарик "Яркий луч" 365нм. Светил пока на этикетки Mobil 1, 3000, 2000 - всё светится (проверял в Питере в "Максидоме"). А вот канистры Toyota пока не пробовал. И вообще: насколько это надёжная защита - ультрафиолет?
  9. Спасибо! Так, видимо и поступлю. Аналога OEM Toyota 0W-30 среди Mobil 1 вообще не нашёл: там всё сплошь малозольники с щелочным числом порядка 8.5. А здесь 10.12. Смотрел из "долгоиграющих" A5/B5 ещё Neste Pro F 5W-30 и Pro 0W-30. Но первое из них - вообще простенькая полусинтетика...(как и OEM Toyota 5W-30). В какой-то момент думал - Castrol EDGE 5W-30 A5/B5 (щелочное у него большое, титан в составе), но насмотрелся тут на форуме фоток вскрытых движков жёлто-рубинового цвета внутри после Кастрола, и...нет. Подошёл бы мне, видимо, Shell Helix ULTRA 0W-30 A5/B5 - но его продают только в таре 1л Made in Germany безо всякой зашиты от подделок: вероятность купить оригинал 50/50. Так что, лучше уж Toyota 0W-30...
  10. Принято! С учётом того, что хотелось хотя бы 250м/часов между заменами, а движок 1GR-FE - как тут пишут - убийца масел, пока остановился на : 1) Amsoil SS 5W-30 2) Amsoil SS 0W-20 3) Есть ещё, правда, 5W-20 ?? По шелочному - запас знатный! Что для движка предпочтительнее (общий пробег мизерный - сейчас лишь 10тк)? У 0W-20 сама вязкость не просядет к концу интервала замены? Не хотелось бы потом "стружку собирать" в отработке. И где этот Amsoil покупать в Питере: только OEM-Oil?
  11. Посмотрел хар-ки Neste City Pro 0W-30: у него даже бора нет в пакете присадок? Про молибден и разговору нет. Даже Toyota Synthetic 0W-30 по лаб. анализу интереснее выглядит...
  12. Да, скорее всего этот Mobil 3000 - его брат-близнец: все остальные параметры (вязкость при разной температуре, температура замерзания и т.д.) совпадают почти в точности. Я из прочтения этой ветки с самого начала увидел: 1) Нулёвка мне не нужна и даже, скорее, вредна: полимерного загустителя больше, что может привести к лаковым отложениям. 2) ПАО + Эстеры - это здорово, но масло теряет свои моющие свойства (щелочное понижается и кислотное растёт) несколько быстрее. А вот сама база более долговечна/стабильна. Так? 3) Возможно, мне больше подойдёт 0W-20 - от Toyota, API= SNplus (огромный ИВ=221 - скорее всего, это хороший гидрокряк) или Mobil 1 0W-20 GSP (не тот что ESP X2). Но его почему-то даже офиц. дистрибьютеры в Питере (например, ТК МАСТ) в каких-то левых канистрах без QR-кода и голограммы - на их сайте можно глянуть: фото ниже. Видимо, последую Вашему совету: гляну на Amsoil (но ведь это опять тот же Руссланд, что и масло, о котором не говорят всуе? и рецептура вроде сменилась без объявления войны). Ну тогда - Pennzoil остаётся.
  13. Может, в этой ветке подскажут: где найти инфу по OEM маслу Toyota Fuel Economy 5W-30 (API=SL/CF; ACEA=A1/B1, A5/B5). То что ОД Тойота в пластиковых канистрах продаёт (Made in Belgium)? Весь ИНЕТ перерыл: никаких лабораторных анализов не нашёл. Хотя бы щелочное число узнать... Пока на ТО1 именно такое залил. Считай - вслепую (т.к. ОД норовил всем лить 5W-40) У меня Prado V6 (атмосферник 4.0л), практически новый (10тк). Питер, 70% пробегов по трассе. На след. замену выбираю либо указанное масло, либо Toyota Synthetic 0W-30 (API=SL; ACEA= A5/B5) с щелочным числом 10.1 (неплохо), но нулёвка мне нафиг не нужна (как понял из сообщений выше: только больше загустителя/лаковых отложений). Или (возможно) Mobil 1 X1 5W-30: там щелочное пониже =8.88, но есть в составе молибден...и больше вероятности на подделку нарваться. Хотелось бы интервал замены хотя бы 250м/часов. Переходить на ...W-20 морально не готов: много трассовых пробегов.
  14. У меня практически новый Prado 4.0л V6 249лс. Условия: Питер, 70% по трассе, и лишь 30% - город. Без прицепа, резких стартов и прочих высоких нагрузок. Проехал на залитом с завода масле 9812км (полагаю, там было 0W-20 - даже отлил 200мл отработки, когда менял): отработка перед сливом была где-то на 3/4 выше метки Min, т.е. на 1/4 ниже метки Max на щупе, не очень тёмная. Средняя скорость по компу за весь пробег была 42км/час, т.е. наездил на "родном" масле 236м/часов. Пока (TO1) поменял на Toyota Fuel Economy 5W-30 - покупал в пластиковых канистрах 5л + 1л прямо у ОД Тойота (сомнений в оригинальности нет) - то что API=SL/CF, ACEA=A5/B5. Но, к сожалению, по этому OEM маслу Toyota 5W-30 информации в сети просто НОЛЬ. Даже щелочное число нигде не найти На следующую замену предполагаю опять же у ОД Тойоты купить именно 0W-30 Synthetic A5/B5 (которое здесь и обсуждают; сейчас есть ещё для дизеля такое же Toyota Premium Fuel Economy 0W-30 c ACEA=C2). Подкупает высокое щелочное =10.0: не планирую менять чаще, чем раз за 240м/часов. Или всё-таки выбрать Toyota 0W-20 (API=SNplus, с очень большим ИВ=221, но щелочное число поскромнее)? Смотрел также Mobil 1: X1 5W-30, X2 0W-20 и ESP LV (Low Viscosity?) 0W-30. Заливать более экзотичные масла на ПАО/Эстерах в период гарантии (у меня она на движок и коробку 4 года, а не 3) опасаюсь. Что посоветуете из указанных с учётом условий езды и большого интервала замены? Цена большой роли не играет. Кстати, после замены масла на ТО1 ничего субъективно не заметил: ни по звуку движка (тихо он работает: прогретый в салоне просто не слышно), ни по расходу, ни по динамике...
  15. В салоне ОД Тойота предупреждают при прохождении ТО1 и т.д., что в случае заливки не оригинального масла (или OEM, но купленного на стороне) в гарантии на двигатель может быть отказано. Масло указывается в заказ-наряде, который мне суют на подпись. В спорных ситуациях необходимо будет проводить независимую экспертизу отработки масла, предоставлять все документы на его покупку.

×
×
  • Create New...