Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 05/29/2020 in Blog Entries

  1. 1 point
    Недавно ездил обновлять свои японские водительские права в экзаменационный центр Хирабари в Нагое, где их получал трёмя годами ранее, и подумал - почему бы не рассказать Вам о процессе перехода с иностранных удостоверений на японские? В Японии не действуют права других государств (в том числе, российские национальные и международные), поэтому обладателям таких прав необходимо сдать теоретический и практический экзамены. Исключением из данного правила являются обладатели водительских удостоверений из 32 стран и 3 штатов США, с которыми у Японии есть соглашения об обоюдном признании - этим счастливчикам достаточно просто придти в центр, заполнить заявление, проверить зрение, заплатить пошлину и забрать “корочку”. Начинается весь процесс со сбора документов - необходимо сделать фото согласно установленному образцу, получить выписку о регистрации по месту жительства в районной управе и перевести свои национальные права на японский язык в одном из отделений Японской Автофедерации (JAF). Далее с этим пакетом нужно двигать в экзаменационный центр, занимающийся выдачей водительских удостоверений, и подать заявление на сдачу теоретического экзамена. Теоретический экзамен сдаётся по упрощённой схеме и представляет собой тест из 10 вопросов на знание японских правил дорожного движения. Для того, чтобы сдать экзамен, нужно как следует предварительно изучить памятки для иностранных водителей и правильно ответить на 7 вопросов из 10. Сдавать можно, в том числе, и на русском языке, но качество перевода хромало на обе ноги, поэтому сдавал на японском. Итог: 10 из 10, слишком уж банальные попались вопросы. Следующий этап - практический экзамен. Для начала нужно пройти проверку зрения, а затем выбрать, какой экзамен сдавать, ведь в Японии, как и в России, для легковых авто есть разделение категорий прав на АКПП и МКПП. Я выбрал МКПП, поскольку так было привычнее и экзамен стоил немного дешеле, к тому же, по таким правам можно водить и машины с АКПП. После выбора типа трансмисии назначается дата экзамена (как правило, практика сдавалась через месяц-полтора после теории), выдаются карты с двумя экзаменационными маршрутами и два квитка: один на оплату аренды учебной машины для экзамена, другой - на оплату пошлины за сам экзамен. Но наивно было бы полагать, что весь следующий месяц можно прохлаждаться в ожидании экзамена - хитрая местная система заключается в том, что без практических занятий на автодроме экзаменацинонного центра сдать невозможно в принципе. Соответственно, надо топать в учебный центр, находящийся в том же здании, и бронировать занятия с инструктором. Удовольствие это стоит недёшево (порядка 7000 йен в час), поэтому крайне рекомендуется внимательно слушать инструктора и делать так, как он говорит. Не знаете японского? Не проблема - можете привести с собой того, кто знает, чтобы Вам перевели все указания (на самом экзамене этого подспорья не будет). Услугами таких друзей-“переводчиков” частенько пользовались бразильцы (не удивляйтесь, у нас их много), китайцы и вьетнамцы. Как упоминалось ранее, практические занятия, как и сам экзамен, проводятся на автодроме, на настоящие дороги Вас никто не пустит. Справедливости ради стоит признать, что автодром неплохо имитирует разные дорожные ситуации - перекрёстки, светофоры, железнодорожные переезды, бензоколонки, парковки и даже пробки (особенно по субботам, когда практикантов было много). В моей префектуре Айти в качестве учебных автомобилей продолжают использоваться старые добрые заднеприводные седаны Toyota Comfort, известные своей неубиваемостью, отчего их особенно любят многочисленные службы такси. О самих практических занятиях - Вас будут учить тому, что потребуется на экзамене: знанию обоих экзаменационных маршрутов, умению правильно смотреть в стороны при повороте и смене полосы, следованию правильной траектории на дороге, своевременному включению поворотников. При сдаче на машине с МКПП в список добавляется правильный порядок переключения передач - исходя из своего опыта могу сказать, что большая часть автодрома проходится на второй, на третью можно переключаться разве что на прямых участках маршрутов, а переключаться на четвёртую и дальше запрещено (отчего и словил замечание от своего инструктора на первом же занятии). Казалось бы, сдать на автодроме - фигня вопрос, однако, в Японии свои, очень строгие, правила оценки на практическом экзамене и принимают его офицеры полиции, не делающие никаких скидок иностранцам. Посмотрел при повороте не в ту сторону несколько раз - не сдал, забыл включить поворотник - не сдал, ехал по неправильной траектории - не сдал, и всё в таком духе. С первого раза экзамен мало кто сдаёт и поэтому мне потребовалось три попытки, чтобы получить заветную карточку. Отсев довольно жёсткий - помнится, в день, когда получил права, вместе со мной сдавалось 25 человек, а сдали всего четверо. Спустя годы, проведённые на дорогах Японии, могу отметить, что строгость инструкторов и экзаменаторов однозначно можно записать в плюс, ибо культура вождения в стране присутствует и лихачей, по сравнению с Россией, тут гораздо меньше. К тому же, местная полиция тоже не дремлет и карает за все нарушения, даже за самые мелкие. Такова моя история о том, как получают права в Японии. Благодарю за внимание и, если у Вас есть вопросы, с радостью на них отвечу.
  2. 1 point
    В наличие имелись следующие масла: а) Татнефть Люкс 5в-30 - 4л (КВ40=60.10; КВ100=10.61); б) Татнефть Люкс 0в-30 - 4л (КВ40=50.83; КВ100=9.66); в) Extreme VR1 0W-20 - 5л (КВ40=40.95; КВ100=7.49). Прикинул летний вариант (числовые значения - литры, буквенные - масло, после знака равно - значения КВ40/КВ100): 2*а + 1*б + 1*в = 52.26 / 9.48. Недолго посовещавшись с "коллегами", я решил и намешал в задуманной пропорции: Взял пустую канистру из-под Таточки, пометил ее как "М (микс) 2 (литра Таты 5в30) + 1 (литр Таты 0в30) + 1 (литр Екстрима 0в20): Достал из "закромов" "стратегические запасы" (запасы, млять...) Но по запасам я в огромном проигрыше в сравнении с некоторыми форумчанами, из соображения их же безопасности указывать их не буду: ну вдруг дело до раскулачивания дойдет Все канистры были нулевые, никаких посторонних примесей на дне канистр обнаружено не было: 1) 0в30 , партия , фото "дна" ; 2) 5в30 , партия , фото "дна" 3) 0в20 Залил согласно задуманных пропорций в канистру, тщательно все перебултыхал, отлил немного в пластиковую бутылочку: и поместил сей купаж в морозилку, на 23 часа. В морозилке было минус 22, коктейль помутнел, но вполне бодро бултыхался в бутылочке: Сия "гремучая смесь" + 125мл ЕЕОТ, а так же магнитный болт Масума М-46 и масляный фильтр VIC C-312 (увеличенного объема) были успешно инсталлированы 25.04.2020 года в подкапотное пространство автомобиля Nissan X-Trail T32 (MR20DD): на пробеге 4580 км при средней скорости 26 км/ч (ака 176 моточасов): ПыСы: @СИНТЭКС , ты тут как-то удивлялся количеству несливаемого остатка на движке MR20DE, так вот моему мастеру удалось вытянуть шприцем из MR20DD после полного слива аж 450 мл. Поэтому (ну и плюс фильтр немного увеличенный) у меня с легкостью вошло в мотор 4,125 л этого купажа по верхнюю риску на щупе. Сам в шоке На данное момент полет нормальный, тупняков нет. Продолжаю вести наблюдение! Всем котиков собачек: - Это мы так "упахиваемся" на удаленке!
This leaderboard is set to Moscow/GMT+03:00

×
×
  • Create New...