Перейти к публикации

ПРЯМОЙ ВПРЫСК БЕНЗИНА – ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ


Gulf Western Oil

2 259 просмотров

Вы не хотите, чтобы поршни вашего автомобиля выглядели так? Тогда читайте дальше и узнаете, что вызывает эту проблему и как Gulf Western Oil помогает двигателю вашей машины или машин ваших клиентов свести к минимуму возможность такого повреждения.

Screenshot_3.thumb.png.77fe586574f1193278d564979f8370f8.png

Рассмотрим некоторые (возможно, новые) сокращения, которые нам встретятся. Что они означают, и как мы можем помочь с проблемами, возникающими из-за относительно новой технологии двигателей?
GDI – двигатель с прямым впрыском бензина
T-GDI - двигатель с системой прямого впрыска бензина и турбиной
LSPI - раннее зажигание на низких оборотах
Если вам интересно, какие автомобили имеют двигатели GDI или T-GDI, то вот список некоторых таких автомобилей:
Все двигатели VW Group FSI / TSI - Golf / Jetta / Passat / Polo
Все Hyundai GDI и Turbo GDI - i30 / Accent / i40 / i35 / Veloster
Все Holden SIDI / iTi - Commodore / Cruze / Cascada / Astra / Commodore 2,0 л
Turbo Все Ford Eco Boost - Fiesta / Focus / Mondeo / Mustang
Список моделей с этими современными экономичными двигателями, которым потенциально угрожает LSPI, постоянно растет. Вы можете быть уверены, что компания Gulf Western Oil, работая с нашими технологическими партнерами, находится в авангарде защиты от этой новой и серьезной формы повреждения двигателя.

Прежде всего давайте посмотрим, как двигатель и автомобиль в целом изменились за последние примерно 25 лет в США. Наши данные не слишком отличаются от этих, и теперь, будучи полноценной страной-импортером, мы неизбежно будем следовать этим общим тенденциям.
В основном современный автомобиль тяжелее, мощнее и экономичнее, чем старые автомобили. Технологии современных двигателей, включая GDI и T-GDI, сделали это возможным. Однако прирост мощности не обошелся без дополнительной нагрузки на масло, а в некоторых случаях и без дополнительной нагрузки на двигатель.

Screenshot_4.thumb.png.1e44324168c839b80e0afd2c78c65a9a.png

 

Что такое прямой впрыск бензина (GDI)?
GDI – это технология, используемая производителями двигателей для подачи бензина непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной канал. Это точное дозирование контролируется компьютером, чтобы подача бензина происходила в объеме, достаточном, чтобы обеспечить оптимальное соотношение топлива и воздуха. Причиной большинства изменений в конструкции и технологии двигателя было стремление к экономии топлива, а GDI - одна из разработок, используемых для уменьшения количества сжигаемого топлива и максимального увеличения количества получаемой от этого энергии/мощности.

Screenshot_5.png.9a4380b94a26b2c4939c247ca9998afe.png

 

Оснащение турбонагнетателем еще больше увеличивает мощность и производительность. Эта технология называется T-GDI, и ее результат - еще более мощный, обычно меньший по размеру и более экономичный двигатель. В двигателях T-GDI (также, как и GDI) могут возникать различные проблемы, и самая разрушительная из них - то, что называется «раннее зажигание при низких оборотах двигателя» (LSPI). Большинство водителей не слышали о преждевременном зажигании, а если и слышали, то не понимают, каковы причины и последствия этого явления. Моторные масла становятся все более сложными продуктами, и их следует рассматривать как компонент двигателя. Это одна из причин, по которой Gulf Western Oil работает с ведущими мировыми поставщиками технологий (инфографика для этой презентации любезно предоставлена Lubrizol), чтобы мы могли помочь преодолеть это относительно новое и малоизвестное явление, которое может вызывать отказ двигателя. По этой же причине мы были одним из первых производителей масел в Австралии, которые представили ряд моторных масел с защитой от LSPI для современных бензиновых двигателей с прямым впрыском и турбонаддувом. Что такое LSPI? Все вы согласитесь, что поршни на фото внизу находятся в катастрофическом состоянии. Причина отказа - преждевременное зажигание.

Screenshot_3.thumb.png.0ed182e9735bd57f99d00ae556db8862.png

При нормальном сгорании топливо воспламеняется, когда поршень находится в верхней точке своего такта сжатия. При сгорании топлива создается давление, которое заставляет поршень опускаться до нижней точки его хода (такт расширения). Когда происходит преждевременное зажигание, впрыскиваемое топливо вместо того, чтобы контролируемо воспламеняться от свечи зажигания в верхней точке такта сжатия, спонтанно самовоспламеняется во время такта сжатия. Взрывное давление от сгорания стремится опустить поршень, в то время как механика двигателя все еще толкает поршень вверх. Это повторяющееся неконтролируемое сгорание (LSPI) может ударять по внутренним механическим компонентам двигателя, и мы узнаем его по сильному стуку.

 

Отказ этих поршней (фото выше) не был результатом единичного изолированного эпизода раннего зажигания. По оценкам, этот двигатель пережил более 15 000 таких случаев. Если мы посмотрим, где происходит преждевременное зажигание, то увидим, что происходит оно при низких оборотах двигателя, а не в двигателе, работающем с большой нагрузкой, или при жестком вождении. Удивительно, но LSPI возникает тогда, когда экономия топлива, производительность и управляемость оптимально сбалансированы. При работе на низких оборотах при постоянной нагрузке, например, при движении по шоссе, двигатель может попасть в «опасную зону» возникновения LSPI. Это

 

Screenshot_7.thumb.png.fcf7fc2ea03e37c7bd8d7826304a8a88.png

 

Это видео поможет объяснить, что такое LSPI:https://www.youtube.com/watch?v=eAX3Ez1W8hI

 

Что такое износ цепи привода ГРМ? Еще одной особенностью двигателей с прямым впрыском топлива является их склонность к образованию гораздо большего количества сажи в масле, чем в более старых бензиновых двигателях. Эти частицы сажи могут накапливаться и вызывать износ цепи привода ГРМ, чего раньше не случалось с бензиновыми двигателями.

 

Screenshot_8.thumb.png.dc274c0096d10262c6ee6cbf9669cfa1.png

Ниже показаны примеры износа, наблюдаемого в двигателях GDI и T-GDI, и это стало серьезным поводом для беспокойства производителей двигателей. Цепи привода ГРМ – один из компонентов двигателей GDI, которые показали износ, но также пострадали толкатели клапанов и кулачки.

 

Screenshot_9.thumb.png.9ccbfaee62440d05ec4222150ddeac98.png

 

ИТАК, ЧТО ДЕЛАЕТ GULF WESTERN?

 

Чтобы защитить двигатели от раннего зажигания и износа цепи, Gulf Western Oil предлагает ряд масел, задействующих новейшие присадки API SP и/или Dexos 1 Generation 2 (второго поколения), которые снижают уровень LSPI и улучшают контроль сажи / частиц углерода, что приводит к уменьшению износа цепи привода ГРМ, кулачков и толкателей клапанов. Для сервиса подбора масла Lube Desk обновлены данные для двигателей, требующих защиты от раннего зажигания, и теперь включают одно из наших моторных масел, защищающих от LSPI. Наши продукты, которые предлагают защиту от LSPI: Syn-X LV 0W-20, Syn-Star LV 0W-20, Syn-Star 0W-30, Syn-X 4000 5W-30 (Dexos 1 Gen 2), Energy Plus 5W-30, Euro Energy 5W-30 и Syn-X 6000 5W-40. Также мы находимся в процессе обновления состава Syn-X 5000 5W-40. Gulf Western Oil продолжает работать с ведущими мировыми разработчиками присадок, чтобы наши потребители были уверены, что у нас есть технологии, отвечающие как текущим, так и будущим требованиям к защите двигателей. Защита от разрушительного воздействия LSPI - это тот случай, когда технология моторного масла помогает преодолеть проблемы, возникающие из-за особенностей конструкции двигателя и механических процессов. Вот почему моторное масло нужно рассматривать как нечто большее, чем расходный материал. Сейчас, как никогда ранее, моторные масла следует рассматривать как один из ключевых компонентов двигателя. Всегда сверяйте свой выбор с Gulf Western Oil Lube Desk, чтобы убедиться, что в каждом случае используется правильный смазочный материал.

 

Изменено пользователем Gulf Western Oil

3 комментария


Рекомендованные комментарии

Ну... Когда кто-то делает что-то хорошее, тот всегда молодец. Но вопросы по статье у меня появились.

По износу цепи. Всем известно, что отказ многих производителей авто от фиксатора в натяжителе цепи (по мнению некоторых специалистов) приводит к уменьшению ресурса цепи от ударно-вибрационных нагрузок в момент запуска двигателя по некоторым данным - в разы. Сейчас Gulf Western Oil в свою очередь говорит о проблеме износа цепи , я так полагаю, хотя это прямо в статье не указано, от абразивного воздействия высоких уровней частичек сажи в моторном масле. Возникают вопросы: есть ли какое-либо исследование по изучению пропорциональности влияния вышеуказанных факторов на износ цепи? Какой из факторов имеет большее воздействие на ресурс?

В какой степени новая технология контроля сажи в масле способна продлить ресурс цепи в прямом выражении - в километрах пробега или моточасах наработки? В какой пропорции новая технология контроля сажи способна компенсировать снижение ресурса от отсутствия фиксаторов?

 

Дальше. Выше поставленные вопросы относятся к работе самого масла. Не менее интересен вопрос контроля состояния масла специалистами и просто эксплуатантами. Если специалисты каким-либо образом определяют некий высокий уровень загрязнения масла, то логичным будет решение о его замене. Это решение может быть привязано либо к установленной наработке смазочного материала, либо к установленному значению контрольного параметра, одного или нескольких, в методе исследования.  Теперь Gulf Western Oil говорит, что их новые масла «улучшают контроль сажи / частиц углерода». Вопрос: в связи с объявленными улучшениями, какие изменения в рекомендациях по использованию новых масел дает компания? Возможно, какие-либо изменения рекомендаций произойдут по старой линейке продукции? Какие методы контроля состояния масла предлагает использовать компания?

 

И ещё момент по одному фотоматериалу в статье. Предложено к рассмотрению фото капель масла с «впрыском» и «прямым впрыском». Так полагаю, это, так называемые, капельные пробы. Полагаю, что они, хоть и выглядят монохромно серыми, но выполнены в цветном формате, потому как капельные пробы в черно-белом формате не делают. И далее я предполагаю, что данные пробы относятся к дизельным моторам, иначе в пробах обязательно присутствовали бы оттенки жёлтых и коричневых цветов характерные для бензиновых моторов. Возможно, это чья-то ошибка.

Ссылка на комментарий
24.01.2022 в 15:35, oil_service38 сказал:

хорошая статья! GW молодцы!

Да, статья огонь! Поржал.

GWO в авангарде))) Одни из первых на великом рынке Австралии, наверное, тоже в авангарде мировой маслоиндустрии. Крутые парни)))

 

 

@Gulf Western Oil Вот Вы написали:

Что такое LSPI? Все вы согласитесь, что поршни на фото внизу находятся в катастрофическом состоянии. Причина отказа - преждевременное зажигание.
 

Возможно и так! Только с чего Вы решили, что это LSPI, а не калильное зажигание, например. Судя по виду поршней это наиболее вероятно.

 

Остальное оставим, нет смысла обсуждать банальности.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...