Перейти к публикации

a-ha

  • записей
    7
  • комментариев
    167
  • просмотров
    5 700

Об этом блоге

Не хочется потерять эту информацию на просторах. Решил выложить сюда :rolleyes:

Записи в этом блоге

a-ha

28.02.2021. Очередная замена масла.


Миксы
Скрытый текст

Причина повторной публикации - куда-то уплыли картинки после перевода сайта на новую "обложку" (((

 

Итак. Зима выдалась суровая, с малым количеством длинных поездок, но с большим количеством коротких поездок и ХХ.

Средняя скорость составила около 15 км/ч (за несколько километров до замены вообще слетела на 14 км/ч):

001.thumb.jpg.6f09a7743ef0386d809f7cec03f09f17.jpg

 

Т.о., с момента замены (менял на 11629 км) автомобиль проехал чуть больше 3000 км (если точно - 3009 км) и 4 месяца, моточасов по БК вышло 205 (счетчик сбросил, а сфотать забыл), по математике тоже в районе этих же цифр.

 

Замутил очередной коктейль:

- 1 литр Татнефть Люкс 5в-30 (КВ40=56.75; КВ100=10.10);  Паспорт партии №455

- 1 литр Татнефть Люкс 0в-30 (КВ40=54.20; КВ100=10.00); Паспорт партии №534

- 1  литр Extreme VR1 0W-20 (КВ40=40.95; КВ100=7.49)

- 0.8 литра S-Oil Seven PAO 5w-30 C3

- 0,33 литра "бормотухи"  - Mannol Ester Additive 9929 (0,165л) + EEOT (0,0825л) + Ester Mo132 (0,0825л)

 

Итого получилось 4,130 литра с показателями вязкости - КВ40=53.75 / КВ100=9.56 (ИВ=164)

 

Собрал всё в кучу (фильтр масляный по традиции самый большой), коктейль залил в баскую (красивую и удобную) канистру Экстрима! (дюже носик у нее удобный для залива в МЗГ):

002.thumb.jpg.77a0240c5eb08f02e412bd25758fd6ef.jpg

и поехал в гараж к своему дорогому и драгоценному "стармеху" Сане.

003.thumb.jpg.718d0e83b65320d8cf4f7e376b3a0e7b.jpg

Масло с двигателя слито, обязательное фото с магнитной пробкой (как с обезьянкой на юге):

004.thumb.jpg.0406b73100dda9bf630aeff705c18fa5.jpg           005.thumb.jpg.bd914a945585cc9fe51a5bae95bdde41.jpg

можно сказать, что ничего страшного! (тау-тау-тау-тау).

 

Также по настоятельному совету опытных автовладельцев было принято решение заменить масло в угловом редукторе и заднем дифференциале.

Мануалом рекомендована жижа 80w-90 API GL-5:

006.thumb.jpg.00d4fc12a16aed8151e862e7d1843488.jpg

которая в наших холодных краях нафик не нужна. По рекомендации старших и более опытных товарищей была приобретена литрушка Mobil Mobilube 1 SHC 75w-90 (фотоотчет можно посмотреть по этой ссылке).

Слили масло из углового редуктора:

007.thumb.jpg.cf7b37120de53dca338662d3648d2f47.jpg  -  масло было некрасивое ((((

 

Но гораздо большее разочарование ждало в заднем дифференциале:

008.thumb.jpg.08a4f8c5a0932e1057fa9b36a45f62f0.jpg   - масло тоже было некрасивым

 

и ужас на магнитной пробке:

009.thumb.jpg.37b1cd22b5f7ec4136b9d0b87b43dcad.jpg   010.thumb.jpg.81fb60118bb7227e34fabef244d94b39.jpg   011.thumb.jpg.11b6018244028e8c19d32f8f43412dc9.jpg   012.thumb.jpg.6717fc2d2d3e2a832e869568a1d56410.jpg

 

Кошмар... :shok:

В угловой редуктор вошло примерно 300 мл (просто пипец как мало!!!), в задний - 550мл. Итого осталось в бутылочке примерно 150мл:

013.thumb.jpg.b59018e0ff4aef04a9686166f6afc72b.jpg

 

За работу стармех Саня взял 1000 рублей.

 

Ну вот как-то так!

Кто дочитал - тот молодец! :praising:

a-ha

Чот устал, чот мухожук!


Мухожук

Все мои эмоции и мысли в одной картинке:

B05A39CF-E3FB-4890-85D3-D426375D0AB6.jpeg.865f0ab725fed7e7e01cc5bb0a202ab4.jpeg

Беру таймаут.

Долгий. Длинный. 
Устал.

Надоело и даже обрыдло... простите.

 

Журнал Lubes'n'Greases по мере сил буду "освежать".

 

Всем ровных дорог, зелёных светофоров, здоровья телесного и умственнного!

a-ha

В своё время по смешной цене мною был приобретен контрабандный товар с Малой Арнаутской из РБ - 4 литра масла S-Oil Seven PAO 5w-30 ACEA C3:

 

001.thumb.JPG.1e7d964fedb41dde56a75e769aa9bf05.JPG  002.thumb.JPG.c59a0cbce0ab3f5c279e501d73976f11.JPG  003.thumb.JPG.692d28db6934efa7ff27a9af0913d48a.JPG

 

После разных миксов осталось 2 литра.

 

Решено было сделать еще один микс - среднезольник (зола в районе 0.8) с вязкостными характеристиками 5в-30, то бишь а-ля АСЕА С2.

Для этих целей было приобретено 2 литра масла S-Oil Seven Red1 5w-20 по цене 257 рубль за 1 литр:

Заказ.JPG

 

IMG_1243.JPG

 

Приступаем:

 

001.thumb.JPG.5ea2bbd2976295cbfc7db16c1a708b1f.JPG  002.thumb.JPG.536f7a3fa9144df9d6b061b31215b39e.JPG  003.thumb.JPG.3733ae4251c256a17689161373aeccb8.JPG

 

"Гомогенизация" производилась в строгом соответствии с технических процессом :crazy: :

 

004.thumb.JPG.bce7ca86c362227744deebeecfd33cd1.JPG

 

В результате получился микс со следующими характеристиками:

КВ40 = 55,67сСт

КВ100= 9,86сСт

ИВ = 165

Пакет присадок будет примерно как среднее арифметическое:

006.thumb.JPG.daad6545e8dad0c74ce7f106bc470654.JPG и 007.thumb.JPG.cf2eed21afc96282b998bdc86d5b4a8d.JPG

 

Планируется к заливке в конце июня - начале июля.

 

a-ha
Скрытый текст

Причина повторной публикации - куда-то уплыли картинки после перевода сайта на новую "обложку" (((

 

Заразная болезнь миксования поглотила меня без остатка. Сил нет сопротивляться :pardon:!!!

По случаю удалось выхватить маслице S-Oil Seven PAO 5w-30 C3 по очень смешной цене - 448 руб / 4л

 

Исходя из имеющегося остатка масел в моем маленьком загашнике, а именно:

а) Татнефть Люкс 5в-30 - (КВ40=56.75; КВ100=10.10);  Паспорт партии №455

б) Татнефть Люкс 0в-30 - (КВ40=54.20; КВ100=10.00); Паспорт партии №534

в) Extreme VR1 0W-20 -  (КВ40=40.95; КВ100=7.49)

родилась идея замиксовать масло в зиму в таком купаже:

 

2.0л Extrem VR1 0w-20 + 1.0л Tatneft LUX 0w-30 + 0.8л S-Oil Seven PAO 5w-30 = 3.8л

 

и "укрепить" сей "компот" 330мл бормотухи в виде смеси Mannol Ester Additive 9929 (0,165л) + EEOT (0,0825л) + Ester Mo132 (0,0825л),

т.е. на выходе (памятуя прошлую заливку в объеме 4,125л) получить 4,130л "товарного" масла!

 

Для целей "укрепления" ингредиенты бормотухи были закуплены (закупались вместе с фильтрами):

photo_2021-07-16_11-17-20.thumb.jpg.e6ee6f0b9a9f9a98d1e2867c2c7bd0eb.jpg

 

и смешаны в одну ёмкость (эстеры Мо132 лежали в загашнике еще с прошлого года):

 

photo_2021-07-16_11-17-24.thumb.jpg.9305a383596f6be6f5d27052bd342b5d.jpg  photo_2021-07-16_11-17-29.thumb.jpg.7195ad0a7211e1f3de44f199c53e60c1.jpg  photo_2021-07-16_11-17-34.thumb.jpg.0260c568060c4019f8095fadd502850e.jpg

 

Получилась забавная жижа с зеленоватым оттенком с итоговой вязкостью КВ40=47,72 / КВ100=8.57; объемом 1 литр, содержащей в себе не менее:

- 800ppm W (диалкиламмониум вольфрама);

- 1900ppm MoDTC (дитиокарбамат молибдена, диммер);

т.е. всё по "фэншую" - 1 к 2.5, как в патенте!

 

Перелил всё в пустую литрушку из-под Таточки (прям сердцем чуял, что пригодится, потому и не выбрасывал):

photo_2021-07-16_11-17-38.thumb.jpg.d3d244a806ecfac7d217cbf69acea360.jpg   photo_2021-07-16_11-17-42.thumb.jpg.77bf8f1bff654cee9d7e45cc02a6bae0.jpg   photo_2021-07-16_11-17-46.thumb.jpg.a6288c8f8b28d2dd91aa1e626ff7b26a.jpg  photo_2021-07-16_11-17-50.thumb.jpg.eb27f006b9b7b6f34b9337f5ef4eeb3e.jpg

 

 photo_2021-07-16_11-17-53.thumb.jpg.1f50a9dd5962a57ce57a16fd84acf2ea.jpg

 

Казалось бы фсьо? Но нет же! А товарное масло смешать и вязкости посчитать? А?

 

photo_2021-07-16_11-17-57.thumb.jpg.a4a35b97a99de19dd7b9c5fd0e4aa749.jpg    photo_2021-07-16_11-18-00.thumb.jpg.5b9efd198402851aaaab95621a54550d.jpg    photo_2021-07-16_11-18-04.thumb.jpg.8144b239c77cb6f309b52c2a47309495.jpg     

 

Итак, в канистре ровно 4 литра, в 0,5-ПЭТ - 130мл этого чудного "компотика".

photo_2021-07-16_11-18-08.thumb.jpg.1d71bf6fe7c0e7d47595d0c3460a865e.jpg  photo_2021-07-16_11-18-11.thumb.jpg.b66a60c139f9643477a20d2234a91b79.jpg

ПЭТ бутылка "улетела" в морозилку на сутки...

После суток заморозки (морозилка выдаёт -22/-24):

фото "мерзлого" масла:

photo_2021-07-16_11-18-15.thumb.jpg.5c64277fe0152044a9fd04bcc3857521.jpg

 

Через 5-7 минут (при комнатной температуре):

photo_2021-07-16_11-18-19.thumb.jpg.64a8fa5bf0bd365c756f66303c7e02ed.jpg

 

Итоговая вязкость при смешении всех ингредиентов по моим скромным (может и не очень точным) подсчетам получилась такая -

 

КВ40=49.2,

КВ100=8.89,

ИВ=162

Вольфрама - 60-65ppm,

Молибдена 170-190ppm (точнее затрудняюсь, т.к. молибден еще есть в маслах Экстрим и Тата и в Манноловской присадке),

ПАО - процентов 30 (надеюсь),

эстеров - да фиг знает,

Алкилированных нафталинов - и того меньше! 

:D

Не скажу, что стремился получить это масло, но так получилось! "Не специально. Повезло. Понимаешь?" (с) Петя Васютин (к/ф "Самый лучший день")

 

Заливка в мотор планируется в конце октября.

Фотоотчет обязательно будет!

7f8660bd902c851d5aeaa0fb3e293bd6.jpg

a-ha

Микс масел Татнефть и Extreme


Миксы
Скрытый текст

причина публикации - куда-то уплыли картинки после перевода сайта на новую "обложку" (((

 

В наличие имелись следующие масла:

а) Татнефть Люкс 5в-30 - 4л (КВ40=56.75; КВ100=10.10);  Паспорт партии №455

б) Татнефть Люкс 0в-30 - 4л (КВ40=54.20; КВ100=10.00); Паспорт партии №534

в) Extreme VR1 0W-20 - 5л (КВ40=40.95; КВ100=7.49).

 

Прикинул летний вариант (числовые значения - литры, буквенные - масло, после знака равно - значения КВ40/КВ100):  2*а + 1*б + 1*в = 51.64 / 9.34.

Неплохая такая "АСЕА А5" типа :D, но с зольностью в районе 1.0

 

Недолго посовещавшись с "коллегами", я решил и намешал в задуманной пропорции:

Взял пустую канистру из-под Таточки, пометил ее как "М (микс) 2 (литра Таты 5в30) + 1 (литр Таты 0в30) + 1 (литр Екстрима 0в20):

001.thumb.jpg.3707d15699e6c7062c6c82f9f2800fe3.jpg

 

Достал из "закромов" :sarcastic: "стратегические запасы"  

002.thumb.jpg.7d016a0edd63c0860a53c851740cc635.jpg  :rofl: (запасы, млять...)

 

Скрытый текст

Но по запасам я в огромном проигрыше в сравнении с некоторыми форумчанами, из соображения их же безопасности указывать их не буду: ну вдруг дело до раскулачивания дойдет :crazy:

Все канистры были нулевые, никаких посторонних примесей на дне канистр обнаружено не было:

1) 0в30

 003.thumb.jpg.6b2c2b170e0fce67bf7f57fcb2aaadab.jpg , партия 004.thumb.jpg.5db8098b5c7ff3c06071687fd8ee026e.jpg, фото "дна" 005.thumb.jpg.f9016c5ffa3ff41b46a8548784bcd5d2.jpg;

 

2) 5в30

 006.thumb.jpg.2a963021cebdaa8b8ed0df3b8bbb3bba.jpg, партия 007.thumb.jpg.e1c5f91a5841cbf57c55e7336c5abb4f.jpg, фото "дна" 008.thumb.jpg.6f1d4f4b89bfa4061806696ad23b43d8.jpg

 

3) 0в20

 009.thumb.jpg.6b2a8635d3efb14d997bd1f1142c8b76.jpg  010.thumb.jpg.608a63bb9bd3fb110452b0a80e59a707.jpg  011.thumb.jpg.f826d7fc1e459012400c6ffacff7e009.jpg

 

Залил согласно задуманных пропорций в канистру, тщательно все перебултыхал, отлил немного в пластиковую бутылочку:

012.thumb.jpg.cea54b299b2856410e93aa4cd6a56693.jpg 013.thumb.jpg.c32ffc74d6bc0dcddfba04db26ac1542.jpg

 

и поместил сей купаж в морозилку, на 23 часа.

 

В морозилке было минус 22, коктейль помутнел, но вполне бодро бултыхался в бутылочке:

 

Сия "гремучая смесь" + 125мл ЕЕОТ, а так же магнитный болт Масума М-46 и масляный фильтр  VIC C-312 (увеличенного объема)

014.thumb.jpg.f33096eadf1e3e571d0c4bcd2af27aaf.jpg

 

были успешно инсталлированы 25.04.2020 года в подкапотное пространство автомобиля Nissan X-Trail T32 (MR20DD):

015.thumb.jpg.25d6e3b03185bc9230184324fe254298.jpg

 

на пробеге 4580 км при средней скорости 26 км/ч (ака 176 моточасов):

016.thumb.jpg.00af2933e23d521c3fc486e06d3191bf.jpg

 

ПыСы: @СИНТЭКС , ты тут как-то удивлялся количеству несливаемого остатка на движке MR20DE, так вот моему мастеру удалось вытянуть шприцем из MR20DD после полного слива аж 450 мл. Поэтому (ну и плюс фильтр немного увеличенный) у меня с легкостью вошло в мотор 4,125 л этого купажа по верхнюю риску на щупе. Сам в шоке :shok:

 

На данное момент полет нормальный, тупняков нет. Продолжаю вести наблюдение!

 

04.07.2020.

Общий пробег 7150км, пробег на миксе 2555км, средняя скорость 34км/ч, моточасов 75 (по БК - 73).

Масло в уровне, немного потемнело. Продолжаю наблюдение.

 

25.08.2020

Пробег на масле - 5159 км (общий пробег авто - 9739 км)

Средняя скорость - 38 км/ч

 

017.thumb.jpg.3567122c8db979dc7f36fc212c70281e.jpg

 

Моточасы по пробег/ср.скорость - 135,79мч

Моточасы по БК - 137мч

 

018.thumb.jpg.1f4538ae82c93da24e17d7127c17dbb5.jpg

 

Разница 1-2мч считаю ничтожна. Т.е. еще раз подтверждаю, что для тех у кого БК "не умеет" считать моточасы, оперировать частным между пробегом и средней скоростью за пробег весьма и весьма адекватно.

Уровень масла остался практически на заданной отметке МАХ (1-2мм вообще не в счет - естественный угар):

 

019.thumb.jpg.33a3f888e23cac3a94b16f716285ee2e.jpg

 

Масло потемнело, но не грязь-чернь. Вполне адекватный цвет для 135-140 моточасов.

a-ha

07.08.2021. Замена масла.


Миксы

Позади 4924 км за период с 28 февраля 2021 по 07.08.2021.

Средняя скорость - 24 км/ч

53798E16-300A-4B5A-A6FA-76BB0DFE7B1E.thumb.jpeg.992867bac640558cb712a598dcbe784e.jpeg

Математически получается 205 мчасов. 
4C04024A-D5C2-486F-9583-218171F1BFF2.thumb.jpeg.8d2dbdc0f9719271b264e0e7fad8b0fd.jpeg
В прошлый раз баловался с БК и на 16 с чем-то часах пробега обнулил всё. Поэтому к показаниям БК надо прибавить эти цифры. Т.е. простая математика (частное между пробегом и средней скоростью) опять совпала с электроникой. 
Масло перед сливом выглядело вот так:

3A53884A-1789-4CFD-B15A-86D40A3785AB.thumb.jpeg.988bbdf5d69f490d673f6e15a550fddf.jpeg

Уровень не упал - как было залито под МАХ, так и осталось. Отлично "компотик" отработал.

Скрытый текст

Рецепт "компота" :sarcastic::

"...

1 литр Татнефть Люкс 5в-30 (КВ40=56.75; КВ100=10.10);  Паспорт партии №455

- 1 литр Татнефть Люкс 0в-30 (КВ40=54.20; КВ100=10.00); Паспорт партии №534

- 1  литр Extreme VR1 0W-20 (КВ40=40.95; КВ100=7.49)

- 0.8 литра S-Oil Seven PAO 5w-30 C3

- 0,33 литра "бормотухи"  - Mannol Ester Additive 9929 (0,165л) + EEOT (0,0825л) + Ester Mo132 (0,0825л)

 

Итого получилось 4,130 литра с показателями вязкости - КВ40=53.75 / КВ100=9.56 (ИВ=164)..."

Глянул по чекам - израсходовано 653 литра бензина. Бензин Танеко (в основном 95ый).

 

Пришла пора менять масло. 
1FFBA519-2942-426D-8E9A-E1170C77B98F.thumb.jpeg.3e9a1d31612384e0f8f8411511b9a174.jpeg      В канистре очередной коктейль а-ля АСЕА С2.

 

Как всегда замена

происходила у стармеха Александра:

E8DD2BF3-CF95-49D8-A0CF-1081746995F2.thumb.jpeg.8bafbc6eff708550197f8052f10044d1.jpeg

Всё так же с откачкой шприцем из картера (откачано практически 350мл). При заливке вошло 4 литра - под верхнюю отметку МАХ. 

 

Масло свежее, моторчик шепчет, душа поёт!

 

Всем хороших выходных, а мы на озере!

9AD61002-1FBF-42D7-BC00-B6E156D706BD.thumb.jpeg.b452786f5561d01e4108226fc2e2ead1.jpeg D19CDC7A-2686-4302-B577-D4FFB1EC72AF.thumb.jpeg.3b1f47b7885ce1f5f85d061fe8800ccd.jpeg

a-ha

Татнефть Люкс 0(5)w-30

Татнефть Люкс 0w-30 - заливка в Mazda CX-5 (капельная проба Татнефть Люкс 0w-30 после 195 моточасов)

 

Татнефть Люкс 5w-30 - заливка в Mazda CX-5 (капельная проба Татнефть Люкс 5w-30 после 75 моточасов)

 

Микс Татнефть 0w-30 + 5w-30 - заливка в Mazda CX-5

×
×
  • Создать...