Перейти к публикации

Lukoil Genesis JP 0W-20 API SP отработка на Changan CS 55 Plus после 6554км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Хорошо, и железа не настругало, щелочное число странно высокое-7,14, а вязкость низковатая. Ещё 20-30 моточасов смело можно было кататься.

Ссылка на сообщение

Щелочное просто измерили ASTM D2896, этот метод высокое щелочное дает в отработках. Если еще не поздно, дозакажите в лабе анализ - щелочное число ASTM D4739 - будет интересно посмотреть сравнить :) 

А в целом все отлично! Но щелочное другим методом будет около 3 где то...

Вязкость только от топлива пострадала сильно. Еще один параметр, температура вспышки в открытом тигле - показала бы сильное снижение вспышки от бензина. 

Ссылка на сообщение

Алексей Ни-Но по износу все в норме. Вязкость просела из-за топлива, но не критично. Щелочное правильным методом было бы около 4.

Т.е. запас у масла еще есть до 200-220 мч

Ссылка на сообщение

Опять видно что улучшенная база  группы 3+ использована. Лукойл молодцы, начали лить на постоянку и превосходить паспортные данные.

Ссылка на сообщение
20.03.2025 в 18:44, torcon сказал:

Щелочное просто измерили ASTM D2896, этот метод высокое щелочное дает в отработках. Если еще не поздно, дозакажите в лабе анализ - щелочное число ASTM D4739 - будет интересно посмотреть сравнить :) 

А в целом все отлично! Но щелочное другим методом будет около 3 где то...

Вязкость только от топлива пострадала сильно. Еще один параметр, температура вспышки в открытом тигле - показала бы сильное снижение вспышки от бензина. 

А зачем, в анализах свежего масла используется метод ASTM 2896, я конечно заказал но как теперь сравнить с тем что было изначально, а изначально измерялось 2896 и щелочное было 8,55.

Ссылка на сообщение

отвечу словами Infineum 

4-additive-components-na-pdf.png.d204fdac40846bc39b6b788c123230f9.png

 

Щелочное число (BN) является количественной мерой щелочности.
• Ранее известное как общее базовое число (TBN).
• Концентрация базы
• Выражается как эквивалентная нейтрализующая способность КОН (единицы мг КОН/г).
• Добавляют кислоту до тех пор, пока раствор не нейтрализуется.

 

 Два метода испытаний

• АSТМ D 2896
• Используется хлорная кислота, чрезвычайно сильная кислота.
• Измеряет «все»
– Сильные основания, слабые основания, некоторые соли и т. д.
• Дает более высокие цифры
• Используется для свежих масел.

 

• АSТМ D 4739
• Используется соляная кислота, сильная кислота.
• Измеряет «эффективнее»
- Прочные основания
• Дает меньшие цифры
• Используется для отработанных масел.

 

 

Представьте что вы используете масло, у него детергенты хорошо работающие по слабым (или сильным кислотам), выработались. Оставшиеся детергенты, работать по этому виду кислот - не могут. Так вот щелочное ASTM D2896 покажет идиллию, "щелочное еще высокое - все хорошо хозяин!". А ASTM D4739 покажет "щелочное уже упало, некоторые виды детергентов сдулись - меняй хозяин!". Я конечно образно и примитивно... 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, torcon сказал:

отвечу словами Infineum 

4-additive-components-na-pdf.png.d204fdac40846bc39b6b788c123230f9.png

 

Щелочное число (BN) является количественной мерой щелочности.
• Ранее известное как общее базовое число (TBN).
• Концентрация базы
• Выражается как эквивалентная нейтрализующая способность КОН (единицы мг КОН/г).
• Добавляют кислоту до тех пор, пока раствор не нейтрализуется.

 

 Два метода испытаний

• АSТМ D 2896
• Используется хлорная кислота, чрезвычайно сильная кислота.
• Измеряет «все»
– Сильные основания, слабые основания, некоторые соли и т. д.
• Дает более высокие цифры
• Используется для свежих масел.

 

• АSТМ D 4739
• Используется соляная кислота, сильная кислота.
• Измеряет «эффективнее»
- Прочные основания
• Дает меньшие цифры
• Используется для отработанных масел.

 

 

Представьте что вы используете масло, у него детергенты хорошо работающие по слабым (или сильным кислотам), выработались. Оставшиеся детергенты, работать по этому виду кислот - не могут. Так вот щелочное ASTM D2896 покажет идиллию, "щелочное еще высокое - все хорошо хозяин!". А ASTM D4739 покажет "щелочное уже упало, некоторые виды детергентов сдулись - меняй хозяин!". Я конечно образно и примитивно... 

А что если свежее масло измерить методом 4739, может тогда и щелочное будет не 8,55 а ниже. Интересно было бы увидеть.

Ссылка на сообщение

Были у нас такие измерения, но я сейчас уже не найду этих анализов. Опыт такой. Если измерить щелочное в свежем масле методом ASTM D 2896 и ASTM D 4739. То в 99% случаев, ASTM D 4739 будет на 1.5 единицы ниже. 

 

Пример

ASTM D 2896 = 10

ASTM D 4739 = 8,5

 

Это много раз подтверждалось. В свежем. В отработке может быть по другому - изза особенностей отработки, особенности режимов итд (как раз то про что я говорил выше). ASTM D 2896 вот у тебя сейчас показывает 7,6, а получишь ASTM D 4739 он покажет тебе допустим 4. 

Ссылка на сообщение
20.03.2025 в 17:37, Алексей Ни-Но сказал:

Lukoil Genesis JP 0W-20 API SP отработка на Changan CS 55 Plus после 6554км

Моторное масло Lukoil Genesis Armortech JP 0W-20 SP-RC Gf-6a

Масло:  Моторное масло Lukoil Genesis Armortech JP 0W-20 SP-RC 
Автомобиль: Changan CS 55 Plus
Общий пробег на одометре: 27854 км
Пробег на масле: 6554 км
Моточасы: примерно 180.
Израсходованное топливо: неизвестно.
Доливки масла: нет
Присутствие отложений в двигателе ДО: не известно
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не известно
Автозапуск по времени: не использовался
Наличие чип-тюнинга: нет
ГРМ: цепь
Предпусковые подогревы: не использовал
Период эксплуатации: 19.12.2024 по 10.03.2025
Срок эксплуатации: 3 месяца
Топливо: АИ-95 Лукоил
Режимы: трасса 70%, город 30%
Фильтр масляный: оригинал
Фильтр воздушный: оригинал
Марка антифриза: g energy snf
Объем заливаемого масла: 4,5 литра 
Отбор масла: слив с поддона.
Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: теплого
Промывка промывочным маслом: нет
Присадки: нет
Что было до этого масла: Idemitsu 0w20 SN Gf-5.

sample_886220 копия.jpg

 

 

sample_886220 (1).pdf

Ссылка на сообщение

Обновил анализ в шапке с щелочным по ASTM D4739. Ну вот теперь картина проясняется. Я бы сказал 7500км бережный интервал этого масла, щелочное 3,37 еще не совсем низкое - можно чутку потянуть. :)

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Алексей Ни-Но сказал:

Доделал ASTM 4739 3,37.

Сколько еще можно на этом масле ездить.

 

Ни сколько.

Ссылка на сообщение

Отправил этот анализ в Лукойл, пишут что все с маслом хорошо и можно ездить еще. 

Действительно, существуют два метода для определения щелочного числа – ASTM D 2896 и ASTM D 4739. Два метода различаются по используемым реагентам для определения щелочного числа, и получаемые результаты не коррелируют между собой. В большинстве своем спецификации предъявляют к маслам требования согласно методу ASTM D 2896. Этот же метод указан в нашем техническом описании на продукт (при необходимости можем прислать, также можно найти на официальном сайте). Поэтому для моторных масел для бензиновых двигателей более показательным является метод ASTM D 2896. В соответствии с ним масло в хорошем состоянии.

 

Для того, чтобы корректно определить интервал замены масла стоит учитывать прежде всего рекомендации автопроизводителя (в руководстве на автомобиль эта информация должна быть). Вы можете дождаться наработки масла согласно руководству и сделать еще один анализ. Если показатели масла будут в норме (не будет повышенного содержания металлов износа, вязкость в классе и др.), то можно использовать масло, согласно этому интервалу замены. Если же показатели масла будут отклоняться от типичных (высокий износ, вязкость вне класса и др.), то стоит сокращать интервал замены.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...