Перейти к публикации

Исследование термо-окислительной стабильности моторных масел с разными базами. Томский политех. 2015г.


Рекомендованные сообщения

Всем привет!
Очень интересное и любопытное исследование провели в Томском политехническом университете в 2015г.

Ниже вырезки из исследования в части термо-окислительной стабильности масла с разными базами.

 

image.thumb.png.d62782b83de8017427e579152dc19c43.png

image.thumb.png.0376b17862536170a4eef48a497204c2.png

image.thumb.png.ec5998533b3925ace5baea287e6152b3.png

image.thumb.png.c6272dbd5814eed55bae400c0af9d8c4.png

image.thumb.png.0532e5234278c1ed1458cc713afb9a44.png

image.thumb.png.18961c5ce2588b4e4b5c08e196349320.png

Где Кп - потенциальный ресурс, ч.

       Ктос - ресурс по термо-окислительной стабильности, ч.

Очень любопытные выводы.
Обращает на себя внимание очень большой разброс потенциального ресурса моторных масел, оцениваемый по пределу накопления вторичных продуктов окисления, практически в 2 раза. 
М-8Г2 (минералка) - 75 часов (лучший показатель)

М-10Г2к (минералка) - 67 часов

Ravenol TSI 10w-40 (полусинтетика) - 73 часа
Лукойл Люкс 5w-40 (полусинтетика) - 33 часа (худший показатель)
Mobil Super Syn 0w-40 (синтетика) - 53 часа

Agip Tecsint 5w-30 (синтетика) - 49 часов  
Вопрос ко всем интересующимся этой темой:

Где обещанная в синтетических маслах бОльшая стойкость к окислению и как следствие бОльший ресурс масла?

 

P.S. Потенциальный ресурс в часах это не моточасы в ДВС, это часы эксперимента при постоянной температуре 180 градусов, до момента накопления предельных значений вторичных продуктов окисления.

Изменено пользователем Mugen072
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
9 минут назад, знаток сказал:

Это и имел ввиду.

Из гаража достали то, что давно валялось, остатки поди.

Ссылка на сообщение
Только что, avignon сказал:

Из гаража достали то, что давно валялось, остатки поди.

А деньги на покупку свежих образцов пробухали.

Ссылка на сообщение
15 минут назад, More сказал:

Mugen072  Читаете? Хорошо пошло? То ли ещё будет, подождите... :sarcastic:

Ожидаемо :smile:, знал на что иду! 

Изменено пользователем Mugen072
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, More сказал:

 

Заметьте, это вы сами сказали, в исследовании были только цифры...  :)

Да, по цифрам изменения цвета Мобил сасат!:sarcastic:

Ссылка на сообщение
5 минут назад, avignon сказал:

Прочтите сами и сделайте необходимые выдержки, проясняющие все вопросы, оформите начатую вами тему до конца.

Я прочитал уже. Если делать выдержки проясняющие "все привсе" вопросы, а они у каждого свои, то всю портянку и придется выкладывать. Я именно основное и выложил. А страждущим предлагаю самостоятельно изучить материал и ответить себе самому на свой же список вопросов.

Ссылка на сообщение
Только что, Mugen072 сказал:

Я прочитал уже. Если делать выдержки проясняющие "все привсе" вопросы, а они у каждого свои, то всю портянку и придется выкладывать. Я именно основное и выложил. А страждущим предлагаю самостоятельно изучить материал и ответить себе самому на свой же список вопросов.

Ты до сих пор не указал прямую ссылку на работу. И опять же, твоя интерпретация оставляет желать лучшего.

Ссылка на сообщение

Мне например теперь абсолютно понятно, почему ни один производитель авто или двигателя в мануале не предписывает синтетику менять реже чем минералку. Интервал указывается и класс качества, а про продленные интервалы, если синтетика, ни у кого ни слова.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Дмитрий Иванович сказал:

Ты до сих пор не указал прямую ссылку на работу. И опять же, твоя интерпретация оставляет желать лучшего.

 

1045046773_dis00053(1).pdf

5 минут назад, Дмитрий Иванович сказал:

Ты до сих пор не указал прямую ссылку на работу. И опять же, твоя интерпретация оставляет желать лучшего.

Интерпретация какая именно? 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Mugen072 сказал:

Мне например теперь абсолютно понятно, почему ни один производитель авто или двигателя в мануале не предписывает синтетику менять реже чем минералку. Интервал указывается и класс качества, а про продленные интервалы, если синтетика, ни у кого ни слова.

В каком то мануале всё ещё есть минералка ? 

 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Mugen072 сказал:

Братан, лови еще одну)

Dissertaciya_Ermilov.pdf

Изменено пользователем Дмитрий Иванович
Ссылка на сообщение
6 минут назад, Дмитрий Иванович сказал:

Почитаю завтра. Сравним

Ссылка на сообщение
16 минут назад, знаток сказал:

В каком то мануале всё ещё есть минералка ? 

 

В мануалах обычно вообще не указано синтетика/минералку. Но вот что пишет Камминс: IMG-20241113-WA0018.thumb.jpg.dad4f423a6fdfc1cdbd151b223d6f65b.jpg

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Mugen072 сказал:

В мануалах обычно вообще не указано синтетика/минералку. Но вот что пишет Камминс: IMG-20241113-WA0018.thumb.jpg.dad4f423a6fdfc1cdbd151b223d6f65b.jpg

Да надо просто ингибиторов окисления навалить побольше, нихай коксуется.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Mugen072 сказал:

Но вот что пишет Камминс: IMG-20241113-WA0018.thumb.jpg.dad4f423a6fdfc1cdbd151b223d6f65b.jpg

Ну считаю что правильно пишет, только скорее всего это не про легковой автомобиль.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Mugen072 сказал:

В мануалах обычно вообще не указано синтетика/минералку. Но вот что пишет Камминс: IMG-20241113-WA0018.thumb.jpg.dad4f423a6fdfc1cdbd151b223d6f65b.jpg

А бывает, что указывают: 

 

"ОБЯЗАТЕЛЬНО: Для сохранения характеристик двигателей 
обязательно использование высококачественных моторных 
масел: Уровень 2 PSA, не ниже A3/B3 (полусинтетические или 
синтетические масла). "

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...