Перейти к публикации

Масло для 2-х тактного двигателя триммера и бензопилы


Рекомендованные сообщения

Какому отдать предпочтение?
По API они делятся на 4 класса:
API-TA - Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин
API-TB - Маломощные мотоциклы, мотороллеры
API-ТС - Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB
API-TD - Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов
Есть еще классификация японских изготовителей двигателей JASO, в которой особое внимание уделяется небольшому дымообразованию. Классы JASО следующие: FA, FB и FC (в последнем самые высокие требования).
Сталкиваюсь с двумя подходами:
1. Подходит любое для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.
2. Подходит только специальное масло для садовой техники. Нельзя использовать масла для лодочных моторов и мотоциклов.

 

http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf

 

Масла2Т.jpg

 

Табличка в оригинале находиться здесь

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Гонжа Лавр ничем не славится, это торговая компания. Если закажут на каком-то заводе, тогда да. 

Ссылка на сообщение
11 часов назад, cadox сказал:

Извините, если немного не по теме...

Подскажите, а какую химию порекмондуете для очистки цилиндра в мотокосе?

Коса штиль 55, масло всегда заливал штиль (1:50), но на поршне явно много нагара. 

Спасибо!

смотреть до конца.

https://www.youtube.com/watch?v=dpRbGo-RVnY&t=4s

Ссылка на сообщение

Купил канистру с мерником 30мл. 

Что радует пробки стандартные подходят от "полторашки".

Есть у меня чампионовская канистра с "лейкой", я от нее пробку "пролюбил" сейчас лежит без дела и выкинуть жалко.

https://www.ozon.ru/product/flakon-s-mernym-dozatorom-amecon-1-litr-1271477419/?__rr=1&tab=reviews

 

photo_2025-06-09_10-32-45.jpg

photo_2025-06-09_10-32-46.jpg

photo_2025-06-09_10-32-47.jpg

Изменено пользователем anton_77
Ссылка на сообщение

Подскажите, а можно масло 2т для мотоциклов и лодок(например soil 2t rider #5) использовать для садового триммера? 

Если вообще отличие в маслах для садовой техники и мото?

Ссылка на сообщение

cadox садовый триммер несравнимо сложнее лодочного мотора Ямаха. Конечно же в него нельзя лить столь примитивное масло. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, cadox сказал:

Подскажите, а можно масло 2т для мотоциклов и лодок(например soil 2t rider #5) использовать для садового триммера? 

Если вообще отличие в маслах для садовой техники и мото?

В двух словах:

Масло для лодок TC-W3 в моторы бензопил/кос мотоциклы лить нельзя.
Нету "мотоциклетных" масел и масел для "садовой техники" , есть стандарт для 2Т масел JASO(японский) ISO(европейский)

 JASO-FB, JASO-FC, JASO-FD. 

ISO-L-EGB,ISO-L-EGC,ISO-L-EGD

Ссылка на сообщение
2 часа назад, cadox сказал:

Если вообще отличие в маслах для садовой техники и мото?

насколько я понимаю особенность масел для ПЛМ - экологичность, т.к. выхлоп в воду.

 

52 минуты назад, anton_77 сказал:

Масло для лодок TC-W3 в моторы бензопил/кос мотоциклы лить нельзя.

почему? что произойдет если залить?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, cadox сказал:

Подскажите, а можно масло 2т для мотоциклов и лодок(например soil 2t rider #5) использовать для садового триммера? 

Если вообще отличие в маслах для садовой техники и мото?

Всем спасибо за ответы! Значит jaso-fc можно смело лить вне зависимости от текста/картинке на бутылке. 

Вопрос возник по мотивам одного ролика, где автор предостерегал лить в триммер масло для мотоциклов, но возможно он подразумевал TC-W3.

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, BECHA сказал:

почему? что произойдет если залить?

На форумхаус читал ,что народ поршневые убивал со временем на TC-W3.

С саита РусФишинг

https://www.rusfishing.ru/forum/threads/luchshee-maslo-s-dopuskom-jaso-dlja-dvuxtaktnyx-lodochnyx-motorov.160960/post-5595115

Может что-то изменилось в последнее время с маслом TC-W3, но рисковать своим инструментом что-то не хочется.

Изменено пользователем anton_77
Ссылка на сообщение
4 часа назад, cadox сказал:

Подскажите, а можно масло 2т для мотоциклов и лодок(например soil 2t rider #5) использовать для садового триммера? 

Если вообще отличие в маслах для садовой техники и мото?

Конкретно S-oil можно, оно не лодочное. Лодочные это обычно масла с приставкой Оутборд, марин и т.д. 

Масла бывают просто двухтактные, сертифицируются по API, JASO и ISO
А бывают лодочные, сертифицируются по NMMA TC-W3

Просто двухтактные в лодочный мотор лить допустимо. А вот лодочные в триммер не стоит, только в крайнем случае.
 

2 часа назад, BECHA сказал:

насколько я понимаю особенность масел для ПЛМ - экологичность, т.к. выхлоп в воду.


Это самый популярный миф русфишинга. Якобы при сертификации проверяют чтоб не дохли дафнии, а мотор не развалился и ладно. 

Можно прочитать "TC-W3 Certification Test Manual"
https://www.nmma.org/certification/oil/tc-w3

Где не слова про дафний. С дафниями вообще хз откуда ноги растут, но по всем форумам эти дафнии. А так там вполне адекватные тесты на износ. 

Вообще особенность лодочного масла это минимизация отложений на очень холодном моторе, защита от коррозии(море, взвесь соленой воды, вода в баке). Бонусом проверяют фильтруемость(работа в автомиксе) и смешиваемость с другими маслами(чтоб не превращалось в кашу). Ну и тесты на износ и отложения

 

3 часа назад, anton_77 сказал:

В двух словах:

Масло для лодок TC-W3 в моторы бензопил/кос мотоциклы лить нельзя.
Нету "мотоциклетных" масел и масел для "садовой техники" , есть стандарт для 2Т масел JASO(японский) ISO(европейский)

 JASO-FB, JASO-FC, JASO-FD. 

ISO-L-EGB,ISO-L-EGC,ISO-L-EGD


Все правильно. Почему, отвечу.

Где-то читал что лодочные масла БЕЗзольные, чтоб минимизировать отложения в цилиндрах низкотемпертурного двигателя. У лодочного мотора термостат на 60 градусов(если он вообще есть), образовавшийся нагар плохо выгорает. Защитных свойств вполне хватает, максимальные обороты мотора около 6000. А нагар это абразив, это залегшие кольца и проблемы со свечами


Масла для бензопил МАЛОзольные. Защитные свойства выше(обороты 12-16 тысяч), нагара больше но он выгорает лучше(воздушное охлаждение). Да и ресурс двигателя до капиталки поменьше, нагар не так критичен.

Собственно: 
-Если залить бензопильное масло в лодочный мотор у нас возможно будет чуть больше нагара(и от этого возможно чуть снизится ресурс), да и все. И хуже защита от коррозии, но это для многих не критично. И некоторые просто 2т масла не пойдут в автомикс.
-А если залить в бензопилу лодочное, то у него послабже защитные свойства от задиров и износа, и его в какой-то момент может не хватить(немного перегрели ее или карб беднит). И тогда у нас будут задиры на поршневой, а это уже печально.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Дмитрий Иванович сказал:

золы немного больше.

по анализу Stihl HP Ultra видно что зола 0

у Motul NGN Echo 0.02-0.2, у Лукойл 0,04

 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, anton_77 сказал:

В двух словах:

Масло для лодок TC-W3 в моторы бензопил/кос мотоциклы лить нельзя.
Нету "мотоциклетных" масел и масел для "садовой техники" , есть стандарт для 2Т масел JASO(японский) ISO(европейский)

 JASO-FB, JASO-FC, JASO-FD. 

ISO-L-EGB,ISO-L-EGC,ISO-L-EGD


Конечно это все больше маркетинг. Бензопильные масла часто попроще, с не самыми высокими допусками. Его мешают с бензином заранее, может быть очень густым. Мото или скутерное масло уже должно быть жидким для работы в автомиксе. Еще есть снегоходные масла, то-же что и мотомасло, но в автомиксе должно работать не только летом но и зимой. 

И какой-нибудь Лукойл Snow можно лить в бензопилу и в снегоход. А вот Лукойл Мото 2т в бензопилу можно залить, а в снегоход с автомиксом уже не надо(без автомикса можно)

ЗЫ:Для справки: Автомикс - система подачи масла в 2т моторе. В баке чистый бенз, а масло подается в мотор маслонасосом из отдельного бачка(пропорция может меняться от оборотов)

Ссылка на сообщение
6 часов назад, cadox сказал:

Подскажите, а можно масло 2т для мотоциклов и лодок(например soil 2t rider #5) использовать для садового триммера? 

Если вообще отличие в маслах для садовой техники и мото?


Короче, в триммер или пилу можно любое 2т масло, кроме лодочного(если сильно надо и его можно, но лучше пропорцию побольше). Смотреть только на JASO(FB норм, FC хорошо, FD супер) и на производителя(чтоб не в подвале лили). 

Для мото уже надо обращать внимание на работу с автомиксом. Для снегохода, на низкотемпературные свойства для работы с автомиксом.

Остальное все в принципе маркетинг. Ну кроме может очень крутых мотомасел типа Motul 710, которое вроде как сильно превосходит стандарты JASO, но это уже для упоротых мотокроссеров. 

ЗЫ:Вру, Motul 800 самое крутое, превосходит стандарты и поэтому даже не сертифицировалось. Вот оно для упоротых спортсменов. А 710 конечно тоже для упоротых, но уже хорошее честное JASO FD

Изменено пользователем Bragus
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...