Jump to content

XTL (дизель из отходов мяса/рыбы/фруктов и тд)


Recommended Posts

В этом году в Европе появилось уже более массово синтетическое дизельное топливо. Не из нефти, а из отходов.

Очень круто про него описано тут: https://www.weidemann.com/eurasia/predprijatie/innovacii-i-tekhnologii/hvo-hydrotreated-vegetable-oil

 

Каковы преимущества HVO?

  • В первую очередь HVO может помочь сделать автопарк более климатически нейтральным. По сравнению с обычным дизельным топливом HVO100 (= на 100 % чистое топливо HVO) позволяет снизить выбросы CO2 примерно на 90 %.
  • HVO не содержит кислорода, поэтому к его отличиям относятся лучшая стабильность при хранении и более медленное старение моторного масла, чем при использовании биодизеля или дизельного топлива. Топливо HVO устойчиво к бактериальному поражению («дизельная чума»). Таким образом, это топливо идеально подходит для применения в сельскохозяйственных машинах с большим временем простоя.
  • Это синтетическое топливо значительно лучше для обеспечения долговечности двигателя и также лучше для окружающей среды.
  • По причине высокого цетанового числа и связанного с этим быстрого воспламенения, в частности, выбросы углеводородов и оксида углерода в нижнем диапазоне нагрузок и при непрогретом двигателе ниже, чем у биодизеля и ископаемого дизельного топлива.
  • Еще одним преимуществом высокого цетанового числа является сгорание с низким уровнем шума.
  • Отсутствие ароматических соединений способствует уменьшению выбросов сажи и тем самым снижению расхода топлива по причине уменьшения частоты регенерации. Это касается только машин мощностью более 19 кВт. Результаты анализа окисления сажи указывают на большую реакционную способность сажи из топлива HVO. По сравнению с двигателем, работающим на ископаемом дизельном топливе, температура пассивной регенерации сажи из HVO меньше примерно на 40 °С.
  • Использование HVO ведет к снижению выбросов NOx.


Как производится HVO?

HVO производится с использованием каталитической реакции растительных масел или животных жиров с участием водорода (гидрогенизация). Гидрогенизация ведет к расщеплению жиров и масел, при котором также удаляются все атомы кислорода и ненасыщенные связи. Из жирных кислот образуются длинноцепочечные парафины, содержащийся глицерин преобразуется в газообразный пропан, а кислород связывается в воду.

Link to post
UnPinned posts

Сегодня специально поехал заправляться XTL. На окраине Вены, на грузовой заправке. Да, результат отличный-это лучшее топливо, которое я использовал.  Мягкость работы, подхват! Такой же как на обычном дизеле + присадка))) Топливо дороже, чем я могу в Словакии заправить обычный польский дизель. На мой бак 100л - разница в 35 евро. Это можно купить например Oilsyn Race DNA на целую тонну топлива и получить такой же эффект по ощущениям от езды. В общем, если XTL будет стоить аналогично обычному дизелю-конечно лучше его покупать и не пользоваться присадками. в любом другом случае обычный дизель и присадки дают такой же эффект.

IMG_3257.jpeg

IMG_3255.jpeg

Link to post

 

Link to post

IMG_3270.jpeg

Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...