Перейти к публикации

Выбор масла для Jaguar F-Pace S 3.0 D (306DT)


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

Пожалуй, начну с того, что похожие темы на форуме есть, но какой-то конкретики в них не нашел, поэтому все же решил создать еще одну. Если что, сильно не ругайтесь)

Вводные данные:
1) Jaguar F-Pace S, 2017 г.в., пробег 70 тыс. км

2) Дизельный, 3 л, 306DT, 2 турбины, 300 л.с., 700 нм
3) Заправочный объем масла: 6,5 л (по электронному щупу примерно 2/3)
4) Место обитания автомобиля: Москва - Московская область
5) Режимы эксплуатации: по больше части - трасса, соответственно то пробки, то 130 км/ч, по городу в меньшей степени
6) Планируемый интервал смены масла: раньше менял каждые 10 тыс. км, а теперь уж не знаю
7) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5: сажевый, егр на месте, в общем, все сток
8) Что знаете из рекомендаций мануала: по мануалу Castrol 5w30 Acea C1, вроде как допускается С2
9) Заправляюсь ДТ Танэко (Татнефть), редко Газпромнефть

Раньше владел на протяжении 6 лет Jaguar XF 3.0 D по сути с таким же двигателем, масло лил Castrol 5w30 С1 каждые 10 тыс. км., от замены до замены подливал 300-500 г, и спокойно доездил до 170 тыс. км., после чего благополучно продал автомобиль.
Сейчас с Castrol стало как-то сложнее, поэтому встал вопрос с выбором масла. 
В F-Pace при замене на 70 тыс. км залил Motul 8100 Eco-Clean+ 5W30 (как и предыдущий владелец), но вот теперь думаю насколько это хороший выбор для этого двигателя.

Прошу помочь с выбором масла для данного двигателя и вообще насколько оправдано использование масла с допуском C1 в данном случае (насколько я понимаю, это в угоду экологии, но не никак не двигателя).
В общем, какое масло (допуск, конкретные марки) будет оптимальным для этого двигателя (306DT) с учетом 2-х турбин и рекомендуемый интервал замены.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
14 часов назад, Mak_Seem сказал:

У меня похожий двигатель, но с одной турбиной. Полнозольные масла нам нельзя, сдохнет dpf. Поэтому я для себя решил с2/с3, он чуть более густой чем с2 или с1, но по прежнему все ещё 5w30. 

 

Мануал предписывает А5/В5 или С2 (тот же С1 но Экология похуже). Для мотора годятся все варианты, вопрос выбора только в выхлопе (dpf).

Оба варианта маловязкие с реальным показателем HTHS в диапазоне примерно 3.0-3.2. Но сама спека А5/В5 допускает что масло может быть по HTHS 2.9-3.5, а спек С2 и С1 говорит, что HTHS должно быть минимум 2.9, не ограничивая верхний предел. 

 

То есть обобщая, масло для двигателя может быть с HTHS в диапазоне от 2.9 до 3.5

 

Таким образом, С2/С3 или чистый С3, с HTHS 3.5 мне кажутся идеальным вариантом. По SAPS С2/C3 и С3 одинаковы, то есть укладываются в рекомендации мануала (C2) и безопасны для DPF.


Спасибо за развернутый ответ!
Но, если верить прикрепленной картинке, то разрешенный по мануалу A5/B5 полнозольный, тогда почему нельзя A3/B4?
К слову, в своих статьях представители одной достаточно известной конторы (не буду называть, дабы не сочли за рекламу), специализирующейся на ремонте JLR, "топят" именно за A3/B4.

А так, судя по всему, заявленный по мануалу допуск С1 явно не лучший вариант для это двигателя.
Склоняюсь в сторону С3, осталось только определиться с брендом масла.

Acea.jpg

Ссылка на сообщение
2 часа назад, El Diablo сказал:

разрешенный по мануалу A5/B5 полнозольный, тогда почему нельзя A3/B4?

 

Прошу заметить, что мануал не говорит о запрете чего либо, он только лишь предписывает "правильный" вариант. 

 

Поэтому можно ли заменить А5/В5 на А3/В4 мне неведомо. Я предполагаю, что двигатель, вероятно, разработан для маловязких масел, а у А3/В4 HTHS только начинается от 3.5, поэтому производитель эту спеку не рекомендовал.

Однако на практике предполагаю , что у А3/В4 5w30 (как и у С3) HTHS будет слегка натянут на минимум, т.е. ровно 3,5 чтобы выполнив А3/В4 еле еле, остаться в SAE 5w30. То есть по сути оно будет равно самой "густой" версии А5/В5 5w30.

 

C1 это реверанс в сторону dpf и в угоду экологии. Это подтверждается и мануалом, разрешающим более зольный С2 при отсутствии С1. Да и сомневаюсь, что у нас стоит какой то передовой  космический фильтр, живущий только на С1. Поэтому С2 точно гуд, С1 в помойку.

 

К тому же С1 с прошлого года исключили как категорию из ACEA в принципе, то есть это был чистый маркетинг JLR, который закончится))

Изменено пользователем Mak_Seem
Ссылка на сообщение

Кстати, если смотреть допуски PSA/Ford для рассматриваемого 3 л двигателя (DT20), то заявлено вообще 0w30 (В71 2312), а для аналогичного 2,7 л (DT17) - 5w40 (В71 2296) и 10w40 (В71 2300)

Ссылка на сообщение
06.07.2023 в 14:44, Mak_Seem сказал:

 

Прошу заметить, что мануал не говорит о запрете чего либо, он только лишь предписывает "правильный" вариант. 

 

Поэтому можно ли заменить А5/В5 на А3/В4 мне неведомо. Я предполагаю, что двигатель, вероятно, разработан для маловязких масел, а у А3/В4 HTHS только начинается от 3.5, поэтому производитель эту спеку не рекомендовал.

Однако на практике предполагаю , что у А3/В4 5w30 (как и у С3) HTHS будет слегка натянут на минимум, т.е. ровно 3,5 чтобы выполнив А3/В4 еле еле, остаться в SAE 5w30. То есть по сути оно будет равно самой "густой" версии А5/В5 5w30.

 

C1 это реверанс в сторону dpf и в угоду экологии. Это подтверждается и мануалом, разрешающим более зольный С2 при отсутствии С1. Да и сомневаюсь, что у нас стоит какой то передовой  космический фильтр, живущий только на С1. Поэтому С2 точно гуд, С1 в помойку.

 

К тому же С1 с прошлого года исключили как категорию из ACEA в принципе, то есть это был чистый маркетинг JLR, который закончится))

Этот дизель изначально разработан ПСА, и использовали там обычные европейские масла с высокой вязкостью. Это потом ПСА и ЛР сделали этот двигатель «спроектирован под низковязкое масло», и получили проблему протертых вкладышей и поломанных коленвалов. 
С3 масло в него лить и не загоняться.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Lobshter сказал:

Этот дизель изначально разработан ПСА, и использовали там обычные европейские масла с высокой вязкостью. Это потом ПСА и ЛР сделали этот двигатель «спроектирован под низковязкое масло», и получили проблему протертых вкладышей и поломанных коленвалов. 
С3 масло в него лить и не загоняться.

Вот и я склонялся в сторону С3, а теперь уверенности стало больше. А как альтернатива А3/B4 пойдет? Или это уже лишнее и/или сажевый этому не будет рад?

Ссылка на сообщение
44 минуты назад, El Diablo сказал:

Вот и я склонялся в сторону С3, а теперь уверенности стало больше. А как альтернатива А3/B4 пойдет? Или это уже лишнее и/или сажевый этому не будет рад?

Лучше С3, так как лучше держит вязкость и бережет сажевый. Я бы лично выбрал w40 вязкость, но тут хозяину решать.

Если вы хотите польнозольник, то посмотрите лучше в сторону дизельных масел. Они интереснее работают в дизеле.

Ссылка на сообщение
19 часов назад, Lobshter сказал:

Этот дизель изначально разработан ПСА, и использовали там обычные европейские масла с высокой вязкостью. Это потом ПСА и ЛР сделали этот двигатель «спроектирован под низковязкое масло», и получили проблему протертых вкладышей и поломанных коленвалов. 
С3 масло в него лить и не загоняться.

Сколько я ни пытал сервис (не официал) о причинах поломок колена - клянутся, что никто таки не выявил закономерность.

Ссылка на сообщение

товарищи, а помогите пож-та тоже подобрать масло для похожего мотора, но на дискавери 4 с пробегом 200+. DPF если нет, то как я понял, можно смело лить а3/б4? Просто если там больше зольность, как она влияет на износ мотора?
выше пишут про С3, однако есть мнение, что масла С3 имеют противоизносные пакеты скромные.., так ли это?

На чём остановили свой выбор?

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Fastcar07 сказал:

помогите пож-та тоже подобрать масло для похожего мотора, но на дискавери 4

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...