Перейти к публикации

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS на японских автомобилях


Рекомендованные сообщения

Интересное видео. Из него понятно почему Тойота рекомендует масла с низкой вязкостью.

 

 

На Дроме форумчанин объяснил всё это очень доходчиво своими словами:

 

...ВВТ-и... данная технология позволила тойоте повысить абсолютную мощность своих двигателей в районе от 7 до 11% в зависимости от объема. ВВТ-и довела кривую мощности двигателя практически до ровной черты, стремящейся ввысь... :-))) именно ВВТ-и позволяет двигателю "тянуть на низах"...

ВВТ-и работает исключительно при повышенных нагрузках, т.е. при разгоне и старте. как это происходит? да очень просто...

вся система ВВТ-и как и все гениальные открытия до нее исключительно проста. и состоит из клапана и муфты, одетой на распредвал впускных клапанов. внутри муфты каналы для масла и две шестерни, скорее даже крыльчатки и стопорный винт. вот и всё...

в момент ускорения, когда давления масла повышается, клапан через отверстие "давит" этим самым маслом на одну из крыльчаток, тормозя ее движение относительно другой, которая жестко связана с другим распредвалом либо цепью либо ремнем ГРМ. угол расхождения крыльчаток на разных двигателях от 40 до 60 градусов. затормозившая шестерня увеличивает время открытия впускных клапанов, отсюда и увеличение мощности, т.к. в цилиндры подается больше топливно-воздушной смеси. после того, как ускорение автомобиля завершено, давление масла падает и шестеренки возвращаются на свои исходные позиции. вот примерная схема работы ВВТ-и, чтобы было всем понятно.

отсюда следует закономерный вывод: т.к. сечение клапанов и масляных каналов грубо говоря с булавку, то и масло должно быть менее вязким. кроме того, дополнительная нагрузка на масляный насос тоже не есть гут... аревуар...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

это вязкость при температуре 100°С, и если учесть, что при 40°C вязкость увеличивается почти в 7-8 РАЗ, то это немного

40 градусов прогрев двигателя, а разговор идет про муфту и рабочую температурц, которая всеже ближе к 100 гр.

Ссылка на сообщение

Но ведь вязкость хW30 может колебаться от 9,3 до 12,5. Это же очень много. Или не имеет значения?

У нас на форуме пришли к выводу, что для муфты VVT-i вязкость при 100гр. должна быть не выше 13.

Ссылка на сообщение

А инженеры тойоты пришли к выводу что для муфты VVT-i вязкость при 100гр. может быть хоть 17 :)

Кого будем слушать? :)

Ссылка на сообщение
0W20 сейчас более стойкая чем прежние 5W50 из 90х...

 

так то да, вот только 5W50 с современными допусками не такие что из 90х -SG SH ....

 

Критериев "экология" в технике нет. Или оптимальная вязкость - или экология

 

тоже верно, но имеется в виду не экология отдельно взятого механизма, а изделия в целом!

 

поэтому экопараметры авто на низковязких маслах, это в целом эксплуатация авто  -экологию выбросов по Е4 и Е5 начинают считать с момента пуска двигателя - те с учётом работы его с холодного состояния и начала движения! а это неизбежно привязано к низкой вязкости. Поэтому по факту и получается, что на таком масле расход топлива и выбросы двигателя значительно меньше! если вы на 0-20 масле будете по 10-15мин греть двигатель как и на 5-50, то заметной экологии не получите, также и в расходе -выйдите только на заявленые 1-3% экономии топлива за счёт снижения гидродинамических потерь и трения, что в абсолютных единицах даст едва около 0.5л экономии бензина...... 

 

А инженеры тойоты пришли к выводу что для муфты VVT-i вязкость при 100гр. может быть хоть 17

 

совершенно верно, потому что привод VVT-i это примитивнейший гидравлический механизм и качество его работы в первую очередь зависит от качества масла, тк наиболее часто встречающиеся на бегавших движках проблемы, где мотор засран дерьмовым маслом или затянутыми сменами - это засорение и залипание клапанов, засорение фильтров/сеток и поэтому получается фейковая ситуация, заливают маловязкое масло -узел начинает более быстрее работать из-за низкой вязкости....

 

 VVT-i в таком случае требуется чистка-промывка. в зависимости от конструкции должны быть сетки, которые так же как и все остальное обрастают лаком и ловят частицы кокса. изучите конструкцию гидропривода VVT-i своего двигателя и если у кого есть проблемы промойте сетки и клапана. В самом тяжёлом случае помогает замена самого клапана, в основном просто из-за его износа если авто старое  

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Масло в муфте играет роль гидравлики в основном и требования к маслам такие http://toyota.jp/after_service/car_care/yohin/engine_room/other/popup.html?keepThis=true&TB_iframe=true&height=540&width=742.Возможно что это для япон. машин.

Ссылка на сообщение

там где масло должно играть роль гидравлического, механизмы ГРМ, гидрокомпенсаторы - лучше будет работать 5W30 5W20 0W20 - это факт. Масла высокой вязкости при не соблюдении температурных интервалов пагубно влияют на работу как VVT-i так и гидрокомпенсаторов так и вообще двигателя.

 

Если написано 5W30 от -30 до +40 А 5W50 нет вообще в мануале - это не значит что 5W50 не подойдет, просто его нельзя использовать как 5W30 от -30 до +40 - что у нас делают практически каждый... Все считают "если 5W значит оно такое же как и 5W30". 5W50 зимой это зло! Оно фактически до -30 имеет подвижность 10W40... 5W40 имеет подвижность хуже чем 10W30... Это тоже зло хоть и меньшее. Именно поэтому зимой лучше лить то что написано в мануале (или лучше 0W30).

Ссылка на сообщение

Во даже мой любимый мотор 1JZи тот 5в20 я в свое время в крану лил 10в40 и думал почему он его жрет... Хотя на дроме этой проблемы практически нет...

Изменено пользователем Filden
Ссылка на сообщение
Масло в муфте играет роль гидравлики

 

масло и в насосе играет роль гидравликческого и двигаясь по маслоканалам работает как гидравлическое и что? а попадая в узлы трения оно из гидравлического трансформируется в моторное??? при таком давлении и объёме перекачки это все условности!! 

 

что вы в самоме деле.. не надо путать истинно гидравлические узлы и системы работающие при давлении 50-100атм, где применение жидких гидравлических масел обусловлено большОй производительностью системы, высокими скоростями перекачки и самое важное -дросселированием его через гидравличекие клапана, а смазка не идёт ни в какое сравнение по требованиям по сравнению с моторным!!!..... вязкое масло будет ацки греться, пениться и гидравлика будет работать с перегрузкой по давлению -постоянно на сброс!!!

 

муфта как уже писал выше примитивнейшей механизм из ряда гидравлических, где давление варьируется всего 1-5атм и оно противостоит давлению пружины и регулируется примитивным соленоидом...

 

гораздо важнее как сказал Торкон, холодная вязкость!! а разница в горячей о которой идёт спор в 5-7сСт для муфты это вообще ни о чем!!!!!

 

но и холодная как я опять же выше писал, при пуске и прогреве не оказывает сколь нибудь значительного воздействия, тк при прогреве муфты работают без нагрузки (если только вы сразу в -30С не прогревая двигатель не стартуете с тапкой в пол) тут больше надо думать о двигателе заливая такое масло.....

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

Это исторический момент torcon с nordman старые спорщики оппоненты на протяжении десятка лет именно по этой теме, и они пришли к общему выводу и знаменателю в данной теме :) Притом не то что бы один принял сторону другово, оба в своих умозаключениях пошли на встречу...

Ссылка на сообщение

Это исторический момент torcon с nordman старые спорщики оппоненты на протяжении десятка лет именно по этой теме, и они пришли к общему выводу и знаменателю в данной теме :) Притом не то что бы один принял сторону другово, оба в своих умозаключениях пошли на встречу...

Да в итоге получилось 0W20-20W50 что давали в мурзилках можно лить ,особливо кому похрену или дешевле лить то что есть ,а на разницу наплевать.

Ссылка на сообщение

да просто данные вязкости больше важны для двигателя, чем как то особенно выбирались для муфт, потому как горячая вязкость для этого узла вообще значимого влияния на его работу не оказывает ,в крайнем случае производителю проще подогнать параметры соленоидов под вязкость, чем двигатель под муфты :)  а собственно вязкость выбирается исходя из условий эксплуатации....  

 

torcon, так у нас с тобой был спор по поводу целесообраности применения низковязких масел для двигателя... :) но сам видишь, производитель разродился объяснить в мануале методику выбора вязкости, и я всегда придерживался именно этой стороны и не буду лить 0W20 , тк мои режимы никак экологично экономичными назвать нельзя... а пурпоинта применяемого мной 0W масла достаточно для пуска в -35, чтобы масло не было на грани текучести как у некоторых 5W и не хуже чем у 0W-20...

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

torcon, вот гидрики я бы убрал из рассмотрения в контексте вязкости масла. На исправном незагаженном моторе они вполне нормально работают с первых секунд, т.е. задолго до прогрева масла. При зимних запусках могут пошуметь до 15-20 сек, но за это время масло даже до нуля не успевает нагреться.

Ссылка на сообщение

@Detuner, очень много у нас отзывов "помогите стучат гидрики" "а что льешь?" "5W40 5W50 10W60" "Залей то что в мануале 5W30" "Ой спасибо помогло!!!". То есть дело именно в вязкости, в гидрокомпенсатор густое масло попадает не сразу, при том там масло играет гидравлическую роль - а 5W30 5W20 обладает лучшими гидравлическими свойствами. Есть лекции умных людей например Шацкого из Fuchs он там это упоминал и описывал на картинках, сравнивал их с гидравликой. Я просто оттуда это вынес и понял что совпадает с моими наблюдениями.

 

Но вот по вопросу новый исправный двигатель или пожилой - тут я статистики не собирал, вполне возможно!

 

Не спорю короче - просто как наблюдения.

Ссылка на сообщение

Это исторический момент torcon с nordman старые спорщики оппоненты на протяжении десятка лет именно по этой теме, и они пришли к общему выводу и знаменателю в данной теме :) Притом не то что бы один принял сторону другово, оба в своих умозаключениях пошли на встречу...

Что-то не заметно, чтобы nordman пошел на встречу. :D

Изменено пользователем roxi
Ссылка на сообщение

0W20-5W20 масло конечно жидковато если нет строгой привязки к мурзилке ,5W30 которое рекомендуется для тойоты с вязкостью 11-12 ед я думаю удовлетворит и как гидравлика и как смазка.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...