Популярное сообщение torcon 65 639 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение
Женёк 288 Опубликовано: 1 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2017 @KolhozNick,Да ладно вам ) Для Питера Сейкен нормально отработает. Можно даже взять Сейкен BF-3. Все у него с параметрами в норме будет. Особенно для Короллы Е150. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Gnome 1 079 Опубликовано: 1 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2017 Зачем платить за средненький продукт? 0 Цитата Ссылка на сообщение
KolhozNick 13 Опубликовано: 1 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2017 Для Питера Сейкен нормально отработает. Можно даже взять Сейкен BF-3. Все у него с параметрами в норме будет. Особенно для Короллы Е150. Предыдущий хозяин несколько потрепал её... при -20 сцепление по трассе стояло колом (!), уж не знаю, что там вообще залито (вода не иначе) и главное когда. BF3 vs. BF4 разница в цене ~2$, поэтому 4ке отдаю предпочтение. Ну а так, да, Pentosin больше нравится, да и цена такая же... подумаю. ))) Зачем платить за средненький продукт? Ну и цена не столь высока, 11$/л. Средненький продукт по средненькой цене. ) *** Спасибо за ответы. Для себя многое уяснил и успокоил свой предвзят. ;) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dimcho 1 080 Опубликовано: 1 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2017 Опаньки, расстроили... А чем японцы насолили?! Худший по качеству или по параметрам?Ну таблица же тормозных жидкостей перед глазами по параметрам предоставленными самим производетелем Сейкен внизу таблицы. Ну и тем более ниже остальных тормозных жидкостей из вашего списка вместе с АТЕ и Пентосин.Пентосин кстати много ОЕМ жижей делает в отличии от японского ;) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Streider 75 Опубликовано: 5 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 5 апреля 2017 Доброе утро.Вчера случайно посмотрел на свой бачок торможной жидкости,написано,для США использовать dot 3,для Канады dot 4,а для Европы Super dot 4.Всегда лил dot 4 и не заморачивался.Поискал в интернете про супер дот,кроме Равенола ничего не нашел. Вопрос:Есть ли между ними какие то глобальные отличия и можно ли продолжать лить dot 4? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Алекс 1 295 Опубликовано: 5 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 5 апреля 2017 Продолжайте лить dot 4 1 Цитата Ссылка на сообщение
romaty 139 Опубликовано: 6 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2017 Добрый день! Подскажите какую лучше жижу залить в короллу е150 рестайл 2012год, сейчас залита какая то KYK, автодок, екзист, емекс не выдает его, где купил, не помню..) но вроде ничего так жижа, в -33-35 только сцепление начинало потуже идти... И еще вопрос, ничего страшного, если эту слить, а другую, другого производителя залить ? 0 Цитата Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 035 Опубликовано: 6 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2017 @romaty, выбирайте http://www.oil-club.ru/forum/topic/27227-svodnaya-tablitca-tormoznyh-zhidkostej/page-1 0 Цитата Ссылка на сообщение
romaty 139 Опубликовано: 6 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2017 @ModeratorSigma, Спасибо, только объясните пожалуйста, чем выше вязкость, тем лучше ? от чего отталкиваться ? 0 Цитата Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 035 Опубликовано: 6 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2017 @romaty, старался вбивать только лучшие жидкостиБерите из списка ту что легче достать и дешевле 0 Цитата Ссылка на сообщение
romaty 139 Опубликовано: 6 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2017 @ModeratorSigma,Понял, спасибо :up: 0 Цитата Ссылка на сообщение
romaty 139 Опубликовано: 6 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2017 (изменено) @ModeratorSigma,Кстати еще, на смену KYK могу смело лить без промывки другую марку ? И второе, есть разновидность DOT 4 Plus? Class 6, их тоже могу без опаски заливать на смену KYK ? Изменено 6 апреля 2017 пользователем romaty 0 Цитата Ссылка на сообщение
Алекс 1 295 Опубликовано: 7 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2017 @romaty, смело без промывки, Class 6 заливаете без опаски. 1 Цитата Ссылка на сообщение
romaty 139 Опубликовано: 7 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2017 @Алекс, @romaty, смело без промывки, Class 6 заливаете без опаски. Спасибо от души ) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Zver_D2 166 Опубликовано: 14 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 14 апреля 2017 Залил заместо Мотюля 5.1 -TRW 5.1. 1.25 литра ушло, плюс обезвоздушивание блока АБС. Конечно, стало лучше, т.к. на прошлой 2 года катался) Ну и по новью и то и то одинаково. ТРФ еще и дешевле 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.