Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
IliaP.

Горючая точка. Почему Китай снижает цены на бензин, а Россия – нет

Recommended Posts

О том, почему растут цены на бензин, можно ли их регулировать и как доказать, что некачественное топливо испортило работу автомобиля, «АиФ» рассказал президент российского топливного Союза Евгений Аркуша.

 

Елена Плотникова, «АиФ»: Евгений, с начала июля начали расти цены в 48 регионах России. Эксперты прогнозируют повышение до 9 рублей. Это так?

ea5e8102b8534c2524d4e82d272a2ce5.jpgЕвгений Аркуша: Нет. Есть чёткая установка правительства: если подорожание и будет, то только в пределах инфляции. К тому же в конце июля Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону о корректировке демпфирующего механизма на бензин и дизель. Суть этого механизма в том, что при повышении экспорт­ной цены на бензин и дизель относительно внутрироссийской государст­во восполняет нефтекомпаниям часть этой разницы. Это делается, чтобы нефтяники не повышали цены на топливо внутри страны. Задача регулятора – обеспечить топливом потребителей. В принципе у нас производ­ство не в дефиците, но большая его часть уходит на экс­порт. Когда государство обеспечит приоритет внутреннего рынка относительно экспорта, цены перестанут расти.

 

 
 

Сейчас же снижается базовая цена продажи бензина, с которой сравниваются экспортные цены. А значит, компенсационный демпинг повышается. Для бензина А-95 она снизится с 56 тыс. руб. до 51 тыс. за 1 т. Получается, эти 5 тыс. руб. разницы получат нефтяные компании. Для дизеля оптовая цена будет снижена с 50 тыс. руб. до 46 тыс. за 1 т. 

Правда, потребитель топлива не заметит, что базовые цены снизились. В рознице стоимость топлива будет продолжать расти вместе с инфляцией. Главное сейчас, чтобы нефтяники сдержали договорённость с государст­вом и не воспользовались возможностью получить деньги от работы нового закона и повысить стоимость топлива. За этим следит ФАС. 

– Вы говорили, что сдерживать цены на бензин можно за счёт запасов Росрезерва…

– Не совсем так. Есть отдельные регионы (Приморье, Амурская обл., Ямал), где ситуация с ценами нестабильна. Они часто сильно повышаются. Я предложил стабилизировать цены конкретно в этих регионах за счёт резервов, которые и хранятся там. Регулярно в запасах происходит освежение топлива, старое (но не значит  некачественное) замещается новым. И вот как раз выходящее топливо можно было бы продавать дешевле для нужд автомобилистов Дальнего Востока, а не экспортировать его. Уверен, а­втомобилисты такое раскупили бы в течение месяца. 

 

– Кстати, Китай недавно смог снизить розничные цены на бензин, поскольку цены на нефть упали. У них получается...

– Всё определяется фискальной политикой государ­ства. У нас высокая налоговая нагрузка. 70% в конечной цене литра топлива на АЗС – это налоги. Причём они растут к­аждый год. Но мы добываем нефть, и у нас самые низкие розничные цены в Европе. А те страны, которые покупают нефть, при том же уровне налоговой нагрузки имеют цены в 2–3 раза выше. Им есть с чего эти цены понижать, чтобы сохранять прибыль.

– В России обычно две проб­лемы с бензином: недолив и неликвид. Как они исправляются?

– За это отвечает Росстандарт. Он и добился введения увеличенных оборотных штрафов за реализацию недобро­качественного топлива и недолива. Так, АЗС могут наказать штрафом в 1% от оборота в год, или не меньше 500 тыс. руб. А за повторное нарушение – уже в 3% от оборота в год, или не меньше 2 млн руб. Ожидаем, что в этой части снизится к­оличество нарушений.

– А с каким видом топлива наибольшие проблемы?

– С дизелем. Есть большое число суррогатов нефте­продуктов, близких к дизелю по всем параметрам, кроме содержания серы. А сера – это безопасность и экология. Да, машина сможет ездить на таком топливе, но потребует ремонта раньше, чем нужно было. Впрочем, сейчас акцизы на суррогаты стали выше, чем на дизель, и торговать ими стало невыгодно. За счёт этого резко возросли поставки настоящего дизеля на рынок.

 

Бегите от дешёвого

– Но тем не менее, как я понимаю, всё равно можно нарваться на некачественное топливо.

– Да. Но на самом деле понять это очень легко. Главный признак – цена. Если в одном и том же регионе вы видите заправки с разницей в цене за топливо в 3–5 руб., бегите п­одальше от той, которая д­ешевле. Дешёвым качественное топливо быть не может.

– Как предъявить претензию к заправке, если залили неликвид?

– Можно, конечно, сразу о­братиться на «горячую линию» Росстандарта, который обязан провести внеплановую проверку. Но это очень долгая история. Имеет смысл сохранить чек, взять самому пробу топлива из бака и з­аправки, сфотографировать паспорт качества топлива (он есть на каждой АЗС). Эксперт в лаборатории должен сделать заключение о качестве топлива. С этим заключением уже пишите претензию на заправку и ждите ответа администрации. Она должна либо возместить вам траты на бензин и лабораторию, либо восполнить расходы на ремонт автомобиля, если поломка произошла из-за некачественного топлива.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...