Перейти к публикации

Масло в Toyota Land Cruiser Prado 90 / 95 5VZ-FE 3.4л (оч. необычные условия эксплуатации)


Рекомендованные сообщения

Сразу скажу что темы по выбору масла на аналогичные машины/двигатели читал, но уж очень мой режим эксплуатации отличается от всех.

1) Toyota Land Cruiser Prado 90, 1996 год, правый руль

2) 5VZ-FE 3.4л, бензин, пробег около 350,000км (менялась приборка, поэтому точно не известен)

3) Заправочный объём по мануалу 5.2л, на самом деле лью 5,5л и по щупу выходит 4/5 от уровня

4) Город Новосибирск, точнее Новосибирская область, морозы бывают и за -40, но эксплуатирую авто до -30, летом соответственно и в +30 +35 езжу

5) Режимы эксплуатации (по городу 10%, по трассе 30%, остальное время грунтовки/лес и тд (но не все так просто, ниже опишу подробно)

6) Планируемый интервал смены масла - раз в год

7) Сажевых фильтров нет, есть катализатор (что удивительно пока еще относительно живой), никаких евро-5 и проч экологии не наблюдается

8) Из масел доступно практически все, однако предпочел бы пользоваться бюджетными марками


А теперь подробности. Машина старая и пробег уже оочень приличный! Раньше лил Shell Helix HX8 5W-40 (ездил ежедневно, город/трасса - 60/40, в год 10-12тыс.км), менял по пробегу 5,000-6,000км. Года 4 назад режим эксплуатации авто кардинально изменился (пенсия, 90% времени - проживание в деревне). С того момента начал заливать масло Лукойл Genesis Armortech 5W-40. Меняю по пробегу 5.000км, при замене лью 5,5литра (при этом уровень масла по щупу 1/5 до полного не доходит), оставшиеся 0,5литра доливаю после 4,000км. Такой пробег - 5.000км наезжаю за 1,5 года (Полтора года) т.е. поменял масло весной, год до следующей весны отъездил и осенью снова замена. Так менял уже раза два или три. Обратил внимание что на последней, пятой тысяче масло начинает немного убывать, тут и доливаю оставшиеся 0,5литра. В итоге от замены до замены уровень масла по щупу падает с 4/5 от полного до 2/3 (это при том что из под клапанных крышек чуть маслом "потеет"), т.е. расход совсем небольшой. И вот теперь по режиму эксплуатации: за год (и зимой и летом) несколько раз езжу в город (300км на круг, из них 200км асфальт, 50км щебенка, 50км лесной грунтовки). Летом езжу в лес (грибы/ягоды и прочее) бывает что по легкому бездорожью, спускаю на воду прицеп с моторной лодкой (завел машину, немного погрел, доехал 50 (пятьдесят!) метров до воды, лодку скинул, выехал, потом так же достаю). 80% пробега приходится на летнее время. Зимой езжу только по необходимости (очень редко), но иногда нужно выехать когда на улице -30 а то и -35 (в -35 один раз, а холоднее не приходилось). Машина все время живет под открытым небом. Зимой заводился всегда. Еще думаю с таким как у меня режимом менять масло нужно по моточасам (хочу поставить счетчик м/часов с Али) ну или хотя бы перейти к замене "раз в год". Кажется что на последней пятой тысяче масло уже выработанное, поэтому и расход начинает появляться (а до тех пор уровень не уходит абсолютно). 
       Что думает уважаемое сообщество по выбору масла/срокам замены?
ЗЫ т.к планирую перейти к замене "раз в год" а это примерно 3,500 максимум 4,000км пробега поэтому рассматривал переход на еще более бюджетное (но неплохое по характеристикам, почти аналогичное по качеству Лукойл Genesis Armortech) масло Татнефть Luxe 5W-40, единственное что наводит на размышления - как оно поведет себя при низких температурах (хотя тесты, насколько я понял, говорят что все ОК).
       Пожалуйста покритикуйте, или наоборот подтвердите правильность такого подхода (сроки замены, выбор масла).
Заранее благодарен!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

синоптик все таки не понял, у тебя по трассе + город до 60км ч какой % от всего пробега? Прогреваешь долго? На ХХ долго кого то ждешь из магазина? Нет ведь? Я думаю что не нужен тебе датчик моточасов, у тебя по километражу быстрее срок смены приходит, а еще быстрее по времени. :) Вообще в мануалах у toyota пишется 6 месяцев, но твои 1.5 года для полнозольников что ты льешь нормально. Щелочное у них высокое.

 

Сократить интервал до 1 года, на километры и моточасы в твоем режиме по моему можно не смотреть. (ну так на всякий случай на км посматривать, вдруг режим изменится).

Лить Татнефть Люкс 5W-40 - хороший вариант, за дешево. В -35С конечно каждый день заводится на нем не стоит. Но если экстренно ехать надо, пару раз за зиму (или ночью прогреть просто, зная погоду), с мотором ничего не будет. 0W-30 0W-40 в твоем случае, лить нет смысла...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon  Спасибо!

Трасса/город это сейчас меньше четверти пробега, основное: завел, проехал от 100м (с лодкой) до 3-5-8км (поездки в лес) и все это летом, т.е. прогревов как зимой долгих конечно нет. При -30 -35 даже не каждую зиму заводиться приходится, всего 2-3 раза такая необходимость возникала. По моточасам понял, спс! Перееду ка я наверно на Татнефть Люкс 5W-40 со сменой раз в год, уж больно цена на нее в 10л канистрах привлекательная! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...