Перейти к публикации

Масло для ЕР-6С на пропане


Рекомендованные сообщения

Доброго всем дня! В эксплуатации Ситроен с двигателем ЕР-6С (не турбовый) с установленным ГБО пропан. Катализатор удален. Пробег 170 000км. Трасса / город - примерно 75/25. Масло лил Total ECS 5w30 расход масла около 1 литра на 10 000км. На зиму 0w30, расход масла увеличился почти вдвое. Как бы погуще надо лить, но в рекомендациях производителя 0w30 и 5w30. В общем присутствует небольшой масложор. Подумываю перейти с Total на Mobil аналогичной вязкости, т.к. имею положительный опыт эксплуатации на масле этого производителя. Что можете подсказать с учетом того, что автомобиль на газу? Спасибо.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, Romanoff17 сказал:

На ЕР6 рекомендуют масла с низкой зольностью в рекомендованном заводом Тотал  ЕCS ее 0.55

Mobil 1 ESP Formula  5w-30 имеет одобрение PSA B712290. 

Ссылка на сообщение

Я не могу понять одного, какой ключевой пункт выбора?

вы сами сказали- масла с оч низкой золой и высоким щелочным нет. Так что определитесь что важно.

Мобил ЕСП дороже, конечно, ну так это и понятно. 

Обычный Maxlife заливайте на 250часов и спите спокойно.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Booster сказал:

Я не могу понять одного, какой ключевой пункт выбора?

вы сами сказали- масла с оч низкой золой и высоким щелочным нет. Так что определитесь что важно.

Мобил ЕСП дороже, конечно, ну так это и понятно. 

Обычный Maxlife заливайте на 250часов и спите спокойно.

Я не знаю какие параметры масла на что влияют в двигателе. Когда двигатель новый, тут понятно, лей что доктор прописал. Не ошибёшься. В подборе масла руководствуюсь свойствами и параметрами рекомендованного производителем двигателя. Т.к. оно по идее должно быть "заточено" под данный движек. Ну или наоборот двигатель должен хорошо подходить под особенности и свойства данного масла. Но всё это хорошо для нового двигателя. А у меня с пробегом, удаленным катом, другим видом топлива.  И во что получается. Масло малозольное. В описании производителя сказано - бережет катализатор. Но у меня он удален. Вопрос, нужно ли мне теперь малозольное. Рекомендованное масло имеет относительно не высокую вязкость. Но у меня пробег 170т. поршни в цилиндрах конечно ещё не болтаются, но какой-то износ уже присутствует, и вопрос, а может вязкость нужна побольше? Щелочное число в термонагруженном, да ещё и работающим на газе (+10-12%, к рабочей температуре) двигателе какое примерно должно быть? С учётом что бы его хватало часов на 220-250. Вопросов много. Машину планирую держать ещё долго. Хочется без капиталки движка. 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Romanoff17 сказал:

Я не знаю какие параметры масла на что влияют в двигателе. Когда двигатель новый, тут понятно, лей что доктор прописал. Не ошибёшься. В подборе масла руководствуюсь свойствами и параметрами рекомендованного производителем двигателя. Т.к. оно по идее должно быть "заточено" под данный движек. Ну или наоборот двигатель должен хорошо подходить под особенности и свойства данного масла. Но всё это хорошо для нового двигателя. А у меня с пробегом, удаленным катом, другим видом топлива.  И во что получается. Масло малозольное. В описании производителя сказано - бережет катализатор. Но у меня он удален. Вопрос, нужно ли мне теперь малозольное. Рекомендованное масло имеет относительно не высокую вязкость. Но у меня пробег 170т. поршни в цилиндрах конечно ещё не болтаются, но какой-то износ уже присутствует, и вопрос, а может вязкость нужна побольше? Щелочное число в термонагруженном, да ещё и работающим на газе (+10-12%, к рабочей температуре) двигателе какое примерно должно быть? С учётом что бы его хватало часов на 220-250. Вопросов много. Машину планирую держать ещё долго. Хочется без капиталки движка. 

Можно начать с этой темы: https://www.oil-club.ru/forum/topic/10448-stoit-li-ispolzovat-masla-pogusche-pri-bolshom-probege

Что у вас с термонагруженностью не знаю, если вы так говорите- то должны знать на каких температурах он работает, расскажите и нам тогда, посмотрим есть ли эта термонагруженность. Очень интересно было бы проверить на практике 10-12%. Хватит уже про щелочное- ну не нужно на газу щелочное выше, чем на бензине.

У вас ГБО 4 поколения? Что- то стоит вместе с ним, например вариатор или ОБД коррекция?

я не знаю что такое для вас капиталка и сколько еще проедете, но состояние этого двигателя у разных владельцев может сильно отличаться. В общем, берите ЕЛМ, смотрите температуру на газу и бензине. 

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Booster сказал:

Можно начать с этой темы: https://www.oil-club.ru/forum/topic/10448-stoit-li-ispolzovat-masla-pogusche-pri-bolshom-probege

Что у вас с термонагруженностью не знаю, если вы так говорите- то должны знать на каких температурах он работает, расскажите и нам тогда, посмотрим есть ли эта термонагруженность. Очень интересно было бы проверить на практике 10-12%. Хватит уже про щелочное- ну не нужно на газу щелочное выше, чем на бензине.

У вас ГБО 4 поколения? Что- то стоит вместе с ним, например вариатор или ОБД коррекция?

я не знаю что такое для вас капиталка и сколько еще проедете, но состояние этого двигателя у разных владельцев может сильно отличаться. В общем, берите ЕЛМ, смотрите температуру на газу и бензине. 

 

Индикатор температуры на панель приборов не выведен. ЕЛМки у меня нет померить. На форуме в Ситроен С4 седан люди меряли. В общем где то 105-110 на ходу при 100 км,/час летом, у кого то на ХХ до 120 доходило. Это на бензине. На газе опять сошлюсь на данные ЗР (они засовывали термопару в выпускной коллектор), по очереди на бензине и газе. На газе в аналогичном режиме работы температура была выше на 10-12%. Т.е. в моем случае рабочая температура вполне может быть 115-120. Насколько я знаю термин "опасная температура двигателя" для бензиновых двигателей составляет 130С. 

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Romanoff17 сказал:

Насколько я знаю термин "опасная температура двигателя" для бензиновых двигателей составляет 130С. 

Мы речь ведём о двигателе с  исправно функционирующей системой охлаждения? И возможно правильнее в данном случае рассматривать температуру масла? 

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
57 минут назад, apologize сказал:

Мы речь ведём о двигателе с  исправно функционирующей системой охлаждения?

Да. Так задумано. Почему и с выбором масла не все так просто. Про щелочное число и задумался, его просаживают именно повышены температуры. 

Изменено пользователем Romanoff17
Ссылка на сообщение
12 минут назад, apologize сказал:

 И возможно правильнее в данном случае рассматривать температуру масла? 

Она от рабочей температуры двигателя не зависит?

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Romanoff17 сказал:

Она от рабочей температуры двигателя не зависит?

Зависит конечно, но не прямо пропорционально. 

 

12 минут назад, Romanoff17 сказал:

Про щелочное число и задумался, его просаживают именно повышены температуры на газе.

Нет связи шелочного числа  с повышенной температурой. А вот повышенное нагарообразование вследствие высоких температур в зоне выпускных клапанов может быть. 

Ссылка на сообщение
Только что, apologize сказал:

 

Нет связи шелочного числа  с повышенной температурой. А вот повышенное нагарообразование вследствие высоких температур в зоне выпускных клапанов может быть. 

Есть связь, потому что это доказано экспериментально. Однотипные двигатели работали в одинаковых условиях одно количество моточасов на газе и бензине. Согласитесь лучшего способа сравнить влияние на масло не существует. Рекламы  чего то или кого то не прослеживается. Щелочное число после газа упало сильнее, а кислотное больше выросло. Это факт. Почему? Процессы окисления углеводородов масла пошли шустрее, а они очень сильно зависят от температуры. 

Ссылка на сообщение

Наберите в поисковике например  "От чего зависят процессы окисления углеводородов масла" и увидите ответ сами. ЗР тут не причём, констатация факта.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Romanoff17 сказал:

Индикатор температуры на панель приборов не выведен. ЕЛМки у меня нет померить. На форуме в Ситроен С4 седан люди меряли. В общем где то 105-110 на ходу при 100 км,/час летом, у кого то на ХХ до 120 доходило. Это на бензине. На газе опять сошлюсь на данные ЗР (они засовывали термопару в выпускной коллектор), по очереди на бензине и газе. На газе в аналогичном режиме работы температура была выше на 10-12%. Т.е. в моем случае рабочая температура вполне может быть 115-120. Насколько я знаю термин "опасная температура двигателя" для бензиновых двигателей составляет 130С. 

Это на атмосфернике или на турбе?

Так может стоит взять ЕЛМ, если вы так серьезно подошли к вопросу и узнать что у вас. Ну чтоб не было предположений типа в моем случае может быть(а может и не быть).

Если не хотите заморачиваться и верите в то о чем говорите лейте сороковку, будет точно надежно и с запасом. Можно и тридцатку погуще, но если не выше 105-110. При переживаниях за термостабильность рекомендуются ПАО/эстеры пусть даже в небольшом количестве, но... более густое масло хуже отбирает тепло у деталей и лучшему охлаждению не способствует. По щелочному не могу повторять в очередной раз. Щелочное число напрямую просаживает не температура(она влияет косвенно и точно сказать на сколько достаточно сложно), а вот заправка ПБА или же бытовым будет иметь самое серьезное влияние. Газ не дает такого количества окислов при сгорании как бензин. 

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Romanoff17 сказал:

Процессы окисления углеводородов масла пошли шустрее

Деградация смазочного материала вследствие нитрирования. Нитрирование аналогично окислению. 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Romanoff17 сказал:

Наберите в поисковике например  "От чего зависят процессы окисления углеводородов масла" и увидите ответ сами. ЗР тут не причём, констатация факта.

А от расхода топлива, количества масла в картере, полноты его смены и количества наработки конкретного экземпляра?

Вот серьезно, лучше чем индивидуальный подход- ничего нет. Когда будут ваши данные- мы будем предметно говорить, а теоретизировать. Ну вы же видели отработки с двигателей ГБО- нет там такого, и это реальный анализ с машины которая эксплуатируется на дорогах общего пользования. Предлагаю закончить полемику. Мы так хоть 1000стр можем лялякать, предлагаю вам все же замерять температуру и продолжить. Если нет- ПАО/эстеры и сороковая вязкость с щелочным в районе 10.

Ссылка на сообщение

От себя лично поделюсь наблюдением. На предыдущей машине с гбо летом в жару в пробках специально переключался с газа на бензин, двигатель перегревался меньше, реже срабатывал вентилятор. Да и по датчику температуры это было заметно.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...