Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 07/18/2019 in Blog Entries

  1. 1 point
    Уважаемые коллеги, решил поставить в Тииду вот такую штукенцию, т.к. надоело каждый раз включать туманки вместо дхо. Установка для тиидоводов проста. Справа от АКБ снимаем монтажный блок IPDM (интеллектуальный модуль распределения электроэнергии, он же главный - 3й блок предохранителей). Два жёлтых провода к каждому fuse дальнего света (h/lamp hi R/L), Зелёный - к габаритным огням (я поставил к tail lamp), Черный - к топливному насосу (fuel pump), Синий (ground) - припаял к мини-крокодильчику далее прицепил к минусовой клемме АКБ, Красный также через мини-крокодильчик к + клемме. Заводишь машину, переключатель фар положение off и плавно загорается дальний в 50%, при этом стояночные (габаритные) лампочки ни спереди, ни сзади не горят. С включением стояночных огней, туманок или фар - дхо отключается. Ключ в off все гаснет. Есть всяческие настройки. Владельцам Тиид - мастхев.
  2. 1 point
    Легенда отечественного автопрома - ВАЗ 2101 Время чтения 8 минут. В наши дни частенько автолюбители критикуют бюджетные иномарки «двигатель слабоват, в салоне места мало», а в сторону ВАЗовской продукции вообще смотреть не хотят. А, казалось бы, совсем недавно в 90-е или даже в начале «нулевых» новая Восьмерка для многих была пределом мечтаний. И я в 2002 году будучи студентом второго курса конечно тоже мечтал о автомобиле, не то что о новом, а вообще о каком-нибудь. И, наверное, еще бы много времени прошло в мечтах, если бы не случай, к сожалению для моего знакомого (придумаем псевдоним Коля) не самый радужный: рядовая история тех лет – какая никакая машина (ВАЗ 2101) работы особо нет, перебивается заработком в такси, машина ночует в гараже. Но однажды с утра машину в кооперативе не обнаружил, а был только взломанный замок и следы от его Копейки которая не так недавно уехала из гаража. Жигули 1981 года были прилично потрёпаны и ценности конечно не представляли, ребята угнали её из гаража просто покататься, ну и что бы феерично завершить поездку машину подожгли. Кузов сгорел дотла, но что удивительно все 4 колеса остались целы и невредимы. Незадачливый автолюбитель сперва хотел восстановить легенду из Тольятти и даже нашел для этого машину донора - целый автомобиль, но без документов и простоявший без движения уже несколько лет. Но «протрезвев» от счастья и оценив фронт работы, Коля взял кредит, купил Девятку и поехал дальше таксовать по подмосковным улочкам. Обе копейки были обречены, одна уже сгорела, а вторую ждала учесть разбитых стекол, снятых колёс и путь на свалку, но здесь мой отец предложил: «куплю тебе обе машины за 100 $ если сам будешь заниматься». Я без раздумий согласился, тем более что мой отец, в прошлом танкист, зампотех части (завершил службу майором), а далее работник автосервиса (малярные работы) меня многому научил. Вот тут и началось самое интересное, предстояло полностью восстановить кузов, двигатель и буквально все узлы и агрегаты и все это при очень скромном бюджете. Сейчас это кажется безумием, но тогда я с большим энтузиазмом взялся за работу. Начал с кузова, все что мог взял с машины донора и даже пришлось позаимствовать крышу, стойки которой обрезали под основание, поменял пороги, усилители, крылья, титаническим трудом зачистил и обработал кузов. К тому моменту я был с пульверизатором «на ты», сам готовил поверхность – шпаклевал, выводил, грунтовал и красил. Малярные работы по автомобилю процесс творческий и откровенно не быстрый. Машина по паспорту была голубого цвета, но раз я её перекрашивал заново, то решил выбрать цвет, который будет радовать глаз и остановился на темно-синем - «Балтика», Копейке он пришелся «к лицу». За время работы ушли килограммы шпатлёвки, мастики, пушечного сала и прочего материала на который хватало денег. В те годы процветало «гаражное братство» (это сейчас в кооперативах почти никого) и все кто чем мог помогали друг другу – у кого в загашнике была химия, хитрые инструменты, годные запчасти и даже целые агрегаты. Один из соседей дал подъемник – устанавливается в крепления переднего и заднего бампера, поднимает машину по принципу винтового домкрата и далее можно авто крутить на 360 градусов. Золотой оказался подъёмник, очень помог в работе – обработка днища, работы с подвеской и трансмиссией. Когда подошла очередь покраски, я солидно раскошелился на краску и купил Mobihel, все таки хорошая работа заслуживала отличного блеска. Через несколько месяцев упорной работы кузов был приведен в порядок, теперь предстояло заняться ходовой частью и двигателем. Запчасти на классику можно было купить в любом ларьке и по очень вменяемым деньгам, собрав по списку все необходимое куда вошли сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые и реактивные тяги приступил к переборке. Но процесс вместо нескольких часов занял несколько дней, все таки Копейка была старше меня на несколько лет и все что только могло прикипело насмерть. С двигателем было проще, все крутилось, просто нужны внимательность и аккуратность. Первое это конечно разборка и дефектовка и тут ждал неприятный сюрприз, коленвал требовал ремонта и уже был расточен под самые толстые вкладыши, даже проточка от сальника (выход на вентилятор) была глубиной с 1 мм (!). Тут на выручку в очередной раз пришел сосед и подарил очень приличный коленвал, который случайно у него завалялся в гараже, радости моей не было предела, потому что тогда купить новый коленвал все равно, что сейчас пойти в салон за новой иномаркой. С «перепальцовкой» поршневой помогла горелка от сварки, фокус не простой – после нагрева нужен буквально один точный удар, что загнать палец до нужного уровня. Вычистить и собрать блок было проще простого, а что бы придать лоску выкрасил его серебрянкой. А вот с головкой пришлось повозиться упорно разсухаривая закипевшие клапаны и после очищая их от нагара. Нагар на клапанах был настолько крепкий, что зажимая в тиски уходило по 30 минут на чистку дрелью с металлической щеткой и так каждый клапан. Для притирки клапанов достал специальную пасту и одолжил что-то вроде дрели – насадка как присоска (этой присоской ложиться на тарелку клапана) и крутиться не по кругу, а возвратно поступательными движениями по окружности в малом диапазоне. Собирать обратно родные коромысла не пришлось, нашел в магазинах набор гидрокомпенсаторов на Классику. Работа с этим набором буквально ювелирная, мельчайшие пружины и шарики, а для маслоподачи надо было очень точно просверлить отверстие в головке, нарезать резьбу и установить «масляный мост». Права на ошибку не было и все получилось удачно с первой попытки. С головкой блока думаю каждый помнит особый ритуал — это протяжка болтов по книге в особой последовательности с динамометрическим ключом. Кстати двигатель с гидрокомпенсаторами работал идеально и на холостом ходу очень тихо. Еще очень хотелось установить гидронатяжитель цепи, но тогда найти его так и не удалось. С электрикой я не особо дружил и как не пытался (а честно предпринял много попыток) так и не смог выставить зажигание, а вот сосед дядя Миша (царство ему небесное, отличный был мужик) буквально за минуты помог с этим делом – по стробоскопу (!). Откуда у мужиков было столько разного уникального инструмента и приборов до сих пор удивляюсь. Правда, как правило у каждого было что-нибудь одно, зато все дружили и охотно помогали друг другу. В те годы я в маслах абсолютно ничего не понимал и что заливал к сожалению не вспомню. Двигатель был собран отлично и работал как часы, расход масла был минимальный. После двигателя пришла очередь коробки передач, по случаю купил пятиступенчатую, но жутко замученную, видимо от блока её срывали ломом, да так, что даже обломали наконечник первичного вала. В этой КПП поменял всё что только можно: синхронизаторы, подшипники, первичный вал в сборе. Единственное на что так и не нашел денег, это редуктор заднего моста. На копейки он был рассчитан на маломощный двигатель и передаточное число позволяло трогаться с места на второй передаче, но при этом даже на пятой передаче при 120 км/ч обороты двигателя были видимо очень большие (тахометра то в копейках не было), потому что мотор ревел очень громко. Но тем не менее до 140 км/ч машина разгонялась, может даже и больше, но приближаясь к отметке в 140 стрелка начинала плавать по шкале с диапазоном километров в 40 и понять с какой скоростью едешь было невозможно. Копейка была собрана в оригинальном виде – хром и только штатные детали, даже магнитолу не ставил. Единственное, что добавил не стандартного это ковролин от шестёрки. На все у меня ушел год кропотливой работы, автомобиль получился классный, до сих пор вспоминаю его с теплотой и любовью. Помню как в одно морозное утро (-30) вышел во двор, где мужик безнадежно пытался завести свою Ауди 80, но в конце концов только посадил аккумулятор. Увидев как я сажусь за руль Копейки он злобно улыбнулся и начал за мной наблюдать. Я медленно и с трудом выжал педаль сцепления – масло в коробке видимо почти потеряло текучесть. И начал заводить мотор, после второй-третьей попытки начала прихватывать одна свеча, потом вторая и в конце концов мотор запустился, мужик в этот момент буквально позеленел от злости и пошел домой! Машина никогда не подводила, смело можно было отправляться в любое время года в любом направлении. К сожалению цифрового фотоаппарата в те годы у меня не было (да и вообще почти ни у кого не было), поэтому осталось очень не много фотографий этой машины, которые и прилагаю ниже. На одной из фотографий как раз я в трудовые будни. После копейки у меня было еще два автомобиля Волжского автозавода. И здесь сразу вспоминается анекдот: письмо в редакцию автомобильного журнала «я купил новую Десятку, езжу на ней два года и ничего не ломается. Скажите, что я делаю не так?!». О этих автомобилях напишу в следующей статье. Если интересно подписывайтесь на блог.
This leaderboard is set to Moscow/GMT+03:00

×