Перейти к публикации
  • записей
    5
  • комментариев
    47
  • просмотра
    2 754

О себе...


Эльдар NOVUS

3 020 просмотров

О себе...
Время чтения 7 минут

 

После того как написал заметку по Bardahl и прежде чем публиковать следующие обзоры решил, что будет правильно рассказать о себе. Это придаст правильный окрас каждой статье, снимет лишние вопросы и «додумки». Поможет понять какой у меня опыт и почему я пишу ту или иную статью. 

 

На форуме я один из первых «оф предов» (NGN / Eurol) и активно участвую с 2012 года, за это время успел с некоторыми познакомиться лично, с кем-то заочно. Но в целом обо мне и основной деятельности информации не много. 

 

Итак, я Эльдар Губайдуллин масляный энтузиаст, любитель автомобилей и запчастей, предприниматель. 

 

У меня экономическое образование, при этом всегда увлекался автомобилями, с удовольствием крутил гайки, поэтому и решил строить карьеру в автобизнесе. В студенческие годы своими руками восстановил полностью сгоревшую Копейку, включая покраску, капремонт двигателя, КПП и буквально всего остального, о этой машине напишу в следующей статье, а сейчас прикладываю фото «было - стало».

 

Успев поработать в разных компаниях таких как McDonald’s,  Wrigley, SUN Interbrew -  (сейчас AB InBev) устроился в отдел продаж автозапчастей на грузовые иномарки МАРИС АВТО, это был совершенно новый опыт – специфика компании торговля оптом, клиенты по всей России, много забавных слов вроде «пугач», «лягушка» (пневматика), «трещетка» (рычаг тормозной). И старообрядцы из какого нибудь автобусного парка любили поучать: «как же ты там работаешь если не знаешь что такое лягушка!!!?!? Б… наберут по объявлению!!!». Все это быстро притерлось и работа пошла в нормальном русле. Были и не смешные истории - перекупаешь у конкурентов редкий коленвал для клиента за 150 000 руб (а это 2007 год), а он не подходит на машину и возврат не принимают. У руководства как правило позиция была простая – «вот и бери себе в счет зарплаты». 

 

Проработав в общей сложности два года в этом направлении стало понятно, что надо что-то менять. Нашёл вакансию в представительство LYNXauto (автозапчасти на легковые автомобили), прошел собеседование и устроился на работу, как позже выяснилось предстояло работать и с маслами NGN, в итоге пять следующих лет я посвятил данной компании и маркам. К запчастям относился прохладно, а вот масла сразу стали интересны, я с энтузиазмом изучал это направление углубляясь во все масляные дебри, активно общался с заводом Eurol. Через непродолжительное время я возглавил отдел развития и много ездил по России проводя технические семинары для клиентов компании, благодаря этой работе я побывал во множестве городов нашей Родины от Мурманска, до Владивостока. Отдельно хочется отметить каждый город по-своему интересен и обладает уникальной атмосферой, будь то небольшой Петрозаводск или промышленный Нижний Тагил или «одноэтажный» Краснодар. В одной из таких командировок в Тюмени я познакомился лично с основателем Ойл-клуб Даниилом (torcon), искренне рад нашему знакомству и дружеским отношениям. Однажды уже после нашей встречи с Даниилом один из одноклубников на форуме не лестно отозвались о NGN и я попросил Даниила о содействии с этим постом, на что получил твёрдый отказ – «извини, но данное сообщение не противоречило правилам форума и не может быть удалено». Как представитель марки был немного огорчен, но в целом только больше зауважал torconа. 

 

Будет здорово если больше форумчан будут знакомы друг с другом, будем проводить встречи, общие эксперименты, это вдохнёт новую жизнь в сообщество и поспособствует взаимопониманию. Что думаете на счет поездки летом например в Тюмень и поход с палатками на несколько дней? – пишите свои комментарии. 

 

Возвращаясь к семинарам - у меня иной раз выпадало по три командировки в месяц и какого было моё удивление, что люди, которые называют себя специалистами в маслах и кричат «да я 10 лет в маслах, что ты можешь мне нового рассказать!?!» становятся очень удивлены, когда узнают, что есть такие характеристики как HTHS или что 10W-40 на горячую не «гуще» чем 5W-40, что они рекомендовали (перейти на 10W-40), что бы меньше угорало - «потому что оно не такое жидкое». То есть в масляном бизнесе куда входят оптовики, магазины и СТО почти нет «культуры масел» и самых базовых знаний, а ведь считают себя специалистами и что-то авторитетно рекомендуют автолюбителям. Зато подобными пробелами здорово пользуются игроки масляного рынка. Я периодически под видом клиента ходил на различные семинары масляных компаний и однажды попал на тренинг Castrol (забегая вперёд скажу, что с уважением отношусь к данному бренду). Представитель марки здорово рассказывал о трансмиссионных маслах и что Кастрол в 5 раз лучше прочих продуктов. Речь шла о топовой трансмиссионной синтетике 75W-90 и сравнивались вполне конкретные показали, вот только оппонент был написал очень мелким шрифтом внизу слайда и это была заурядная минералка 80W-90. Я не участвовал в дискуссии, но при этом у меня возникал только один вопрос, почему только в 5 раз лучше, а не в 7 или 10, ведь сравниваются продукты можно сказать «из разных миров». А у аудитории примерно в 40 человек (представители розничных магазинов и СТО) не возникало никаких вопросов, и они совершенно искренни впитали что Castrol суперкрутой продукт и до ближайшего конкурента разрыв в 5 раз. И самое печальное, что это носит массовый характер. Я наблюдал как люди выходили «адептами бренда» с семинаров Motul, Idemitsu при этом они больше не изучали тему масел и не ходили на другие «обучалки» и начинали однобоко воспринимать реальность. 

 

С железом и автозапчастями проще, как правило быстро виден результат качества, но и здесь автобизнесу еще есть чему учиться и куда развиваться. 

 

В таком режиме я отработал 5 лет с марками NGN и LYNXauto. За это время для масла разработали новый фирменный стиль, упаковку (1 и 4 литра, а также 20 л коробки Bag-In-Box), добавили множество новых наименований продукцию и линейку автохимии, открыли фирменный магазин NGN-shop. К концу 2015 года меня позвал директор в свой кабинет и начав со «ну ты же всегда хотел большего….» подвёл диалог к тому что пора расстаться, для этого в компании были как объективные, так и субъективные причины. 

 

Отчасти я был даже этому рад, так как уже во всю работал над своим проектом BlackStone и решил раз так все складывается значит пора стать в полной мере предпринимателем. Но путь российского бизнеса тернист и порой не радужен, конечно если нет крепкой поддержки и много денег. В моём случае не было ни первого, ни второго и пришлось выгрызать победу у каждого дня. Год я отработал в режиме домашнего офиса, со своим напарником в режиме «человек оркестр», когда в одном лице: ген директор, технолог, грузчик / упаковщик, водитель, отдел продаж и делопроизводитель. В конце лета 2016 года мы впервые со своим продуктом приняли участие в Московской автомобильной выставке MIMS, что было безусловным успехом – живой интерес со стороны бизнеса, контракты и заказы. И только с этого момента появилась возможность арендовать первый офис, он же был и склад, пригласили первых сотрудников. 

 

BlackStone – это российское производство (г. Казань) уникальной продукции: пневмоэлементы для пружинной подвески. Официально такую продукцию производим только мы и две американские компании. На сегодняшний день это моё основное дело, с которым я породнился. Начал над проектом работать еще в далёком 2011 году (будучи сотрудником NGN / LYNX): разработали и зарегистрировали торговую марку, фирменный стиль, промышленный дизайн, а потом годами проводили эксперименты по производству. Это была просто бездонная бочка и все из своих сэкономленных средств (хорошо жена не знает во сколько все это обошлось  :) ), за это время перепробовали массу сортов резины, температуры, оборудования, консультаций, совместной работы с НИИ, порой казалось, что это безнадежный проект, но руки не опустили и наконец в 2015 году первый удачный результат. А следом еще масса экспериментов по повышению качества продукции и оптимизации стоимости. И наконец победа! 

 

Сейчас у нас крепкий коллектив, новый приличный офис, склад, стабильное производство, ассортимент продукции, партнёры и заказы, а также большие планы и амбиции. Прикладываю фото с выставки MIMS Automechanika 2017.  

 

Все это время я не переставал общаться на форуме и работать с маслами, еще в 2014 года открыл фирменный магазин NGN-shop, который по понятным причинам не мог оформить прямо на себя, пришлось все зарегистрировали на моего друга. Предварительно договорился с директором, что данный магазин будет официально представлять марку, но при этом работать самостоятельно. С этого момента у автолюбителей появилась возможность в любом уголке России получить продукцию NGN практически из первых рук. 

 

Тема масел не отпускала и хотелось создать что значимое, в очередной раз обсуждая эту идею с Димой (мой товарищ по NGN-shop) родилась идея прямого выхода на рынок исключая всех посредников в виде оптовиков, магазинов и СТО. Частный марка имеет свои сложные стороны, но при этом есть возможность создать свой продукт по запросу и уникальную концепцию всего бренда. И решили, что это будут лучшие продукты, масла и автохимия высшей категории, а при новом подходе к продажам они будут еще и доступные многих конкурентов по стоимости. С этого момента все очень быстро завертелось: придумали NOVUS, побежала горилла, контракт нидерландским заводом и вот уже в апреле 2018 года ждём первую поставку. 

 

К сегодняшнему дню я прошел пусть от рядового сотрудника в компаниях разного формата до собственного бизнеса и теперь есть возможность генерировать новые продукты. Я знаю рынок автозапчастей и масел прежде всего, как со стороны потребителя, так и со стороны бренда / производства и периодически буду делиться с вами полезной информацией. 
 
Eldar1.jpgEldar5.jpg
 
Eldar2.jpgEldar4.jpg
 

4 комментария


Рекомендованные комментарии

21.07.2019 в 09:40, Dumus сказал:

Всё хотел спросить, у LYNXauto кто реальный производитель? Или сборная солянка?

 

Только увидел вопрос! )))
О прежних местах работы или хорошо или ничего...

Отвечу в ЛС! 

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...