Перейти к содержанию
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
  • записей
    5
  • комментариев
    20
  • просмотра
    313

Записи в этом блоге

 

Интернет площадки (Emex,Exist, Autodoc и пр) зло? 

Время чтения 10 минут   Интернет площадки (Emex,Exist, Autodoc и пр) зло? 
Каждый из нас пользуется услугами интернет порталов или хотя бы знает о них. Но мало кто знает, как они работают изнутри и какие есть нюансы. 
Сейчас для розничных покупателей в формате интернет площадок работает много компаний, например: Exist, Emex, Автопитер, Adeo.Pro, Автостэлс, AVTOTO и другие. 
Приобретать на интернет площадках все что необходимо для обслуживания автомобиля удобно: огромный ассортимент, множество поставщиков, минимальные сроки и цены, пункты самовывоза в шаговой доступности или хотя бы есть в городе (актуально для небольших населенных пунктов). 
Поставщики сами активно стремятся стать партнёром подобных структур, для некоторых компаний это вообще единственный канал продаж. Покупатель же при заказе чаще всего выбирает из всех предложений по одному и тому же наименованию товара минимальную цену и срок поставки (гораздо реже самую минимальную цену – как правило она имеет большой срок поставки и может доходить до 30-40 дней). Отсюда и большая конкуренция среди поставщиков и появление минимальных цен на продукцию, а также высокий процент выполняемости заказов (по срокам и почти отсутствием отмен заказанных позиций). 
У поставщика чьё предложение (при прочих равных условиях) дороже на 5 – 10 % не будет пользоваться спросом вообще. А некоторые поставщики «бодаются» даже не за проценты, а за считанные рубли. И правда зачем переплачивать за один и тот же товар – покупателю который голосует рублём как правило безразлично кто поставщик, главное сэкономить. 
Таким образом для розничных покупателей и не опытных закупщиков автопарков / СТО и магазинов появление интернет площадок — это классно. Действительно с их приходом уровень наценок и розничных цен значительно снизился, а качество сервиса повысилось. 
Здесь здорово подходит одно высказывание: 
"Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продукции и развивает наихудшие качества людей" (Д. Сарнофф) – к «продукции» в голове держим и услуги.  
На первый взгляд все радужно, но есть у этой медали и оборотная сторона. И она совсем не радужная как для автовладельца, так и для автобизнеса.
Прежде чем продолжить поясню суть и принципиальные моменты в работе интернет площадок. Каждая площадка не имеет своего склад запчастей (склады крупные, но операционного, логистического назначения – грубо говоря перевалочные пункты), не занимается импортом от производителей и длительным хранением. Каждая площадка — это «прилавок» который является посредником при доставке товара со складов поставщиков до рук покупателя. Как это работает? – автолюбитель заказывает запчасти через интернет портал или отделение (при этом не видит кто истинный поставщик – видит только его код), далее площадка размещает данный заказ у поставщика. Этот поставщик доставляет запчасти до логистического склада площадки. Интернет площадки уже по средствам своей отлаженной логистики доставляют этот заказ до конкретного своего же пункта (или франчизи – партнера который работает под их логотипом) и выдают заказ покупателю. 
То есть это просто «руки» передачи запчастей и интернет площадка несет минимум затрат. Не бьется за привлечение клиента, получила заказа – передала поставщику, пользуется деньгами поставщика (доставка и отсрочка за поставленные запчасти) и покупателя - если взяли предоплату. Поэтому площадки делают минимальные наценки и сейчас они варьируются от 3 % и до 18 % (это в среднем и частные случаи конечно есть). Уровень наценки площадки определяют по множеству факторов: категория товара, стоимость, спрос, сезонность, география поставки, сроки доставки и прочее. Алгоритмы ценообразования не раскрываются. 
Принимая во внимание все вышесказанное на примере NGN-shop поясню почему в фирменном магазине стоимость продукции выше (популярный вопрос, часто на него приходится давать пояснение), чем на интернет площадки.
Прочие дистрибьюторы NGN поставляют продукцию на площадки по минимально возможной стоимости (зарабатывают на обороте и поставляют не только NGN, но и множество другой продукции), сама площадка как мы выяснили довольствуется скромной наценкой. Издержки на логистику по доставке покупателю минимальные. А NGN-shop розничный магазин и не может себе позвонить жить на обороте (просто нет такого спроса), что бы демпинговать на рынке. Да есть обязательства перед представительством NGN работать по рекомендованным розничным ценам. 
Классические продавцы всегда несут много издержек (аренда, персонал, транспорт и пр), оказывают консультации, информируют покупателя (попробуйте площадку помочь с подбором масла или проверить срок годности) оказывают комплекс услуг. А на площадке покупатель все делает сам – выбрал товар, выбрал где заберет, заказал и т.д.
Поэтому в розничных магазинах, СТО, фирменных магазинах цены всегда будут выше интернет площадок. 
В чем минусы от интернет площадок для автобизнеса? 
1.    Вылетели с рынка оптовики и розничные магазины 
После прихода на рынок площадок, их признания и обретения популярности многие магазины и даже региональные оптовые компании не смогли с ними конкурировать и были вынуждены или закрыться, или перепрофилироваться. Потому что товар клали на склад (замораживали деньги), имели свои площади и сотрудников и согласно всем издержкам наценка должна составлять минимум от 30%. Как только у покупателя появилась возможность купить товар дешевле он сразу ушел в другое место. 
2.    Дестабилизировали рынок 
Оптовые компании (импортёры и фирмы, которые вкладывают деньги в товар и держат солидное наличие на своих складах) и так не жировали, примерно к 2010 году средняя оптовая наценка установилась на уровне 18-20 %. С приходом площадок наценки начали падать и на сегодняшний день 15% считается достойной наценкой, а некоторые товары торгуются с куда меньшими аппетитами. 
Много седых волос добавило и даже обернулось разорением оптовиков развал Экзиста (поругались учредители), а далее и банкротство Isnext (не хватило оборотных средств). Вместе с ними пропали бешеные суммы многих фирм по России.  
3.    Выросли издержки поставщиков
Вместе со снижением наценок выросли издержки поставщиков в интернет площадки. По мере укрепления позиций площадок на рынке и осознания своего значимого статуса они начали «выкручивать руки» поставщикам. А именно: 
а) требовать большие отсрочки (не две недели, а месяц и больше).
б) обязывать принимать любые возвраты в течение больших периодов времени (до 6 месяцев) – причем некоторые запчасти возвращаются некондиционными.
Живые примеры: - вернули крышку багажника с дикой вмятиной, такой что пришлось списать – поставщик под угрозой отключения от площадки этот момент «проглотил» и взял все убытки на себя.
- автолюбитель заказал зеркала с подогревом – быстренько поставил на свою машину, а без подогрева положил в коробку и сдал обратно площадке, площадка конечно вернула первому поставщику. На все претензии поставщика в адрес площадки он получил только вежливый посыл на лесную поляну и снова пришлось покрывать убытки за свой счет. 
И подобных примеров масса. 
в) штрафовать поставщиков буквально за каждый чих: не поставили товар, не корректно оформили документы, пересорт и многое другое.  
г) доставлять продукцию не только за свой счет, но и в указанное время. Но и в этом случае нет гарантии своевременного приема товара и можно в очереди простоять несколько часов. 
То есть интернет площадки все пользуются деньгами поставщика (отсрочка платежа), а также на него перекладывают все издержки (доставка, оформление документов) и риски (возвраты, не заборы продукции).    В чем минусы от интернет площадок для автолюбителей? 
1.    Подделки
Площадки стали удобным инструментом для продажи контрафакта и сейчас через них продаётся огромное количество подделок во всех категориях товаров. Некоторые площадки вообще не контролируют поставляемый товар, других устраивает любой сертификат – фантик с печатью получить можно запросто на что угодно. Некоторые пытаются что-то контролировать, но это просто невозможно при нынешнем уровне товарооборота. Да и надо отдать должное жуликам, очень здорово копируют упаковку и продукцию, выглядит качественно, но конечно не отвечает никаким требованиям. Сейчас очень много подделок прежде всего на оригинальные запчасти, да и на именитые марки тоже достаточно. Про масла ситуацию каждый на этом форуме и сам знает. 
2.    Низкопробные частные марки
Автобизнес вынужден работать или эффективнее и/или искать новые пути заработка, поэтому рынок заполнили частные марки. Для некоторых компаний это единственный способ выжить в нынешних условиях. Но не все при этом достойно ведут бизнес, не мало умников, которые умышленно заказывают продукцию низкого качества позиционируют как премиальную и без зазрения совести продают с высоким заработком. Рынок и спрос конечно «чистит» таких дельцов, но за это время страдает и необоснованно переплачивает множество автомобилистов.    Про частные марки напишу отдельную статью позже.   Так интернет площадка — это зло или добро? 
На мой взгляд это и ни зло и ни добро, это просто данность нашего времени и уровня развития технологий. Интернет площадки принесли с собой как положительные, так и отрицательные веяния в автобизнес. 
Предложений и возможностей для продажи и покупки стало больше, стоимость запчастей для конечного потребителя снизилась, качество сервиса наоборот выросло. 
Какие-то компании были вынуждены уйти с рынка, но для кого-то это напротив дало возможность реализовать новую бизнес модель. Например, проект подобный NOVUS был не возможен еще несколько лет назад. 
И на сегодняшний день рынок и автобизнес продолжает трансформацию. Уменьшается путь от производителя к покупателю, предложения становятся персонифицированными. 
Если раньше производители диктовали что, кому и по каким ценам продают, то сейчас ситуация изменилась кардинально. Рынок перенасыщен предложениями и теперь тот кто имеет выход на покупателя (ритейлеры, дистрибьюторы, интернет площадки или производитель который научился продавать свой товар на прямую) сам диктует что и как будет продавать. 
Так что запасаемся попкорном и ждём что будет дальше!    Справка для полноты раскрытия темы:
На данный момент и многие крупные игроки, импортёры, которые имеют собственные большие оптовые склады и массу филиалов-складов по России, тоже имеют признаки интернет площадок (на своих сайтах размещают предложения сторонних складов / компаний), но они ориентированы на автобизнес (оптовики, магазины / СТО) и почти не работаю с розничным покупателем. К таким фирмам можно отнести: Армтек, Авто-Евро, Москворечье, Берг, Форум-Авто, Росско, Смартек, Шате-М и прочие.
Есть еще одна обособленная модель бизнеса – агрегатор поставщиков запчастей, один из самых успешных примеров это:  ZZap.ru
Принципиальный момент агрегаторов – они не участвуют в процессе поставки товара, а оказывают информационную поддержку. При поиске конкретной запчасти мы видим кто нам её может продать, где находится какие условия и т.д. (вспоминаем принцип работы интернет площадки – гонят запчасти только через себя и истинный продавец не известен). И покупатель может оформить заказ через сайт агрегатора или обратившись к продавцу на прямую. 
Агрегаторы зарабатывают не на продаже, они берут деньги с продавцов (например фиксированную сумму в месяц) за размещение информации о продавце и его предложении у себя на сайте.    Еще один любопытный пример про ценообразование и про то как ломаются ценовые политики (если они вообще есть) по разным маркам и категориям товаров. Рассмотрим на примере Castrol – по моим данным одна из самых обесцененных марок для оптовиков. Марка известная, спрос высокий – многие компании не находят ничего лучше кроме как конкурировать ценой и снижать её до критического минимума. А еще эта продукция может продаваться даже ниже себестоимости. Кажется бред да? Что за бизнес такой, где купил за 10 рублей, а продал за 9 рублей? Дело в том, что некоторые производители за выполнение годового плана платят дистрибьюторам очень большие бонусы. Так вот подходит отчетный период к концу, а до выполнения плана не хватает, вот тут и переходят к плану действий «слив». По любой цене выставляют лишь бы продать, обернуть деньги и выбрать необходимый объем для выполнения плана. 
На сегодняшний день это уже устоявшийся факт – некоторые марки торгуются буквально в ноль и дистрибьютор зарабатывает на только на бонусах от поставщика.    Товарищи, пишите свой комментарии что думаете по данной теме. А также что вам интересно узнать о автобизнесе – постараюсь раскрыть любой актуальный вопрос. 
 

Эльдар N

Эльдар N

 

АвтоСиб 2018

Всем привет!  Одноклубники и прежде всего жители Сибирского региона приглашаю вас посетить выставку АвтоСиб 2018. Где я участвую с нашим стендом BlackStone с 16 по 19 мая включительно.  АвтоСиб это выставка о запчастях, автокомпонентах и все про авто. Ссылка на сайт выставки ЗДЕСЬ Мы привезем образцы продукции BlackStone, демонстрационный стенд и многое другое.  Приходите, всем форумчанам буду рад. По ссылке доступен бесплатный билет от нашей компании    
 

Заметка о марке Bardahl

Заметка о марке Bardahl   Я давно работаю в автобизнесе (масла в частности) и знаю этот рынок с изнаночной стороны, о которой не знают многие автолюбители. Порой хочется поделиться данным опытом и добавить в копилку знаний интересную информацию.  Написал заметку о марке Bardahl, искренне и без какого либо умысла, но согласно правилам форума данный материал почти нигде не разместить, так он разношёрстный и часть можно отнести к прямой рекламе (повторюсь корысти и умысла нет). Решил свою ветку по магазину разбавить материалом, который можно отнести к блогу, буду периодически писать заметки по маслам и автобизнесу. Как принято говорить "подписывайтесь на наш канал"! )) Это можно сделать в верхней правой части от шапки данной темы.    Марку Bardahl (это бельгийский сайт компании, отличается от ".com") знает каждый, но не каждый знает наших героев в лицо. У Bardahl много поклонников среди российских автолюбителей и на самом деле эта марка значительно более популярна, чем принято считать на форуме. 
Большинству любителей масел Американо-бельгийская марка известна агрессивным маркетингом, спортивными маслами и Давидычем с машинкой трения! И я представлял себе Bardahl как что то очень дорогое, невнятное и вероятно для автоспорта. Но в 2014 году возглавляя отдел развития в NGN познакомился с Eddy Claes представителем данной марки - не типичный европеец. В маслах понимает конечно совсем не много, но очень харизматичный и отличный продавец! Для меня он запомнился как человек который любит повторять "я не проститутка", имея в виду, что он предан своей компании, делу и отвергает более выгодные предложения о работе от конкурирующих фирм. В те года в NGN подбирали поставщика для автохимии, перебрав несколько производителей больших и маленьких остановились именно на марке со спортивным флагом. Лично я был искренно удивлён узнав, что Bardahl это один из немногих мировых производителей масел и автохимии (именно со своими производственными мощностями и на сколько мне известно не упаковывает свою продукцию у сторонних производителей), который входит список крупнейших и имеет в своём портфеле около 4 000 наименований продукции (часть продукции в PDF каталоге ЗДЕСЬ). Ассортимент включает действительно большой список продукции от стандартных масел и заканчивая экологически безопасной серией автохимии, которую можно без вреда для природы буквально вылить в реку. Кроме того именно продукция из Бельгии и Франции (в частности в эти странах находятся заводы компании) поставляется на некоторые конвейеры для первой заливки и дилерские центры (автохимия) под оригинальными брендами именитых марок автопроизводителей.    Недавно я познакомился с Владимиром Хомяковых и посетил фирменный сервис #oilbardahl. Его компания в своё время была первым официальным ритейлером марки в России. На сегодняшний день это предприниматель с крепким характером и искренне увлечённый своим делом. Кстати работает над новым IT проектом призванным улучшить жизнь автолюбителей. Желаю в этом удачи и сам с радостью протестирую данный сервис. 
    Я всегда мечтал, что если у меня будет свой автосервис, то он будет классный, светлый, куда автолюбители будут приезжать не со словами "блин опять ТО", а наверное как в клуб, даже с радостью и будут уверенны, что их обслужат по высшему разряду. У Володи именно такой сервис, для ценителей клубного подхода и эстетики.   
От него я узнал, что машинка трения известная по ютубовским роликам это не поделка каких то кулибиных, а агрегат предоставленный самой компанией Bardahl. Кстати думаю по предварительному согласованию можно на ней испытать различные масла. Если среди форумчан есть желающие что либо на ней протестировать, давайте согласуем список, закупим образцы и устроим народный тест.   
К Bardahl можно относится по разному, у меня тоже не однозначное отношение к маркетингу и ценообразованию данной компании. Но то что это достойный производитель, который заслуживает внимания и уважения это факт.    На фото слева на право: Эльдар, Владимир Хомяков 

Эльдар N

Эльдар N

 

Легенда отечественного автопрома - ВАЗ 2101

Легенда отечественного автопрома - ВАЗ 2101 Время чтения 8 минут. 
В наши дни частенько автолюбители критикуют бюджетные иномарки «двигатель слабоват, в салоне места мало», а в сторону ВАЗовской продукции вообще смотреть не хотят. А, казалось бы, совсем недавно в 90-е или даже в начале «нулевых» новая Восьмерка для многих была пределом мечтаний. И я в 2002 году будучи студентом второго курса конечно тоже мечтал о автомобиле, не то что о новом, а вообще о каком-нибудь. 
И, наверное, еще бы много времени прошло в мечтах, если бы не случай, к сожалению для моего знакомого (придумаем псевдоним Коля) не самый радужный: рядовая история тех лет – какая никакая машина (ВАЗ 2101) работы особо нет, перебивается заработком в такси, машина ночует в гараже. Но однажды с утра машину в кооперативе не обнаружил, а был только взломанный замок и следы от его Копейки которая не так недавно уехала из гаража. Жигули 1981 года были прилично потрёпаны и ценности конечно не представляли, ребята угнали её из гаража просто покататься, ну и что бы феерично завершить поездку машину подожгли. Кузов сгорел дотла, но что удивительно все 4 колеса остались целы и невредимы. Незадачливый автолюбитель сперва хотел восстановить легенду из Тольятти и даже нашел для этого машину донора - целый автомобиль, но без документов и простоявший без движения уже несколько лет. Но «протрезвев» от счастья и оценив фронт работы, Коля взял кредит, купил Девятку и поехал дальше таксовать по подмосковным улочкам. Обе копейки были обречены, одна уже сгорела, а вторую ждала учесть разбитых стекол, снятых колёс и путь на свалку, но здесь мой отец предложил: «куплю тебе обе машины за 100 $ если сам будешь заниматься». Я без раздумий согласился, тем более что мой отец, в прошлом танкист, зампотех части (завершил службу майором), а далее работник автосервиса (малярные работы) меня многому научил. 
Вот тут и началось самое интересное, предстояло полностью восстановить кузов, двигатель и буквально все узлы и агрегаты и все это при очень скромном бюджете. Сейчас это кажется безумием, но тогда я с большим энтузиазмом взялся за работу. Начал с кузова, все что мог взял с машины донора и даже пришлось позаимствовать крышу, стойки которой обрезали под основание, поменял пороги, усилители, крылья, титаническим трудом зачистил и обработал кузов. К тому моменту я был с пульверизатором «на ты», сам готовил поверхность – шпаклевал, выводил, грунтовал и красил. Малярные работы по автомобилю процесс творческий и откровенно не быстрый. Машина по паспорту была голубого цвета, но раз я её перекрашивал заново, то решил выбрать цвет, который будет радовать глаз и остановился на темно-синем - «Балтика», Копейке он пришелся «к лицу».      За время работы ушли килограммы шпатлёвки, мастики, пушечного сала и прочего материала на который хватало денег. В те годы процветало «гаражное братство» (это сейчас в кооперативах почти никого) и все кто чем мог помогали друг другу – у кого в загашнике была химия, хитрые инструменты, годные запчасти и даже целые агрегаты. Один из соседей дал подъемник – устанавливается в крепления переднего и заднего бампера, поднимает машину по принципу винтового домкрата и далее можно авто крутить на 360 градусов. Золотой оказался подъёмник, очень помог в работе – обработка днища, работы с подвеской и трансмиссией. Когда подошла очередь покраски, я солидно раскошелился на краску и купил Mobihel, все таки хорошая работа заслуживала отличного блеска.    Через несколько месяцев упорной работы кузов был приведен в порядок, теперь предстояло заняться ходовой частью и двигателем. Запчасти на классику можно было купить в любом ларьке и по очень вменяемым деньгам, собрав по списку все необходимое куда вошли сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые и реактивные тяги приступил к переборке. Но процесс вместо нескольких часов занял несколько дней, все таки Копейка была старше меня на несколько лет и все что только могло прикипело насмерть.    С двигателем было проще, все крутилось, просто нужны внимательность и аккуратность. Первое это конечно разборка и дефектовка и тут ждал неприятный сюрприз, коленвал требовал ремонта и уже был расточен под самые толстые вкладыши, даже проточка от сальника (выход на вентилятор) была глубиной с 1 мм (!). Тут на выручку в очередной раз пришел сосед и подарил очень приличный коленвал, который случайно у него завалялся в гараже, радости моей не было предела, потому что тогда купить новый коленвал все равно, что сейчас пойти в салон за новой иномаркой. С «перепальцовкой» поршневой помогла горелка от сварки, фокус не простой – после нагрева нужен буквально один точный удар, что загнать палец до нужного уровня.  Вычистить и собрать блок было проще простого, а что бы придать лоску выкрасил его серебрянкой. А вот с головкой пришлось повозиться упорно разсухаривая закипевшие клапаны и после очищая их от нагара. Нагар на клапанах был настолько крепкий, что зажимая в тиски уходило по 30 минут на чистку дрелью с металлической щеткой и так каждый клапан. Для притирки клапанов достал специальную пасту и одолжил что-то вроде дрели – насадка как присоска (этой присоской ложиться на тарелку клапана) и крутиться не по кругу, а возвратно поступательными движениями по окружности в малом диапазоне. Собирать обратно родные коромысла не пришлось, нашел в магазинах набор гидрокомпенсаторов на Классику. Работа с этим набором буквально ювелирная, мельчайшие пружины и шарики, а для маслоподачи надо было очень точно просверлить отверстие в головке, нарезать резьбу и установить «масляный мост». Права на ошибку не было и все получилось удачно с первой попытки. С головкой блока думаю каждый помнит особый ритуал — это протяжка болтов по книге в особой последовательности с динамометрическим ключом. Кстати двигатель с гидрокомпенсаторами работал идеально и на холостом ходу очень тихо. Еще очень хотелось установить гидронатяжитель цепи, но тогда найти его так и не удалось. С электрикой я не особо дружил и как не пытался (а честно предпринял много попыток) так и не смог выставить зажигание, а вот сосед дядя Миша (царство ему небесное, отличный был мужик) буквально за минуты помог с этим делом – по стробоскопу (!). Откуда у мужиков было столько разного уникального инструмента и приборов до сих пор удивляюсь. Правда, как правило у каждого было что-нибудь одно, зато все дружили и охотно помогали друг другу. 
В те годы я в маслах абсолютно ничего не понимал и что заливал к сожалению не вспомню. Двигатель был собран отлично и работал как часы, расход масла был минимальный. 
После двигателя пришла очередь коробки передач, по случаю купил пятиступенчатую, но жутко замученную, видимо от блока её срывали ломом, да так, что даже обломали наконечник первичного вала. В этой КПП поменял всё что только можно: синхронизаторы, подшипники, первичный вал в сборе. 
Единственное на что так и не нашел денег, это редуктор заднего моста. На копейки он был рассчитан на маломощный двигатель и передаточное число позволяло трогаться с места на второй передаче, но при этом даже на пятой передаче при 120 км/ч обороты двигателя были видимо очень большие (тахометра то в копейках не было), потому что мотор ревел очень громко. Но тем не менее до 140 км/ч машина разгонялась, может даже и больше, но приближаясь к отметке в 140 стрелка начинала плавать по шкале с диапазоном километров в 40 и понять с какой скоростью едешь было невозможно. 
Копейка была собрана в оригинальном виде – хром и только штатные детали, даже магнитолу не ставил. Единственное, что добавил не стандартного это ковролин от шестёрки. 
На все у меня ушел год кропотливой работы, автомобиль получился классный, до сих пор вспоминаю его с теплотой и любовью. 
Помню как в одно морозное утро (-30) вышел во двор, где мужик безнадежно пытался завести свою Ауди 80, но в конце концов только посадил аккумулятор. Увидев как я сажусь за руль Копейки он злобно улыбнулся и начал за мной наблюдать. Я медленно и с трудом выжал педаль сцепления – масло в коробке видимо почти потеряло текучесть. И начал заводить мотор, после второй-третьей попытки начала прихватывать одна свеча, потом вторая и в конце концов мотор запустился, мужик в этот момент буквально позеленел от злости и пошел домой!
Машина никогда не подводила, смело можно было отправляться в любое время года в любом направлении. 
К сожалению цифрового фотоаппарата в те годы у меня не было (да и вообще почти ни у кого не было), поэтому осталось очень не много фотографий этой машины, которые и прилагаю ниже. На одной из фотографий как раз я в трудовые будни.    После копейки у меня было еще два автомобиля Волжского автозавода. И здесь сразу вспоминается анекдот: письмо в редакцию автомобильного журнала «я купил новую Десятку, езжу на ней два года и ничего не ломается. Скажите, что я делаю не так?!». 
О этих автомобилях напишу в следующей статье. Если интересно подписывайтесь на блог. 

Эльдар N

Эльдар N

 

О себе...

О себе... Время чтения 7 минут   После того как написал заметку по Bardahl и прежде чем публиковать следующие обзоры решил, что будет правильно рассказать о себе. Это придаст правильный окрас каждой статье, снимет лишние вопросы и «додумки». Поможет понять какой у меня опыт и почему я пишу ту или иную статью.    На форуме я один из первых «оф предов» (NGN / Eurol) и активно участвую с 2012 года, за это время успел с некоторыми познакомиться лично, с кем-то заочно. Но в целом обо мне и основной деятельности информации не много.    Итак, я Эльдар Губайдуллин масляный энтузиаст, любитель автомобилей и запчастей, предприниматель.    У меня экономическое образование, при этом всегда увлекался автомобилями, с удовольствием крутил гайки, поэтому и решил строить карьеру в автобизнесе. В студенческие годы своими руками восстановил полностью сгоревшую Копейку, включая покраску, капремонт двигателя, КПП и буквально всего остального, о этой машине напишу в следующей статье, а сейчас прикладываю фото «было - стало».   Успев поработать в разных компаниях таких как McDonald’s,  Wrigley, SUN Interbrew -  (сейчас AB InBev) устроился в отдел продаж автозапчастей на грузовые иномарки МАРИС АВТО, это был совершенно новый опыт – специфика компании торговля оптом, клиенты по всей России, много забавных слов вроде «пугач», «лягушка» (пневматика), «трещетка» (рычаг тормозной). И старообрядцы из какого нибудь автобусного парка любили поучать: «как же ты там работаешь если не знаешь что такое лягушка!!!?!? Б… наберут по объявлению!!!». Все это быстро притерлось и работа пошла в нормальном русле. Были и не смешные истории - перекупаешь у конкурентов редкий коленвал для клиента за 150 000 руб (а это 2007 год), а он не подходит на машину и возврат не принимают. У руководства как правило позиция была простая – «вот и бери себе в счет зарплаты».    Проработав в общей сложности два года в этом направлении стало понятно, что надо что-то менять. Нашёл вакансию в представительство LYNXauto (автозапчасти на легковые автомобили), прошел собеседование и устроился на работу, как позже выяснилось предстояло работать и с маслами NGN, в итоге пять следующих лет я посвятил данной компании и маркам. К запчастям относился прохладно, а вот масла сразу стали интересны, я с энтузиазмом изучал это направление углубляясь во все масляные дебри, активно общался с заводом Eurol. Через непродолжительное время я возглавил отдел развития и много ездил по России проводя технические семинары для клиентов компании, благодаря этой работе я побывал во множестве городов нашей Родины от Мурманска, до Владивостока. Отдельно хочется отметить каждый город по-своему интересен и обладает уникальной атмосферой, будь то небольшой Петрозаводск или промышленный Нижний Тагил или «одноэтажный» Краснодар. В одной из таких командировок в Тюмени я познакомился лично с основателем Ойл-клуб Даниилом (torcon), искренне рад нашему знакомству и дружеским отношениям. Однажды уже после нашей встречи с Даниилом один из одноклубников на форуме не лестно отозвались о NGN и я попросил Даниила о содействии с этим постом, на что получил твёрдый отказ – «извини, но данное сообщение не противоречило правилам форума и не может быть удалено». Как представитель марки был немного огорчен, но в целом только больше зауважал torconа.    Будет здорово если больше форумчан будут знакомы друг с другом, будем проводить встречи, общие эксперименты, это вдохнёт новую жизнь в сообщество и поспособствует взаимопониманию. Что думаете на счет поездки летом например в Тюмень и поход с палатками на несколько дней? – пишите свои комментарии.    Возвращаясь к семинарам - у меня иной раз выпадало по три командировки в месяц и какого было моё удивление, что люди, которые называют себя специалистами в маслах и кричат «да я 10 лет в маслах, что ты можешь мне нового рассказать!?!» становятся очень удивлены, когда узнают, что есть такие характеристики как HTHS или что 10W-40 на горячую не «гуще» чем 5W-40, что они рекомендовали (перейти на 10W-40), что бы меньше угорало - «потому что оно не такое жидкое». То есть в масляном бизнесе куда входят оптовики, магазины и СТО почти нет «культуры масел» и самых базовых знаний, а ведь считают себя специалистами и что-то авторитетно рекомендуют автолюбителям. Зато подобными пробелами здорово пользуются игроки масляного рынка. Я периодически под видом клиента ходил на различные семинары масляных компаний и однажды попал на тренинг Castrol (забегая вперёд скажу, что с уважением отношусь к данному бренду). Представитель марки здорово рассказывал о трансмиссионных маслах и что Кастрол в 5 раз лучше прочих продуктов. Речь шла о топовой трансмиссионной синтетике 75W-90 и сравнивались вполне конкретные показали, вот только оппонент был написал очень мелким шрифтом внизу слайда и это была заурядная минералка 80W-90. Я не участвовал в дискуссии, но при этом у меня возникал только один вопрос, почему только в 5 раз лучше, а не в 7 или 10, ведь сравниваются продукты можно сказать «из разных миров». А у аудитории примерно в 40 человек (представители розничных магазинов и СТО) не возникало никаких вопросов, и они совершенно искренни впитали что Castrol суперкрутой продукт и до ближайшего конкурента разрыв в 5 раз. И самое печальное, что это носит массовый характер. Я наблюдал как люди выходили «адептами бренда» с семинаров Motul, Idemitsu при этом они больше не изучали тему масел и не ходили на другие «обучалки» и начинали однобоко воспринимать реальность.    С железом и автозапчастями проще, как правило быстро виден результат качества, но и здесь автобизнесу еще есть чему учиться и куда развиваться.    В таком режиме я отработал 5 лет с марками NGN и LYNXauto. За это время для масла разработали новый фирменный стиль, упаковку (1 и 4 литра, а также 20 л коробки Bag-In-Box), добавили множество новых наименований продукцию и линейку автохимии, открыли фирменный магазин NGN-shop. К концу 2015 года меня позвал директор в свой кабинет и начав со «ну ты же всегда хотел большего….» подвёл диалог к тому что пора расстаться, для этого в компании были как объективные, так и субъективные причины.    Отчасти я был даже этому рад, так как уже во всю работал над своим проектом BlackStone и решил раз так все складывается значит пора стать в полной мере предпринимателем. Но путь российского бизнеса тернист и порой не радужен, конечно если нет крепкой поддержки и много денег. В моём случае не было ни первого, ни второго и пришлось выгрызать победу у каждого дня. Год я отработал в режиме домашнего офиса, со своим напарником в режиме «человек оркестр», когда в одном лице: ген директор, технолог, грузчик / упаковщик, водитель, отдел продаж и делопроизводитель. В конце лета 2016 года мы впервые со своим продуктом приняли участие в Московской автомобильной выставке MIMS, что было безусловным успехом – живой интерес со стороны бизнеса, контракты и заказы. И только с этого момента появилась возможность арендовать первый офис, он же был и склад, пригласили первых сотрудников.    BlackStone – это российское производство (г. Казань) уникальной продукции: пневмоэлементы для пружинной подвески. Официально такую продукцию производим только мы и две американские компании. На сегодняшний день это моё основное дело, с которым я породнился. Начал над проектом работать еще в далёком 2011 году (будучи сотрудником NGN / LYNX): разработали и зарегистрировали торговую марку, фирменный стиль, промышленный дизайн, а потом годами проводили эксперименты по производству. Это была просто бездонная бочка и все из своих сэкономленных средств (хорошо жена не знает во сколько все это обошлось  ), за это время перепробовали массу сортов резины, температуры, оборудования, консультаций, совместной работы с НИИ, порой казалось, что это безнадежный проект, но руки не опустили и наконец в 2015 году первый удачный результат. А следом еще масса экспериментов по повышению качества продукции и оптимизации стоимости. И наконец победа!    Сейчас у нас крепкий коллектив, новый приличный офис, склад, стабильное производство, ассортимент продукции, партнёры и заказы, а также большие планы и амбиции. Прикладываю фото с выставки MIMS Automechanika 2017.     Все это время я не переставал общаться на форуме и работать с маслами, еще в 2014 года открыл фирменный магазин NGN-shop, который по понятным причинам не мог оформить прямо на себя, пришлось все зарегистрировали на моего друга. Предварительно договорился с директором, что данный магазин будет официально представлять марку, но при этом работать самостоятельно. С этого момента у автолюбителей появилась возможность в любом уголке России получить продукцию NGN практически из первых рук.    Тема масел не отпускала и хотелось создать что значимое, в очередной раз обсуждая эту идею с Димой (мой товарищ по NGN-shop) родилась идея прямого выхода на рынок исключая всех посредников в виде оптовиков, магазинов и СТО. Частный марка имеет свои сложные стороны, но при этом есть возможность создать свой продукт по запросу и уникальную концепцию всего бренда. И решили, что это будут лучшие продукты, масла и автохимия высшей категории, а при новом подходе к продажам они будут еще и доступные многих конкурентов по стоимости. С этого момента все очень быстро завертелось: придумали NOVUS, побежала горилла, контракт нидерландским заводом и вот уже в апреле 2018 года ждём первую поставку.    К сегодняшнему дню я прошел пусть от рядового сотрудника в компаниях разного формата до собственного бизнеса и теперь есть возможность генерировать новые продукты. Я знаю рынок автозапчастей и масел прежде всего, как со стороны потребителя, так и со стороны бренда / производства и периодически буду делиться с вами полезной информацией.       

Эльдар N

Эльдар N

×