Перейти к публикации

Возобновляемое топливо приходит в автоспорт.


Mobil Russia

385 просмотров

Автомобили с полностью электрическим приводом и синтетическое топливо с почти нейтральным выбросом углеродов в атмосферу – это уже не будущее, а наше настоящее. Разбираемся в статье, как ExxonMobil и Porsche тестируют новые виды топлива и насколько они эффективны в условиях гоночной трассы.
 

Новое топливо
 

Стандарт современного топлива – это не только эффективность на дорогах, но и ответственность за экологию. Топливные компании десятилетиями работают над созданием и внедрением энергетических решений из возобновляемого сырья. Больше четверти века инженеры и исследователи ExxonMobil сотрудничают с Porsche в области возобновляемых источников энергии и электронного топлива. Одним из этапов совместной работы стало создание Esso Renewable Racing Fuel (буквально: возобновляемое гоночное топливо Esso), созданное с целью уменьшить выбросы парниковых газов.

Первая версия возобновляемого гоночного топлива Esso Renewable Racing Fuel базируется в основном на смеси усовершенствованного биотоплива, специально разработанной инженерами ExxonMobil. Уже первые испытания топлива Esso Renewable Racing Fuel показали, что использование этого топлива отличается значительно более низким уровнем выбросов углерода. При этом новое биотопливо можно использовать на обычных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Следующий этап – производство второй версии Esso Renewable Racing Fuel на основе синтетических видов топлива eFuels («электронное топливо»). В их основе синтез водорода и диоксида углерода, уловленного из воздуха, а при производстве используется энергия только из возобновляемых источников. На 2022 год запланированы тесты новой версии топлива Esso Renewable Racing Fuel. Ожидается, что она позволит сократить выбросы парниковых газов до 85 процентов*.
 

Эффективность
 

Чтобы понять, насколько новое топливо пригодно к использованию и вывести его на рынок, производители обычно проводят тесты в самых жестких условиях – например, на гоночных трассах. ExxonMobil и Porsche сотрудничают уже 25 лет, накапливая опыт совместной разработки топлива. Компании заключили соглашение об использовании возобновляемого топлива Esso Renewable Racing Fuel в соревнованиях Суперкубка Porsche Mobil 1 Supercup.

В восьми гонках сезона 2021 года участники будут использовать для заправки автомобилей первую версию биотоплива, а уже в следующем году автомобили Porsche будут использовать топливо eFuel на основе синтеза водорода и диоксида углерода наряду с другими видами топлива.
 

Помимо испытаний на трассе, разработчикам необходимо убедиться, что синтетическое топливо с низким выбросом CO2 совместимо со всеми компонентами современных двигателей, и обновить программное обеспечение автомобилей. Сотрудничая с Porsche, ExxonMobil может протестировать свои разработки непосредственно в «полевых условиях» и сделать еще один шаг на пути к сокращению выброса продуктов сгорания в атмосферу.
 

*Сокращение выбросов парниковых газов, упомянутое в настоящем документе, относится к сравнению между расчетным углеродным следом продукта (PCF) возобновляемых компонентов в гоночном топливе PMSC и базовым показателем 94 грамма CO2e/МДж (CO2-эквивалент/МДж) согласно Директиве ЕС по возобновляемой энергетике. Снижение выбросов на величину до 85% за счет возобновляемых компонентов, входящих в состав вместо обычных компонентов, основано на расчетах углеродного следа продукции (PCF) в соответствии с ISO 14067 с учетом полного цикла производства топлива, а также выбросов, связанных с подготовкой сырья, транспортировки и сжигания в процессе производства вышеупомянутой смеси возобновляемых компонентов. Для сравнения использовалась функциональная единица топлива 1 МДж.

 

m+p_драйв.jpg

Изменено пользователем Mobil Russia

0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Гость
Эта запись в блоге закрыта для дальнейших комментариев.

×
×
  • Создать...