Перейти к публикации

Машинка трения своими руками


Рекомендованные сообщения

Собираюсь построить машинку трения. 

 

Привод Думаю в качестве двигателя взять асинхронник от стиральной машины на 0.5 кватта 
Так же под рукой есть коллекторные моторы но думаю что лучше будет асинхронник лучше по ряду причин (независимость от напряжения в сети)

 

В качестве пар трения: есть толстое кольцо компресионное от тяжелой техники, вторым звеном будет алюминиевая болванка в качестве имитации стенок цилиндров.
Нужно что бы удовлетворяло требованиям(легкая заменяемость аналогичного образца) Быстрее будет деформировать меньше времени отнимать на эксперимент. Правдоподобность у многих двигателей особенно малой техники стенки алюминиевые.
 

как расположить пары трения и сделать нагрузку и рычаг, какая нагрузка должна быть ? каждый раз одна и та же и смотреть сколько металла сьело или добавлять пока не заклинит не остановится вал ?

 

Принимаю конструктивную критику и пожелания, как она должна быть сделана. бюджет ограничен.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Цитата

Правдоподобность у многих двигателей особенно малой техники стенки алюминиевые.

Если вы собрались тереть кольцом алюминиевую болванку, "имитируя" работу цпг, стоит начать с изучения устройства ДВС и из какого материала что там сделано...  

Изменено пользователем yaz fish
Ссылка на сообщение

Greenpease не надо изобретать велосипед, есть гост на 4х шариковую машинку трения, сделать по образу и подобию...

Ссылка на сообщение

AleksFreeman есть на просторах интернета такой экспериментатор. Интересно, что пытаются подтвердить или опровергнуть столь абсурдным методом?)

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Дмитрий Иванович сказал:

AleksFreeman есть на просторах интернета такой экспериментатор. Интересно, что пытаются подтвердить или опровергнуть столь абсурдным методом?)

Согласен, по вашей наводке прочитал исследование на тему присадок в лабораторных условиях и двс, выводы там простые, степень обработки пар трения в двигателе + процессы и вибрации не позволяют более менее работать присадкам для снижения износа, только цинк-фосфор основа (привет sae20, об этом упоминал не однократно), остальное пурген, разве только молибден более-менее. В лаб идеальных условиях эффект от присадок аж 3 часа, далее тыква. Читаем для понимания: https://www.frontiersin.org/journals/mechanical-engineering/articles/10.3389/fmech.2022.908497/full

Изменено пользователем AleksFreeman
Ссылка на сообщение

AleksFreeman Абсолютно не релевантный метод, а почему - ответ прост - ЧШМ может только показать прочность масляной пленки в зоне точечного контакта, что применимо к пластичным смазкам, но не применимо к парам трения в ДВС и т.п., особенно работающих в режиме гидродинамического трения.

Ссылка на сообщение

AleksFreeman О чем мы постоянно говорим и почему выпускаем наши продукты :)

Единственное во всем этом заблуждения это то, что снижение коэффициента трения позволяет снизить износ... Тут зарубежные "товарищи" сильно заблуждаются.

Изменено пользователем ArmActiv
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, ArmActiv сказал:

AleksFreeman Абсолютно не релевантный метод, а почему - ответ прост - ЧШМ может только показать прочность масляной пленки в зоне точечного контакта, что применимо к пластичным смазкам, но не применимо к парам трения в ДВС и т.п., особенно работающих в режиме гидродинамического трения.

 

1 минуту назад, ArmActiv сказал:

AleksFreeman О чем мы постоянно говорим и почему выпускаем наши продукты :)

Зачем выпускаете, если там ничего не трёт ?

Ссылка на сообщение
20.05.2025 в 19:34, Greenpease сказал:

Принимаю конструктивную критику и пожелания, как она должна быть сделана. бюджет ограничен.

Ни как. )

Ссылка на сообщение

знаток Честно смешно... Не хочу даже дискутировать на это, ознакомьтесь сначала с теорией трения и изнашивания, это поможет в понимании вопроса износа при гидродинамическом трении. Кроме механического износа, который к слову не так велик в исправных механизмах, существуют еще и другие, которые более опасны и существенны.

Ссылка на сообщение
18 минут назад, ArmActiv сказал:

существуют еще и другие, которые более опасны и существенны.

А, мифический водородный износ.

Ссылка на сообщение

ArmActiv думаю, если бы чудо-добавки работали, ни один производитель моторных масел от них бы не отказался. 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, ArmActiv сказал:

знаток Может все же почитаете, а то как-то стыдно за Вас...

Я читал, отбросьте стыд. 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...