Перейти к публикации

Знаки водительской солидарности


Рекомендованные сообщения

Информация взята с сайта ceedclub.ru. Благодарность за проделанную работу участнику под ником IV.art.

Знаки водительской солидарности

 

Знаки водительской солидарности стали неформальной этикой для всех автовладельцев, и их незнание может серьезно усложнить жизнь на дороге не только "непосвященному", но и другим участникам движения.

 

Напоминаю о наиболее важных знаках водительской солидарности.

 

Самый популярный сигнал

Днем на магистралях Два коротких мигания дальним светом от встречной машины — предупреждение о препятствии впереди: инспектор ГИБДД в кустах либо серьезное ДТП, из-за которого придется снижать скорость. В ответ принято поднимать ладонь: «спасибо». Кроме того, мигание дальним светом в темное время суток может означать просьбу встречной машине переключить дальний свет на ближний. Ночью на магистралях Мигание левого поворотника — опасность или засада. Мигание дальним светом — «слепишь дальним».

 

Если машина мигает сзади

Традиционно - это просьба ее пропустить, уступить дорогу, когда нет возможности безопасно перестроиться. Если вам мигают аварийной сигнализацией в темное время суток, значит, водитель предупреждает, что дальний свет едущей сзади машины его слепит, отражаясь в зеркале дальнего вида.

 

Какие еще знаки должен знать водитель

- Попросить едущего сзади "соблюдай дистанцию" можно, помигав стопами. Если приближаетесь к хвосту "пробки" или впереди началось внезапное торможение, нужно мигать "аварийками", пока задняя машина не подъедет достаточно близко, чтобы было ясно, что сигнал понят. Если сзади никого нет, следует мигать "аварийками", пока кто-то не примет эстафету.

- Если при обгоне на трассе впереди идущая машина не возвращается в свою полосу и не выключает левый поворотник, значит, водитель показывает, что автомобилей на встречной полосе нет и можно обгонять.

- Правый поворотник и несколько миганий дальним от сзади идущей машины — просьба остановиться у обочины.

- Сигналы опасности: Если у соседа по потоку что-то с машиной, можно привлечь его внимание клаксоном и показать на источник проблемы.

 

Знаки благодарности

За проявленное внимание на дороге принято благодарить. Обычно это поднятая в салюте рука - самый популярный сигнал благодарности. Кроме того, можно пару раз мигнуть "аварийкой". В ответ иногда можно услышать короткий гудок - мол, да ладно, чего уж там...

 

Про дальнобойщиков

Своеобразного джентльменского кодекса придерживаются дальнобойщики. На узких трассах, когда фура закрывает вам весь обзор, дальнобойщик старой закалки посигналит правым поворотом в знак того, что впереди дорога пустая и можно обгонять; или левым, что значит - обгонять нельзя.

 

Система жестов

- Показанная фига с указанием на колесо - КАМЕНЬ В КОЛЕСЕ!!! (между двух колес) / обычно дальнобойщикам показывают...

- Два коротких сигнала дальним светом - ВПЕРЕДИ ЗАСАДА, ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ (ЗАТОР, ДТП);

- Похлопать себя по плечу (погоны) - ВПЕРЕДИ ГАИ!!!;

- Моргание фарами и изобразить жест фотографирования - ФОТОРАДАР!!!;

- Один длинный сигнал дальним светом с задней полусферы - УСТУПИ ДОРОГУ!!! ;

- Один длинный сигнал дальним светом "в лоб" или сбоку - "ПРОПУСТИ!". (Может сочетаться с звуковым сигналом);

- Один короткий сигнал фарами дальнего света "в лоб" или в бок в городском заторе - ПРОПУСКАЮ!. (Для лучшего понимания желательно совместить с соответствующим жестом рукой);

- Левый указатель поворота на прямой дороге - ОПАСНО! НЕ ОБГОНЯЙ! ВСТРЕЧНЫЙ!";

- Правый указатель поворота - ВПЕРЕДИ СВОБОДНО! ПОМЕХ ОБГОНУ НЕТ!;

- После этого обязательно - несколько раз мигнуть аварийкой - СПАСИБО, БРАТ!;

- Гудок "в спину" после предыдущего пункта - НЕ ЗА ЧТО!!! УДАЧИ!;

- Впереди идущий автомобиль настойчиво мигает аварийкой ПЕРЕКЛЮЧИСЬ НА БЛИЖНИЙ СВЕТ!!!

- При обгоне Вас фурой мигните дальним светом - ФУРА МОЖЕТ ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В СВОЮ ПОЛОСУ ОБГОН ЗАКОНЧЕН!;

- Водитель сидит в машине с выключенным двигателем и включенными фарами - УКАЗАТЕЛЬНЫМ И СРЕДНИМ ПАЛЬЦАМИ ПОКАЖИТЕ ЕМУ НА СВОИ ГЛАЗА И НАПРАВЬТЕ ПОСЛЕ ЭТОГО УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ НА ЕГО АВТОМОБИЛЬ;

- Согнутая в локте поднятая левая рука сжимающаяся и разжимающаяся в кулак - ЗАБЫТЫЙ ВО ВКЛЮЧЕННОМ СОСТОЯНИИ ПОВОРОТНИК;

- Махание рукой вверх-вниз с раскрытой ладонью, направленной вниз после обгона и указание большим пальцем на автомобиль - У ТЕБЯ НЕПОЛАДКА!!!

- Указание рукой на обочину ( возможно с гудком или светом фар) - У ТЕБЯ НЕПОЛАДКА!! СРОЧНО ОСТАНОВИСЬ!!!

- Кисть руки описывает круг и указывает вниз - У ТЕБЯ СПУЩЕНО КОЛЕСО!!!;

- Хлопают ладонью по воздуху - ОТКРЫТ БАГАЖНИК!;

- Жест рукой в сторону двери вашего авто - НЕПЛОТНО ЗАКРЫТА ДВЕРЬ!!!;

- Короткий гудок - БЛАГОДАРНОСТЬ;

- Частое мигание фарами встречных авто - ПЕРЕКЛЮЧИСЬ НА БЛИЖНИЙ СВЕТ!!! ИЛИ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ;

- "Моргание" ладошкой (как клюв у птицы) - ВКЛЮЧИ ФАРЫ!!!.

 

А как на это смотрит ГИБДД

Понятно, что от подобного использования светотехники сотрудники ГИБДД далеко не в восторге, однако формально это не запрещено ни "Правилами", ни законом. Но только у нас, в России. В Европе, например, полиция действует по принципу "что не разрешено, то запрещено", поэтому за мигание фарами могут наказать довольно строго. Зато упомянутые подсказки мигалками и благодарности "аварийкой" в Европе так же широко используются.

 

Если Вас пытаются оштрафовать за то, что поморгали фарами, предупреждая, что впереди пост ГАИ

 

Во-первых, моргание фарами на языке водителей означает «Внимание, опасность!» и любой водитель приведет пример, когда моргание фарами к ГАИ не имело никакого отношения.

 

Во-вторых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.

 

В-третьих, и в КоАП ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия. А на самом деле нужно просто сказать правду: "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости. Это не запрещено, и в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят знаки «Пост ГАИ через столько-то километров», висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.

Если протокол начали составлять, то напомните им, что согласно «Методическим рекомендациям» их министра, они обязаны указать статью КоАП, соответствующую правонарушению, а также пункт ПДД, который собственно раскрывает событие правонарушения, и позволяет «избегать формулировок общего характера.»

 

В-четвертых, постарайтесь, чтобы инспектор обвинения в мигании фарами выдвигал при свидетелях.

После этого с чистой совестью – в прокуратуру с заявлением на незаконные действия ГАИ и ссылкой на ст.12.35 – незаконная остановка.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Информация взята с сайта ceedclub.ru. Благодарность за проделанную работу участнику под ником IV.art.

Знаки водительской солидарности

лет 10 как гуляют по интернету эти знаки различных вариантах :rolleyes:

 

Самый популярный сигнал

Днем на магистралях Два коротких мигания дальним светом от встречной машины — предупреждение о препятствии впереди: инспектор ГИБДД в кустах либо серьезное ДТП, из-за которого придется снижать скорость. В ответ принято поднимать ладонь: «спасибо». Кроме того, мигание дальним светом в темное время суток может означать просьбу встречной машине переключить дальний свет на ближний. Ночью на магистралях Мигание левого поворотника — опасность или засада. Мигание дальним светом — «слепишь дальним».

может у нас неправильные водители, но, в большинстве, я вижу 1 более менее короткий сигнал дальним

Знаки благодарности

За проявленное внимание на дороге принято благодарить. Обычно это поднятая в салюте рука - самый популярный сигнал благодарности. Кроме того, можно пару раз мигнуть "аварийкой". В ответ иногда можно услышать короткий гудок - мол, да ладно, чего уж там...

обычно это аварийка или кивок (поднятая над рулем ладонь). Интересно, какой салют имел в виду автор? Пионерский? :crazy:

 

Добавлю, что во время обгона в темное время суток, когда поравняетесь с обгоняемым, полезно 2-3 раза мигнуть дальним, чтобы обгоняемый переключился на ближний

 

Если Вас пытаются оштрафовать за то, что поморгали фарами, предупреждая, что впереди пост ГАИ

Как можно оштрафовать за то, чего нет в КоАП? :crazy:

 

В-четвертых, постарайтесь, чтобы инспектор обвинения в мигании фарами выдвигал при свидетелях.

После этого с чистой совестью – в прокуратуру с заявлением на незаконные действия ГАИ и ссылкой на ст.12.35 – незаконная остановка.

Брееееед!!! Автор даже не читал КоАП :laugh:

 

Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

 

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати тысяч рублей.

Где связь между остановкой сотрудниками полиции и незаконным ограничением права на управление ТС и его эксплуатацию? :rolleyes:

А обвинение по ст.306 УК РФ автор "совета" не хочет получить в ответ? 8-)

Ссылка на сообщение

Как можно оштрафовать за то, чего нет в КоАП? :crazy:

Вообще то в статье об этом и сказано с уточнением, что если вас пытаются за это оштрафовать, то это просто развод.

 

Брееееед!!! Автор даже не читал КоАП :laugh:

Где связь между остановкой сотрудниками полиции и незаконным ограничением права на управление ТС и его эксплуатацию? :rolleyes:

А обвинение по ст.306 УК РФ автор "совета" не хочет получить в ответ? 8-)

 

 

Комментарий к статье 12.35 коап

1. Меры, осуществление которых должностными лицами влечет за собой ограничение прав участников дорожного движения на управление, пользование транспортным средством, предусмотрены Законом РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", Законом РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации".

По смыслу п. 2 ст. 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ограничение прав на управление транспортным средством может быть обусловлено и совершением правонарушений, виды которых устанавливаются федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

- истечение установленного срока действия водительского удостоверения;

- ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;

- лишение права на управление транспортными средствами.

В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 13 марта 1998 г. перечень оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, установленный п. 1 ст. 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", является исчерпывающим.

Согласно ст. 27 - 28 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" военнослужащие внутренних войск имеют право применять специальные средства для остановки транспортных средств, водители которых не выполнили законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск остановиться.

Военнослужащие внутренних войск имеют право применять оружие для остановки транспортного средства в условиях режима чрезвычайного положения путем повреждения транспортного средства, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск.

В соответствии со ст. 29 вышеуказанного Федерального закона боевая и специальная техника, состоящая на вооружении внутренних войск, применяется для остановки транспортного средства в условиях режима чрезвычайного положения, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск.

О временном изъятии транспортных средств и об их досмотре в условиях чрезвычайного положения см. соответственно абз. 1 п. 3 и абз. 1 п. 4 комментария к ст. 20.5.

Ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра возможны в условиях военного положения (см. подп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении"). О легитимном ограничении прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию в случаях, предусмотренных законом РФ "О Государственной границе Российской Федерации", а также при исполнении военно-транспортных мобилизационных обязанностей см. п. 2 комментария к ст. 18.2, комментарии к ст. 18.4 (применительно к ограничениям в условиях пограничного режима), к ст. 19.25.

2. Права собственника на управление, пользование транспортным средством могут быть ограничены при принудительном изъятии у собственника имущества в случаях реквизиции, конфискации имущества, а также в иных случаях, исчерпывающий перечень которых предусмотрен п. 2 ст. 235 ГК.

Ограничение указанных прав является следствием применения к владельцам и водителям транспортных средств мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: досмотра транспортного средства (ст. 27.9 КоАП), отстранения от управления транспортным средством и медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП), задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации (ст. 27.13 КоАП), ареста транспортного средства (ст. 27.14 КоАП).

Согласно ст. 11 Закона РФ "О милиции" должностные лица милиции вправе:

- временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;

- запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности; останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности.

3. Применительно к отношениям, существовавшим до введения в действие КоАП, решением Верховного Суда РФ от 2 декабря 1999 г. N ГКПИ 99-689 было установлено, что изъятие водительского удостоверения является мерой обеспечения производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и может применяться только до уплаты водителем штрафа. Ограничения прав граждан на управление транспортными средствами в этот период не происходит, поскольку до уплаты штрафа (в том числе при удержании штрафа в принудительном порядке) право на управление транспортными средствами подтверждается временным разрешением.

4. Порядок осуществления мер по ограничению рассматриваемых прав участников дорожного движения определяется подзаконным актом в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом, устанавливающим данные ограничения прав. В частности, согласно ч. 5 ст. 27.13 КоАП задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Ограничение рассматриваемых прав участников дорожного движения по основаниям, не предусмотренным федеральным законом, либо осуществление указанных мер гражданами, должностными лицами в нарушение порядка, установленного подзаконным актом, квалифицируется в качестве рассматриваемого административного правонарушения.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями.

Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, не требующих проведения административного расследования, - мировыми судьями (ср. ч. 1, абз. 2 и 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП).

 

Авторы: коллектив под руководством О.Н.Садикова

 

http://www.labex.ru

 

особое внимание на пункт №2

А вот ст.306 УК РФ уж точно не в тему.

Ссылка на сообщение

особое внимание на пункт №2

и что? где написано, что остановка ТС является ограничением....? теперь гаишники не могут останавливать водителей? :D

 

 

А вот ст.306 УК РФ уж точно не в тему.

Как же, как же! Что такое жалоба в прокуратуру как не донос? Соответственно, жалоба, поданная на несуществующее правонарушение - не что иное, как ложный донос :D

Ссылка на сообщение

и что? где написано, что остановка ТС является ограничением....? теперь гаишники не могут останавливать водителей? :D

 

 

 

Как же, как же! Что такое жалоба в прокуратуру как не донос? Соответственно, жалоба, поданная на несуществующее правонарушение - не что иное, как ложный донос :D

 

Ну, разжую по порядку. Если рассматривать данную ситуацию, когда сотрудник ДПС остановил ТС по причине того, что водитель поморгал, предупреждая других о засаде, и хочет выписать штраф, но учитывая (как вы уже заметили), что в КоАП это не прописано, соответственно остановка ТС неправомерна. Соответственно, вы обратитесь с жалобой о нарушении законных прав, вряд ли это можно считать ложным доносом.

P.S. Суть темы не про то.

Ссылка на сообщение

Ну, разжую по порядку. Если рассматривать данную ситуацию, когда сотрудник ДПС остановил ТС по причине того, что водитель поморгал, предупреждая других о засаде, и хочет выписать штраф, но учитывая (как вы уже заметили), что в КоАП это не прописано, соответственно остановка ТС неправомерна. Соответственно, вы обратитесь с жалобой о нарушении законных прав, вряд ли это можно считать ложным доносом.

Почему же? Вы сделали ход: поморгали, он - остановил вас, ваш ход - жалоба в прокуратуру, но здесь заканчивается игра "вы vs инспектор" и начинается "вы vs система", а система обороняется всеми доступными методами.

Обвиняя кого-либо из системы, даже в административном правонарушении, нужно быть готовым к ответу

я, было время, развлекался, бодаясь с гаи, даже суд выиграл. немножко в курсе

 

P.S. Суть темы не про то.

А в чем? Половина первого сообщения посвящена ЭТОМУ ;)

Ссылка на сообщение

Почему же? Вы сделали ход: поморгали, он - остановил вас, ваш ход - жалоба в прокуратуру, но здесь заканчивается игра "вы vs инспектор" и начинается "вы vs система", а система обороняется всеми доступными методами.

Обвиняя кого-либо из системы, даже в административном правонарушении, нужно быть готовым к ответу

я, было время, развлекался, бодаясь с гаи, даже суд выиграл. немножко в курсе

 

 

А в чем? Половина первого сообщения посвящена ЭТОМУ ;)

Вы что то путаете - не этому посвящана ни первая половина ни тем более тема.

Тема называется "Знаки водительской солидарности" и основная часть про это. А абзац про ДПС говорит о том, что если все же вас пытаются оштрафовать за нарушение, которое не предусмотрено КоАП, то это нарушение и ограничение законных прав автовладельца. А вы понесли про какую то систему.

Ссылка на сообщение

Вы что то путаете - не этому посвящана ни первая половина ни тем более тема.

Не нужно приписывать мне то, что я не писал. Где я написал о первой половине?

 

Тема называется "Знаки водительской солидарности" и основная часть про это.

Мы осуждаем то, что написано в первом сообщении или как?

 

А абзац про ДПС говорит о том, что если все же вас пытаются оштрафовать за нарушение, которое не предусмотрено КоАП, .

Не абзац, а 5.:D Никто вас не будет штрафовать именно за мигание, не нужно повторять ерунду. Остановят, посмотрят за что можно оштрафовать, если не найдут, прочитают нотацию о нарушении правил пользования световыми приборами и отпустят. Но время потеряете, в лучшем случае.

Начнете качать права, угрожать, гаишники в людях разбираются, видят, кто знает, а кто - просто так, на форумах начитался советов. Ситуация может повернуться по разному.

 

то это нарушение и ограничение законных прав автовладельца

Эти лозунги хороши, когда общаются дилетанты на форуме,та же прокуратура нуждается в точном перечислении нарушений, а также в чем состояло ограничение прав. Иначе, был бы человек, а статью найдут :D

 

А вы понесли про какую то систему.

У отца спросите, что такое "система", в контексте разговора о МВД :D

Ссылка на сообщение

Никто вас не будет штрафовать именно за мигание, не нужно повторять ерунду. Остановят, посмотрят за что можно оштрафовать, если не найдут, прочитают нотацию о нарушении правил пользования световыми приборами и отпустят. Но время потеряете, в лучшем случае.

Начнете качать права, угрожать, гаишники в людях разбираются, видят, кто знает, а кто - просто так, на форумах начитался советов. Ситуация может повернуться по разному.

 

Про угрожать никто не писал. Может я ошибаюсь, но для остановки должна быть причина, в данном случае этому может послужить моргание фар (хотя таковой не является).

Вот вам

И чтобы знать свои права не обязательно иметь юр образование, можно быть как вы выражаетесь дилетантом, но знать что почитать (хотя бы те же форумы) и уметь это применять.

В итоге еще раз напомню

Тема называется "Знаки водительской солидарности" и основная часть про это.
Она не про разговоры с ДПС.
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...