Перейти к публикации

torcon's блог

  • записей
    5
  • комментариев
    7
  • просмотров
    2 085

Любительские эксперименты по промывке грязного двигателя с отложениями.


torcon

4 699 просмотров

2006 год 4ое Февраля - мои слова на одном форуме:


теперь в машину лью японское масло Eneos 5W50, 4литра - 860р, очень хорошо масло себя повело в морозы когда у нас под -40 было. Движок шепчет... Короче японцы как всегда впереди планеты всей smile.gif Теперь хочу в АКПП их ATF DIII залить, до этого лил мобил, автомат промерзал и не давал ехать зимой, потом залил Teboil он лучше себя ведет намного :best:, но все равно промерзает приходится прогревать.

лил Eneos 5W50 Supergasoline с периодом 10-12 тыс км, потом оно оказалось не японское вовсе - летал в розовых облаках, потом вскрыл двигатель
P1120006.jpg post-2-1263480981.jpg
с этого момента начал отмывать двигатель разными способами.. Но это возможно не от ENEOS, был еще Teboil Gold до этого и была неизвестность от японца. Сменил марку масла и интервалы смены на 5 тыс км.

 


Эксперимент 1й
Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
------------------------------------------------------------
результат после применения - масло перестало угорать, перестал бежать коренной сальник, на 4й-5й смене примерно перестал появляться сизый дым. Вскрытие двигателя показало что Valvoline немного отмыл ОТЧЕТ

 

Эксперимент 2й
Neste City Pro 5W40 = 5 тыс
Neste City Pro 5W40 = 5 тыс
Neste City Pro 5W40 = 5 тыс
Neste City Pro 5W40 = 5 тыс
Neste City Pro 5W40 = 5 тыс
-------------------------------------------------------------------
Сальник начал потеть и капать, угар опять увеличился одной канистрой не обходился приходилось покупать доливку. Вскрытие показало что отмыло это масло похуже чем Valvoline - ОТЧЕТ. Потом еще и подорожало значительно. Еле дотянул на нем ради чистоты экперимента и ушел.

 

Эксперимент 3й
потом стал применять промывку Liqui Moly Proline и раз применяю промывку уменьшил еще интервал до около 2000 км.
Chevron Supreme 5W30 + Liqui Moly Proline - 1500км
Chevron Supreme 5W30 + Liqui Moly Proline - 2000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Liqui Moly Proline - 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Liqui Moly Proline - 2000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Liqui Moly Proline - 2000км
----------------------------------------------------------------------------------
Угар на PC не сказал бы что отсутсвует - средний, ездил мало тыс км, поэтому сказать больше нечего. Перестал потеть коренной сальник, то есть машину подняли вообще сухо. (остальные сальники у меня все поменяны, а этот самый дорогой в смене поэтому пока ручьем не побежал пусть будет такой.) Машина не дымила. Машина перестала стучать как это было на xW40 на холодную. Машина по моему все больше оживала и прибавляла в резвости.
ОТЧЕТ

 

Эксперимент 4й
Отчет о промывке 15 минутной промывкой Motul Engine Clean
Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км
Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км
ОТЧЕТ

 

Эксперимент 5й - "Отчет о том что моторные масла моют слабенько, а иногда вообще не моют."
Сегодня спустя 45 тыс км и 2 года после последнего вскрытия, я опять вскрыл клапанную крышку.

 

За этот период времени я применял разные моторные масла (высокощелочные за исключением Тотек) с периодом эксплуатации 5000-6000км

 

Применялись вот такие масла:
Сменил масло на 257000 Petro-canada Duron Synthetic 0W30
Сменил масло на 262000 PC Duron Synthetic 0W30
Сменил масло на 265870 PC Duron Synthetic 0W30 + purflux
Сменил масло на 270640 Ravenol VSi 5W40 + filtron
Сменил масло на 276525 Lukoil Luxe 5W40 + nitto
Сменил масло на 282500 Ngn Nord 5W30 API SM + part mall
Сменил масло на 288500 Тотек Астра Робот HR 5W-40 + Nitto
Сменил масло на 294600 Ravenol SSO 0W-30 + Fuji
Сменил масло на 298000 Лукойл Авангард Ультра 5W-40 + Kolbenshmit
ОТЧЕТ

 

Клапанная крышка с обратной стороны тоже потемнела по сравнению с прошлым вскрытием, жаль не придал значения и не сфотал ее. Шлам этот на колодцах маслянистый легко вытирается тряпкой, это не лак.

 

Вывод: 6000км на высокощелочных маслах в моем двигателе - это интервал который не отмывает двигатель, такой нейтральный интервал - успел даже нового налета шлама оставить.

 

Многие масла отдавались на лабораторный анализ - анализы можно посмотреть здесь:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/3862-testi-torcona-na-toyota-curren-94-goda-3s-fe/page__view__findpost__p__121421

 

Как видно ни на одном масле не допускался момент когда щелочное было ниже чем кислотное - TBN

 

Напрашивается еще один вывод, возможно среди этих масел было масло "слабое звено" которое успело отложится и потом новые масла просто не отмыли последствия.

 

Но в целом я утвердился в своей теории, что не нужно допускать момента когда щелочное ниже кислотного. Да износа нет! Да все выглядит прекрасно в анализе! Но в двигателе в это время может происходить все что угодно. Отложения не полезны двигателю и копятся комом.

 

Сразу хочу обратить внимание. У меня мотор особенный. Он слуджевый - склонный к отложениям если затянуть интервал. Он наклонен на салон и камера распредвалов смазывается не обильно - такова особенность двигателя. Не факт что в вашем двигателе будет как у меня. Есть моторы хонды ниссаны на которых хоть до TAN=6 езди - они будут чистые. Ну и конечно это зависит от масла. Клапан EGR у меня стоит свежий. Двигатель при газе в пол не коптит из трубы, по утрам завожусь с чистым выхлопом. Сальники клапанов старые и требуют смены. Двигатель всегда хорошо крутится по оборотам. Проблем с динамикой не имею.

 

Вот такая у меня шайтан адцкий печка...

 

Вскрывал для герметизации герметиком свечных колодцев - ожидаю в следующем анализе много кремния - посмотрим.

 

Эксперимент 6й - "Моет ли высокощелочной Mobil1 0W-40 с TBN 13.45?"

 

Применялись вот такие масла:
6000км на Chempioil Extra GTX 5W-30
5000км на Ravenol HPS 5W-30
5000км на Toyota Genuine Oil 5W-40
10 000км на Mobil1 0W-40
Итого: 26 000км.
ОТЧЕТ

 

Источник: Любительские эксперименты torcon'a

0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...