Jump to content

Форсунка Bosch: Разрушительница масел.


ВМПАВТО

5,378 views

766622982_IMG_20221111_091040.thumb.jpg.77834e3ff57e2953dc6129c3db23e32a.jpg

 

Друзья. Делимся информацией о приобретении нового лабораторного оборудования для определения стабильности полимера к сдвиговому усилию по стандарту ASTM D7109 и D6278. Этот тест позволяет проверить устойчивость масла к механическому разрушению.

BYGmAxVDBOOekssTXhXnyn7IArk-1920.jpg

«Форсунка Bosch», а именно так в узких кругах называется этот стенд, позволяет за несколько десятков циклов работы определить, прочны ли полимеры, которые используются в масле. Напомним, что они определяют конечную вязкость масла.

 

lo0n0xSk3YuJQqVGQG6PbDt4OnY-1920.jpg

 

Для того чтобы выяснить, насколько стабильно масло для бензиновых двигателей, через «форсунку Bosch» масло прогоняется 30 раз. Для дизельных двигателей масло нужно прогонять через форсунку в три раза больше. Если сравнивать эти циклы с реальными пробегами, то они, условно, соответствуют рекомендуемому производителем сроку службы масла до замены.

Напомним, что ключевая особенность масла, которое готовим к выпуску мы — это собственный пакет присадок. Разрабатывая масло, мы стремимся испытывать его по всем параметрам сами, для чего и закупаем соответствующее оборудование. Делая что-то свое, хотим мы этого или нет, его обязательно нужно сравнивать с тем, что уже есть на рынке. Вот мы и решили посмотреть, насколько прочны, в сравнении с нашим, уже существующие масла. Ниже представлены результаты испытаний масел на «форсунке Bosch», как из бюджетного ценового сегмента, так и те масла, которые считаются премиальными.

 

oYqxf98kniHk7oHETyOJTvGEIa4-1920.jpg

 

График изменения кинематической вязкости в зависимости от количества циклов на «форсунке Bosch» наглядно показывает, насколько хорошо то или иное масло сопротивляется сдвигу. На графике видно, что не многие масла изначально имеют высокую вязкость, но при этом даже после 90 циклов они практически не меняют свои свойства по этому показателю. К таким маслам относятся Shell Helix Ultra и Castrol Magnatec. Из допуска вывалился только Mobil 3000 FE. Впрочем, ничего страшного в этом нет. Mobil 3000 FE позиционируется как масло для бензиновых двигателей, а из допуска он выпал только при тесте для дизельных двигателей, в которых его применение не рекомендуется.

Это может показаться странным, но чем ближе масло по изначальным данным к нижней границе, тем это лучше. Это говорит о том, что производитель стремится попасть в допуски по вязкости, и по топливной экономичности. А если кинематическая вязкость не меняется на протяжении всех циклов испытаний, то оно еще и очень крепкое. И нам приятно, что наше масло, в плане стабильности полимера, показало себя не хуже лидера.

 

Совсем иная картина по маслам, относящимся к бюджетным. Takayama, Sintec Platinum и Rolf GT изначально имели высокую кинематическую вязкость, но к середине теста достаточно сильно просели по этому показателю. Да, они все еще были в допуске и после 90 циклов испытаний, однако говорить о высокой стабильности полимеров к сдвиговому усилию здесь не приходится. Слишком крут график падения в начале испытаний.
На то, как изменялась кинематическая вязкость масла в процентном соотношении, можно посмотреть на другом графике.

 

UJWYnuBzk28uwdTrNEzKiWDD-Ns-1920.jpg

Из него следует, что наиболее крепким маслом можно считать масло Shell Helix Ultra. Оно меньше всего потеряло в процентном соотношении по сравнению со свежим. А самым слабым в этом тесте оказался Rolf GT.

Edited by ВМПАВТО

5 Comments


Recommended Comments

1 час назад, Dumus сказал:

Хорошее дело, нам будите делать анализы?

И вопрос цены?:yes:

Link to comment
17.03.2023 в 15:33, Dumus сказал:

Хорошее дело, нам будите делать анализы?

Готовы оказать посильную помощь. Безвозмездно. Не более одного образца в неделю. Объем образца - 1 литр. 

Link to comment

День добрый возьмёте на анализ литрушку масло прогнать на форсунки бош-продукт новый, пока все подробности не могу раскрыть, но как бы хотелось протестить? Ладно, жду вашего либо согласия, либо отказа спасибо.

Link to comment
42 минуты назад, Дюпелёк сказал:

День добрый возьмёте на анализ литрушку масло прогнать на форсунки бош-продукт новый, пока все подробности не могу раскрыть, но как бы хотелось протестить? Ладно, жду вашего либо согласия, либо отказа спасибо.

Возьмем. Подробности в личном сообщении.

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...