Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

avtomarka

Пользователи
  • Публикаций

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

3 Читатель Ойл-клуба

Информация о avtomarka

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Город
    Гродно
  • Масло
    5w30

Старые поля

  • Авто
    X5 3.0D(M57)
  1. Во, во. Как говорил один мой товарищ: "главное - верить". Хотя сам пару лет назад пробовал ездить такую вещь на Лагуна 2 1.9 DCI (эффекта особо не было, немного помогала как антигель зимой, главное помнить что любые антигели надо добавлять до кристаллизации парафина в дизтопливе или при заправке, после замерзания соляры ни один антигель не работает, надо отогревать машину). Теперь с другом ездим ИНОГДА (профилактика) на WYNNS для дизеля в черном пластиковом флаконе с узким горлышком. Вот здесь зуб дам, по поводу уменьшения дымности, причем ощутимо практически сразу после пробега нескольких десятков км. Очень эффективен для систем common rail. У него дымность ушла полностью (мерс виано 2.2 cdi), у меня значительно уменьшилась (БМВ Х5 3,0Д) в последствии оказалось, что причиной сильной дымности у меня была хана всем 6 распылителям (месяц как машину купил). После замены распылов дым ушел.
  2. Не спорю, что есть. Мы же все уже видели. Кстати MANN HUMMEL групп - первое место в мире по количесву производсва фильтров в 2012г. (около 500 млн. штук), и как утверждал их преставитель на семинаре после заданного нами вопроса о необходимости заливать масло в фильтр, что ни на одном фильтре ДЛЯ ОБЫЧНОГО ТРАНСПОРТА вы не найдете такой рекомендации. Очень интересно, найдет ли кто-нибудь такую рекомендацию (пусть даже и у Fleetguard) для обыденной для нас тачки. Если найдет, скидывайте инфу. Будет очень интересно задать на следующем семинаре товарищам такой вопрос, почему другие производители рекомендуют это делать (если конечно сей факт подтвердиться). А вообще было бы не плохо посадить друг перед другом их конструкторов и разработчиков, чтобы они сами погрызлись, ведь в споре рождается истина. Кстати, когда писал про разработчиков в моем воспаленном мозгу возникло предположение, что может быть такая рекомендация зависит от наличия или отсутствия тех или иных клапанов в масляном фильтре (о которых я писал 1-2 страницы назад). Хм??? А может это и бред.
  3. Большинство здесь присутствующих коллег и товарищей думаю передвигаются по своим делам не на экскаваторах Катерпиллер, а на маленьких легковых машинках, джипах и бусиках. Я говорю лишь об узкой специализации данного изготовителя. Поэтому думаю, картинка с наливом масла в фильтр скорее исключение (либо специфика для этой техники) нежели правило для всех. А если, так, для сравнения взять объем производства фильтров FLEETGUARD и сравнить с MANN (который делает кстати фильтры и для BOSCH кроме большинства топливных)или KNECHT, то думаю первые нервно покурят в сторонке.
  4. я не писал, что моторы стукнули от промывки, читай внимательно, а вот однозначно после промывки была проблема с редукционным клапаном масляного насоса (описывал выше), а там, если ты в пути (допустим что это не случилось сразу после замены масла как в нашем случае) и до тук-тук недалеко. Не могу не согласится, дерьмо поплывет от промывки по мотору при условии его наличия в нем. А перемывать чистую посуду - это на любителя.
  5. Мойте, ребята, мойте. Походу ни одну из сторон никакие факты и аргументы не убеждают и не склоняют в другую сторону. Поэтому наверное и тему можно закрывать. Лично я основывал свои доводы на личном опыте и информации полученной от производителей фильтров (которым вообще пофиг на промывки и масла) главное чтобы соблюдалось соответствие допуска масла спецификациям завода-изготовителя. А фоток в процессе ремонтов много и у нас разных интересных. Надо взвешивать все за и против. Кстати, вы не задумывались, что НИ ОДИН ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, НИКОГДА, НИ В ОДНОМ МАНУАЛЕ ИЛИ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ДИЛЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ НЕ ДАЕТ УКАЗАНИЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОМЫВКУ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА. Просто нехрен так запускать движки как на фотках, я уже писал, что даже от секущих форсунок может быть сажа в масле и образование шлама. Всегда надо искать причину: плохое масло, неправильная работа топливной системы, перепробег и т.д. При правильной эксплуатации и подборе масла такого дерьма никогда в моторе не будет. И необходимости в промывке тоже. Кстати, ссылка очень похоже на рекламу, а внешний вид и оформление этикетки промывок "LAVR" уж больно сильно (до слез) похоже на брендовую автохимию "HI GEAR", кто помнит как она выглядит, тот меня потдержит.
  6. Не удержался и хочу заметить, что изображенный на фото фильтр изготовлен компанией FLEETGUARD. О компании FLEETGUARD (которая изготовила сию вещь): Основана в 1987г. (а по другим данным в 1958г. - что уже смешно. США, Нешвилл, штат Тенеси) гамма продукции компании охватывает широкое разнообразие применений и рынков, включая: • Тяжелая дизельная техника • Промышленное оборудование для строительства, горной промышленности, сельского хозяйства и морских применений • Дизельные электрогенераторы То есть специфика производства понятна и я думаю мало соотносима с легковыми автомобилями эксплуатируемым в наших странах. Поэтому - я думаю это единичные случаи. Возможно специфика тяжелой строительной и промышленной техники и оборудования. Для красного словца: кстати, для США известная всем контора MANN HUMMEL (которая делает фильтры MANN) между прочим, мировой лидер по производству фильтров, под торговой маркой Purolator делает одни из самых своих дешевых фильтров (несмотря на наличие заводов в Китае). Об этом признался сам представитель MANN HUMMEL групп на одном из семинаров. Обосновывая это тем, что америкосам продать фильтр сродни продавать снег зимой. Убедить америкоса поменять масло и при этом раскошелится еще и на фильтр - это фантастика. Сами знаете в каком состоянии приходят оттуда машины. Ездят пока лампочка давления не загорится. Поэтому, что они там делают и как тоже большой вопрос, если фильтр стоит дешевле произведенного в Китае. P.S. ЧИСТО В ПОРЯДКЕ ИНТЕРЕСА попробовал пробить номер фильтра LF17356 (с буквами и без) по различным электронным каталогам и в конце концов на EXIST - масляных фильтров с таким номером не нашлось.
  7. В любом случае любые отложения говорят о плохом хозяине, либо плохом масле, либо несвоевременной замене, либо все сразу. Согласен. Но бывает и такое: форсунка в HDI может стоять через клапанную крышку с сальником. Прогорает пламягасящая шайба и форсунка начинает чмыхать солярой с сажей не наружу, а под клапанную крышку и Вы этого не видите пока не загорается лампа давления масла. После вскрытия оказывается забита магистраль подачи масла на турбину и многое другое по системе смазки. Поэтому не всегда возможно предотвратить образование шлама (который часто совсем не похож на слизь) и не всегда виноват человеческий фактор. Дело в том, что занимаясь ремонтом двигателей на СТО с 2008 года - доводилось видеть многое. Срач в моторе, в ГБЦ и т.п. И как вам такой случай: человек промыл двигатель и после замены масла упорно не хотела гаснуть лампа контроля давления масла. Притянулся к нам. После замера давления (на ХХ 0,8 бара) и дальнейшего разбирательства оказалось, что подвис редукционный клапан в масляном насосе. А именно, маленькая крупица шлама засела между поршеньком клапана и стенкой его цилиндра, задрала зеркало, вследствие чего поршенек клапана и застрял в приоткрытом положении. Обошлось малой кровью - шлифовкой поршенька и зеркала, человек сильно не попал на деньги. Совпадение или нет - решайте сами, но почему-то мне кажется что промывкой он пользоваться больше не будет. А ВООБЩЕ, хочу сказать, что НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. Не скрою, мной также посещались различные семинары изготовителей масла и фильтров и я просто делюсь опытом и накопленной информацией. Если кому-то хочется мыть - мойте на здоровье. Последний выбор всегда за хозяином.
  8. Остаток после слива всегда одинаковый - есть углубления в блоке и в ГБЦ в которых масло стоит как в ванне. Главное при сливе, чтобы масло было горячим, тогда оно сольется быстрее и лучше, а также будет содержать в себе больше взвешенных частиц которые не успели осесть после остановки двигателя.
  9. Если мне не изменяет память , то масляный насос берет масло в поддоне через маслозаборник, далее гонит в масляный фильтр, далее по масляным каналам по всей системе смазки. Так вот действие промывки идет во всей системе смазки, т.е. и после масляного фильтра. Поэтому, все что она смоет, после масляного фильтра под давлением создаваемым масляным насосом несет по всем масляным каналам. На второй вопрос отвечаю: вся суть в агрессивности химического средства коим является промывка и моторное масло. Если сравнивать их моющие свойства, то это примерно как сравнивать эффект от мойки рук хозяйственным мылом (которое содержит щелочь) и непосредственно жидкой щелочью, после которой будет химический ожог. Да и еще не забывайте о потере вязкости масла при добавлении промывки (а как следствие уменьшение толщины масляной пленки, ее смывание). Ведь промывка добавляется 250-500мл на 3-4 литра масла, то есть она составляет 8-15% от суммарного объема масла после добавлении присадки, а это не мало. Еще на один ответ на Ваш вопрос: фильтр масляный и воздушный задерживает размер частиц 12-20мкм, топливные 3-5мкм (для сравнения толщина человеческого волоса 70мкм). Можно еще углубится в принцип глубинной фильтрации, но думаю не стоит. Еще один ответ: шлам может подмываться промывкой, то есть отходить от стен не в виде растворенной суспензии, а хлопьями, мелкими комками и т.п. Например если сравнивать средство для снятия старых лакокрасочных покрытий и растворитель: при обработке покрытия средством краска сходит комками, сворачивается, отваливается целыми лоскутами, а растворитель постепенно снимает слой за слоем.
  10. Отвечаю. Не знаю ни одного моториста, который бы посоветовал использовать 5-10 минутные промывки двигателя. Дело в том, что они однозначно МОЮТ и этим самым вы можете навредить своему двигателю. Фокус с монетками на первой странице темы - смылся лак и нагар. Тоже самое произойдет и в двигателе, только в двигателе вы не видите что и в каком количестве они смоют. Лак не так страшен, а вот при разборке двигателя очень часто наблюдаются смолистые отложения в системе смазки, которые слеживаются в различных местах (углубления в головке блока цилиндров и т.п.) очень похожие на битум или мелкий асфальт. Промывка поднимает их, значительно увеличивая количество взвешенных частиц различного размера в масле и вся эта хрень начинает свою циркуляцию в системе смазки. Вопрос, кто-нибудь видел как выглядит трубка смазывающая распредвал в некоторых двигателях (например бензиновый Fiat) с очень маленькими отверстиями. Так вот через эту трубку идет подача масла на шейки распредвала, отверстия толщиной со швейную иглу. Как вы думаете, что сделает с ними взвесь крупных частиц смолистых отложений? В результате задиры на распредвале, его постели и... дорогостоящий ремонт. И такая же ситуация может быть по всей системе смазки (например еще: масло из отверстия на шейке коленвала должно попасть под вкладыш который прилегает к коленвалу с зазором в толщину масляной пленки примерно в 20мкм. Как вы думаете? Будет ли мешать маслу вся эта взвесь проникать в такие зазоры и будет ли от этого повышенная нагрузка на конкретный узел-трущуюся пару? Также агрессивные промывки двигателя на 5-10 минут разжижают масло имея значительно меньшую вязкость, тем самым уменьшают толщину масляной пленки, моют двигатель исключительно благодаря воздействию химически активных компонентов при холостом ходу, т.е. на давлении масла на горячем двигателе 2-2,5 бара. А чистенькое новое масло будет омывать вашу систему смазки под давлением до 6 бар (примерно на такое давление настроен редукционный клапан в масляном насосе). Короче для наглядности здесь все похоже на кровяную-сосудистую систему человека у которого есть тромбы в сосудах. А что происходит когда тромбы отрываются от стенок сосудов, я думаю вы знаете. Закупорка артерий, инсульты, потеря конечностей в результате тромбоза и т.п. Так почему же в железных сосудах вашего коня должно быть по-другому? Совет: в настоящее время качественные синтетические масла содержат в себе различные присадки, которые в том числе снижают степень лакообразования и при своевременной замене исключают возможность образования отложений, оказывают мягкое моющее действие. Поэтому используйте качественные синтетические смазывающие материалы с соответствующими допусками для вашего автомобиля. Соблюдайте интервалы замены масла. А если хотите чтобы двигатель становился чище, и, вам не жалко денег для своего любимца, просто в купе с предыдущими советами уменьшите интервал замены масла и меняйте его чаще.
  11. P.S. Ни вкоем случае никогда не пользуйтесь промывкой двигателя. На крайний случай (если что-то кроме масла попало в систему смазки) используйте промывочное масло.
  12. Ответ на вопрос темы форума - НЕТ. Масло заливать в фильтр запрещено. Почему не происходит повреждений: 1) масло всегда оставляет пленку, толщины которой на зазорах деталей двигателя в 20-35 микрон вполне достаточно для старта двигателя в течение нескольких секунд (в том числе на цилиндр-поршневой группе масло держится в хонах - это такие косые перекрещивающиеся царапины на стенках цилиндра как раз предназначенные для того чтобы удерживать на стенках масляную пленку. Кстати, а вы не задумывались, что после длительной стоянки масло стекает в поддон, а не заполняет двигатель по заливную горловину. Стекает со всех трущихся деталей. Например с шеек коленвала (но между шейкой и вкладышем всегда будет удерживаться масляная пленка) и поступает туда обратно не от того что коленвал вращается в масле, а по пути: масляный насос-фильтр-коленвал (в котором есть специальные отверстия для подачи масла на шейку и т.д., также и под поршнем у многих производителей стоит специальная масляная "сикавка" - жиклер, который под давлением орошает шатун и стенки цилиндра). Поэтому никакого смысла заливать масла нету. Это тоже самое что притирать колодки перед установкой в суппорт используя наждачку (может они так быстрее притрутся к плоскости тормозного диска. 2) фильтр заполняется маслом буквально за 1-2 секунды. 3) давление масляного насоса на старте в зависимости от температуры масла 2-6 бар, которого ни одними легкими желающие продуть фильтровальное полотно не создадут. Также при невозможности продвинуться маслу через фильтровальное полотно по какой-либо причине (очень низкая температура: например заводим машину утром в -35С на густом масле, масло пойдет в двигатель напрямую через редукционный клапан). Если кто не знал, то в накручиваемом масляном фильтре нормальной фирмы клапанов может быть аж 3 шт. (о них расскажу позже). Поэтому никакого масляного голодания у вашего двигателя не случится. К тому же в инструкциях заводов-изготовителей автомобилей не указывается о необходимости заливать масло в фильтр. Теперь рассмотрим чего может быть плохого: 1)масло в фильтр поступает через маленькие отверстия которые расположены ближе к краю и выходит отфильтрованное через центральное отверстие с резьбой. Если же вы заливаете масло в фильтр, то его основная часть попадает в центральное отверстие, то есть без фильтрации. В данном случае остаток или частица фольги из-под крышки канистры, частица пластика от канистры или другое инородное тело попавшее в канистру на конвейере при изготовлении масла напрямую, минуя фильтровальное полотно попадает в масляные каналы двигателя. Для общей информации про клапана в масляном фильтре: 1) редукционный клапан (перепускной, при повышенном давлении)- подпружиненный клапан, может быть виден через центральное отверстие с резьбой в задней части фильтра по центру. При возникновении избыточного давления им-же (давлением) выжимается пружина и масло поступает в двигатель напрямую (в первую очередь необходим при холодном пуске при очень низких температурах, когда масло густое, либо когда у масла перепробег и оно начинает превращаться в маргарин). 2) удерживающий мембранный клапан. Этот клапан может быть виден через маленькие отверстия по окружности чашки фильтра, через которые поступает масло в фильтр. Под давлением масло поднимает мембрану и заходит в фильтр, после глушения двигателя давление исчезает и масло своим весом прижимает мембрану к входным отверстиям, тем самым препятствуя вытеканию из фильтра (то есть масло остается в фильтре а не стекает в поддон). 3) удерживающий клапан отфильтрованного масла, размещается в центре ближе к отверстию с резьбой, выполняет задачи как и предыдущий клапан только для отфильтрованного масла (устанавливается далеко не во все масляные накручиваемые фильтры, то есть редко). Если используется фильтр-патрон (вставка), то все вышеперечисленные клапаны находятся в пластиковом корпусе фильтра стационарно. Спасибо за внимание, устал печатать, надеюсь хоть кого-нибудь убедил в нецелесообразности заливать масло при замене в фильтр. Ну и надеюсь, что донес интересную информацию до интернет-сообщества, которое часто голосит о том, чего не знает, не видело, не нюхало, не разбирало и не крутило. Да, кстати, чуть не забыл: за пять лет ежедневной работы по замене фильтров, обслуживания, ремонта и т.п. НН РАЗУ меня не застала врасплох ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА

×