Перейти к публикации
  • запись
    1
  • комментариев
    7
  • просмотр
    391

Разбор рецептуры готового масла. Алгоритм разработки нового продукта. Логика, стоящая за принятием различных решений.


AdDream

1 048 просмотров

Приветствую всех читателей форума! Начну с небольшого вступления.
В конце 2020г я присоединился к Ойл-Клабу для того, чтобы мониторить обратную связь по продуктам, разработкой которых я руководил, будучи сотрудником отечественной компании, производящей масла. Почти год все ограничивалось только просмотром обсуждений. Отсутствие ответов на вопросы форумчан привело к  обрастанию продуктов огромным количеством мифов, догадок и заблуждений. В такой ситуации, по моему мнению, единственно правильным решением было дать развернутые ответы на вопросы потребителей. Данную позицию удалось донести до руководства, и в конце 2021г я начал отвечать на вопросы форумчан в качестве представителя компании.
В 2021г году Ойл-Клаб уже перерос уровень дискурса в формате гуталин/веретенка, синтетика/минералка. Вопросы стали гораздо глубже и интереснее, касались применения различных базовых масел, полимерных загустителей, требований спецификаций производителей техники. Обсуждения анализов из сравнений масел по температуре вспышки и температуры застывания доросли до испаряемости по Noack и динамической вязкости CCS. Вот тут и наметилась интересная проблема, решения которой я в тот момент не нашел.
Ответы на некоторые вопросы форумчан, например, требовали раскрытия подробностей о составе продукта или публикации определенных исследовательских результатов. Работа под крылом коммерческой организации на такие шаги идти естественно не позволяла ввиду наличия различных форм NDA и т.п. И это не говоря уже о корпоративных принципах по типу «не говорим о недостатках продуктов», «не делимся секретными разработками», «не допускаем ошибок» и т.д.
Мне такие «копроративные» принципы никогда не были близки. Для исследователя отрицательный результат — тоже результат, возможность улучшить продукт и  открыть что-то новое. А обмен информацией — основной инструмент для улучшения технологических процессов и самих продуктов.
К счастью, с начала этого года у моей команды появилась возможность отказаться от этих принципов  и сформулировать свои. Основа нашей деятельности — это честность и открытость. Чтобы наглядно продемонстрировать следование этим принципам, я решил  написать на форуме серию статей  о разработке различных продуктов.

Пока план статей выглядит так:

1). Разбор рецептуры готового масла. Алгоритм разработки нового продукта. Логика, стоящая за принятием различных решений.
2). Разработка моторных масел для персонального транспорта на примере 5-ти продуктов различных классов вязкости
3). Пакеты присадок для моторных масел. Составляющие и их функционал
4). Разработка уникальных продуктов. Специфические решения
Дальнейшие темы для статей будут зависеть от интереса пользователей и полученных запросов. Так, например, мне кажется достаточно интересной мысль о разработке продукта вместе с читателями форума в формате «по заявке» или исследование коммерчески нецелесообразных решений просто забавы ради.

 

(ДАЛЬШЕ ВСТАВЛЯЮ JPG ФАЙЛЫ, ПОТОМУ ЧТО БОЮСЬ, ЧТО ТАБЛИЦЫ СЪЕДУТ ПРИ ФОРМАТИРОВАНИИ)

 

 

 

статья 1_page-0001.jpg

статья 1_page-0002.jpg

статья 1_page-0003.jpg

статья 1_page-0004.jpg

статья 1_page-0005.jpg

статья 1_page-0006.jpg

статья 1_page-0007.jpg

7 комментариев


Рекомендованные комментарии

1 час назад, Arsene Wenger сказал:

Поясни пож каким образом загуститель способствует экономии топлива?


Я писал: больше загустителя - выше индекс вязкости.
Для примера возьмем два масла 0W-30  и 5W-30. Допустим что и у того и у другого КВ при 100
11,7. у 0W ИВ = 174 и 5W-30 = 164. При таких условиях КВ при 40 у первого 66, у второго - 70 (чем ниже температура, тем больше разница). Масло с меньшей вязкостью требует меньших энергозатрат в использовании (Это очень упрощенно, изменяющихся параметров на самом деле больше)

P.S. еще раз повторю высокий ИВ это не хорошо и не плохо (см. страницу 5)

Ссылка на комментарий
22 минуты назад, Роман 73 сказал:

@AdDream так, а что за масло производите? Торговая марка? (название). И что означает ваш ник? Эд мечтатель? :D

Масел не производим. Сервисные услуги оказываем по подбору пакетов присадок и разработке рецептур.
Еще пакеты блендим на китайских компонентах на арендованной площадке. И тестируем (тесты в статье 3 по плану показать). Но там мощности 20тн в месяц, поэтому рекламировать особо нечего.

ADD - сокращение от additives (присадки)
Dream -  мечта

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...