Может была уже тема, сбросте ссылку если что.
У меня есть велосипед. У велосипеда есть телескопическая аммортизационная вилка с анодированными ногами и со стальными направляющими, покрытыми фоторопластом. В магниевые штаны вилки наливается по 20 кубиков масла.
Канонично производитель, например равенол, имеет линейку масел для вилок (fork oil) разной вязкости вроде 5w, 10w, 15w и т.д. маловязкое 5в у него на эстерах (для демпферов), а многовязкое у него из чего-то дешевого.
Я езжу на этом велосипеде в том числе зимой и обычные вилочные 10ки скажем после -20 встают колом или перестают сниматься сальником и убегают наружу. А не обычные вроде fuchs silkolene rsf 5..15 стоят не очень бюджетно (но работают топово), да и достать их в России тяжеловато (если вообще возможно).
Разумно ли с технической точки зрения использовать для смазки ног вилки в штанах масло типа 0w40 (к примеру лукойл) всесезонно? По моим прикидкам вязкость летом у w40 близка к вилочному 15w, т.е. то что нужно. Или 0w40 как-то хуже смазывает чем скажем 5w40 или специальные вилочные масла (видимо с волшебными специальными присадками для вилок) и разумнее таки летом лить 5w40/15w вилочное, а зимой 5w вилочное прицеливаясь в вязкость 15w вилочного при 20С летом (так сказать оптимальная опытная точка)?
Какое вообще масло лучше использовать для направляющих скольжения?