Перейти к публикации

выбор масло для CAEB (CDNC) AudiQ5 американец


Рекомендованные сообщения

Приветствую всех.

Кто сталкивался с эксплуатацией 2.0TFSI CAEB (CDNC) 211л.с., что порекомендуете по маслу двигателя?

Audi Q5 американец ПТС конец (точную неделю не знаю) 2010г.в., 2011м.г., пробег 40т.км.

 

Планируемая смена масла сезонная, осенью и весной.

 

Заранее благодарен.

Изменено пользователем dietimon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Форумчане, друзья, все мной искренне уважаемые, тема вдруг охватила собой все стороны выбора масла.

Мне как человеку лишь стоящему на пути к "просветлению" очень сложно улавивать суть и взаимосвязи появляющихся связок постов, не только в этой теме, во многих на этом форуме.

Нас читают люди с разным уровнем представления о структуре масла, поэтому просьба, если вы пишите утверждение, поясняйте его, дабы, возможно, попытаться вырабоать общий взгляд на какие-то вопросы или ряд вариантов, которые сложно однозначно трактовать.

 

Приведу пример, возьмём тему противодействия износу пар трения, одна из основных задач которую должно решать масло в системе смазки двигателя, проблема рещается следующими параметрами:

- вязкость масла динамическая на 40, 100, 150град.С;

- прокачиаемость на -30, -35град.С;

- противоизносные присадки.

Связаные параметры:

- вязкость масла, параметр совершенно не линейно связанный с вязкостью базового масла посредствам загустителя, в свою очередь ведущий к "стойкости" и времент жизни собранного масла;

- "положительные" противоизносные присадки влияющие "отрицательно" на уровень Зольности масла, что ведёт к отложениям в самом двигателе и накапливается в сажевом и каталитическом дожигателе, а так же являющиеся катализатором роста TAN;

Теперь возможный анализ износа:

- тесты отработок "хороши", но всёже не могу не упомянуть, маслянный фильтр фильтрует частицы износа, увеличение частиц износа в тестах отработки незначительно, выводы по кол-ву частиц износа в отработке недостоверны;

- взяв и сравнив кол-во противоизносных присадок в чистом масле недостаточно, чтобы увидев превышение кол-ва противоизносных в одном масле делать утверждение, что оно лучше иного защитит, так как все признают, что превышение концентрации присадок на расчётную единицу может привести у уменьшению положительного эффекта;

- так же взяв кол-во противоизносных присадок в чистом масле мы не можем утверждать, что даже самые концентрированные составы масел будут достаточны для размещения по всей площади поверхностей у всех двигателей, кто-то считает эту площадь и отмеряет кол-во противоизносных?

 

Простите за сумбур, прошу не оставлять тему и комментировать.

Ещё раз благодарю.

Изменено пользователем dietimon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Годным куда? )

 

дахоть в ваз хоть в gtr ..)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь возможный анализ износа:

- тесты отработок "хороши", но всёже не могу не упомянуть, маслянный фильтр фильтрует частицы износа, увеличение частиц износа в тестах отработки незначительно, выводы по кол-ву частиц износа в отработке недостоверны;

Анализ отработки не взирая на маслянный фильтр (спасибо СиСи Прожаркину за очередную пулю) по металлам износа дает косвенное представление о корректной/не корректной работе двигателя вот пример трупа Стукнул двигатель а вот VW Passat 1.8t 2001 10k PYB 5-30 spun bearing

хотя вроде бы все в пределах нормы по ASTM D5185-09 Reproducibility by Element

ALUMINUM 12

CHROMIUM 2

IRON 56

COPPER 15

LEAD 2

TIN 8

но вот такие веселые картинки начиная со страницы 3

 

- взяв и сравнив кол-во противоизносных присадок в чистом масле недостаточно, чтобы увидев превышение кол-ва противоизносных в одном масле делать утверждение, что оно лучше иного защитит, так как все признают, что превышение концентрации присадок на расчётную единицу может привести у уменьшению положительного эффекта;

- так же взяв кол-во противоизносных присадок в чистом масле мы не можем утверждать, что даже самые концентрированные составы масел будут достаточны для размещения по всей площади поверхностей у всех двигателей, кто-то считает эту площадь и отмеряет кол-во противоизносных?

Это уже раздел трибологии и весьма тонкие материи, которыми занимаются различные Phd от науки в крупных компаниях

мы же по анализу свежака можем только косвенно судить на базе чего сделано масло

С присадками все не однозначно, какие то масла малозольные имеющие жесткие допуски MB 228.51 могут иметь фосфора столько или меньше чем малозольники для легковых и обходится без всякого новогмодного молибдена, в других в минералку добавляют модный молибден - одним все наши анализы свежака и ИК ряды Фурье (без атласа спектров базовых масел и их смесей) - это все любительские косвенные неточные результаты - точной рецептуры по ним не воссоздать .

Сумбурно - но как то так...

А анализ отработки после позволяет оценить правильно ли подобрана вязкость и интервал к данным условиям эксплуатации

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, не надо преувеличивать роль присадок. До присадок "работает" база.

А 5w30 Mobil ESP берет как раз базой. И дело не только в ПАО, но и в вязкости базового масла. А судя по NOACK=5.6 и не раз приводившимся табличкам/диаграммкам, вязкость эта похоже в районе 6.5-7 cst с минимумом загустителя. А у кряковых 5w40? Дай бог, если >5-6 ;)

В общем, 5w30 ESP менять через 6-7 тыс. и всё :up: Полнозольники отработают от силы лишь на пару тысяч больше...

 

P.S. А равнять 504 с Dexos2 - это как-то больше "притягиванием за уши" пахнет. Как и проблема с бензином ГПН. ИМХО...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, 5w30 ESP менять через 6-7 тыс. и всё :up: Полнозольники отработают от силы лишь на пару тысяч

Тезка, прежде чем давать такие советы покажи мне гдe у тебя в анализе отработки TAN >TBN?

Просто я что то не нашел в твоей сводной табличке отработок масел превратившихся в кислоту..Почему ты тогда даешь такие советы если анализ двух отработок 504 505.01 допуска в TSI показывает что в обеих случаях при городских пробегах 7 500 км щелочное становится никаким - мне просто интересен очередной дуализм:)

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У него и интервалов таких нет, меняет на 3х тыщах завсегда :), х.з что было бы с его маслами при 100% городе и пробеге в 7500. И еще, тебе что важно, общее состояние мотора, износ или чтобы TBN с запасом оставалось? Ну так никто ж не спорит, что за городские 7500 любой малозольник прогнется на нашем бензине по TBN, меняй пораньше, по другим то параметрам все ок.

Изменено пользователем veles158
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас давно уже есть нормальный бензин. Наш, так называемый, бензин это BP Ultimate, ТНК Пулсар и т.п. Я думаю читать наши люди еще не разучились. С чего все решили что у нас заправляются всяким г?

Изменено пользователем Flamie
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у кого-то будет желание структурировать накопленный опыт, давайте попробуем "road map" выбора масел составить.

 

Цели в порядке приоритета (упрощам задачу, считая что выбираем топливо оптимальное по качеству, стиль езды размеренный, не учитываем, пока, ДВС требующие 506 допусков):

a определение требуемой вязкости для ДВС, с учётом сезонности, слишком уж различны сезонные условия эксплуатации;

b минимизация отложений из-за состава самого масла в ДВС, в системе смазки, турбине, сажевом, катах и тп.(при любых состояниях ДВС будет важнее не усугублять положение);

c отмывка возможных отложений для тех ко уже с пробегом;

d минимизация износа пар трения;

e увеличение интервала замены масла (давайте возьмём за критерий необходимости замены TBN=TAN, как ближайший из возможных исходов, желающие могут перекатывать).

 

Разобъём изначально авто по классам:

1 бензин атмосферники;

2 бензин турбированные;

3 дизель атмосферники;

4 дизель турбированные;

5 дизель турбированные с сажевыми.

 

По каждому из классов раскидываем параметры масел в соответствии с приоритетами Цели, например:

(берём известные крепкие масла с подходящими вязкостями и допусками)

 

4 дизель турбированные:

зима:

4a 0W40, 0W30, 5W30 507.00

4b 5W30 507.00, 0W40 505.01\505.00, 0W30 505.01\505.00

4c 0W40 505.01\505.00, 0W30 505.01\505.00 5W30 507.00

4d 0W40 505.01\505.00, 0W30 505.01\505.00 5W30 507.00

4e 0W40 505.01\505.00, 0W30 505.01\505.00 5W30 507.00

лето:

4a 5W40, 5W30

4b 5W30 507.00, 5W40 505.01\505.00

4c 5W40 505.01\505.00, 5W30 507.00

4d 5W40 505.01\505.00, 5W30 507.00

4e 5W40 505.01\505.00, 5W30 507.00

 

Предлагайте любые другие критерии и систематизацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у кого-то будет желание структурировать накопленный опыт, давайте попробуем "road map" выбора масел составить.

 

Цели в порядке приоритета (упрощам задачу, считая что выбираем топливо оптимальное по качеству, стиль езды размеренный, не учитываем, пока, ДВС требующие 506 допусков):

a определение требуемой вязкости для ДВС, с учётом сезонности, слишком уж различны сезонные условия эксплуатации;

b минимизация отложений из-за состава самого масла в ДВС, в системе смазки, турбине, сажевом, катах и тп.(при любых состояниях ДВС будет важнее не усугублять положение);

c отмывка возможных отложений для тех ко уже с пробегом;

d минимизация износа пар трения;

e увеличение интервала замены масла (давайте возьмём за критерий необходимости замены TBN=TAN, как ближайший из возможных исходов, желающие могут перекатывать).

 

Разобъём изначально авто по классам:

1 бензин атмосферники;

2 бензин турбированные;

3 дизель атмосферники;

4 дизель турбированные;

5 дизель турбированные с сажевыми.

 

По каждому из классов раскидываем параметры масел в соответствии с приоритетами Цели, например:

(берём известные крепкие масла с подходящими вязкостями и допусками)

 

4 дизель турбированные:

зима:

4a 0W40, 0W30, 5W30 507.00

4b 5W30 507.00, 0W40 505.01\505.00, 0W30 505.01\505.00

4c 0W40 505.01\505.00, 0W30 505.01\505.00 5W30 507.00

4d 0W40 505.01\505.00, 0W30 505.01\505.00 5W30 507.00

4e 0W40 505.01\505.00, 0W30 505.01\505.00 5W30 507.00

лето:

4a 5W40, 5W30

4b 5W30 507.00, 5W40 505.01\505.00

4c 5W40 505.01\505.00, 5W30 507.00

4d 5W40 505.01\505.00, 5W30 507.00

4e 5W40 505.01\505.00, 5W30 507.00

 

Предлагайте любые другие критерии и систематизацию.

Не усложняйте сущности сверх необходимого

качаем Specification Handbook и смотрим основные требования допусков

502 505 - бензин атмо и турбо

504 507 - бензин атмо и турбо LongLife + дизеля с DPF

505.01 - дизеля без DPF

турбо бензин + куча других факторов (подробно здесь раздел Driving Conditions – Stress Levels) быстро превращает масло в труху...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(подробно здесь раздел Driving Conditions – Stress Levels)

Понравилась идея "чудо" 0W40 от мобил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У него и интервалов таких нет, меняет на 3х тыщах завсегда :)

Неправда ваша слегка... :acute:;)

Последние интервалы: 6000, 4800 (250 моточасов)...

 

Тезка, прежде чем давать такие советы покажи мне гдe у тебя в анализе отработки TAN >TBN?

Просто я что то не нашел в твоей сводной табличке отработок масел превратившихся в кислоту..

Похоже, скоро будет :)

 

Почему ты тогда даешь такие советы если анализ двух отработок 504 505.01 допуска в TSI показывает что в обеих случаях при городских пробегах 7 500 км щелочное становится никаким - мне просто интересен очередной дуализм:)

А у меня и в картере 4 л...

7500 км я и не советовал - не надо передёргивать :angry:

Я советовал 6-7 тыс., т.к. у меня в чисто городских условиях у малозольников TBN=TAN где-то к 5 тыс. км. В "чудо-двигателе" TSI с чуть большим ;) объёмом картера так и получится: 6-7 тыс. (зимой можно и 5 тыс.). Щелочное будет где-то ок. 3 - это никакое? :shok:

А теперь твой совет:

 

Одним словом 502 допуск 0/5W-30 зимой, 5/10W-40 летом из Erwin от крупных брендов с меньшой золой и большим щелочным, интервал замены раз в полгода перед зимой (сентябрь) и перед летом (апрель) на пробег внимания не обращай, вряд ли за полгода проедешь более 15 000 км...

ИМХО, если менять малозольник 5w30 Mobil1 ESP (с NOACK=5.6 и вспышкой 250) через 6-7 тыс., то "горячий" движок TSI будет ГОРАЗДО ЧИЩЕ, чем после полнозольника через 10-15 тыс. И даже, если менять оба при условии TBN=TAN (а 502 с меньшей золой протянут лишь на пару тысяч больше), то малозольник 504 после себя чище форсунки оставит...

И эта... То ты ратуешь за минимум загустителя (который не добавляет чистоты мотору), то советуешь 0w30 c 5w40 :unknw:

У кого дуализм то? ;)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понравилась идея "чудо" 0W40 от мобил.

щас вас разубедят))

Вот только зола 1.41 в этом "чуде" и куча ненужного круглый год загустителя чистоты системе впуска явно не добавят...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение, раз уж купили TSI, то будьте добры использовать стойкие малозольные масла(505.01 или 504) и менять их почаще в наших условиях. Думаю, для людей, купивших авто за миллион-полтора с расходом 12-18л/100км, найти 2000руб. на фильтр и канистру масла раз в 5000км не большая проблема, тем более, что проблема с зависшими клапанами и залегшими кольцами может раскошелить на кругленькую сумму.

Изменено пользователем veles158
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...