Jump to content

Вода в качестве очистителя камеры сгорания и раскоксовки колец.


Recommended Posts

тема из раздела "АВТОХИМИЯ" по сути.   

Вода - конечно дистиллят. И только дистиллят.  Многие добавляют перекись водорода для усиления эффекта. 

Метод - простая капельница во впускной воздушный тракт. 

Результаты - достаточно много в интернете положительных выводов ( случаев)  о применении.

Собственный опыт - да. два года назад. Отзыв положительный. Устранен масложор на бензиновом моторе и почищена камера сгорания ( эндоскопом смотрел) .

 

А теперь самое интересное - МЕХАНИЗМ процесса очистки. 

Суть физического явления очистки - ФИЗИЧЕСКАЯ, а не химическая.  Работает тут такое явление как кавитация.  Она то и отрывает микроскопические частицы кокса, где бы он ни был, лишь бы в этом месте был импульс градиента давлений ( разницы давлений) . Какой бы кокс ни был "каменный", для кавитационного "схлопывания" паро-водяного пузырька - это сущая "вата". Ибо давления в локальном обьеме ( очень маленьком обьеме)  шарахают десятками и сотнями мегапаскалей. Никакой гранит не выдерживает. А тут какой то кокс...

 ПРоисходит это путем получения в цилиндре перегретого пара, который и является рабочим телом процесса очистки.  Но это не принцип "пароочистителя", а именно резкие фазовые переходы состояния воды из жидкого в газ ( пар) и обратно. Всему "виной" работа поршня на расширение ( на впуске ) и на сжатие.  Перегретый пар с импульсами рабочих тактов ЦПГ отколупывает микрочастицы нагара. В течение микросекунд вода переходит в состояние пара, а потом перегретого пара. Это и дает импульсное расширение, кавитационное схлопывание микропузырьков, работающих как уборщики нагара. Похрен - на стенке камеры или нагара на кольцах. Постепенно очищая нагар колец , вместе с рабочими газами, пар достает все глубже  - до маслосьемных колец. Что и требовалось в итоге...

 Пресловутый "водородинг", кстати, как модный маркетинговый ход - сутью своей тот же самый процесс. Нам там, правда, втирают о "повышении температуры горения, что сжигает нагар"... Это БРЕД, конечно с точки зрения физики процесса.  Образование воды при сгорании водорода  СНИЖАЕТ  температуру горения, если что...  Иначе это должен быть не водород , а обычный гремучий газ ( газ Брауна) , в котором есть АТОМАРНЫЙ кислород в тч. Который и "дожигать" может втч то, что не смог кислород молекулярный ( из обычного воздуха) . Вся разница - в активности вещества. Атомарное и молекулярное состояние - разница имеется и немалая.  Но это химическая часть реакций. Она ничтожна по своей работе, по сравнению с физическим процессом кавитации.  Потому то - что с перекисью ( донор атомарного кислорода) , что без перекиси, а метод "капельницы" работает одинаково положительно (проверено многими на ютубе.  - что просто дистиллят, что с перекисью - без разницы) . То есть работает практически только ФИЗИКА процесса.

 На этом явлении созданы некоторые экспресс-раскоксовки  ( в т ч по своим свойствам)  -  добавки в масло. Тот же самый RUTEC - на основе гидросиликатов магния. Связанная вода, что находится в веществе - она и работает точно так же - на кавитации. Тот же эффект и у РСВ ИПИ имеется и у Practex - очищающий кавитационный эффект при наличии воды в минералах серпентинитового ряда ( их всяких много) .  

 Зная механизм процесса ФИЗИЧЕСКОЙ  очистки ( раскоксовки) , становится понятным применение такого копеечного метода, как "капельница" или  "па багатому" - "водородинга". 

 К димексидам, раскоксойлам и прочим ХИМИЧЕСКИМ растворителям это не имеет никакого отношения. И когда вам некие "спецы" с пеной у рта в очередной раз утверждают, что "это всё уйня! только капиталка! я руками этот кокс не могу продрать, а тут какая то водичка!"  - разворачивайтесь и уходите.  Ибо люди "ни уя" не понимают никакой сути и механизмов самого процесса кавитационной очистки нагара. 

 Ученье - СВЕТ. А неученых - ТЬМА...

 И еще - 5 л  дистиллята и одна капельница по стоимости - несопоставимо ни с химическими средствами ( которые еще не факт, что помогут. и не факт, что не навредят)  ни, тем более, с капиталкой, на которую вас разводят. Я не говорю, что все подряд движки можно возродить этим методом. Но те, у которых еще жива ЦПГ и закоксовались колечки и подзасралась камера сгорания - те еще имеют право избежать НЕНУЖНОЙ еще пока капиталки. 

 Я как то попал на левую петроканаду на своем бывшем форде гелакси. . За 3 т км  в до этого всегда чистейшем моторе, вдруг образовался гуталин, пошел дикий жор масла.  Чем только ни пробовал раскоксовать - пенные, экспрессы лавр, рутек итд.. Немного помогало снизить жор, но временно.  Больше смена масла помогла сперва.  И только после 3л дистиллята вдруг дым исчез полностью. Жор то же исчез. Вернулся обычный расход масла ( 1л на 10т км. пробег 250 т.км где то был ) . Домыл движок внутри раскоксойлом ( благо поддон не крашенный был) . Внутри движок "капельницей" не помыть никак, конечно. 

 Вот такая тема из раздела "АВТОХИМИЯ", как "эксперимент" по эффективной и безопасной  раскоксовке и очистке камеры сгорания  за сущие копейки.

Link to post
UnPinned posts
6 минут назад, Рязанец сказал:

в до этого всегда чистейшем моторе, вдруг образовался гуталин, пошел дикий жор масла

Жор и гуталин - какая взаимосвязь?

Link to post

Накину на вентелятор. Лет 5 назад на своём Subaru Forester SG с двигателем EJ204 на пробеге 250 тыс пролил 3 литра перекиси во впуск. Подвесил 4 литра через капельницу, но через 25 минут и 3 литра двигатель начал громко работать, прекратил издевательства. Слил не масло, а кофе с молоком, промыл автолом, залил норм масло. Спросите зачем это делал? Эксперимента ради. Начитался про большепробеги, закоксовку и что антифриз попадая в камеру сгорания чистит её, эндоскопа не было. И тогда на пробеге 250 и сейчас на пробеге 340 этот ёж204 потребляет 100 грамм на 1000 км, да и пусть

Link to post
3 часа назад, Рязанец сказал:

А теперь самое интересное - МЕХАНИЗМ процесса очистки. 

Суть физического явления очистки - ФИЗИЧЕСКАЯ, а не химическая.  Работает тут такое явление как кавитация.  Она то и отрывает микроскопические частицы кокса, где бы он ни был, лишь бы в этом месте был импульс градиента давлений ( разницы давлений) . Какой бы кокс ни был "каменный", для кавитационного "схлопывания" паро-водяного пузырька - это сущая "вата". Ибо давления в локальном обьеме ( очень маленьком обьеме)  шарахают десятками и сотнями мегапаскалей. Никакой гранит не выдерживает. А тут какой то кокс...

 ПРоисходит это путем получения в цилиндре перегретого пара, который и является рабочим телом процесса очистки.  Но это не принцип "пароочистителя", а именно резкие фазовые переходы состояния воды из жидкого в газ ( пар) и обратно. Всему "виной" работа поршня на расширение ( на впуске ) и на сжатие.  Перегретый пар с импульсами рабочих тактов ЦПГ отколупывает микрочастицы нагара. В течение микросекунд вода переходит в состояние пара, а потом перегретого пара. Это и дает импульсное расширение, кавитационное схлопывание микропузырьков, работающих как уборщики нагара. Похрен - на стенке камеры или нагара на кольцах. ... Это БРЕД, конечно с точки зрения физики процесса.  ...Ибо люди "ни уя" не понимают никакой сути и механизмов самого процесса кавитационной очистки нагара. 

 Ученье - СВЕТ. А неученых - ТЬМА...

Можно разжевать тёмному нЕучу подробности механизме процесса очистки?

Учитывая, что:

Кавитация это явление, которое, вроде, имеет место быть в жидкостях. Т.е. при каких условиях можно увидеть жидкость которая покрывает нагар и кокс в КС во время работы ДВС?

Поподробнее о переходах воды из жидкого состояния в газ (пар) и обратно. В КС естественно.

Лопастям гребных винтов кавитация не нравится а стенкам КС зайдёт на ура?

Edited by Valery...
Link to post
7 часов назад, Gennadij13 сказал:

Жор и гуталин - какая взаимосвязь?

Любая связь. А в чем проблема?  Что, гуталин вместо нормального масла не может закоксовать кольца?  А закоксованные кольца не могут вызвать масложор?  А что,  масло, превратившееся в гуталин не может выгорать больше обычного?   

Link to post
6 часов назад, Dgek сказал:

Накину на вентелятор. Лет 5 назад на своём Subaru Forester SG с двигателем EJ204 на пробеге 250 тыс пролил 3 литра перекиси во впуск. Подвесил 4 литра через капельницу, но через 25 минут и 3 литра двигатель начал громко работать, прекратил издевательства. Слил не масло, а кофе с молоком, промыл автолом, залил норм масло. Спросите зачем это делал? Эксперимента ради. Начитался про большепробеги, закоксовку и что антифриз попадая в камеру сгорания чистит её, эндоскопа не было. И тогда на пробеге 250 и сейчас на пробеге 340 этот ёж204 потребляет 100 грамм на 1000 км, да и пусть

прикол ради прикола. А в чем прикол?    И нахрена одну ПЕРЕКИСЬ во впуск?  Я писал про дистиллят. В крайнем случае - с ненужной перекисью . там пузырек или два 3% раствора Н2О2 на 5л бутылку. Бывает, недоучки добавляют гидроперид ( смесь перекиси с МОЧЕВИНОЙ, нахрен там не нужной и вредной) 

 Ну и в чем проблема? - для субарика 100г на тысячу - за счастье.  Да и пусть. 

Link to post
6 минут назад, Рязанец сказал:

Любая связь. А в чем проблема?  Что, гуталин вместо нормального масла не может закоксовать кольца?  А закоксованные кольца не могут вызвать масложор?  А что,  масло, превратившееся в гуталин не может выгорать больше обычного?   

Одной заливкой , которую вы увидели. Если не увидели , значит движок клина даст

Link to post
6 часов назад, Valery... сказал:

Можно разжевать тёмному нЕучу подробности механизме процесса очистки?

Учитывая, что:

Кавитация это явление, которое, вроде, имеет место быть в жидкостях. Т.е. при каких условиях можно увидеть жидкость которая покрывает нагар и кокс в КС во время работы ДВС?

Поподробнее о переходах воды из жидкого состояния в газ (пар) и обратно. В КС естественно.

Лопастям гребных винтов кавитация не нравится а стенкам КС зайдёт на ура?

Я описал процесс подробнейше. Дальше, если есть какие то сомнения и вопросы по кавитационным процессам - изучайте матчасть сами.  Кавитация, например,  возникает втч при износе пар трения. Не знали?  

Ну и никто не отменял паровую кавитацию. При сжатии среда пара становится насыщенной и в ней может происходить кавитация. Это русским по белому можете узнать у любого ИИ, чтобы не тратить много времени на "самоликвидацию безграмотности"

Link to post
10 минут назад, Gennadij13 сказал:

Одной заливкой , которую вы увидели. Если не увидели , значит движок клина даст

попробуйте как то иначе сформулировать. Пока это читается как бред какой то ...

Link to post
39 минут назад, Рязанец сказал:

Я описал процесс подробнейше. Дальше, если есть какие то сомнения и вопросы по кавитационным процессам - изучайте матчасть сами.

Нет в вашем подробнейшем описании ответов на мои вопросы. И вместо длинной портянки можно было коротко написать: Вода + кавитация это круто. Изучайте матчасть сами.

Link to post

Рязанец я пробовал и с водой и растворителями, правда не по 3-5 литров как люди делают, а по 0.5 - поршень остается черный, расход масла не меняется. Т.е. как очиститель - очень слабо работает.

Но есть и положительные моменты после процедуры: двигатель работает ровнее - возможно очищается катализатор или датчики (map, лямбда)

Link to post
14.10.2025 в 23:07, mixanix сказал:

Рязанец я пробовал и с водой и растворителями, правда не по 3-5 литров как люди делают, а по 0.5 - поршень остается черный, расход масла не меняется. Т.е. как очиститель - очень слабо работает.

Но есть и положительные моменты после процедуры: двигатель работает ровнее - возможно очищается катализатор или датчики (map, лямбда)

это совсем не по теме )))   "люди делают" - чего только люди ни делают. Даже такую глупость, которую вы описали.  "Люди" в вашем примере хотят РАСТВОРИТЬ химически - ну пусть мучаются, если так хочется . Я же писал про процесс ФИЗИЧЕСКИЙ, который происходит при помощи дистиллированной  воды. и ставят люди при этом пятилитровые бутылки на капельницу. А то и не одну.  Бывают случаи тяжелые. А 0,5л, да еще и с растворителем  пусть себе на стол ставят - все больше толку...

Link to post
14.10.2025 в 14:05, Рязанец сказал:

тема из раздела "АВТОХИМИЯ" по сути.   

Вода - конечно дистиллят. И только дистиллят.  Многие добавляют перекись водорода для усиления эффекта. 

Метод - простая капельница во впускной воздушный тракт. 

Результаты - достаточно много в интернете положительных выводов ( случаев)  о применении.

Собственный опыт - да. два года назад. Отзыв положительный. Устранен масложор на бензиновом моторе и почищена камера сгорания ( эндоскопом смотрел) .

Мой дед, 1910 г.р. был заслуженным механизатором СССР.

Так вот он рассказывал , что еще первые трактора , поставляемые в СССР из америки в конце 30х годов были штатно укомплектованы системой подачи воды в цилиндры. 

 

В середине 80х , когда наша семья, унаследовавшая дедову Волгу ГАЗ 21, приехала отдыхать в Евпаторию, познакомились с дедом  из Москвы. 

Он приехал тоже на ГАЗ 21.

 У него были оборудованы баки с водой в передних крыльях Волги.

В бак вставлялась медицинская игла d= 0.7мм

от нее проложена трубка от капельницы к карбюратору.

Во второй конец этой трубки вставлена игла d=0.4 мм.

 

Эта игла простым проколом вставлена в шланг идущий от вакуум корректора к карбюратору.

 

Этот дед пользовался диким спросом в евпаторском кемпинге у владельцев Жигулей))).

Ибо впрыск воды, организованный подобным образом, позволял лить в Жигули 76 бензин. Моторы не детонировали на 76м.

 

Отсыпал этот дед иголочек и моему бате. 

Канистра с водой поставили просто на центральный тонель и протянули трубку через моторный щит.

Т.к. Газ 21 итак ездил на 76м то естественно никакой детонации не было.

Тяга по батиным ощущениям стала лучше, а свечи были чистыми всегда.

 

Уже в 90-х, когда я будучи студентом купил себе первые Жигули, (а бензин тогда шёл с ферроценами) чистил свечи просто:

Брал  бутылку 0.5 от Кока-колы , наливал в нее воду из под крана:yes:,

снимал вакуумную трубку с октан-корректора, опускал ее в бутылку и рукой подгазовывал. 

0.5 воды полуторный мотор усасывал за 2-3 мин. 

Свечи блестели как у кота яйца. 

Edited by PVB
Link to post
5 часов назад, PVB сказал:

........

 

Уже в 90-х, когда я будучи студентом купил себе первые Жигули, (а бензин тогда шёл с ферроценами) чистил свечи просто:

Брал  бутылку 0.5 от Кока-колы , наливал в нее воду из под крана:yes:,

снимал вакуумную трубку с октан-корректора, опускал ее в бутылку и рукой подгазовывал. 

0.5 воды полуторный мотор усасывал за 2-3 мин. 

Свечи блестели как у кота яйца. 

Видимо, вода чистая из  под крана шла )))))  Но лучше такой водой не делать.... И так сильно лить - опасно. дабы не словить гидроудар. Именно - "капельница" нужна. 

 Я то же слышал про подобные  "системы" - ставили бачек чуть ниже всасывающего патрубка, а иглу от капельницы вставляли ( втыкали) снизу срезом на конце иглы в сторону всоса. Когда машина  работала, поток воздуха вытягивал из иглы воду (ну, схема микро-эжектора, по-сути) . Чем больше оборотов, тем больше шло воды и наоборот. "автоматически". Просто до смешного и как бы "регулируемо". И ездили вот так. Моторы такие в камере сгорания были идеально чистыми.  Всему " виной" именно кавитационная очистка. 

 Дополнительно - снижение детонации, увеличение теплоемкости топливной смеси.  Про экономию ничего не скажу. 

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...