Jump to content

Volume Synline 5W-40 SP A3/B4 отработка на Лада Гранта после 8808 км


Recommended Posts

UnPinned posts
3 минуты назад, Volume Official сказал:

Будем ждать ваши комментарии, уитывая очень высокую нитрацию масла (прирост более 10 ед.)

У него и масло греется неадекватно. Пусть машину ремонтирует. )

Link to post

Volume Official , спасибо за возможность поучаствовать в акции, за неравнодушие на всех этапах, включая сопровождение анализа (лаба выдала результат необычно быстро, а значит Вы и здесь всё держали под контролем:drinks:)! На анализ анализа, а потом написание итогового отчёта мне нужно некоторое время на ознакомление. Пока первые корректировки и самые первые итоги. 

 

А ещё у меня периодически (интересно, как у других?) начинает виснуть форум с сообщением «502 Bad Gateway» иногда на десятки минут и становится очень неудобно работать. Вот сейчас опять взял и завис капитально:mad:

 

1. Ещё раз перемерил остатки масла в канистре. Пожалуйста, внесите небольшую корректировку: расход масла составил не 0,5 литра, а 0,25. Всё в обычных пределах.
2. Здесь я высказал наблюдение на основе показометра на панели приборов, что снизился расход топлива. К сожалению, по чекам заправки не подтвердилось. Разница с прошлым летом в 0,9% укладывается в погрешность измерения.
3. Показатели износа близки к моим типичным. Здесь главное использовать качественное масло, коим является исследуемое, и результат будет плюс-минус один и тот же.
4. Топливо налило, также, как всегда. Сороковка опять стала тридцаткой. И это несмотря на то, что последние две недели до замены масла включительно стояла жара. Но бензин даже и не подумал выпариться.
5. Эндоскопию поршневой запланировал на начало осени (всё будет зависеть от погоды и моего личного времени). 

Edited by Павел-1966
Link to post
1 час назад, Павел-1966 сказал:

 официально считает нормальным нагрев масла до 140°С, а кратковременно до 150

Хорошо, я очень рад. )

Link to post

И все таки твой движок - загадка. У меня за 246 м.ч нитрование выросло на 7 ед. Хотя трассы 50%. Посмотрим, что будет на другом масле. В октябре планирую залить Genesis Armotech 0W-40.

Link to post

Прочитал весь твой отчет о данном масле в двух темах. Интересно 2 момента:

1. Как считать количество бензина на литр масла, чтобы вычислить интервал замены?

2. Действительно у нас масло в городе и в пробках греется больше, чем на трассе?

Link to post

А вот 4 моих анализа одной картинкой для удобства сравнения. Обратил внимание, что кремний на этот раз в порядке: промывка трубки первым забором отработки и использование нового пузырька дали результаты. А заодно окончательно развеяли сомнения о возможности небольшого подсоса пыли: с герметичностью воздухозабора всё в порядке.

 

Железа сейчас совсем чуть-чуть побольше, чем в прошлогодней летней отработке несмотря на то, что тогда был больше пробег. А вот это сказывается база 4 cCt. Нет, ничего критичного нет, износ небольшой в обоих случаях. Масло отработало отлично, влияние скорее символическое. Но теория подтверждается практикой: где база погуще, там износ поменьше.

 

Пакеты А3/В4 разных мировых производителей из большой четвёрки срабатываются практически синхронно, что тоже ожидаемо. Дело больше в машине и её водителе да режимах езды, а качественные пакеты в одинаковых условиях отработали одинаково.

4 анализа.jpg

Edited by Павел-1966
Link to post
15 минут назад, follow_andy сказал:

Прочитал весь твой отчет о данном масле в двух темах. Интересно 2 момента:

1. Как считать количество бензина на литр масла, чтобы вычислить интервал замены?

2. Действительно у нас масло в городе и в пробках греется больше, чем на трассе?

1. При замене масла мы залили в картер 3 литра, за межсервисный интервал долили 0,25. Итого 3,25. По чекам заправки за это время сожено 588,37 литров бензина. Получаем 181 литр бензина на литр масла.
2. Однозначно. Мои замеры (термометр прямо перед глазами) не оставили никаких сомнений.

 

Link to post

Очень удобно Volume Official  расположил анализы отработки и свежего масла из той же партии. Воспользуемся этим и рассчитаем полный ресурс масла в моём двигателе. Для простоты расчёта применим линейную экстраполяцию.

Щелочное упало на 12,81-5,70=7,11

Кислотное возросло на 3,20-2,05=1,15

Итого в сумме 8,26 за 8808 км пробега.

Между щелочным и кислотным у нас остался разрыв 5,70-3,20=2,50

Получаем полный ресурс масла А3/В4 в моём автомобиле 8808(1+2,5/8,26)=11474 км.

Менее зольные масла пришлось бы менять пропорционально чаще (если мне не безразличны ресурс и чистота двигателя). До предела дотягивать совсем не обязательно. Мой оптимальный межсервисный интервал в 10000 км подтверждён.

Edited by Павел-1966
Link to post

Для тех, кто не любит сколько-нибудь мудрёные расчёты, на основании моих отработок могу предложить предельно простую эмпирическую формулу для прикидочной оценки ресурса масла: зольность в процентах умножаем на 10000, получаем приблизительный ресурс масла в километрах.

 

Применимость формулы: база от 1 до 3 группы без эстеров (эстеры снижают ресурс). На моём трехлитровом картере полуторалитрового движка (точнее 1,6) работает, значит, на картерах большего объёма будет работать тем более.

Link to post
18 часов назад, follow_andy сказал:

1. Как считать количество бензина на литр масла, чтобы вычислить интервал замены?

На форуме продвигают такую формулу: 150 л топлива на 1 литр масла в картере. Например для 4 литров заправочного объема масла ресурс будет: 150*4=600 л. топлива.

Но у Павла много трассы, в этом случае формула корректируется: 220*3=660 л

 

1 час назад, Павел-1966 сказал:

зольность в процентах умножаем на 10000, получаем приблизительный ресурс масла в километрах.

Лучше считайте по литрам топлива, все же от авто и от режимов езды очень многое зависит.

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...