Популярное сообщение Dimmy 12 223 Опубликовано: 14 июля Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 июля Rolf Ultra 5W-40 отработка на VW Jetta после 10 380 кмМасло: Rolf Ultra 5W-40 A3/B4 SP Автомобиль: VW Jetta 1.6 CLRA АКПП6 2013 г.в.Пробег на момент отбора пробы: 116 648 кмПробег на масле: 10 380 км Моточасы: 350 Израсходованное топливо: 870/≈900 л (по БК/реально)Период эксплуатации: июнь 2024 - июль 2025 (13 месяцев)Масляный фильтр: Hengst H314W01 (=MANN W712/94)Воздушный фильтр: MANN C3880 (заменен на середине интервала на такой же)Температурный диапазон: от -20 до +40СУсловия эксплуатации: 70% город / 30% трасса Ср.скорость: 30 км/чТопливо: бензин Teboil (Лукойл) Аи-95-К5(-Экто), Роснефть Аи-95 Марка антифриза: конвейерный VW TL 774-J (G13)Прогрев двигателя перед началом движения: 1-2 минуты летом и 3-5 минут зимой Наличие чип-тюнинга: нетПривод ГРМ: цепнойАвтозапуск: нетРасход масла: ≈400 мл Доливка масла: нетОбъем заливаемого масла: 3,3 лОбщий объем системы смазки с фильтром: 3,6 л Состояние двигателя: подтекает передний сальник КВ, потеет поддон картераОтбор масла: через сливное отверстие в промытую сухую бутылочку 0,5 л Промывка промывочным маслом: не производилась - в картере остался несливаемый остаток старого масла Что было залито до: - 0-2750 км: заводское масло - 2750-12100 км: Mobil 1 ESP Formula 5W-30 (VW 504/507) - 12100-18350 км: OrlenOil Platinum MaxExpert V 5W-30 (VW 504/507) - 18350-25000 км: Mobil 1 ESP Formula 5W-30 (VW 504/507) - 25000-31000 км: Mobil 1 Formula M 5W-40 (MB229.5) - 31000-38500 км: Lukoil Genesis Claritech 5W-30 (MB229.51) - 38500-46800 км: Shell Helix Ultra 0W-40 (MB229.5) - 46800-53600 км: Monza Formula LA 5W-30 (MB229.51) - 53600-63600 км: Akkora PRO 5W-30 XD (MB229.51) - 63600-72193 км: Shell Helix Ultra 0W-40 (MB229.5) - 72193-82518 км: Shell Helix HX8 0W-30 (MB229.5) - 82518-89000 км: Shell Helix Ultra 0W-40 (MB229.5) - 89000-95050 км: Mobil Super 3000 Х1 5W-40 (МВ229.3) - 95050-101330 км: Lukoil Genesis 5W-40 (MB229.5) - 101330-106268 км: Shell Helix 5W-40 (микс) 35 Ссылка на сообщение
Кар Леоне 875 Опубликовано: вчера в 17:32 Поделиться Опубликовано: вчера в 17:32 (изменено) 14.07.2025 в 13:39, Dimmy сказал: Объем заливаемого масла: 3,3 л Вот ещё возможная причина повышенной нитрации. Помимо 14.07.2025 в 13:39, Dimmy сказал: Период эксплуатации: июнь 2024 - июль 2025 (13 месяцев) Но честно говоря, я бы при такой нитрации уже искал причины в моторе. Что-то с ним не так... Ещё раз позволю себе привести цитату о повышенной нитрации: Скрытый текст Нитрование (или нитрирование) моторного масла — это процесс образования азотсодержащих соединений (нитрозосоединений, нитратов, нитритов) в масле. Это серьезная проблема, так как эти соединения ускоряют старение масла, вызывают коррозию деталей двигателя, образование шлама и лаков. Основные причины роста нитрования: 1. Прорыв картерных газов (Blow-by): * Суть: Не полностью сгоревшие топливно-воздушная смесь и горячие выхлопные газы (содержащие оксиды азота NOx) прорываются через зазоры поршневых колец в картер двигателя. * Причины роста: * Износ поршневых колец и/или цилиндров: Главная причина! Зазоры увеличиваются, пропуская больше газов. * Залипание (коксование) колец: Отложения мешают кольцам плотно прилегать к стенкам цилиндра. * Деформация цилиндров или поршней: Перегрев, детонация. * Неправильная установка колец. * Высокая нагрузка на двигатель: Увеличивает давление в камере сгорания и количество прорывающихся газов. 2. Проблемы с системой вентиляции картера (PCV - Positive Crankcase Ventilation): * Суть: Система PCV должна отводить картерные газы обратно во впускной коллектор для дожигания. Если она неисправна, газы застаиваются в картере, дольше контактируя с маслом. * Причины роста нитрования: * Забитый или неисправный клапан PCV: Не отводит газы эффективно. * Забитые шланги или каналы системы вентиляции: Препятствуют потоку газов. * Повышенное давление в картере: Из-за неисправности PCV или чрезмерного прорыва газов. 3. Образование оксидов азота (NOx) в камере сгорания: * Суть: NOx образуются при высоких температурах и давлении сгорания из азота и кислорода воздуха. Это основной источник азота для нитрования. * Факторы, увеличивающие образование NOx (и, следовательно, риск нитрования): * Высокая температура сгорания: Основной фактор. * Бедные топливно-воздушные смеси (высокое соотношение воздух/топливо): Избыток кислорода способствует образованию NOx. * Повышенная степень сжатия. * Опережение зажигания. * Нагар в камере сгорания: Повышает степень сжатия локально и ухудшает теплоотвод. * Перегрев двигателя. * Высокие нагрузки и обороты двигателя. 4. Свойства самого моторного масла: * Базовая основа: Некоторые типы базовых масел (особенно минеральные) могут быть более склонны к нитрованию, чем высококачественные синтетические. * Пакет присадок: Качество и состав присадок (особенно моющих, диспергирующих и антиокислительных) влияют на устойчивость масла к окислению и нитрованию. Деградировавшее масло хуже сопротивляется. * Степень окисления масла: Сам процесс окисления масла создает благоприятную среду для реакций нитрования. 5. Эксплуатационные факторы: * Частая работа двигателя под высокой нагрузкой: Постоянно высокие температуры сгорания. * "Холодный" режим работы (короткие поездки): Двигатель не успевает выйти на рабочую температуру, способствующую испарению топлива и воды из масла. Конденсат и топливо в масле ускоряют его старение и повышают склонность к реакциям, включая нитрование. * Сильное загрязнение масла топливом (разжижение): Ухудшает свойства масла, снижает его устойчивость. * Превышение интервалов замены масла: Масло стареет, присадки истощаются, накапливаются загрязнения, устойчивость к нитрованию падает. Последствия высокого нитрования: * Ускоренное окисление масла. * Повышенное образование шлама, лаков, осадков. * Повышенная коррозия (особенно цветных металлов - подшипников, вкладышей). * Загустевание масла. * Ускоренный износ двигателя. Диагностика: * Анализ моторного масла: Самый надежный способ. Лабораторный тест (например, инфракрасная спектроскопия - FTIR) покажет уровень нитросоединений (пик ~1630 см⁻¹) и его динамику по сравнению с предыдущими пробами. * Признаки: Повышенный расход масла, снижение компрессии, сизый дым из выхлопа (признаки износа колец/цилиндров), симптомы неисправности системы PCV. Что делать при высоком нитровании: 1. Устранить первопричину: Это самое главное! * Проверить и отремонтировать двигатель (поршневые кольца, цилиндры). * Проверить и прочистить/заменить систему вентиляции картера (клапан PCV, шланги). * Устранить причины перегрева двигателя. * Проверить систему управления двигателем (датчики, смесь, угол зажигания). 2. Сменить масло и фильтр: Использовать высококачественное синтетическое масло с хорошим пакетом присадок. 3. Сократить интервал замены масла: Пока проблема не решена или для "вымывания" последствий. 4. Избегать экстремальных нагрузок: Дать двигателю щадящий режим. Высокое нитрование — это серьезный индикатор проблем с двигателем или его системами, требующий диагностики и устранения. Изменено вчера в 17:40 пользователем Кар Леоне Ссылка на сообщение
Bankol 1 284 Опубликовано: 23 часа назад Поделиться Опубликовано: 23 часа назад Загуститель мое почтение Ссылка на сообщение
Dimmy 12 223 Опубликовано: 23 часа назад Автор Поделиться Опубликовано: 23 часа назад (изменено) Высокое окисление => высокая нитрация. У меня так 45 минут назад, Кар Леоне сказал: Степень окисления масла: Сам процесс окисления масла создает благоприятную среду для реакций нитрования. P.S. Хотя, может, тенденция есть. На Mobil Super 3000 интервал был поменьше, а Нитрование все равно высоковатое = 16,5. Но надо еще от свежего смотреть, чтобы видеть чистый прирост. А то у одного свежего масла 8, у другого 10, а на выходе, например, 18 и 16. И картина уже выглядит иначе, нежели циферки в абсолюте. Изменено 23 часа назад пользователем Dimmy 1 Ссылка на сообщение
Павел-1966 2 440 Опубликовано: 23 часа назад Поделиться Опубликовано: 23 часа назад (изменено) Нашёлся мой собрат по высокой нитрации! Dimmy , моё почтение! Что общего? В первую очередь - маленький картер и большой по ОйлКлубовским меркам пробег. Всё логично. Причём, пробег в километрах для нитрации оказывается важнее пробега в моточасах. Причину можно обсудить, но трассовый режим для автомобиля в плане нитрации явно не самый благоприятный. Как минимум, в трассовом режиме бензовоздушной смеси (включающей азот воздуха) идёт в единицу времени гораздо больше, чем при толкании в городских пробках. Изменено 23 часа назад пользователем Павел-1966 2 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 223 Опубликовано: 22 часа назад Автор Поделиться Опубликовано: 22 часа назад 45 минут назад, Павел-1966 сказал: Причём, пробег в километрах для нитрации оказывается важнее пробега в моточасах Я бы сказал, что на Окисление и Нитрацию, как на TBN/TAN в основном влияет количество израсходованного топлива. У меня просматривается четкая корреляция. 1 Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 5 448 Опубликовано: 22 часа назад Поделиться Опубликовано: 22 часа назад 14.07.2025 в 13:39, Dimmy сказал: Период эксплуатации: июнь 2024 - июль 2025 (13 месяцев) Почему не поменял через 6 месяцев, как того требует производитель автомобиля в мануале? При такой эксплуатации: 14.07.2025 в 13:39, Dimmy сказал: Условия эксплуатации: 70% город / 30% трасса По лаб. анализу отработки, масло очень хорошо подошло ДВС, если исходить только из одной заливки. Угар в 400мл масла за 13 месяцев и 10380км при общем пробеге автомобиля в 116648км это вообще нормально 1 Ссылка на сообщение
Павел-1966 2 440 Опубликовано: 22 часа назад Поделиться Опубликовано: 22 часа назад 9 минут назад, Dimmy сказал: как на TBN/TAN в основном влияет количество израсходованного топлива. У меня просматривается четкая корреляция. Тоже это заметил. И эту мысль я несколько раз уже пытался протолкнуть: наиболее адекватной мерой выработки масла является количество топлива, сожжённого на литр масла в картере. Никто не против, но, вероятно, психологически это более трудно воспринимаемый параметр 1 Ссылка на сообщение
Antip48 11 Опубликовано: 22 часа назад Поделиться Опубликовано: 22 часа назад Теперь я лишний раз убедился в правильности своего выбора. Ссылка на сообщение
Dimmy 12 223 Опубликовано: 22 часа назад Автор Поделиться Опубликовано: 22 часа назад 23 минуты назад, Дмитрий_ сказал: Почему не поменял через 6 месяцев, как того требует производитель автомобиля в мануале? Масло ничем не напрягало - вот я и катал до победного. Хотел в апреле сменить, но так и не собрался. Зато у нас теперь есть показательный анализ по ресурсу и эффективности работы Rolf Ultra 5W-40 в малообъёмном моторе MPI с небольшим картером. P.S. По сравнению с Shell HX8 0W-30 в практически идентичных условиях есть о чем поразмышлять 2 Ссылка на сообщение
SAE88 656 Опубликовано: 21 час назад Поделиться Опубликовано: 21 час назад 37 минут назад, Dimmy сказал: на Окисление и Нитрацию, как на TBN/TAN в основном влияет количество израсходованного топлива. 1500 литров, окисление 18, нитрация 12. Практически такой же по элементам состав масла. У меня вот так. Ссылка на сообщение
Максим87 28 Опубликовано: 18 часов назад Поделиться Опубликовано: 18 часов назад (изменено) Dimmy здраствуйте . У брата Джетта 15 года с 1.4 TSI . Пробег 200к. Масло последнее залито было Зик Топ 5w30 . Масложор из за начавшихся проблем с турбиной и перекладкой поршней присутствует. Примерно 4 литра на 6000км . Ваш мотор обычный атмосферник , коих много на корейцах , французах и японцах . При хорошем крепком масле все они способны выдержать 10к пробега . У самого француз , раз в 10к меняю . Пробег 191 тысяча на масле Тотал и ЛМ, масложора нет. Ваш анализ - подтверждение надежности ненагруженного мотора , а точнее шатунно - поршневой группы и коленвала. Изменено 18 часов назад пользователем Максим87 1 Ссылка на сообщение
Роман 73 14 028 Опубликовано: 15 часов назад Поделиться Опубликовано: 15 часов назад Максим87 так пробег-то у авто не сказать, что большой. Что с ним будет к 200К пробега, с такими интервалами замены масла (1раз в год/350м.ч)? Я думаю, он долго не проживёт 3 Ссылка на сообщение
Михайло 48 Опубликовано: 13 часов назад Поделиться Опубликовано: 13 часов назад 8 часов назад, Павел-1966 сказал: Тоже это заметил. И эту мысль я несколько раз уже пытался протолкнуть: наиболее адекватной мерой выработки масла является количество топлива, сожжённого на литр масла в картере. Никто не против, но, вероятно, психологически это более трудно воспринимаемый параметр Это не трудно если не лить масла за оверпрайс)) Ссылка на сообщение
torcon 85 347 Опубликовано: 13 часов назад Поделиться Опубликовано: 13 часов назад SAE88 к нашему разговору о том, что УРЦ занижает кислотное, кислотное то выросло, как нагрузку дали... Или думаешь тут еще выше должно быть? 4-5? Ссылка на сообщение
kos7500 873 Опубликовано: 12 часов назад Поделиться Опубликовано: 12 часов назад Роман 73 живут по 500 ткм без проблем. 2 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас