Перейти к публикации

Rolf Ultra 5W-40 отработка на VW Jetta после 10 380 км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
14.07.2025 в 13:39, Dimmy сказал:

Объем заливаемого масла: 3,3 л

Вот ещё возможная причина повышенной нитрации. Помимо

14.07.2025 в 13:39, Dimmy сказал:

Период эксплуатации: июнь 2024 - июль 2025 (13 месяцев)

Но честно говоря, я бы при такой нитрации уже искал причины в моторе. Что-то с ним не так...

Ещё раз позволю себе привести цитату о повышенной нитрации:

Скрытый текст

Нитрование (или нитрирование) моторного масла — это процесс образования азотсодержащих соединений (нитрозосоединений, нитратов, нитритов) в масле. Это серьезная проблема, так как эти соединения ускоряют старение масла, вызывают коррозию деталей двигателя, образование шлама и лаков. Основные причины роста нитрования:

1. Прорыв картерных газов (Blow-by):  

    * Суть: Не полностью сгоревшие топливно-воздушная смесь и горячие выхлопные газы (содержащие оксиды азота NOx) прорываются через зазоры поршневых колец в картер двигателя.

    * Причины роста:  

       * Износ поршневых колец и/или цилиндров: Главная причина! Зазоры увеличиваются, пропуская больше газов.

       * Залипание (коксование) колец: Отложения мешают кольцам плотно прилегать к стенкам цилиндра.

       * Деформация цилиндров или поршней: Перегрев, детонация.

       * Неправильная установка колец.    

       * Высокая нагрузка на двигатель: Увеличивает давление в камере сгорания и количество прорывающихся газов.

2. Проблемы с системой вентиляции картера (PCV - Positive Crankcase Ventilation):     

   * Суть: Система PCV должна отводить картерные газы обратно во впускной коллектор для дожигания. Если она неисправна, газы застаиваются в картере, дольше контактируя с маслом.

   * Причины роста нитрования:    

        * Забитый или неисправный клапан PCV: Не отводит газы эффективно.

        * Забитые шланги или каналы системы вентиляции: Препятствуют потоку газов.

        * Повышенное давление в картере: Из-за неисправности PCV или чрезмерного прорыва газов.

3. Образование оксидов азота (NOx) в камере сгорания:    

    * Суть: NOx образуются при высоких температурах и давлении сгорания из азота и кислорода воздуха. Это основной источник азота для нитрования.

    * Факторы, увеличивающие образование NOx (и, следовательно, риск нитрования):    

        * Высокая температура сгорания: Основной фактор.

        * Бедные топливно-воздушные смеси (высокое соотношение воздух/топливо): Избыток кислорода способствует образованию NOx.

    * Повышенная степень сжатия.    

    * Опережение зажигания.       

    * Нагар в камере сгорания: Повышает степень сжатия локально и ухудшает теплоотвод.

   * Перегрев двигателя.

   * Высокие нагрузки и обороты двигателя.    

4. Свойства самого моторного масла:    

   * Базовая основа: Некоторые типы базовых масел (особенно минеральные) могут быть более склонны к нитрованию, чем высококачественные синтетические.

   * Пакет присадок: Качество и состав присадок (особенно моющих, диспергирующих и антиокислительных) влияют на устойчивость масла к окислению и нитрованию. Деградировавшее масло хуже сопротивляется.

   * Степень окисления масла: Сам процесс окисления масла создает благоприятную среду для реакций нитрования.

5. Эксплуатационные факторы:    

   * Частая работа двигателя под высокой нагрузкой: Постоянно высокие температуры сгорания.

   * "Холодный" режим работы (короткие поездки): Двигатель не успевает выйти на рабочую температуру, способствующую испарению топлива и воды из масла. Конденсат и топливо в масле ускоряют его старение и повышают склонность к реакциям, включая нитрование.

   * Сильное загрязнение масла топливом (разжижение): Ухудшает свойства масла, снижает его устойчивость.

   * Превышение интервалов замены масла: Масло стареет, присадки истощаются, накапливаются загрязнения, устойчивость к нитрованию падает.

    Последствия высокого нитрования:    

   * Ускоренное окисление масла.

   * Повышенное образование шлама, лаков, осадков.

   * Повышенная коррозия (особенно цветных металлов - подшипников, вкладышей).

   * Загустевание масла.

   * Ускоренный износ двигателя.

  Диагностика:    

   * Анализ моторного масла: Самый надежный способ. Лабораторный тест (например, инфракрасная спектроскопия - FTIR) покажет уровень нитросоединений (пик ~1630 см⁻¹) и его динамику по сравнению с предыдущими пробами.

   * Признаки: Повышенный расход масла, снижение компрессии, сизый дым из выхлопа (признаки износа колец/цилиндров), симптомы неисправности системы PCV.

    Что делать при высоком нитровании:    

1. Устранить первопричину: Это самое главное!

   * Проверить и отремонтировать двигатель (поршневые кольца, цилиндры).

   * Проверить и прочистить/заменить систему вентиляции картера (клапан PCV, шланги).

   * Устранить причины перегрева двигателя.

   * Проверить систему управления двигателем (датчики, смесь, угол зажигания).

2. Сменить масло и фильтр: Использовать высококачественное синтетическое масло с хорошим пакетом присадок.

3. Сократить интервал замены масла: Пока проблема не решена или для "вымывания" последствий.

4. Избегать экстремальных нагрузок: Дать двигателю щадящий режим.

Высокое нитрование — это серьезный индикатор проблем с двигателем или его системами, требующий диагностики и устранения.

 

Изменено пользователем Кар Леоне
Ссылка на сообщение

Высокое окисление => высокая нитрация. У меня так :pardon:

45 минут назад, Кар Леоне сказал:

Степень окисления масла: Сам процесс окисления масла создает благоприятную среду для реакций нитрования.

 

P.S. Хотя, может, тенденция есть. На Mobil Super 3000 интервал был поменьше, а Нитрование все равно высоковатое = 16,5. Но надо еще от свежего смотреть, чтобы видеть чистый прирост. А то у одного свежего масла 8, у другого 10, а на выходе, например, 18 и 16. И картина уже выглядит иначе, нежели циферки в абсолюте.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Нашёлся мой собрат по высокой нитрации! Dimmy , моё почтение:drinks:! Что общего? В первую очередь - маленький картер и большой по ОйлКлубовским меркам пробег. Всё логично. 

 

Причём, пробег в километрах для нитрации оказывается важнее пробега в моточасах. Причину можно обсудить, но трассовый режим для автомобиля в плане нитрации явно не самый благоприятный. Как минимум, в трассовом режиме бензовоздушной смеси (включающей азот воздуха) идёт в единицу времени гораздо больше, чем при толкании в городских пробках.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
45 минут назад, Павел-1966 сказал:

Причём, пробег в километрах для нитрации оказывается важнее пробега в моточасах

Я бы сказал, что на Окисление и Нитрацию, как на TBN/TAN в основном влияет количество израсходованного топлива. У меня просматривается четкая корреляция.

Ссылка на сообщение
14.07.2025 в 13:39, Dimmy сказал:

Период эксплуатации: июнь 2024 - июль 2025 (13 месяцев)

Почему не поменял через 6 месяцев, как того требует производитель автомобиля в мануале? 

При такой эксплуатации: 

14.07.2025 в 13:39, Dimmy сказал:

Условия эксплуатации: 70% город / 30% трасса

По лаб. анализу отработки, масло очень хорошо подошло ДВС, если исходить только из одной заливки. Угар в 400мл масла за 13 месяцев и 10380км при общем пробеге автомобиля в 116648км это вообще нормально :good3:

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Dimmy сказал:

как на TBN/TAN в основном влияет количество израсходованного топлива. У меня просматривается четкая корреляция.

Тоже это заметил. И эту мысль я несколько раз уже пытался протолкнуть: наиболее адекватной мерой выработки масла является количество топлива, сожжённого на литр масла в картере. Никто не против, но, вероятно, психологически это более трудно воспринимаемый параметр

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Дмитрий_ сказал:

Почему не поменял через 6 месяцев, как того требует производитель автомобиля в мануале?

Масло ничем не напрягало - вот я и катал до победного. Хотел в апреле сменить, но так и не собрался. Зато у нас теперь есть показательный анализ по ресурсу и эффективности работы Rolf Ultra 5W-40 в малообъёмном моторе MPI с небольшим картером.

P.S. По сравнению с Shell HX8 0W-30 в практически идентичных условиях есть о чем поразмышлять :)

Ссылка на сообщение
37 минут назад, Dimmy сказал:

на Окисление и Нитрацию, как на TBN/TAN в основном влияет количество израсходованного топлива.

1500 литров, окисление 18, нитрация 12. Практически такой же по элементам состав масла. У меня вот так.

Ссылка на сообщение

Dimmy здраствуйте . У брата Джетта 15 года с 1.4 TSI . Пробег 200к. Масло последнее залито было Зик Топ 5w30 . Масложор из за начавшихся проблем с турбиной и перекладкой поршней присутствует. Примерно 4 литра на 6000км .

Ваш мотор обычный атмосферник , коих много на корейцах , французах и японцах . При хорошем крепком масле все они способны выдержать 10к пробега . У самого француз , раз в 10к меняю  . Пробег 191 тысяча на масле Тотал и ЛМ, масложора нет. 

Ваш анализ - подтверждение надежности ненагруженного мотора , а точнее шатунно - поршневой группы и коленвала.

Изменено пользователем Максим87
Ссылка на сообщение

Максим87 так пробег-то у авто не сказать, что большой. Что с ним будет к 200К пробега, с такими интервалами замены масла (1раз в год/350м.ч)? Я думаю, он долго не проживёт

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Павел-1966 сказал:

Тоже это заметил. И эту мысль я несколько раз уже пытался протолкнуть: наиболее адекватной мерой выработки масла является количество топлива, сожжённого на литр масла в картере. Никто не против, но, вероятно, психологически это более трудно воспринимаемый параметр

Это не трудно если не лить масла за оверпрайс)) 

Ссылка на сообщение

SAE88 к нашему разговору о том, что УРЦ занижает кислотное, кислотное то выросло, как нагрузку дали... Или думаешь тут еще выше должно быть? 4-5? :) 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...