Перейти к публикации

Kixx PAO1 0W-30 API SP, C2/C3 отработка с Honda CR-V 5 после 6224 км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, kos7500 сказал:

Т.е. вы предполагаете, что для какого-то двигателя будет нормально TAN>TBN и можно ездить дальше? :D

Ну почему сразу о TAN и TBN... Там же куча других параметров. Металлы - указано максимально допустимое количество. У нас полно анализов с "больших" авто, где металлов в разы больше этих значений, и всё нормально. Да и о норме TBN=1 много написано, искал здесь (недавно был небольшой срач), но не нашел. Вы наверняка видели эту перепалку, где в качестве аргумента приводился бланк с анализом отработки в какой-то заморской лаборатории. :pardon:

Изменено пользователем Кар Леоне
Ссылка на сообщение
15 минут назад, Кар Леоне сказал:

Металлы - указано максимально допустимое количество.

Согласен, что количество металлов может быть разным для разных моторов. Ну а TBN=1 может быть нормальным только если TAN≤1.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, kos7500 сказал:

Согласен, что количество металлов может быть разным для разных моторов. Ну а TBN=1 может быть нормальным только если TAN≤1.

Ну вот, видите! Я именно об этом и говорю. :beer:

Ссылка на сообщение

Кислота, она и в Африке кислота, будь это моторное масло, или Пепси-Кола и если iPh<4, то это уже кислота. Что она делает  с железом, можно почитать в Гугле, если кто не знает. Приведу лишь короткий отрывок из статьи, только самое начало

IMG_20250706_111158.jpg

IMG_20250717_192244.jpg

IMG_20250717_192116.jpg

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение

На относительно свежих хондовских моторах используются алюминиевые коромысла клапанов. А если на моторе втек, то их к тому же очень много и они трутся между собой.

Поэтому алюминий может быть чуть повышен сравнительно с моторами без коромысел вообще или с коромыслами из стали.

Скрытый текст

Screenshot_20250718-095507_Photos.thumb.jpg.6b7241438d6f6b5a75b86a3b3f53b542.jpg

Это гбц от к20 с втек на впуске. Но не суть, на к24, л15 примерно то же самое.

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение

Роман 73 , тогда давайте вспомним про кислотность желудочного сока...

натощак там 1.5 - 2.0

в момент переваривания пищи от 3.0 до 6.0

и у нас внутри "материалы" понежнее железа

причем гораздо

Ссылка на сообщение

По поводу pH тоже не все однозначно, кислотность то водной среды, а масло не водная среда и содержит как правило мало воды. Поэтому в водной среде коррозия будет активнее, чем в масляной. Но все равно заменить не лишнее при низком ipH. 

Ссылка на сообщение

ProstoFilya да, это началось еще с Chevron в 2010х, мол теперь топливо с пониженным содержанием серы, поэтому метод определения кислотного числа TAN может обманывать. НО как относится к тому, что в отработке кислотное число, начинает лезть 3-4-6мгКОН? Это уже обманчиво или нет? :) Что именно заставляет лезть кислотное - кислота или какие то неведомые обманчивые силы? А что сдерживает этот рост первое время? Уж не щелочное ли? Уж не потенциал масла нейтрализовать кислоты?

 

Поэтому с одной стороны соглашусь, топливо стало круче, мы в 95% анализов, роста кислотного не видим, меняем когда щелочное число спустится до 2-2.5, и встретится с почти не выросшим кислотным 2.5. 

 

А не говорят ли они про тот момент, когда кислотное лезет 3-4-6 и там на 6 встречается с щелочным 6? Такого - да, сейчас благодаря хорошему топливу - нет. Сейчас TBN c TAN часто встречается на 2.5. 

Ссылка на сообщение
23 часа назад, gentechnik сказал:

Два раза в год менять без учёта пробега. Это не какие-то космические затраты

ПАО если хотите, оставьте на зимний период. На лето гидрокрекинг (привести в чувства сальники).

Или вообще минералку или полусинь, стоит недорого. Можно взять насос и менять самому задёшево. В моём городе замена масла стоит дороже насоса. То есть за первую смену масла самому окупится)

Изменено пользователем AlBER88
Ссылка на сообщение
1 час назад, ProstoFilya сказал:

вопрос остается один - какое значение считать браковочным параметром...

Вот, реальный пользователь писал про свой мотор. Но можно, конечно, читать статьи в интернете

Screenshot_20230720_205434.jpg

Ссылка на сообщение
30 минут назад, Роман 73 сказал:

реальный пользователь писал про свой мотор

вот реальный пользователь :D

так что перескриньте вашу картинку

и там хозяину достался уже изгаженный мотор

т.е. "катализатор" (имеющиеся отложения) для дальнейшего образования нагара уже есть

т.к. имеют совершенно другую структуру (в отличие от оксидной пленки и ZDDP)

а так же и полярность (силу полярности)

и кстати - лишнее подтверждение тому, что масло НЕ МОЕТ!!!

 

30 минут назад, Роман 73 сказал:

Но можно, конечно, читать статьи в интернете

и даже нужно

иначе так и будете продолжать оперировать таблицами pH для водного раствора в теме моторных масел

Изменено пользователем ProstoFilya
Ссылка на сообщение
25 минут назад, ProstoFilya сказал:

иначе так и будете продолжать оперировать таблицами pH для водного раствора в теме моторных масел

А вот если бы вы почитали полностью статью про РН, то знали бы, что без разницы какой раствор, маслянный, водный, да хоть речь будет про землю (почву). Есть понятие кислотно-щелочной баланс и он работает абсолютно для всего и одинаково

Ссылка на сообщение
29 минут назад, ProstoFilya сказал:

вот реальный пользователь :D

так что перескриньте вашу картинку

и там хозяину достался уже изгаженный мотор

Я знаю, что это torcon писал. А что, он неправильно сказал? У нас у всех моторы чистые внутри? Ну скиньте поддон и гляньте на свой мотор снизу. Или, может быть, будем менять масло через 20тыс.км, как нам советуют всякие умники из Европы? Так они скоро будут в огромной @опе, если они ещё не там. Без России-то матушки, а точнее, без её дешёвых ресурсов. Вот там и посмотрим, на чём они все будут ездить и сколько. Хотя, они всегда были такими, помните, у классика - " Прощай, немытая Европа.... " Они уже тогда (видимо) совсем не хотели мыться (часто менять масло :D, если применить это высказывание к современным реалиям, так сказать) А мы другие, мы будем менять масло, когда iPh упадёт ниже 4

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Роман 73 сказал:

А вот если бы вы почитали полностью статью про РН, то знали бы, что без разницы какой раствор, маслянный, водный, да хоть речь будет про землю (почву). Есть понятие кислотно-щелочной баланс и он работает абсолютно для всего и одинаково

:Cherna-facepalm:

8 минут назад, Роман 73 сказал:

А мы другие, мы будем менять масло, когда iPh упадёт ниже 4

Вы как всегда зацепились только за узелок, который взбудоражил Вашу нервную систему и тонкую душевную организацию

но так и не уловили нити нашей полемики и рассуждений

 

смысла в дальнейших пикировках не вижу никакого...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...