Перейти к публикации

Дроссельный узел ВАЗ инжектор.


Рекомендованные сообщения

Парни,возник вопрос.

Выкрутился регулировочный винт на дроссельной заслонки.

Как правильно отрегулировать положение заслонки этим винтом ?

На сколько знаю, он служит для предотвращения "закусывания" самой заслонки, в закрытом положении...

Может, кто сталкивался с этим...

Инфы толковой по инету не нашёл.

Второе фото, №2 регулировочный винт.

post-4073-0-09081700-1386057643_thumb.jpg

post-4073-0-53948300-1386057765_thumb.jpg

Изменено пользователем grantez
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

 

Датчик положения дроссельной заслонки (рис. 1.105) ус

тановлен сбоку на дроссельном патрубке напротив рычага уп

равления дроссельной заслонкой (рис. 1.106).

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического

типа, один из выводов которого соединен с опорным напряже

нием (5 В) контроллера, а второй с массой контроллера. Третий

вывод, соединенный с подвижным контактом потенциометра,

является выходом сигнала ДПДЗ.

При движении педали акселератора ось дроссельной зас

лонки передает свое вращательное движение на ДПДЗ, вызы

вая изменение напряжения выходного сигнала ДПДЗ.

При закрытом положении дроссельной заслонки выход

ной сигнал ДПДЗ должен быть в пределах 0,3...0,7 В. При отк

рытии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает, и

при открытой дроссельной заслонке (на 76...81 % по прибору

DST2М) выходное напряжение должно быть 4,05...4,75 В.

Измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, контрол

лер определяет текущее положение дроссельной заслонки.

Данные о положении дроссельной заслонки необходимы конт

роллеру для расчета угла опережения зажигания, длительнос

ти импульсов впрыска и состояния регулятора холостого хода.

Наблюдая за изменением напряжения, контроллер опреде

ляет, открывается дроссельная заслонка или закрывается.

Контроллер воспринимает быстро возрастающее напряжение

сигнала ДПДЗ как свидетельство возрастающей потребности в

топливе и необходимости увеличить длительность импульсов

впрыска.

ДПДЗ не регулируется. Контроллер использует самое низ

кое напряжение сигнала ДПДЗ на режиме холостого хода в ка

честве точки отсчета (0% открытия дроссельной заслонки).

Поломка или ослабление крепления ДПДЗ могут вызвать

нестабильность холостого хода, т.к. контроллер не будет полу

чать сигнал о перемещении дроссельной заслонки.

При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер

заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Если это

происходит, контроллер рассчитывает значение положения

дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и

массовому расходу воздуха.

 

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/2123_797_e2.pdf

 

Действительно не регулируется, я только не понял почему :) Ведь если мы перекрутили к примеру упорный винт, заслонка приоткрыта, туда заходит воздух, а комп благодаря ДПДЗ думает что заслонка закрыта и соответсвенно не правильно выполняет операции "расчета угла опережения зажигания, длительности импульсов впрыска и состояния регулятора холостого хода."

 

Не вкурил короче у нас на тойотах, нужно отпустить заслонку до закусывания, потом крутить винт пока она не перестанет закусывать, потом вставлять мерные щупы определенной толщины и настраивать тестером положение датчика ДПДЗ. А тут все по другому как то получается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Deutsch, Леонид здоровО... на хрен вся эта теория, которая известна...

Димка "Prosto-Dmitriy" отписал коротко и ясно... От тебя хотел бы что-то с добавлениями услышать!

От себя добавлю, на работающем на ХХ, прогретом до рабочей температуры двигателе,вывернуть полностью винт (закрыть заслонку), заметишь что двигатель заработал неровно, начинаешь медленно заворачивать винт (открывать заслонку) до ровной работы двигателя, не допуская увеличение оборотов ХХ. Всё это на уровне ощущений, с первого раза может не получится. Ну при условии что двигатель исправен, в порядке свечи и т.п. что может повлиять на равномерность работы двигателя. Сам, помнится, проделывал сию процедуру раз 10. :facepalm: Когда уже меня все устроило, обезжирил винт и капнул на него эпоксидки. :spiteful:

 

[Действительно не регулируется, я только не понял почему :) Ведь если мы перекрутили к примеру упорный винт, заслонка приоткрыта, туда заходит воздух, а комп благодаря ДПДЗ думает что заслонка закрыта и соответсвенно не правильно выполняет операции "расчета угла опережения зажигания, длительности импульсов впрыска и состояния регулятора холостого хода."

Существует еще ДМРВ, и конроллер "знает" расход воздуха на ХХ фиксируемый энтим датчиком.

И контроллер сопоставляет показания ДМРВ и напряжение покоя ДПДЗ и фиксирует данные последнего как 0.

Изменено пользователем Deutsch
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведь если мы перекрутили к примеру упорный винт, заслонка приоткрыта, туда заходит воздух, а комп благодаря ДПДЗ думает что заслонка закрыта и соответсвенно не правильно выполняет операции "расчета угла опережения зажигания, длительности импульсов впрыска и состояния регулятора холостого хода."

Даниил, на ВАЗах проще. Считай, что заслонка с ДПДЗ сидят на одной оси жестко. В контроллере, в таблице калибровок есть эталонные значения "нуля" или полностью закрытой заслонки. По этим данным контроллер регулирует ХХ по отдельному каналу. Если заслонку толкать винтом регулировочным, данные о положении изменяться и контроллер будет знать уже, что заслонка приоткрыта. Как-то так. Плюс там еще куча сигналов привязана, с ДПКВ сигнал о минимальных оборотах КВ, с ДМРВ тоже привязка идет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Prosto-Dmitriy отлично знает матчасть. :good: Плюсанул.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там крути не крути начальное значение "0" доволно широкое в начале хода заслонки, если оно будет равняться хотя бы 1 проценту(заколебетесь винт крутить :)) ) тот обороты движка будут в районе 1500об/мин, так что там не настолько точный механизм как многие думают. И холостой не только РХХ держит а еше и постоянно изменяемое УЗО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если заслонку толкать винтом регулировочным, данные о положении изменяться и контроллер будет знать уже, что заслонка приоткрыта. Как-то так. Плюс там еще куча сигналов привязана, с ДПКВ сигнал о минимальных оборотах КВ, с ДМРВ тоже привязка идет.

вот это и не понятно, как они изменятся если ДПДЗ стоит в старом положении? Он думает что заслонка закрыта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот для примера как у меня на тойоте это нужно настраивать.

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

 

то есть если сбили упорный винт, возвращаем его в нормальное закрывание заслонки, берем мультиметр мерные щупы и настраиваем.

Ставим щуп 0.5мм прозваниваем датчик, он показывает что заслонка закрыта, на мультиметре у нас 2.3 кOм. Вставили щуп 0.7 - датчик должен давать что заслонка начала открываться, и показывает сигнал бесконечность.

 

А на ВАЗ каким то чудным образом от фонаря закрутил упорный винт, датчик стоит в положении "раньше", винт в положении "позже" приоткрывая заслонку, ДПДЗ врет компу что заслонка закрыта - хотя она открыта, комп регулирует смесь не понятно как. Вот этот момент до меня не доходит.

 

У меня тоже по мимо заслонки идет отдельный канал холостого хода там стоит клапан ХХ и электрокатушка - регулятор холостого хода. Вроде бы все так же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, @Prosto-Dmitriy, @Deutsch, @vergaser, @torcon, спасибо всем за помощь! :drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подкралась ещё задумка. Доработка дроссельного узла. Инфа с инета.

Дроссельный узел (ДУ) на некоторых комплектациях автомобиля имеет дефект, который может приносит ряд проблем, такие как: глохнет двигатель в момент переключения передач, плохо запуск двигателя на прогретой машине, вибрация двигателя на холостых и т.д.

Похожее упущение есть и на двигателях с металлическом ресивером. Если мыслить логически, то из пространства перед ДУ в пространство за ним, должна быть перетечка воздуха. Для этого в нем есть канал диаметром примерно 2.5мм. В прокладке между дроссельным узлом и ресивером для этого канала есть отверстие. Но проблема в том, что канал упирается в стенку ресивера. Получается, что на заводе проектировщик дроссельного узла предусмотрел перетечку, а конструктор ресивера про нее просто забыл.

В результате данная доработка ДУ устраняет некоторые болезни инжектора, например, когда плохо заводится на горячую. За счет уменьшения разрежения в ресивере - увеличился выбег. То есть теперь можно на трассе прокатиться 500м с нулевым расходом топлива, и при этом скорость упадет на 7-10 км/ч. Кроме этого увеличилась тяга на низах и пропали вибрации двигателя на холостом ходе.

 

Как думаете, стоит ли...?

post-4073-0-29290600-1386139495_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это мне напомнило как на фокусах 2, когда была проблема - едешь и глохней на нейтрале, некоторые сверлили дырочку в заслонке :crazy: . А зачем тогда спрашивается РХХ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

некоторые сверлили дырочку в заслонке

Ну, видимо канал ХХ почистить не судьба :rolleyes:

 

Как думаете, стоит ли...?

Однозначно не стоит. Можно получить проблемы при пуске в холода. Может пойти обеднение смеси. Достаточно почистить канал ХХ и заменить РХХ, благо копейки стоит. Основная причина всех недуг дроссельного узла - грязь.

 

Вся проблема заключена в конструкции вентиляции картерных газов. Как бы маслоотделитель не отделял масло от газов, все равно вся хрень эта летит прямиком в дроссельный узел. Красными стрелками я показал движение картерных газо. Поэтому достаточно раз в год снять ДУ и под пивко спокойно его почистить. Для этого вполне сгодится спрей для чистки карбов. У будет мотор петь. :good:

 

09-12_13_02.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначно не стоит.

Значит велосипед изобретать не будем... :rolleyes:

А на сис. вентиляции картерных газов, в разрез шлангов, можно поставить фильтр тонкой очистки топлива.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на сис. вентиляции картерных газов, в разрез шлангов, можно поставить фильтр тонкой очистки топлива.

Нет, нельзя. Нарушится вся система вентиляции. Может возникнуть избыточное давление. Все расчитано до нас и без нас :rolleyes:

Изменено пользователем Prosto-Dmitriy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может возникнуть избыточное давление.

Да он вроде в обще ни какого сопротивления не даёт...

К примеру:

post-4073-0-64449900-1386156217_thumb.jpg

Изменено пользователем grantez
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не стал, снизит разряжение и эффективность вентиляции КГ:)

 

Да и смысл то? :unknw:

 

Масло будет быстро насыщаться КГ и портиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...