Перейти к публикации

Зарядка и обслуживание АКБ


Рекомендованные сообщения

Наверно лучше всего сделать отдельную тему, и все что касается зарядов, разрядов, восстановление, КТЦ, и пр. обьеденить, а то в разделе все темы заофтоплены темой обслуживания.

 

Очень полезный и действенный метод восстановления АКБ по версии Branimir. Все расписано, разжевано, разложено по полочкам очень просто и доходчиво.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

krufel Сам лично наблюдал на своем меньший разбалланс  при зарядке малым током. Поэтому и перестал давать больший. А Гена не даёт большие токи на продолжительное время. А время это уже совсем другой вопрос. Мне допустим важнее получить на выходе меньший разбалланс и потом меньше времени потратить на его устранение - палка о двух концах. Там  по плотности насколько я помню на одну-две сотки точно разница выходит. 

Я никого ни к чему не призываю и не агитирую, только свои собственные наблюдения и опыт обслуживания...:pardon: 

Если кто-то там суслика не видит, это не значит что его нет)))) Я вижу:sarcastic:

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Он ест-но есть, никто не спорит, просто значение его несколько преувеличено. Он всегда есть и всегда будет. С завода то иногда выходят +- сотка/две и работают годами.

Но проще его не малым током выводить до бесконечности во времени, а сделать полноценный ктц и нормальным током зарядить/дозарядить. И ест-но это не для ушатанных полутрупов, понимая, что акб это все таки расходник, а не подопытный для вечный мучений)))

Ссылка на сообщение

Мне проще сразу маленький ток поставить и к концу заряда получить околонулевой разбалланс - по времени и то, на то и получается))) потом все равно на малых гонять придется)))  Это кстати более актуально на батарейках где "суслика не увидишь" при всем желании потому что нет пробок, а тем не менее он все появляется со временем - на всех без исключения поюзанных акб что я видел на своем веку был разбалланс...:pardon:

Ссылка на сообщение
15 hours ago, krufel said:

Без разницы.

У стационарной Дельты Агм есть линейка, у которой присутствуют колбы с доливочной дисводой в каждой банке. Именно для долива в установленный срок. Про заряд/разряд до долива там ничего не сказано.

По доливу воды: если доливать в разряженном состоянии, то доливать меньше - до появления блеска матов, а если в заряженном - то до небольшой "лужи"? После цикла разряда\заряда если остается "лужа", ее нужно убрать? При эксплуатации не в вертикальном положении нет риска протечки в дальнейшем?

Ссылка на сообщение
18 минут назад, slowmotion сказал:

По доливу воды:

Блеска не должно быть, если батарея старая, то можно сразу бахнуть по 20мл в каждую банку для начала, поставить на заряд и следить за температурой пирометром, если какая-то из банок греется, то туда долить еще 10мл (хотя если будет после 20мл греться, то будущее акб уже под вопросом) и дальше уже воду выводить строго по окончании заряда на 15,5 вольта по блеску матов. Выход воды из матов должен быть уже на 16ти вольтах, хотя для перестраховки можно и на 15,5 лужу сделать, но тут надо понимать что это уже будет небольшой перелив.

Также надо помнить что не всегда с первого захода можно нормально воду вывести и не надо торопится с доливом, тк бывает так что вроде вода не выступает, а потом через денек кааак попрет. Так что доливать в конце уже надо помаленьку и с большими временными интервалами.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
6 часов назад, prv21 сказал:

Только позитив, заряжай вторым, а первый прибереги для агм.

Ну АГМа нет и не предвидится за ненадобностью. Т.е. по-твоему 6А для 60Ач при напруге 14,8В и немного меньше при 15В это не "стресс" для аккума? Ничего там не осыпается при этом?

Есть конечно и плюс при заряде вторым: за то же время больше Ач "заливается" )

Спецы, есть еще мнения?

Изменено пользователем Mufich
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Mufich сказал:

Ничего там не осыпается при этом?

Осыпается, прям сразу фсё)

Ссылка на сообщение

Новый стартерный AGM (~10 месячный) перед установкой в авто достаточно зарядить до падения тока <2% от емкости при напряжении 14.4в или стоит сделать дозаряд - СС 2% от емкости в течение 2х часов без ограничения по напряжению?

Ссылка на сообщение
30 минут назад, slowmotion сказал:

Новый стартерный AGM (~10 месячный) перед установкой в авто достаточно зарядить до падения тока <2% от емкости при напряжении 14.4в или стоит сделать дозаряд - СС 2% от емкости в течение 2х часов без ограничения по напряжению?

Стоит сделать дозаряд.

Ссылка на сообщение

Его стоит делать через год, два , три,...

Но и сейчас не лишне)

И с двумя %ми не бойтесь этого делать.

Изменено пользователем krufel
Ссылка на сообщение
16.05.2025 в 22:18, slowmotion сказал:

Новый стартерный AGM (~10 месячный) перед установкой в авто достаточно зарядить до падения тока <2% от емкости при напряжении 14.4в или стоит сделать дозаряд - СС 2% от емкости в течение 2х часов без ограничения по напряжению?

да можно вообще ни чего не делать - поставить на машину и все, щас же лето и он нормально сам дозарядится. Работы по агм можно начинать делать года через три по мере падения токов.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение

Ефб это стартерная АКБ, а не тяговая. Поэтому немудрено, что четыре года продержалась.

 

А что осыпалось то? Грязь?)

Изменено пользователем krufel
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...