Jump to content

Масло для 2-х тактного двигателя триммера и бензопилы


Recommended Posts

Какому отдать предпочтение?
По API они делятся на 4 класса:
API-TA - Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин
API-TB - Маломощные мотоциклы, мотороллеры
API-ТС - Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB
API-TD - Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов
Есть еще классификация японских изготовителей двигателей JASO, в которой особое внимание уделяется небольшому дымообразованию. Классы JASО следующие: FA, FB и FC (в последнем самые высокие требования).
Сталкиваюсь с двумя подходами:
1. Подходит любое для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.
2. Подходит только специальное масло для садовой техники. Нельзя использовать масла для лодочных моторов и мотоциклов.

 

http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf

 

Масла2Т.jpg

 

Табличка в оригинале находиться здесь

 

 

Link to post
UnPinned posts
17.09.2025 в 20:46, Donnatros сказал:

Уже в курил... A-line, типо "азиатское"... Что-то не хочется подсознательно((

арабское точнее

Link to post
18.09.2025 в 19:52, Yurij сказал:

Давайте NGN A-Line 2t-super-S, именно азиатское, на анализ соберем. Сравним с европейским.

За 1300 нгн, я лучше кастрол за 900 возьму

Link to post

Евген62 можете. Но анализ в общей копилке не помешает.

Link to post
17 часов назад, Yurij сказал:

Евген62 можете. Но анализ в общей копилке не помешает.

А зачем? Лишь бы было? Ну начните сбор на анализ, тясячь с трёх, и Вас поддержат....

Link to post
1 час назад, Евген62 сказал:

А зачем? Лишь бы было?

А вас это не устраивает?

Link to post
19 часов назад, Yurij сказал:

А вас это не устраивает?

за такой ценник оно не интересно.... а Вы сбор начали?

Link to post

Евген62 начал, п.90 в сборах. давно хотел.

Edited by Yurij
Link to post

Приветствую, подскажите, для бензо пилы и триммера , инструкцию смотрел, на 1 написано FD  смотрел , на другом нет требований к маслу, 1:50 оба мешаются.

Так вон у лукоил и синтек есть 2Т и есть 2Т garden.

Какое лучше брать для мелких 2Т техники?

Link to post
27.09.2025 в 00:59, мин сказал:

Приветствую, подскажите, для бензо пилы и триммера , инструкцию смотрел, на 1 написано FD  смотрел , на другом нет требований к маслу, 1:50 оба мешаются.

Так вон у лукоил и синтек есть 2Т и есть 2Т garden.

Какое лучше брать для мелких 2Т техники?

При одинаковом стандарте монопенисуально. Это маркетинговый изыск - разделение для видов техники. Чем выше допуск тем лучше для двигателя. При равном допуске характеристики идентичны.

Link to post
26.09.2025 в 22:59, мин сказал:

1:50 оба мешаются

1:33 или 1:30 лучше. При 1:50 будет греться сильнее и навернется раньше.На триммере наклейка 1:50 и поверх нее 1:33.  В мануале прописали обкатка 1:25, работа 1:33. При 1:50 наворачивались они часто и дистрибьютера задолбала гарантия. Уже лет 8, пофигу ему, поршневая в норме, компрессия нормальная, поршень даже не потертый. Редуктор успел убить. На бензопиле 1:33 и поверх 1:25. И в мануале 1:25. На двух других сразу 1:30 наклейка.

Синтек не пробовал, лукойл вылетает в трубу, газпромнефть больше сгорает и больше воняет, просто адово воняет ( по кр мере старых партий, уже неск лет не покупал).

Беру в осн лукойл ну и поделки дельфин групп если попадаются в пределах 200р/литр ( в ветерка пофиг что лить, хуже не будет). На плм хайди брату порекомендовал не заморачиваться и лить лукойл 1:33. 2 года частой эксплуатации - полет нормальный. 

 

Link to post
27.06.2025 в 11:07, Bragus сказал:

М-8В это автомобильное SAE20, в народе Автол. Мешаем 1:33.
МГД-14М и М12ТП это уже двухтактные масла. Мешаем 1:50.

В инструкции к ветерку 89-го года было 1:20 обкатка и 1:30 работа. Пофиг какое масло.(м8 в мурзилке и еще что-то) Лили м8, дизельное м10, мс20, порой даже индустриалку, всё лили 1:25. Разбирали и чистили канавки один раз. Эксплуатация каждый день/через день с марта по середину ноября, по часу- полтора) году в 95-м его таки сп...ли. А вот на 1:50 М12ТП отец уработал 12-го на паре баков. Так что не мешаем 1:50, мешаем 1:30. Для старых моторов 1:25.

Edited by alex_hunter
Link to post
7 часов назад, alex_hunter сказал:

В инструкции к ветерку 89-го года было 1:20 обкатка и 1:30 работа. Пофиг какое масло.(м8 в мурзилке и еще что-то) Лили м8, дизельное м10, мс20, порой даже индустриалку, всё лили 1:25. Разбирали и чистили канавки один раз. Эксплуатация каждый день/через день с марта по середину ноября, по часу- полтора) году в 95-м его таки сп...ли. А вот на 1:50 М12ТП отец уработал 12-го на паре баков. Так что не мешаем 1:50, мешаем 1:30. Для старых моторов 1:25.


Я там написал:

 

Цитата

В 1988 году Ветерок был модернизирован. В шатуне вместо бронзовой втулки стали ставить игольчатый подшипник, с тех пор такая современная пропорция пошла

 

Инструкцию возможно еще не актуализировали в 89-м. Я привел цитату из инструкции от 93-го(в интернете можете поискать)

Современные моторы все на подшипниках идут, даже совсем китайские. Поэтому современное масло 1:50 вполне достаточно, ну край 1:40 если мотор пластилиновый.

 

Предположу что мотор был еще с втулкой в шатуне(могли и при капиталке воткнуть) что он помер от 1:50. Или вместо масла была какая-то олифа(в 90-е не удивлюсь). Или масло и вовсе забыли.
 

В целом никто не запрещает любое масло в любой пропорции лить. Но на древние ветерки и масло м8 я никому ориентироваться не советую.

 

ЗЫ:Ветерок 12 выпускался с 1967 по 1984 и с 1993 по 2008. Короче если мотор был советского выпуска, то полюбому на втулке. И полюбому в него нельзя было 1:50 мешать. 

Link to post

Bragus Да, Вы правы, 12-ка был родом из 70-х на втулках. Но навернулись не втулки, а колено.

А так 1:33 в двухтакнике не дает негатива, если конечно масло не для зеленых, которое сгорает.  отложений нет, свечи чистые. Опыт эксплуатации, в т.ч. ямах показывает, что всё же лучше лить 1:33. Задиры на цилиндрах конечно чаще не от масла, а от перегрева - пакет поймал допустим на "ногу" и проипал момент когда вода перестала идти. Но при 1:33 меньше шанс словить клина даже в этом случае. Плюс там еще в двухтактнике смазка связана с компрессией, масло ( в картере) осаждается на поверхности при сжатии, если сжатия нет, то смазка херовая.  Одно время ямаха наприсовала в угоду экологии 1:100 и встряла с гарантийками. 1:70 - 1:100 вроде лили троллеры, чтобы на малом свечи не засерались, но это другой вопрос. Предыдущий пост про 1:50 и поверх 1:33 - китайцы попали и перестраховались. Плюс масло может быть разное. возможно какое-то прокатит и на 1:50, а какое-то нет. ( в зависимости от того, что там помимо масла намешали для лучшей расворимости. Помнится МС20 на холоде просто комком падало на дно канистры и всё. Не все любят трясти канистру 5 минут. 

п.с. 1:50 для ветера могло появиться уже после совка и УМЗ, там какая-то гоп-контора выпускала их потом. У меня есть ветер как бы не соврать 96-97 года, с реверсом ( винт в другую сторону крутится, хрен найдёшь) мурзилка вроде тоже есть, надо посмотреть. Вообще у всех двухтактников голодает верхний подшипник коленвала и компрессия как правило раньше падает в верхнем цилиндре. Поэтому повышенное содержание масла считаю вполне оправданным. На ветерке не так  критично, а вот на нептунах первым наворачивался именно верхний подшипник коленвала. Можно и почистить изредка нижнюю свечку. А так ямаха 4Т избавляет от этих проблем) Даже не знаю до сих пор где у неё что там. Там правда своё - термостат наестся - всё, тушите свет. Заклинит открытым - будет эмульсия в масле, закрытым - пц движку. 

п.с. 2. Помер он (в-12) уже в 2000-х. Масло думаю было норм. Лукойл (возможно мгд14П, но вроде м12тп, тут что вчера было не помнишь уже) А так да, некоторые до сих пор льют м8 как по инструкции и перебирают каждый год. Наткнулся на форум любителей Ижей - там есть такие.  1:30 двухтактное будет всёже лучше , чем 1:25 м8 , тк в двухтактном присадок практически нет, абразивного нагара меньше в любом случае. И-40 считай бесплатно досталась 10-литровка, думаю спалить в ветерке пополам с 2Т или на промывку пустить или в вёдра компрессором в полости задуть. Скорее последнее.

п.с.3. Повышенное содержание масла  дает лучший теплоотвод, хоть и теплоемкость масла так себе по ср с водой. А по теме - для косы считаю, что тоже надо лить больше - 8 сезонов - компрессия на уровне, и это с одним кольцом. Только лить что не воняет, а вылетает в трубу (лукойл)

Edited by alex_hunter
Link to post
17.10.2025 в 14:06, alex_hunter сказал:

Bragus Да, Вы правы, 12-ка был родом из 70-х на втулках. Но навернулись не втулки, а колено.

А так 1:33 в двухтакнике не дает негатива, если конечно масло не для зеленых, которое сгорает.  отложений нет, свечи чистые. Опыт эксплуатации, в т.ч. ямах показывает, что всё же лучше лить 1:33. Задиры на цилиндрах конечно чаще не от масла, а от перегрева - пакет поймал допустим на "ногу" и проипал момент когда вода перестала идти. Но при 1:33 меньше шанс словить клина даже в этом случае. Плюс там еще в двухтактнике смазка связана с компрессией, масло ( в картере) осаждается на поверхности при сжатии, если сжатия нет, то смазка херовая.  Одно время ямаха наприсовала в угоду экологии 1:100 и встряла с гарантийками. 1:70 - 1:100 вроде лили троллеры, чтобы на малом свечи не засерались, но это другой вопрос. Предыдущий пост про 1:50 и поверх 1:33 - китайцы попали и перестраховались. Плюс масло может быть разное. возможно какое-то прокатит и на 1:50, а какое-то нет. ( в зависимости от того, что там помимо масла намешали для лучшей расворимости. Помнится МС20 на холоде просто комком падало на дно канистры и всё. Не все любят трясти канистру 5 минут. 

п.с. 1:50 для ветера могло появиться уже после совка и УМЗ, там какая-то гоп-контора выпускала их потом. У меня есть ветер как бы не соврать 96-97 года, с реверсом ( винт в другую сторону крутится, хрен найдёшь) мурзилка вроде тоже есть, надо посмотреть. Вообще у всех двухтактников голодает верхний подшипник коленвала и компрессия как правило раньше падает в верхнем цилиндре. Поэтому повышенное содержание масла считаю вполне оправданным. На ветерке не так  критично, а вот на нептунах первым наворачивался именно верхний подшипник коленвала. Можно и почистить изредка нижнюю свечку. А так ямаха 4Т избавляет от этих проблем) Даже не знаю до сих пор где у неё что там. Там правда своё - термостат наестся - всё, тушите свет. Заклинит открытым - будет эмульсия в масле, закрытым - пц движку. 

п.с. 2. Помер он (в-12) уже в 2000-х. Масло думаю было норм. Лукойл (возможно мгд14П, но вроде м12тп, тут что вчера было не помнишь уже) А так да, некоторые до сих пор льют м8 как по инструкции и перебирают каждый год. Наткнулся на форум любителей Ижей - там есть такие.  1:30 двухтактное будет всёже лучше , чем 1:25 м8 , тк в двухтактном присадок практически нет, абразивного нагара меньше в любом случае. И-40 считай бесплатно досталась 10-литровка, думаю спалить в ветерке пополам с 2Т или на промывку пустить или в вёдра компрессором в полости задуть. Скорее последнее.

п.с.3. Повышенное содержание масла  дает лучший теплоотвод, хоть и теплоемкость масла так себе по ср с водой. А по теме - для косы считаю, что тоже надо лить больше - 8 сезонов - компрессия на уровне, и это с одним кольцом. Только лить что не воняет, а вылетает в трубу (лукойл)

Повышенное содержание масла дает засранный двигатель, систему выхлопа, свечей, надо лить как в инструкции и желательно с допуском FD с температурой вспышки 90-150гр

Link to post
10 часов назад, vin сказал:

надо лить как в инструкции и желательно с допуском FD с температурой вспышки 90-150гр

А что мне делать если в инструкции к триммеру 1/30, а к пиле 1/25? ))) Со свечами и нагаром всё хорошо. Из глушака конечно аж течет. 

FD - это сгорающее которое, типа малодымное для экологии? Лейте, поршневую пораньше поменяете.

Edited by alex_hunter
Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...