Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Задавал такой вопрос.... Если не в тему вопрос переадресуйте пожалуйста в нужный блок.

Хочу произвести анализ отработки с VW Sharan 2002 г. 2.8 литра. Пробег на момент ремонта АКПП 230 т.км. Сравнить с новой жидкостью и заодно протестить, то что обычно лью в АКПП. Петроканаду синтетику, Фукс, и может еще что. Анализы оплачиваю. Подскажите где сделать. Дислокация- Москва. ....

По результатам рекомендаций форумчан о необходимых для анализа параметров- сдал на анализ восемь образцов. Один из них отработка проехавшая 230000 км.(образец №1) Соответственно по ВИНу подобранный свежий образец G052990A2 Образец №2). Кроме того купил из допустимых аналогов еще одну жидкость из VW G060160A2(образец №3). Остальные жидкости: FUCS 3353(#4), PetroCanada DuraDrive (#5), Mobile LT71141 (#6), GTOil IV (#7), Pentosin ATF I n(#8). Соответственно FUCS, PetroCanada, Mobile мы используем в процессе ремонта АКПП. Остальные жидкости взял для анализа дабы понять чем они отличны от вышеперечисленных брендов.

old 230000 km NW ATF

G052990A2 G052990A2 g060160A2 Fucs3353

PC Duradrive

MobLt71141

GTOilIV Pentosin ATFI

Показатель №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8

V100, сСт 5,074 7,987 5,720 6,284 7,431 7,362 7,219 7,515

V40, cCn 24,40 37,30 25,42 28,14 35,07 36,43 34,44 37,59

ИВ 144 195 177 184 186 173 181 172

Коррозия на медной

пластине (3ч, 120 0С) 1а 1а 1а 1а 1b 1b 1b

Температура застывания,0С -50 н/з -50 н/з -50 -52 н/з -50 н/з -48 -50 н/з -52 н/з

Вязкость динамическая,

мПа*с, при -40 0С 13000 10000 6000 5000 8600 11000 9000 13000

Плотность, при 20 0С 0,8569 0,8564 0,8450 0,8445 0,8450 0,8479 0,8486 0,8469

Элементный состав

Fe 0,0334 0,0006 0,0005 0,0004 0,0005 0,0005 0,0005 0,0004

Cu 0,0225 0,0002 0,0002 0,0003 0,0002 0,0002 0,0002 0,0002

Si <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001

Sn 0,0021 0,0019 0,0021 0,0020 0,0023 0,0019 0,0019 0,0019

Mg <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001

P 0,0168 0,0327 0,0440 0,0517 0,0611 0,0144 0,0569 0,0067

Zn 0,0073 0,0073 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001

Ca 0,0037 0,0033 0,0610 0,0615 0,0266 0,00113 0,0265 0,0032

Индекс вязкости показывает изменение вязкости от температуры. Чем выше тем лучше.

Коррозия на медной пластине – коррозионное воздействие на полированную медь при высокой температуре (130 0С), 1а – отсутствие, 1b – легкое потемнение (небольшое изменение цвета). Если интересно точнее (метод ASTM D 130) - http://www.smokinvette.com/corvette/wp-content/uploads/2010/05/121.jpg

Вязкость динамическая – показатель сопротивление масла при прокачке (провороте механизма) при низких температурах. Чем ниже тем лучше.

Плотность показывает (косвенно) углеводородный состав. Чем меньше, тем лучше.

Температура застывания – н/з – не застыло.

Элементный состав – Fe, Cu – следы износа. Si – наличие песка (пыли), абразива. Sn – следы износа, либо компонент присадки.

Са, Mg – компоненты присадок (поющие, антиокислители).

Zn, Р – противоизносная присадка. (для ATF не всегда желателен избыток).

Собственно комментарии не мои а анализатора. Где делал- сказать не могу. На Урале. Но сомнений в качестве, лично у меня нет. Причем образцы я отправлял безимянные. К вечеру фотки выложу.

 

К сожалению все сжалось, не получилось в табличном варианте. В догонку сравнительный анализ отработки с новой жидкостью. Образцы №№ 1-2

 

И табличку еще не получилось скоприровать. Попробую вечером в ручном режиме перенести

 

Date Soot 4000 DIN (%)Soot 1970 DIN (%)Hydroxy (Abs/cm)Water (%)Glycol (%)Oxidation DIN (Abs/cm)NOx/Oxid. (Abs/cm)Oxid./Sulfat (Abs/cm) Nitration DIN (Abs/cm Antiwear (Abs/cm)Sulfate (Abs/cm) Diesel (%)

14.11.2013 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 10.07 2.45 0.00 0.00 0.00 0.00 0.47

 

Окисленность в баллах (единицы Abs/cm) – по связям С-О (окисление углерода) – 10,07

- по связям N-O (окисление по азоту) – 2,45 - по связям S-O (окисление по сере) – 0,0 (в свежем масле нет серы)

Разжижение (0,47 %). Вызвано разрушением полимерного загустителя (так же падение вязкости и индекса вязкости)

post-4019-0-85231300-1384760993_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

По просьбе уважаемого aaapel, выкладываю документ (я подписал в таблице какому номеру какое масло соответствует) по этим анализам

 

и фото тоже выкладываю.

 

Напоминаю, что целью исследования, профинансированного AAAPEL было сравнить свойства отработанного масла после 230 тыс км с свежими товарными маслами.

Анализы маселVW и семь2013_ENG.docx

post-4915-0-43014100-1384766706_thumb.jpg

post-4915-0-60737300-1384766724_thumb.jpg

post-4915-0-08843000-1384766756_thumb.jpg

post-4915-0-59482000-1384766778_thumb.jpg

post-4915-0-98647900-1384766789_thumb.jpg

Изменено пользователем d@4nik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот табличка для наглядности:

 

h-418.jpg

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вроде как нормально коробку отремонтировали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно, что один из основных элементов - Бор не тестировали.

 

Нет ли ошибки в анализе Pentosin'a ? Фосфор, кальций - как-то уж совсем скудно, хуже стандартного DIII ?

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и алюминий странно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюсану - металы износа тоже не все.

 

Без Бора Пентос не впечатляет пока :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, выложил то что есть, за что купил как говорится. AAAPEL человек незаинтересованный ни в одном из образцов, кроме своей отработки. Кстати на графике сравнения кажется лаборант напутал и сравнил вместо отработки со свежим, два свежих. Причем обратите внимание что в одной куче масла условно говоря 3 ДХ и 6 ДХ, то есть разной вязкости. Меня лично смутила только проворачиваемость Пентосина при -40. Остальные параметры, как я и заявлял ранее - улучшенная ЛТ-шка. Хороша она или плоха, судить не мне, она больше других исследовалась на трансмиссионных машинах и дала хорошие результаты. В техническом листе немцы заявляют показатели чуть хуже, чем вышло в этой лабе.

 

вроде как нормально коробку отремонтировали?

у него сервис по акпп один из лучших в Мск

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня лично смутила только проворачиваемость Пентосина при -40

я в сети встречал цифру около 14000, так что получилось на самом деле немного лучше, но ! фосфора в пентосине меньше чем в стандартной мобиловской лт'хе в два раза :crazy: за счет чего она обеспечит лонглайф - мне пока не понятно.

 

может vasco прокамментит такие низкие цифры у пентоса :clapping:

 

причем Пентосин (8) заявляется как аналог для оригинальной VAG'овской ATF'ке под номером 3 :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в нашем тесте у PC с коррозией совсем дела плохи, слишком большая разница между 3a и 1b.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в нашем тесте у PC с коррозией совсем дела плохи, слишком большая разница между 3a и 1b.

метод точно тот же? Потому что мое масло он вообще не проверил

Изменено пользователем d@4nik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

может vasco прокамментит такие низкие цифры у пентоса :clapping:

 

причем Пентосин (8) заявляется как аналог для оригинальной VAG'овской ATF'ке под номером 3 :crazy:

Немцы прокамментят. В АТФ противоизносные могут быть и ни к чему.

Не заявляется как аналог. Может как №2. №3 соответствует Pento LV/ или ДХ-6.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немцы прокамментят. В АТФ противоизносные могут быть и ни к чему.

всем представленным DIII нужно, а пентосину - нет ? странно :rolleyes:

 

нашел в инете инфу, что ATF1 на ПАО, типа. Может тут где-то ответ - в базе ?

 

Не заявляется как аналог. Может как №2. №3 соответствует Pento LV/ или ДХ-6.

а это неофициальный документ ? http://pentosin.net/pressreleases/CRP-116_Pentosin_ATF1_V3.pdf

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

а это неофициальный документ ? http://pentosin.net/pressreleases/CRP-116_Pentosin_ATF1_V3.pdf

Дружище, смотрите внимательнее в этом американском документе допуск 052...(№2) а №3 это 060... который маловязкий. С присадками беру тайм-аут, так как R&D пока молчит, но вопросы поставлены и не останутся без ответа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С присадками беру тайм-аут, так как R&D пока молчит, но вопросы поставлены и не останутся без ответа.

с первой частью согласен, косяк мой. По присадкам очень интересно было б услышать ответ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...