Перейти к публикации

BMW LL01 FE (ACEA A5/B5) в BMW N52B25


Рекомендованные сообщения

В кратце про болячки BMW N52B25, Атмосферная рядная шестерка с Valvetronic. Отличается высокой температурой работы (масло иногда прогревается до 120) и не очень удачной конструкцией маслосьемных колец и постели выпускного распредвала. Высокая температура двигателя высушивает прокладки, маслосьемные колпачки и неудачная конструкция маслосьемных колец способствует расходу масла. А выпускной распердвал с постелью почему-то стачивает и задирает.
Высокая температура двигателя сподвигает меня и не только меня использовать 40вки летом, а зимой я обычно использую 0/5w30. И зимой и летом масла A3/B4. Перечитывая все топики по выбору масла в этот мотор я пришел к выводу, что 95% рекомендаций также сводятся к сороковкам, наверное по этой же причине. Но руководство по эксплуатации куда более лояльно в плане выбора масла и предлагает использовать на выбор масла LL01 (A3/B4), LL04 (C3) и что самое интересное LL01FE (A5/B5). Анализ оригинального масла BMW OEM LL01FE показал вязкость 9,93, а при реальном разбавлении топливом оно рано или поздно станет 20кой. 

452389778_Afton-Chemical-Spec-Handbook-September-2019-201.gif.c83b3172878f413dfa219557f7689453.gif

Ни на одном форуме я не нашел ни одного упоминания или рекомендации лить в N52 BMW LL01FE (A5/B5), даже тут на оил клабе, хотя тут все вроде как уже на 0W16 переходят) Все продолжают рекомендовать 40,40,40 - это гуталиновая мантра или реальная необходимость?

Решил проверить, в онлайн подборах масел на сайтах разных производителей масел, что они порекомендуют мне в мой мотор. Результаты примерно следующие: подавляющее большинство рекомендаций в онлайн подборах это 5W30 LL01. 0/5w40 LL01 часто вообще не предлагается, даже не смотря на то, что у производителя в каталоге есть масла 0/5w40 LL01. Еще интереснее, то, что Liqui Moly и Mobil в самом рекомендованном вообще порекомендовали масло 5W30 LL12FE это какой-то среднезольник с вязкостью ~9.5-10.

 

Отсюда и вопросы, в чем их мотивация? Европейская забота об экологии при помощи маловязких масел а износ мотора их не беспокоит? Или 40-вки это уже пережиток прошлого и современные масла с современными присадками обеспечивают надежную защиту даже на вязкости 10? Вот задумываюсь попробовать залить LL01FE хотя бы на зиму, но меня как гуталинщика сразу оделвает страх, как это масло справится с температурой 120? При спокойной езде масло так не прогревается, но при активной езде я прогревал его так даже зимой.

 

Отдельного упоминания стоит зимняя отработка 0w20 на BMW V8 (M62B44) моторе из девяностых куда 0w20 никогда даже не предлагался. И вроде как по анализу ничего страшного не произошло, все нормально.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
4 hours ago, Balbes_ said:

мануал и изначально 30-ку рекомендует. Приложил.

А можете уточнить что это за мануал? Мне известна только такая страница

IMG_20241012_223642.jpg

Ссылка на сообщение

HolyTorin На круглый год рекомендую 0w-30 - 01 FE или - 12 FE на 5000 км. В летний период или при обогреваемом паркинге лучшим вариантом будут масла 5w-30 Aсеа A5/A7/C2. на 7500 км.

Изменено пользователем Glory
Ссылка на сообщение
22 hours ago, Hazy_nsk said:

Только w30 LL01FE. w30 LL04

А поможет ли использование среднезольных масел сохранить чистоту мотору или уменьшить закоксованность маслосьемных колец? По моей логике ведь чем меньше золы, тем меньше продуктов горения будет оставаться в моторе. Обратной стороной медали будут являться сокращенные интервалы смены. Liqui Moly и Mobil рекомендовали мне как раз масла LL12FE, вроде как повторяющие стандарт C2, зола < 0,8, вязкость ~10. Может быть имеет смысл использовать их, а не полнозольники? 

Ссылки на рекомендации Mobil 0W30 ESP LV и LM top tec 6100 0w30. Правда анализ LM, у нас еще до того как он получил допуск API SP, видимо сейчас туда еще добавился молбиден, что хорошо

Изменено пользователем HolyTorin
Ссылка на сообщение

HolyTorin LL12FE отлично. Все верно вы говорите, интервал срезать до 250 часов или 8000км.

Ссылка на сообщение

Не увидел в шапке стандартной формы подбора, не понятно где эксплуатируется автомобиль и при каких условиях.

 

На лето можно S-Oil red #9 10w-30 до 200 м/ч. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...