Перейти к публикации

Renault H4Bt 0.9 TCE. А нужна ли ему 40-ка?


Рекомендованные сообщения

1) Dacia/ Renault Sandero Stepway 2 2019, пробег 45000км
2) Двигатель H4Bt (он же Nissan HR09DET, он же MB M281). Бензин, 0.9л 3 цилиндра турбо, НЕ непосредственный впрыск, якобы маслонасос с переменной производительностью. Бензин 95 Е10.
3) Влезает 4 с копейками литра
4) Западная Европа
5) Город 80-90% (без пробок, но короткие поездки 5-10км), 10-20% - трасса (100-120км/ч)
6) Планируемый интервал смены масла раз в 12-14 месяцев (5-7 тысяч км получается)
7) Евро-6 (какой именно Евро-6 - хз).
8) Addinol, Elf, Total, Rowe, LM, Castrol, Mobil, пачка местных брендов.
9) Официальный мануал хочет A3/B4 0w-40, 5w-40, 10w-40, 15w-40 (ага, минералку тоже, якобы, можно)


Доброго!
Автомобиль жены. Поездки почти каждый день, но достаточно короткие, масло нагреться вряд ли успевает. Иногда трассовые 20-100км.
С нуля лился Elf Evo 900 FT / SXR 5W-40.
Сейчас задумался, нужна ли ей вообще 40-ка?
Мануал хочет A3/B4 Xw-40, большинство подборщиков предлагает 5w-40 и 10w-40, но некоторые также 0w-30/ 5w-30 (в том числе и A5/B5).
На идентичные (идентичные ли?) моторы в Смартах картина такая же.
В Ниссанах (для евро-рынка) уже встречаются рекомендации A5/B5 и Илсаков.

Есть мысль перевести на 5w-30 A3/B4.
Основным претендентом на данный момент является Addinol Super Power MV 0537 5W-30 (A3/B4 API SM, MB 229.5, заявлено соответствие 226.5 и RN0710).
Ну и Каструля Магнатек, но у нее ценник не нравится. Total Quartz 9000 Energy 5w-30 достать можно, но сложно и с оверпрайсом.
В 0w климатического смысла нет.

Буду рад мыслям по поводу Xw-30 (A3/B4, C3) в H4Bt.
Спасибо :)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
5 минут назад, d.lus сказал:

Есть мысль перевести на 5w-30 A3/B4

А в чём заключается смысл отхода от рекомендации завода?

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Mufich сказал:

А в чём заключается смысл отхода от рекомендации завода?

Несколько факторов.
0. Условия жизни мотора и постоянный недогрев. Думается мне (исходя из сотен прочитанных страниц здесь), что на 30-ке должно быть легче и мотору, и маслу.
1. Я не уверен, что рекомендация завода оптимальная. Особенно, при наличии среди рекомендуемых, минералки 15w-40.
2. С 2019 года Рено перевело всех (за исключением RS и Alpine) на RN17 5w-30. Официально - обратно-совместимо.
4. Собственный опыт на Golf 3 GTI 16V. На 0w-30 (Aral и Total), по сравнению с 5w-40, прогревался быстрее, пиковая температура масла снизилась на ~10 градусов.

Ссылка на сообщение

d.lus , цель ясна. Но этот мотор здесь встречается редко и практического опыта в данном вопросе я не встречал. С одной стороны завод рекомендует только сороковки, и возможно не просто так. С другой - от понижения горячей вязкости с ~14 до ~12 (если мы говорим про А3/В4/С3), думаю, страшного ничего не произойдет (но и особого эффекта тоже ждать не стоит).

Скрытый текст

Четыре года назад рассматривал Стэп с этим мотором, но... :)

 

Ссылка на сообщение
40 минут назад, d.lus сказал:

Буду рад мыслям по поводу Xw-30 (A3/B4, C3) в H4Bt

Даже это для вас избыточно, по моему мнению. Вам и щелочи так много не надо, и вязкости. Я бы Илсак 5w-30 лил.

Не, я бы конечно 5w-20 с KV100 ближе к 9, но для вас это вероятно слишком радикально.

Ссылка на сообщение

Mufich , он как-то вообще не шибко популярный в интернет-пространстве, хотя тех же Смартов с ним - валом. Я и агло-, и немецкоязычные ресурсы перегуглил.
Возможно и не просто так, конечно. В Европе на Рено (Captur) и Дачии (Logan/ Sandero) с таким мотором 18-19 года тоже пишут Х-40. Однако, для Смартов в M281 предписывают "226.5/ 229.3/ 229.5" без привязки к вязкости, а они могут быть как -30, так и -40. В Ниссаны - А5/В5. Такое чувство, что они сами не поняли что туда лить :)
Ну да, 40-ка формально начинается с 12.5.

 

oels.jpg

 

Скрытый текст

Автомат (робот на самом деле, но педали-то две) был только с 0.9Т. Потому так и сложилось. Неплохой моторчик, на самом деле.


 

Nonconfo , тему SAE20 почти перечитал )))
На столько радикально пока не готов.
Как вариант можно и оптимизировать остатки, заливая в Сандеру то же, что и себе.
Мало-/ средне-золку тот же Мерседес в М281 прямым текстом не допускает ("May not be used."), а Ниссан прямым же текстом разрешает :)

 

Изменено пользователем d.lus
Ссылка на сообщение
12 минут назад, d.lus сказал:

Как вариант можно и оптимизировать остатки, заливая в Сандеру то же, что и себе :)

Ну тоже вариант ) Я так в АКПП подобрал и в Ситроен и в Ниссан примерно аналог и купил 20 литров ведро, чтобы удобнее было.

Ссылка на сообщение
1 час назад, d.lus сказал:

1. Я не уверен, что рекомендация завода оптимальная. Особенно, при наличии среди рекомендуемых, минералки 15w-40.

15W40 не только минералка бывает, да и даже если минералка - это что, сразу говномасло? Тут на форуме есть целая ветка, где сидят люди, использующие в моторах минеральные масла. 

Ссылка на сообщение
27 минут назад, Nonconfo сказал:

Ну тоже вариант ) Я так в АКПП подобрал и в Ситроен и в Ниссан примерно аналог и купил 20 литров ведро, чтобы удобнее было.

Бггг. Оно и дешевле получается. Себе как раз планирую Addinol Giga Light MV (в мануале все-равно C3 рекомендуют).
12.1 KV100, 0.65 зола, ACEA C3, API SP, VW 504.00/ 507.00

пс. Ниссан прямым текстом пишет
HR09DET engine:
Oil grade: ACEA A5/B5
ONLY use 5W-30

Ссылка на сообщение
6 минут назад, d.lus сказал:

HR09DET engine:
Oil grade: ACEA A5/B5
ONLY use 5W-30

Может на таком и остановиться? Все-таки у супруги оно недогрето большую часть времени. Вообще густое будет С3...

Ссылка на сообщение
1 час назад, d.lus сказал:

Возможно и не просто так, конечно. В Европе на Рено (Captur) и Дачии (Logan/ Sandero) с таким мотором 18-19 года тоже пишут Х-40. Однако, для Смартов в M281 предписывают "226.5/ 229.3/ 229.5" без привязки к вязкости, а они могут быть как -30, так и -40. В Ниссаны - А5/В5. Такое чувство, что они сами не поняли что туда лить

Ну это частая штука ) У рено у каждого дилера две цистерны 5w-40 есть ) Может потому..

У меня автор-создатель двигателя безальтернативно прописывает 5w-40 А3/В4, PSA в него же заверещало 0w-30 C1 или 5W-30 C2. Я катаюсь на 5W-20 ILSAC. В прошлую зиму 0W-20 залил. Сейчас 5W-30 C2, больше года просрочка уже, решил выкатать. А один форумчанин на этом двигателе катался на 0W-16 с любимыми тут UOA, и там все норм было (как оценивали те, кто этим занимается, я сам не умею читать анализы отработок).

На самом деле ладно там sae70 или 0W-5, это действительно немного другие масла. Но... 5W-20, 5W-40, А3, ILSAC - если не однояйцевые, то очень близкие родственники. Несколько сантистокс сюда, несколько сюда. Ну разный диапазон свободы накосячить для производителя. Возьмите хорошее и все.

Но с недогревом лучше пожиже.

Но мое мнение радикальное немного для здешних принципов )

Изменено пользователем Nonconfo
Ссылка на сообщение
1 час назад, d.lus сказал:

тему SAE20 почти перечитал )))
На столько радикально пока не готов.

пробуйте  Addinol Super Power MV 0537 5W-30 - хороший выбор..

Ссылка на сообщение
38 минут назад, Nonconfo сказал:

Может на таком и остановиться? Все-таки у супруги оно недогрето большую часть времени. Вообще густое будет С3...

Ниссан вообще все карты спутал ))
По официальной Реношной кодировке двигателей, H4Bt имеет "внутри-альянсовский" код HR09DETg1. То есть, Ниссан.
А Ниссан (которого, судя по всему, и нужно считать автором-создателем) прямо и безальтернативно хочет "только A5/B5 5w-30". Блин. Я как-то не был готов к такому повороту :)
ACEA A5/B5 (в соответствии с "ACEA Oil sequence 2023") должен быть с золой "меньше 1,6". То есть и 0.5, и 0.8...
Может, и правда, не нужен ей А3/В4, а С3 или С2 (А5/В5 + С2) будут поинтереснее.

 

Цитата

Ну это частая штука ) У рено у каждого дилера две цистерны 5w-40 есть

Бггг. Та я в курсе, что маркетинг и бабло тут чуть ли не первую скрипку играют.
 

Цитата

Но с недогревом лучше пожиже.

Но мое мнение радикальное немного для здешних принципов )

Вот потому и начал думать про 5-30...
0W-30 в Golf 3 многие также считали радикальным решением когда узнавали, хотя у меня только положительные впечатления.

Ссылка на сообщение
38 минут назад, масленкин сказал:

пробуйте  Addinol Super Power MV 0537 5W-30 - хороший выбор..

Спасибо.
Оно и было первым кандидатом (при всем моем уважении и лояльности к TotalEnergies). Пока не нашел оригинальную инструкцию от Nissan Micra с их А5/В5 ))) 
 

Изменено пользователем d.lus
Ссылка на сообщение
03.10.2024 в 23:21, масленкин сказал:

пробуйте  Addinol Super Power MV 0537 5W-30 - хороший выбор..

Аддинол оптимальный вариант имхо

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...