Перейти к публикации

Уменьшение уровня масла и последующее его возвращение после нескольких дней стоянки (Рено Дастер 2021г.в. дизель к9к)


Рекомендованные сообщения

На прошлых выходных ездил из Москвы в Санкт-Петербург по платной М11. Туда 09.08.2024. Обратно 11.08.2024.

12.08.2024 вечером проверил уровень масла (авто стояла после поездки), уровень на немного ушёл .

14.08.2024 вечером проверил (машина всё также стоит на том же месте), уровень почти вернулся до уровня поездки, буквально миллиметра не хватало. 

16.08.2024 вечером проверил (машина всё также стоит на том же месте), уровень вернулся до уровня поездки.

 

Вопрос как такое может быть? Ладно убыль уровня, но возврат растянутый на такое время?

 

Пробег 90464 км. Масло менял 26.02.2024 на 74794 км Mobil1 ESP 5W-30 SN. Вот его анализ отработки после 7679 км и 106 м/ч. Соответственно сейчас пробег на этом масле 15670 км и 225 м/ч.

Ехал для дастера дизеля быстро (см. скрины скорости). Туда без круиз-контроля (еще не было), обратно уже с круизом (для понимания скорость на скринах на 1 км\ч выше жпс, жпс выше спидометра на 4 км\ч). 

 

Чтобы нагляднее было с уровнем собрал картинку из трех фото:
1. до поездки (на самом деле фото июньское, уже после забора отработки для анализа, но уровень не менялся, перед каждой поездкой смотрю, а они у меня 99% дальники);
2. на следующий день после описываемой поездки
12.08.2024;
3. пятый день после поездки
16.08.2024.

 

Ранее у меня был уже немного подобный случай Mobil1 ESP 5W-30 SP (тыкайте, это ссылка на сообщение), но я подумал, что был угар, а потом чуть уровень вернулся. Но тогда как сейчас я не отслеживал уровень, поэтому точно тот случай незадокументировал. Потом я проехался на Mobil1 ESP 5W-30 SN (но свежем) масле и уменьшения уровня не заметил. Не знаю причину. Толи из-за того, что новое масло более жидкое и так себя не ведет, толи из-за того, что уровень свежего масла (тем более после промывки) очень сложно по щупу дастера отслеживать, толи все же не такая высокая скорость сразу после замены был (скрин в сообщении приведен). Хз. 

 

Пока предположение, что такое явление (уход уровня и постепенное его возращение) происходит только когда еду длительное время выше 140 км\ч по жпс (понимаю, что дело не в скорости, а в оборотах, 130 км/ч на дастере дизеле на 6 передаче (самая последняя) это +- 3 тыс. оборотов, да и кто будет ездить по трассе не на последней передаче). Но выше 140 км\ч езжу редко. Обычно -+ 130 км/ч и от таких поездок уровень от замены до замены стоит как вкопанный и так не шалит. На другом масле таких скоростей не допускал. 

Периоды и интервалы смены можно посмотреть тут

Скоро буду менять масло, снова залью Mobil1 ESP 5W-30 SN с промывкой пятиминуткой и промывочным маслом и снова съезжу в Санкт-Петербург с такой же скоростью, посмотрю как уровень на свежем будет себя вести. 

 

И снова повторю вопрос. У кого есть предположения о причинах такого явления: убыль уровня масла и столь неспешное его возвращение? 

туда.jpg

обратно.jpg

коллаж.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
10 минут назад, Димдим сказал:

Тут нужно несколько повторений этого явления,

Скоро буду менять масло, фильтр на этот раз стоит оригинал (Purflux), буду посмотреть )

Ссылка на сообщение
19 минут назад, знаток сказал:

Но он всё равно выше коленвала, наверное через него и стекает.

Скрытый текст

Та ну, там же нет зазоров с палец. Была мысль, что через маслофорсунки, которые снизу на поршни дуют. Но в них, по идее, клапаны должны быть...

Тогда получается каждый запуск "на сухую" что ли?

 

Изменено пользователем Mufich
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Mufich сказал:
  Скрыть содержимое

Та ну, там же нет зазоров с палец. Была мысль, что через маслофорсунки, которые снизу на поршни дуют. Но тогда получается каждый запуск "на сухую"?

 

Скрытый текст

Лампа то есть у вас ?  По ней должно быть видно.

 

Ссылка на сообщение

знаток

Скрытый текст

Лампа есть. Но есть и "прикол" от Рено. Она может сработать только при оборотах за 2000. Соответственно при старте и после старта она не горит. Вижу ее кратковременно только при включении зажигания.

 

Ссылка на сообщение

Димдим, тут недавно у меня родилась версия/гипотеза:

В фильтре из-за его положения после смены масла остается воздушный пузырь. При работающем двигателе он сжимается, т.к. есть давление масла, и ни на что не влияет. После выключения двигателя этот пузырь постепенно выдавливает масло из фильтра через зазоры в поддон, тем самым опустошая фильтр.

Возможно из-за этого эффекта мозг зажигает лампу масла только после 2000 об, чтобы она не пугала водителя своим долгим свечением после запуска пока заполнится фильтр и давление встанет в норму. А также чтобы не прописывалась ошибка по давлению масла в память при каждом запуске двигателя.

Возможно из-за этого, когда я снимаю фильтр после слива отработки (а я совсем не спешу при замене масла) он почти пустой, что недавно опять повторилось.

Возможно этот эффект плюс простое стекание масла с внутренностей двигателя обуславливает то, что описано в стартовом посте темы.

Изменено пользователем Mufich
Ссылка на сообщение
1 час назад, Mufich сказал:

Возможно этот эффект плюс простое стекание масла с внутренностей двигателя обуславливает то, что описано в стартовом посте темы.

Честно говоря, не знаю. Но наверно описанный мною эффект проявлялся бы после поездке на любой скорости, а так только после выше 130 км/ч. И наверно не должен так долго возвращаться уровень к нормальному уровню (вытекало бы из фильтра быстрее) . 

Но возможно тут много факторов и описанный Вами тоже присутствует. 

Изменено пользователем Димдим
Ссылка на сообщение

В общем явление повторилось. С другим маслом, с другим фильтром, но... уже никаких рекордов скорости не было. Даже наоборот часто пенсионерил.

16.11.2024 заменил масло. В этот раз залил shell helix ultra 5w-30 ect c3, фильтр другой - в этот раз пюрфлюкс. Залил масло почти под макс - одна пимпочка на щупе до максимальной отметки (фото щупа в первом посте, но такой уровень стал виден чётко не сразу, сразу после заливки на этом щупе точность не видна, нужно сколько-то км проехать, чтобы оно чуть почернело, тогда видно). Как-то быстро уровень упал до двух пимпочек от макс (то есть на одну пимпочку) . И так и держался. И не менялся даже после 2х недельных стоянок. Я уж подумал или масло съелось или первичный уровень не правильно определил. На пробеге 4.5 тыс, 11 января оставил авто на 3 недели. И вчера перед поездкой - опа , уровень опять поднялся на одну пимпочку, стал как после заливки - не хватает одной пимпочки до максимальной отметки. Место стоянки одинаковое и замеров. 

Наверно и вправду из фильтра вытекает, так как вниз отверстием фильтр стоит. Может клапан устаёт, поэтому сразу такое явление не проявляется, может нужно дольше постоять, но до этого после двух недель стояния авто такого не проявлялось. Может перепады температур нужны. До плюс 8 температура была. В общем как-то так. 

 

Ссылка на сообщение

А масляный фильтр большой у тебя? Вряд ли он мог повлиять так на уровень масла в картере.

Ссылка на сообщение

А еще может из шатунов , распредвала и  коленвала все вытекает , в определенном положении онных.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, torcon сказал:

А масляный фильтр большой у тебя? Вряд ли он мог повлиять так на уровень масла в картере.

Стандартный:

Высота Внешний диаметр Резьба Давление открытия перепускного клапана
63 мм 76 мм M20x1.5           2 бара

 

Есть увеличенный, на 13 мм выше. 

 

Отметил на фото. Зеленый - уровень после заливки. Красный спустя некоторый пробег. Зеленый - после 3 недель простоя. 

В выходные 1100 км наездил. Уровень опять на красной. Авто будет снова отдыхать две-три недели. 

 

Между Красной и Зеленой 4 мм. Сколько между мин и макс литров родная книжка не пишет. Интернет пишет по-разному: 1) от 1,5 до 2 литров в зависимости от модели двигателя; 2) 1 -1.5 л.

Что-то сам так и не удосужился проверить какой объем между отметками (заливается масло через отверстие щупа, это гемор, + на самом щупе сразу после заливки хрен поймешь сколько залито, спереди одно, сбоку другой уровень, вот и все никак не сподоблюсь выделить на это время). Но если верить этим цифрам (1-1.5-2л), то 4 мм это примерно 130-200-260 мл. Может из фильтра + что-то из "шатунов , распредвала и  коленвала" вот и получается небольшой подъем уровня. 

2 часа назад, Gennadij13 сказал:

А еще может из шатунов , распредвала и  коленвала все вытекает , в определенном положении онных.

Тогда бы через две недели оно бы точно стекло в картер. 

уровень.jpg

Изменено пользователем Димдим
Ссылка на сообщение

Можно попробовать купить увеличенный фильтр + 16 мм и если объем будет колебаться в большем диапазоне мм значит точно причина в фильтре. Сначала он набирает. Потом отдает. 

Надо бы попробовать. 

Ссылка на сообщение

Димдим Можно поискать в двигателе какую-нибудь воздушную полость, куда масло может уходить растворяя в себе воздух, а потом опять вытесняться.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, SL1 сказал:

Димдим Можно поискать в двигателе какую-нибудь воздушную полость, куда масло может уходить растворяя в себе воздух, а потом опять вытесняться.

Это будет сложно проверить, так как не объясняет почему этот эффект проявляется, то из-за скорости, то из-за долгого стояния. 

Поставлю в следующий раз большой фильтр, всё таки это будет  нагляднее и более проверяемее. Потом отпишусь. 

Ссылка на сообщение
58 минут назад, Димдим сказал:

Это будет сложно проверить, так как не объясняет почему этот эффект проявляется, то из-за скорости, то из-за долгого стояния. 

Почему же? При сильном нагреве и пенообразовании масло может заполнить своими парами полость и растворить в своей основной массе воздух из этой полости или вытянуть воздух из полости потоком масла, за счет эжекции. Потом, может пойти обратный процесс, когда в полости образуется вакуум и туда втягивается воздух, растворенный в масле или прорывается пузырь воздуха. Проверить да, будет сложно.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...