Перейти к публикации

Пробы ВАЗ 2114, двигатель 11183.


Рекомендованные сообщения

Общие данные по авто:

ВАЗ 2114, дв. 11183, общий пробег на начало темы ≈ 134 320 км, год выпуска 2008.

Скрытый текст

 

Выделяю материал в отдельную тему. Ранее иногда выкладывал с этого авто пробы в Общей теме, в теме проб с добавками. Но этот авто у меня чаще ездит без "добавок" и часто на миксах. Поэтому лучше создать тему в целом на конкретное авто.

На начало темы произведена замена масла с полнообъёмной промывкой. Продублирую крайние пробы перед заменой масла из темы «Капельные пробы масел с различными добавками». На этих результатах закончен пробег предыдущей заливки.

Данные по маслу:

Микс масел ZIC X7 5W40, А3/В4 (2л.) + Лукойл Люкс 5W40, A3/В4 (1л.), добавлено 50 гр. PLANETELF ACD 100FY. Режим в среднем город/трасса ≈ 60/40.

Пробег 9982 км, выдержка пробы 25 часов:

IMG_20240217_162410.thumb.jpg.a0143204cdd029d25c9c0b0994525967.jpg

 

IMG_20240217_161952.thumb.jpg.d35f0bb05b445f78d5edd90bf140979c.jpg

 

Пробег 10 441 км, выдержка 24 часа: 

IMG_20240319_123457.thumb.jpg.ba8bf9005e64b5f0db23804252c9eb9c.jpg

 

IMG_20240319_123637.thumb.jpg.44abe20d5215c20c0731f3f52f091780.jpg

И далее был слив через пару дней.

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Как сказал, была проведена полнообъёмная промывка. Следы накопленных загрязнений удалены. Масло реально - как с нуля.

Данные по маслу:

Лукойл Люкс 5W40, A3/В4, SN (2 л.) + Татнефть Luxe PAO 0w40, А3/В4, SN (1 л.) Это остатки миксую, плюсом пытаюсь сделать чуть пожиже чем базовая 5w40.

Пробег на масле 67 км. Выдержка пробы 27 часов:

IMG_20240323_113318.thumb.jpg.b9748369d9eddf293591f9215808bf37.jpg

На просвет:

IMG_20240323_113158.thumb.jpg.10b7eafa96fbfc236256875216d58e50.jpg

 

Особенность предстоящего пробега - в новом ДМРВ. Старый родной долго сдыхал и его больше с нами нет. Новый - Хофер 116й тип. Работает хуже старого, шляпа откровенная, но работает - спасибо за это. Есть интерес увидеть, а лучше не увидеть особенности его присутствия. Бензины планируются в основном 92й Роснефть.

Ссылка на сообщение

Зафиксирую момент. Уже чуть больше недели, как езжу с нормально работающем двигателем. Заработал нормально он не сам, примерно с месяц я "обрабатывал рашпилем" новый ДМРВ от Хофер. Но результат достигнут по истине изумительный - ликвидированы провалы оборотов в прогреве на ХХ, почти полностью пропало троение в прогреве, не совсем, немного проявляется, но уже совсем мягко, и есть надежда отработать и это. Достигнуто это применением насадок на блок активных элементов внутри общего корпуса ДМРВ. Подробности расписал на Драйве, ссыль:

https://www.drive2.ru/l/672717773708741243/

 

Решил попробовать и там выкладывать материалы по наличию. И процесс редактирования материала там уже оцениваю, как более удобный.

Сейчас фиксирую момент окончания основных плясок с бубнами вокруг ДМРВ. Состояние масла на пробег 654 км , выдержка пробы 27 часов:

IMG_20240411_215304.thumb.jpg.77f4daf1398c142a2c705dff50c4ac9a.jpg

 

IMG_20240411_215652.thumb.jpg.5c5072c3cc8422b8a77329488c91c5d7.jpg

 

На́чало образовываться ядро. В целом, примерно за месяц езды на уродском датчике с явно некодиционными характеристиками с маслом ничего особенного не произошло, ушлёпаться не успело. Не вполне ясным остаётся генезис этого ядра, есть некоторая уверенность, что оно - от бензина. Можно бы ожидать влияния некорректной работы датчика. В целом, развитие изменений пока можно считать нормальным. Далее работу ДМРВ буду считать тоже как более-менее нормальную. И, конечно, продолжаю наблюдение.

Ссылка на сообщение

Текущий контроль масла. Решил дополнительно подбить расход топлива за текущий период.

Данные по маслу:

Лукойл Люкс 5W40, A3/В4, SN (2 л.) + Татнефть Luxe PAO 0w40, А3/В4, SN (1 л.)

Пробег на масле 2240 км. Средний расход топлива 7,2 л/100км, город/трасса ≈ 50/50 Выдержка пробы 25 часов:

IMG_20240528_124151.thumb.jpg.c2150d1ef4f1d9a093bdbc5dae6b152c.jpg

 

IMG_20240528_124331.thumb.jpg.3e661d69ff8f2759195f985a3e18d0a4.jpg

 

Динамика вполне понятная , не страшная пока. Датчик МРВ работает нормально, это видно и по цифре расхода и по состоянию масла. Настройки его ещё не закончены, раз в пару недель делаю "коррекцию" и наблюдаю. С крайней коррекции машина в прогреве откровенно троит, в прогретом состоянии - очень ровный тихий звук, прям изменять настройку не хочется. Но скоро изменю "коррекцию" ещё дальше. Сейчас извращаюсь над внешним температурным диодом.

Ссылка на сообщение

Момент следующий. Потихоньку кончается у меня старая проверенная бумага Комус. Сама то фирма и её продукция не кончается. Это у меня уже в конце тоннеля виден конец запаса проверенной бумаги. Запаса ещё на пару лет хватит, но хороший аналог иметь хочется. Вот какое-то время назад появилась у меня бумага "Снегурочка", партия хорошая, и неприкосновенный запас я себе отложил.

Данная проба сделана больше в плане продолжения наблюдения за новой бумагой. 

Машина, понятно, Ваз 2114.

Данные по маслу:

Лукойл Люкс 5W40, A3/В4, SN (2 л.) + Татнефть Luxe PAO 0w40, А3/В4, SN (1 л.)

Пробег на масле 2554 км, режим город/трасса ≈ 50/50. Выдержка пробы 24 часа:

IMG_20240607_184458.thumb.jpg.7afa915bdecb0da25f18f24bf20b7c32.jpg

 

IMG_20240607_184646.thumb.jpg.b4f063b13b7b53258555e21cd66b62b8.jpg

 

Непосредственно по маслу - полёт нормальный.

Ссылка на сообщение

Текущий контроль.

Данные по маслу:

Лукойл Люкс 5W40, A3/В4, SN (2 л.) + Татнефть Luxe PAO 0w40, А3/В4, SN (1 л.) 

Пробег на масле 5961 км, режим город/трасса ≈ 50/50, особо не менялся.

Выдержка пробы 41 час. Заметно затянул. Для оценки пробы это только в плюс, больше косяков вылезет.

28.05.2024 в 13:06, Сергей Николаевич сказал:

Датчик МРВ работает нормально, это видно и по цифре расхода и по состоянию масла. Настройки его ещё не закончены, раз в пару недель делаю "коррекцию" и наблюдаю. С крайней коррекции машина в прогреве откровенно троит, в прогретом состоянии - очень ровный тихий звук, прям изменять настройку не хочется. Но скоро изменю "коррекцию" ещё дальше.

Так я и не сделал новых коррекций с того момента. Машина в прогреве до ≈ 70⁰С подтраивает, потом норм. Весь промежуточный пробег - вот с этой крайней коррекцией.

 

IMG_20241011_112702.thumb.jpg.ef9f9b8d76d00297db0aa4ae8592be8b.jpg

 

IMG_20241011_112845.thumb.jpg.257a0aa8a803135f70d355e33947efe2.jpg

 

Резюме. Состояние норм, браковочного ничего нет. Из интересного - ядро с краевой зоной растет очень медленно. Для пробега под 6 тысяч - очень малые, по крайней мере для этого движка. Очевидно, что всё в системе тут в порядке: ДМРВ рулит норм, бензины горят норм, спасибо Роснефти и Газпрёму.

Скрытый текст

И партии спасибо, что ещё не всё просрали.

План на дальнейший пробег - десятку перевалим даже не глядя, далее посмотрим. Появилась мысль, а не попробовать ли проехать после замены масла второй интервал без замены фильтра? Давно хотел попробовать, тут случай, похоже, идеальный.

Ссылка на сообщение

Текущий контроль.

Данные по маслу:

Лукойл Люкс 5W40, A3/В4, SN (2 л.) + Татнефть Luxe PAO 0w40, А3/В4, SN (1 л.) 

Пробег на масле 7277 км, режим город/трасса ≈ 60/40.

Выдержка пробы 28 часoв

IMG_20241128_124954.thumb.jpg.0ad2c6e48141edba7d34bf26ab2d1b94.jpg

 

IMG_20241128_125215.thumb.jpg.321040c9716aa040e81e8bf2eba44cb1.jpg

 

Здесь можно дополнить только, что за прошедшие полтора месяца я всё-таки сделал несколько коррекций насадок в ДМРВ. Начал извращаться сразу после производства предыдущей пробы. Ездил недели по две с каждым вариантом. Движок работает не идеально, подтраивает в прогреве. Все особенности описывать долго и совершенно не по теме. На масле это особо не сказалось, старение идёт вполне адекватно по пробегу, без резких прибавок.

Ещё можно отметить, что на втором моём авто старение масла идёт заметно быстрее, это при том, что бензин льётся почти один и тот же с одних заправок. Исключение составили несколько поездок в Калужскую и Липецкую область, вот можно согрешить на тамошнюю Роснефть. Реально, действительно, после 3х заправок по 20 литров 92го бенза с Роснефти движок заметно терял в гладкости работы. И спасала ситуацию сеть Калина-ойл, как-то так. Калину - рекомендую, Роснефть тамошняя пусть отдохнёт пару лет, рубля моего они не увидят.

Ссылка на сообщение

Внеочередной тест. Хапнул какого-то нестандарта, а может и говнеца на Газпромнефти, 20 литров 92го. Сразу почувствовалась разница: в основном на 3й передаче пропала резвость движка, заметно больше надо давить железку. Так же в прогреве движок и так троил, мягко, до температуры ≈ 50⁰, теперь стало больше вибрации, и в достаточно прогретом состоянии, когда температура ОЖ уже встала на 90⁰, на холостых "вибрит". Всё чётко - это сразу после заправки, так что без вариантов - это бензин.

Доехал домой 5 км, и решил, пока не засрал масло, сделать тест. И после выработки этой заправки, снова сделать повторный тест - посмотреть разницу.

 

Данные по маслу:

Лукойл Люкс 5W40, A3/В4, SN (2 л.) + Татнефть Luxe PAO 0w40, А3/В4, SN (1 л.) 

Пробег на масле 7489 км, режим город/трасса ≈ 60/40.

Посчитал общее количество сгоревшего топлива - 540 л.

Выдержка пробы 27 часoв

IMG_20241210_184449.thumb.jpg.1908bea7024e770c384bdee12ef3de19.jpg

 

IMG_20241210_184701.thumb.jpg.52ac2cd08a8f9c60f522dbe8f25972e0.jpg

 

От предыдущей пробы проехал всего 212 км, но стала более заметна наростающая ЗЧМ. Вот уже интересно - это неучтённые случайности отрабатывают или это уже 5 км на "говне" влияют. Вот в чём вопрос.

 

Ссылка на сообщение

Внеочередной тест, финализирую ситуацию по бензину с заправки Газпромнефть в г.Клин.

Выработал эти калечные 20 л. 92-го. Чистыми их откатать не смог - машина сильно "болела". И через 130 км на этом бензине я уже не выдержал - добавил 10 л. 95-го с Роснефти. Стало чуть лучше. Но это не уберегло от нескольких  чек энджинов. Даже после разбавления 95м словил штук 7 чеков, в один из дней сразу 4 штуки. 

Выработал эти суммарные 30 литров, и - контрольный тест, по пробегу + 410 км.

IMG_20241222_213156.thumb.jpg.3e34162764f4de082db31b722b001aa7.jpg

 

IMG_20241222_213512.thumb.jpg.78101869c2d29cce72935a04b48ad031.jpg

 

И сводное фото 4х крайних проб. Так складывать фото и сравнивать совершенно не корректно. Тут у всех проб разное время выдержки и разное развитие признаков. Но здесь непосредственно можно сравнить ядра и их краевые зоны, эти признаки в течение времени не меняются.

IMG_20241222_212538.thumb.jpg.ce94d91874a92e6f14a32ccefd328616.jpg

 

Видно, что краевая зона заметно добавила интенсивности, пожалуй что добавка непропорциональна пробегу. От крайней пробы + 410 км.

Но масло остаётся в норме, катаем дальше.

Да, снял ещё ошибки, там множественные ошибки Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Это пропуски зажигания вообще и по каждому из цилиндров. Я так и предполагал, там по двигателю всё остальное было в норме, а бенз гореть не хотел.

СПАСИБО, ГАЗПРОМНЕФТИ !!!

ОТМЕННОЕ ДЕРЬМО !!!

 

Ссылка на сообщение

Текущий контроль.

Данные по маслу:

Лукойл Люкс 5W40, A3/В4, SN (2 л.) + Татнефть Luxe PAO 0w40, А3/В4, SN (1 л.) 

Пробег на масле 8979 км, режим город/трасса ≈ 70/30.

Выдержка пробы 27 часoв.

IMG_20250216_231740.thumb.jpg.f5fd19e25648157049cedd6d857bc8e6.jpg

 

IMG_20250216_232036.thumb.jpg.3d78e9fcf737207c2cc42c507bd879e2.jpg

 

Ссылка на сообщение

Текущий контроль.

Данные по маслу:

Лукойл Люкс 5W40, A3/В4, SN (2 л.) + Татнефть Luxe PAO 0w40, А3/В4, SN (1 л.) 

Пробег на масле 9765 км, режим город/трасса ≈ 70/30.

Выдержка пробы 32 часа.

 

IMG_20250327_223909.thumb.jpg.d01efefbe1c257a38fbf994dddca1915.jpg

 

IMG_20250327_224111.thumb.jpg.32cbb43bf0bee713cbd69a4a3a91a621.jpg

 

Поездки почти каждый день, 3-4 выезда, километров по 10-20 по городу и пригороду, с перерывами в 3-4-5 часов. То есть двигатель успевает подостыть, и - снова запуск, чуть погрелись, минуты 3-5 пока жду пассажиров и вперёд. И по замеру времени впитывания - вязкость масла находится в норме и практически не изменилась от пробега в 6 т.км, где тоже был замер времени. Оценка изменения, естественно, приблизительная - да/нет. В данном случае - практически нет.

В апреле буду менять уже. В целом масло пока в порядке, ничего браковочного и близко нет. Ядро достаточно интенсивное и именно оно то и не нравится, хочется, чтоб его не было. Тысячу, наверное, ещё пробегу́.

Ссылка на сообщение

Текущий контроль.

Данные по маслу:

Лукойл Люкс 5W40, A3/В4, SN (2 л.) + Татнефть Luxe PAO 0w40, А3/В4, SN (1 л.) 

Пробег на масле 10987 км, режим город/трасса ≈ 70/30.

Выдержка пробы 41 час.

IMG_20250518_014130.thumb.jpg.bc3a0eb30aa1f003f37f83fdad6e549c.jpg

 

IMG_20250518_014524.thumb.jpg.0b6bad8e8589b12987c0613155593e7e.jpg

 

Краевая зона ядра пошла на уменьшение - явление известное. Браковочных признаков нет, но почти на 2х сутках выдержки при очень близком рассмотрении начинает угадываться будущая четкая граница ЗД. Это - на 2х сутках, то есть на 1х сутках там точно ничего не угадывалось. Для меня это рубеж, где планируется замена в самом ближайшем будущем. Масло в порядке, "десятку" "переехало" благополучно.

 

Ещё тут можно увидеть одновременно разные варианты образования краевой зоны у совершенно одного и того же масла - есть и четкий край (высокие диспергирующие), есть и исчезающий разрушающийся край (исчерпание диспергирующих у некоторых спецов). И всё это одновременно, Карл!

Ссылка на сообщение

Наконец то масло заменено. Месяца 2 как было и можно и нужно, но тянули другие дела, а масло держалось.

Финальная проба сделана уже из шприца. Она же является и нулевой пробой для серии проб по отстою образца. Серии, наверное, не будет - не сподоблюсь, но вдруг пробъёт, и сделаю!?

 

Данные по маслу:

Лукойл Люкс 5W40, A3/В4, SN (2 л.) + Татнефть Luxe PAO 0w40, А3/В4, SN (1 л.) 

Пробег на масле 12744 км, режим город/трасса ≈ 70/30.

Сожженое топливо суммарно по чекам - 978 л., большая часть - Роснефть 92й.

Выдержка пробы 24 часа.

 

IMG_20250702_233519.thumb.jpg.7c1816a8d7bb4f926a2352bdfb31aa30.jpg

 

IMG_20250702_233812.thumb.jpg.7233ebe4df66d3d70cc6a4e8d65ec219.jpg

 

Совершенно очевидно, что уже месяц - полтора краевая зона ядра идёт на уменьшение. Всё более выраженной становится зона чистого масла. Канта и реза зоны диффузии ещё нет. Но они уже скоро бы появились, имеется в виду - на одних сутках выдержки, на феншуйном методическом сроке. Скоро - это, так представляется, тысячи через 3 или 4. Почему так много? Потому, что "кант" и особенно "рез" хорошо образуются у очень хороших масел и образуются раньше, чем у просто хороших масел. И эти признаки - даже можно считать своеобразным знаком качества масла особенно при малой интенсивности ядра. А Лукойл я отношу к просто хорошим маслам, и в данном случае масло и его проба держатся ещё бодрячком (по проявлению признаков), и нет явных признаков, что всё будет совсем скоро.

Это такой эмпирический вывод на основе многолетних наблюдений вашего покорного слуги. С ними можно не соглашаться, и если будут аргументы длиннее 2х предложений, будет интересно с ними ознакомиться.

 

Масло заменено через полнообъёмную промывку полусинью с коротким выездом. Новое масло:

VOLGA OIL, STANDARD, 15W40, SF/CC, минеральное.

 

IMG_20250703_005149.thumb.jpg.e769b51c297a34cf3d2b73a6c258056b.jpg

 

Первый раз в этом моторе работает минеральное масло. Впечатление пока очень положительные. Ощущение, что на малых и средних скоростях движения мотору крутиться заметно легче.

 

Проба через 44 км с выдержкой 27 часов:

IMG_20250702_234112.thumb.jpg.d327e1a8183df06f840013573efeeee4.jpg

 

IMG_20250702_234415.thumb.jpg.bd1538b78cbf6e58f9ec138199092053.jpg

 

Ядро промывкой убрано полностью.

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение

Наблюдаем за ядром. Вообще, цель заливки минералки сейчас - увидеть образование и особенности ядра на минеральном масле - будет оно больше, меньше, не будет...

Данные, естественно, те же самые:

VOLGA OIL, STANDARD, 15W40, SF/CC, минеральное.

Пробег  263 км, режим город/трасса сейчас ≈ 60/40,

выдержка пробы - 24 часа.

IMG_20250712_103023.thumb.jpg.878c7a1ec7380158bcd25f473f34026a.jpg

 

IMG_20250712_103143.thumb.jpg.fa40c34fd0a74d7f1a53de730a6d8ad4.jpg

 

Ядро уже нарисовалось - видно в прямом свете.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...