Перейти к публикации

расшифровка MSDS


Рекомендованные сообщения

Приветствую всех. в муках выбора лучшего масла... или чтоб и рыбку и ... Наткнулся в тырнете на это масло: castrol elixion low saps 5w30. MSDS прилагаю. хотелось бы попросить более сведущих в химии( применительно к химии присадок) расшифровать, из чего же состоит это мегамасло? сам понял только то, что в составе есть органический комплекс металлов, думаю что это органический молибден... А вот остальное....

Логически рассуждая, что если производители масел для легкового транспорта давно уже пожертвовали надежностью и ресурсом наших моторов в угоду экологии и зеленым, а также собственной прибыли, то для коммерческого транспорта так сделать побояться, ибо засудят , пробеги и требования к надежности на порядок выше. Поэтому озадачился, а что если заливать лоу сапс, но для коммерческой техники, не будет ли какой-либо траблы, типа несовместимости с эластомерами и тд и тп.

192399Castrol Elixion Low SAPS 5W-30.pdf

ElixionLowSAPS5W30.pdf

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Я не тот к кому Вы обращались, но очень похоже на смесь ПАО с Эстерама. Подтверждением моих слов может быть только цена данного продукта.

Изменено пользователем MAN Diesel
Ссылка на сообщение

Масло для малых дизелей

Среди владельцев дизельных легковых автомобилей распространено ошибочное мнение, что для их моторов подходит любое дизельное масло. К тому же такое суждение часто поддерживается продавцами дешевых дизельных масел для большегрузных транспортных средств. Нередко желание повысить объем сбыта идет вразрез с рекомендациями по использованию таких масел. Покажем разницу между двигателями легковых и грузовых автомобилей. Мотор легкового автомобиля должен быть легким и небольшим, для грузовиков это требование не столь важно. Чтобы установить дизельный двигатель в легковом автомобиле, его габариты не должны превышать размеров бензинового мотора. Малый диаметр поршней и цилиндров, небольшой рабочий объем существенно ухудшают условия смесеобразования и сгорания по сравнению с большим дизелем. Чтобы получить достаточную мощность при малом размере мотора, приходится в несколько раз увеличивать обороты. Например, для достижения номинальной мощности 2-литрового двигателя необходимо 4000—4500 об/мин, а для 12-литрового — 1900—2100 об/мин. В результате повышаются механические нагрузки от инерционных сил на детали двигателя и разделяющую их масляную пленку, а время смесеобразования резко сокращается. Поэтому дизели легковых автомобилей часто выполняют дополнительными («вихревыми») камерами сгорания. Существенный недостаток такой конструкции — образование большого количества сажи. Следовательно, вязкость масла в двигателях с вихревыми камерами повышается гораздо быстрее. К тому же в разделенных камерах сгорания частицы сажи гораздо крупнее. Это значит, что для поддержания их во взвешенном состоянии необходимо масло с более высокими диспергирующими свойствами. В последние годы для повышения мощности на малых дизелях чаще применяют турбонаддув. Давление воздуха во впускном коллекторе за турбокомпрессором превышает атмосферное в 1,8—2 раза, в цилиндрах на протяжении всего цикла оно выше, чем снаружи. Поэтому у современного дизеля по сравнению с безнаддувным вариантом газы активнее прорываются в картер. Если к этому добавить повышенную температуру деталей поршневой группы и проблемы с охлаждением подшипника турбокомпрессора (с частотой вращения до 40 000 об/мин), то можно сказать, что условия работы масла резко ухудшаются, а это приводит к его ускоренному старению. К малым дизелям также предъявляются высокие экологические требования. Чтобы уложиться в нормативы, используют катализаторы, рециркуляцию выхлопных газов. Это также ужесточает условия для действия масла. Сроки замены масла на малых дизелях обычно гораздо меньше, чем для большегрузных автомобилей. Если на грузовых автомобилях высококачественные масла типа Castrol Turbomax допускается заменять через 45 000 км, а синтетическое дизельное масло Castrol Syntruck — через 90 000 км, то для малых дизелей это в среднем 10 000— 15 000 км. Из сказанного выше следует, что для малого дизеля нужно специальное масло. Приобретая масло для легкового автомобиля, нужно ознакомиться с маркировкой на упаковке. Солидные производители автомобильных масел обязательно указывают все классификации и спецификации, которым отвечает данный продукт. К примеру, моторное масло Castrol GTX5 Lightec имеет маркировку SAE 10W-40 API SJ/CF, ACEA АЗ-96, ВЗ-96, VW 00, VW 00. Из этой маркировки следует, что масло имеет класс вязкости 10W-40, класс качества по API — высший для бензиновых SJ (введен с октября 1996 г.) и дизельных CF. Дополнительно приведена классификация АСЕА(Ассоциация европейских производителей автомобилей), введенная с 1 января 1996 г. АЗ-96 — высший класс для бензиновых, а ВЗ — высший класс для дизельных двигателей. Кроме того, масло соответствует последним требованиям «Фольксваген» VW 505.00 и может применяться во всех легковых автомобилях «Мерседес-Бенц».

Вот ссылка на статью

Ссылка на сообщение

Спасибо за такой развернутый ответ, но я спрашивал про другое. А именно помочь разобрать из чего состоит данное конкретное масло. Да и читал я это гдето уже раньше. Доводы немного устарели. Это раньше моторы большегрузов были без турбин и ЕГР. И никто не собирался заливать его на всю жизнь.

Изменено пользователем ModeratorSigma
Оверквотинг
Ссылка на сообщение

масло - смесь 3 и 4 групп-остальное - опасные элементы присадочного комплекса(молибдена,кстати,там нет - то,что вы за него приняли это элемент беззольных дисперсантов)- вообще в МСДС указываются только опасные для здоровья вещества и рассматривать этот документ,как рецептуру конкретного продукта не стоит :)в какой мотор собираетесь это масло лить и как у вас с качеством соляры?

Ссылка на сообщение

масло - смесь 3 и 4 групп-остальное - опасные элементы присадочного комплекса(молибдена,кстати,там нет - то,что вы за него приняли это элемент беззольных дисперсантов)- вообще в МСДС указываются только опасные для здоровья вещества и рассматривать этот документ,как рецептуру конкретного продукта не стоит :)в какой мотор собираетесь это масло лить и как у вас с качеством соляры?

Не хочется спорить, но 3,5-di-transbutyl-4-hydroxphenyl это алкилэстер?

Ссылка на сообщение

нет :)http://www.ernisunion.com/Pentaerythritol%20tetrakis%2093-(3,5-ditert-butyl-4-hydroxyphenyl)%20propionate).html открыть рубрику "химическое сырье" - буква "П" - пентаэритритол

Изменено пользователем vasco
Ссылка на сообщение

У меня ссылка открылась, но ничего там не нашел. Гидрооксиды на сколько мне известно, не присутствуют в молекулах 1-4 групп.?

Ссылка на сообщение

Масло для малых дизелей

Среди владельцев дизельных легковых автомобилей распространено ....

 

сразу оговорюсь :pardon: , я не продавец масла :unsure:

Статья устаревшая...

что устарело:

Мотор легкового автомобиля должен быть легким и небольшим, для грузовиков это требование не столь важно.

мотор для грузовиков, тоже имеет ограничение по масса-габаритным характеристикам...

 

Малый диаметр поршней и цилиндров, небольшой рабочий объем существенно ухудшают условия смесеобразования и сгорания по сравнению с большим дизелем.

слово "существенно" неверно, да и вообще инженеры имеют своего рода свои золотые пропорции диаметр/ход поршня и эта пропорция близка, что у больших, что у малых дизелей, вкладышы то делают из одного и того же материала, да и масляный клин имеет очень схожие параметры у обоих дизелей...

потом смесеобразование??? :unknw: эт же дизель :acute: там гетерогенное сгорание, значение имеет лишь начальная температура воздуха и размер капелек после впрыска солярки и вот по этому параметру common rail-кие дизеля нехуже, а лучше больших дизелей, да и большие дизеля сейчас с common rail...

 

Чтобы получить достаточную мощность при малом размере мотора, приходится в несколько раз увеличивать обороты. Например, для достижения номинальной мощности 2-литрового двигателя необходимо 4000—4500 об/мин, а для 12-литрового — 1900—2100 об/мин.

:facepalm: ваще бред

современные малые дизеля имеют пик крутящего момента при 1800-2000 оборотах, это конечно побольше чем тракторные дизеля

у них пик приходится на 1200-1500 оборотов, так что тут совсем все по разному...

 

В результате повышаются механические нагрузки от инерционных сил на детали двигателя и разделяющую их масляную пленку, а время смесеобразования резко сокращается.

опять ошибка... что тяжелее поршень диаметром 83мм или 130мм поршень 12циллиндрового 8-ми литровника????

и опять смесеобразование :facepalm:

 

В последние годы для повышения мощности на малых дизелях чаще применяют турбонаддув.

это последние 30лет :))

 

охлаждением подшипника турбокомпрессора (с частотой вращения до 40 000 об/мин)

:shok: а у меня то от 20000 до 115000 значит все :(((

 

вообщем если есть соответствующий допуск ACEA выше чем требуемый, то лить можно и не париться...

Ссылка на сообщение

масло - смесь 3 и 4 групп-остальное - опасные элементы присадочного комплекса(молибдена,кстати,там нет - то,что вы за него приняли это элемент беззольных дисперсантов)- вообще в МСДС указываются только опасные для здоровья вещества и рассматривать этот документ,как рецептуру конкретного продукта не стоит :)в какой мотор собираетесь это масло лить и как у вас с качеством соляры?

мотор-2AD-FTV,без DPF. Солярка вся европейская. В основном заправляю Shell V-Power. Серы меньше 10. Просто выискиваю масло действительно минимизирующее износ, а то везде одна реклама.... то блин молекулы умные, то "чистый двигатель не изнашивается".... то "супер пупер технология - никому не скажу какая"- а на самом деле цель одна- сделать подешевле,засрать всем мозги рекламой- продать подороже.

А это масло и со сниженной зольностью, и для грузовиков- доверия больше.

Ссылка на сообщение

мотор-2AD-FTV,без DPF. Солярка вся европейская. В основном заправляю Shell V-Power. Серы меньше 10. Просто выискиваю масло действительно минимизирующее износ, а то везде одна реклама.... то блин молекулы умные, то "чистый двигатель не изнашивается".... то "супер пупер технология - никому не скажу какая"- а на самом деле цель одна- сделать подешевле,засрать всем мозги рекламой- продать подороже.

А это масло и со сниженной зольностью, и для грузовиков- доверия больше.

Маркетолухи правы, они красивыми словами обзывают обычные физические явления и умные молекулы и нулевой износ. Это "масло" по описания очень достойное. Как проявит себя на деле тяжело сказать без анализа. Единственное, что я никому не рекомендую использовать грузовое "масло" в легковых автомобилях. Здесь накоплен большой опыт. Есть из чего выбрать.

Ссылка на сообщение

@olegtа вы сейчас лучшее масло для этого двигателя используете (с 507 допуском) - на нем и оставайтесь - масло для тяжелых дизелей в этот мотор не надо...

Ссылка на сообщение

Маркетолухи правы, они красивыми словами обзывают обычные физические явления и умные молекулы и нулевой износ. Это "масло" по описания очень достойное. Как проявит себя на деле тяжело сказать без анализа. Единственное, что я никому не рекомендую использовать грузовое "масло" в легковых автомобилях. Здесь накоплен большой опыт. Есть из чего выбрать.

Спасибо, да, я по этой сноске все проанализировал.

Ссылка на сообщение

@olegtа вы сейчас лучшее масло для этого двигателя используете (с 507 допуском) - на нем и оставайтесь - масло для тяжелых дизелей в этот мотор не надо...

Спасибо. Масло ультра экстра выбирал проанализировав множество анализов и благодаря этому сайту. Масло helix ultra отличное, только напрягает что слишком малозольное, а так как мотор без DPF, хотелось бы попробовать что либо с более полным пакетом присадок и с меньшим NOASC.... И сомнения еще в том, что хоть в инструкции и написано что ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО 5w30 круглогодично, но здесь в Мадриде 2 месяца в году июль-август температура днем ниже 33 не опускается, а в августе и 38 не редкость, это в тени, на солнце на асфальте- яйца жарятся....(куриные) :spiteful:

Ссылка на сообщение

а так как мотор без DPF

но с коммон рейл и камерой сгорания в поршне :) полнозольные масла для колец этого мотора - бяда :) если хочется чуточку "повязче" - то 5w40 (10w40 - думаю в Европе их найти можно) из этого списка: https://www.erwin.volkswagen.de/erwin/volkswagen/files/oil/step_50200_50500_50501.pdf

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...