Перейти к публикации

Модификаторы трения (и отсутствие таковых)


Рекомендованные сообщения

Всем добрый!

Всё таки, что в составе жидкости ATF может отвечать за фрикционные свойства?? Я так понимаю что эта характеристика в основном определяется базой и корректируется присадками? Что из себя представляют модификаторы трения, за счёт которых жидкости DIII обеспечивают пониженный коэффициент трения в узлах авт.коробки по сравнению с DII? Что это за элементы и вещества? Есть ли различия во фрикционных свойствах при рабочей температуре у жидкостей на основе минералки, кряков, пао, эстеров и комбинаций этого дела? Почему с одними АТФ некоторые исправные коробки пинаются и работают с рывками, а с другими всё ОК ? Да потому что иногда они работают на неподходящих или потерявших свойства жижах, Давайте уже с этим разберёмся. Допуски-допусками, но жизнь показывает что далеко не каждая жижа с нужными допусками может обеспечить правильную работу каждого конкретного автомата. Думаю это очень поможет некоторым выбирать для себя правильные жидкости для акпп.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ну так прочел, тема не раскрыта, все довольно поверхностно.

Ссылка на сообщение

а как надо не поверхностно? :) в анализах или по составу коэффициент трения не вычислишь - надо знать спецтребования к той или иной жидкости и доверять производителю :)

Ссылка на сообщение

Блин! дак и как проверить-то это соответствие спецтребованиям до заливания в коробку? неужели нам тут теория химии и физики вообще никак помочь не может? И как уровень доверия к бренду вообще может быть связан с техническим обоснованием правильности выбора???

ведь у минералки, кряка, пао свойства вполне конкретные, а у присадок вполне конкретное назначение! неужели видя все это в составе нельзя достоверно предположить как поведет себя жижа?

Ссылка на сообщение

чтобы увидеть модификаторы трения в составе жидкости нужно очень сложное оборудование и очень-очень сложный(и дорогой) анализ :) так что не забивайте голову :)

Ссылка на сообщение

Ну так бы сразу и сказали )))

Ссылка на сообщение

Всё просто... допуски Дехрон 2,3, MERCON, MERCON V, JASO 1A, KIA / HyundaiSP-II/SP-III имеют модификаторы. Мульти-вениклы как раз в этом классе.

Масла для вариаторов CVT и роботов DSG отдельный класс

Нет модификаторов в маслах АКПП для новых коробок... допуски Hyundai & Kia & Mitsubishi SP-IV, Ford Type F; Ford Mercon SP/LV, Toyota WS, DEXRON VI

Изменено пользователем Gubkin
Ссылка на сообщение

Нет модификаторов в маслах АКПП для новых коробок... допуски Hyundai & Kia & Mitsubishi SP-IV, Ford Type F; Ford Mercon SP/LV, Toyota WS, DEXRON VI

 

модификаторы трения есть в ЛЮБЫХ жидкостях для АКПП
Ссылка на сообщение

то есть получается они не химические молибден, бор, а какие то органические модификаторы?

Ссылка на сообщение

модификаторы трения есть в ЛЮБЫХ жидкостях для АКПП

 

Вот-вот! Отличается их хар-ки и кол-во.

 

Вычитал где-то что свойства определяются динамикой падения или роста коэффициента трения от скорости скольжения и также величиной коэффициента трения покоя относительно коэффициента трения скольжения. фрикционные детали одних коробок рассчитаны на скользкую жижу, другие наоборот на ту которая быстрый зацеп фрикционов даёт. и у каждой коробки свой комфортный диапазон коэффициента трения при разных скоростях сдвига и температурах. Нужно лишь в него идеально попасть ))) Только вот как? Сомнительно что для этого всего лишь достаточно увидеть свой допуск в огромном списке мульти-атфок. Да и вообще, большинство допусков мультиков официально не получены, говориться лишь самим производителем об их соответствии 8-0

Изменено пользователем ai_gelios
Ссылка на сообщение

то есть получается они не химические молибден, бор, а какие то органические модификаторы?

Кстати, по идее модификаторами трения могут быть какие-нибудь молекулы полярные, типа эстеров. а эстеры органика )

Ссылка на сообщение

А сера или химсоединения на её основе разве не являются такими модификаторами?

Ссылка на сообщение

@Палыч314, ну противоизноска сестра модификатора...

Ссылка на сообщение

вот модификатор трения в чистом ввиде http://www.autodoc.ru/Web/price/art/04318060AB/manufacturer5266/MOPAR?analog=on&access=1

добавил и фрикционы опять работают :laugh:

 

 

Я этим способом официальным халявное 75w-90 превращаю в LS масла

этих присадок много http://www.autodoc.ru/Web/price/art/1052358?analog=on&access=1

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...