Перейти к публикации

Модификаторы трения (и отсутствие таковых)


Рекомендованные сообщения

Всем добрый!

Всё таки, что в составе жидкости ATF может отвечать за фрикционные свойства?? Я так понимаю что эта характеристика в основном определяется базой и корректируется присадками? Что из себя представляют модификаторы трения, за счёт которых жидкости DIII обеспечивают пониженный коэффициент трения в узлах авт.коробки по сравнению с DII? Что это за элементы и вещества? Есть ли различия во фрикционных свойствах при рабочей температуре у жидкостей на основе минералки, кряков, пао, эстеров и комбинаций этого дела? Почему с одними АТФ некоторые исправные коробки пинаются и работают с рывками, а с другими всё ОК ? Да потому что иногда они работают на неподходящих или потерявших свойства жижах, Давайте уже с этим разберёмся. Допуски-допусками, но жизнь показывает что далеко не каждая жижа с нужными допусками может обеспечить правильную работу каждого конкретного автомата. Думаю это очень поможет некоторым выбирать для себя правильные жидкости для акпп.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

То есть добавив это в атф можно либо получить еще более жесткие пинки и проскальзывания, либо наоборот смягчить работу?

Ссылка на сообщение

Народ у кого имеется желание подискутировать по ATF-кам. :clapping:

Посмотрел клубные тесты ATF и ни фига понял, что касается низкотемпературных свойств, здесь без вопросов, а по противоизносным пустота. Из некоторых комментов можно понять, чем больше P, тем лучше. Вроде бы все логично, но исследуя типичные поломки автоматов, обрисовывается картина, что преимущественно выходят из строя: обгонная муфта, блок клапанов, фрикционы, это те элементы, где противоизносные свойства масел, на мой взгляд не причем. Волшебные модификаторы трения может быть играют роль, но прежде чем в них поверить (посты Vаsco) очень хотелось бы их увидеть в анализах.

И так, вопрос какие элементы по составу присадочного комплекса важны в ATF и их наиболее желаемое содержание?

 

 

чтобы увидеть модификаторы трения в составе жидкости нужно очень сложное оборудование и очень-очень сложный(и дорогой) анализ :) так что не забивайте голову :)

Ув. vasco. Хоть я не Штирлиц, а вы не пьяная математичка))), тем не мене, пожалуйста напишите пару формул модификаторов трения. :bravo:

Тут ребята фосфор, да цинк считают, а оно надо?

При определенном раскладе, балом правят модификаторы-невидимки. :crazy:

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение

При определенном раскладе, балом правят модификаторы-невидимки. :crazy:

 

Вот и я думаю что всё должно быть проще )) не должен анализ на модификаторы трения быть сложным. Это ж всего-навсего наличие/отсутствиее вполне конкретных веществ - добавок в базовое масло в составе. Но каких именно??

Ссылка на сообщение

Вот и я думаю что всё должно быть проще )) не должен анализ на модификаторы трения быть сложным. Это ж всего-навсего наличие/отсутствиее вполне конкретных веществ - добавок в базовое масло в составе. Но каких именно??

Кто же об этом может знать, возможно какие то соли карбоновых кислот с отличными противоизносными, о которых знает только один vasco и не говорит нам, :spiteful: а мы как слепые котята ходим по кругу.

Ссылка на сообщение

Вообще чисто теоретически можно попробовать увязать противоизносные и модификаторы трения. Противоизноски ведь у нас защищают от чрезмерного механического воздействия в парах трения, так? Так почему оно не может считаться модификатором??

Ссылка на сообщение

@dmitri,морских богов среди родственников не было? ;) по поводу модификаторов - если коэффициент трения будет ниже,чем нужно для того или иного агрегата, то это приведет к проскальзыванию при включении фрикционных муфт - "опилки" с них попадают в жидкость и начинают интенсивно загрязнять соленоиды и гидроблок,что,в свою очередь, ведет к уменьшению давления - и,опять все по нарастающей:) в качестве модификаторов различные фирмы производители используют различные вещества - тут и диалкилфосфиты,и амины,жирные кислоты,высшие спирты,например: http://www.aftonchemical.com/ProductDataSheets/Lubricant%20Components/APL_PDS.pdf плюс еще надо учитывать различные фрикционные свойства базовых жидкостей,используемых при изготовлении АТФ . И даже если определить то или иное количество МТ в АТФ ке сказать,как поведет она себя в тех или иных коробках сможет только производитель последних - для этого нужен дорогостоящий стенд и довольно долгая (и затратная) работа...

Ссылка на сообщение

@dmitri,морских богов среди родственников не было? ;) по поводу модификаторов - если коэффициент трения будет ниже,чем нужно для того или иного агрегата, то это приведет к проскальзыванию при включении фрикционных муфт - "опилки" с них попадают в жидкость и начинают интенсивно загрязнять соленоиды и гидроблок,что,в свою очередь, ведет к уменьшению давления - и,опять все по нарастающей:) в качестве модификаторов различные фирмы производители используют различные вещества - тут и диалкилфосфиты,и амины,жирные кислоты,высшие спирты,например: http://www.aftonchemical.com/ProductDataSheets/Lubricant%20Components/APL_PDS.pdf плюс еще надо учитывать различные фрикционные свойства базовых жидкостей,используемых при изготовлении АТФ . И даже если определить то или иное количество МТ в АТФ ке сказать,как поведет она себя в тех или иных коробках сможет только производитель последних - для этого нужен дорогостоящий стенд и довольно долгая (и затратная) работа...

 

Ну так и как же получить представление о фрикционных свойствах без этого анализа?? Можно ли о них судить по имеющимся допускам???

Например если у АТФ куча допусков азиатских производителей, Jaso, можем ли мы предположить что жидкость нормально поведёт себя, к примеру, в автомобиле SUBARU, который ведёт себя по разному на скользких и нескользких АТФ-ках ?? Наличие допуска SUBARU? который иногда с одновременным наличием неподходящего мне допуска GM DIII ??

Изменено пользователем ai_gelios
Ссылка на сообщение

Можно ли о них судить по имеющимся допускам???

можно - если это только не мультижижа со всеми имеющимися в природе допусками :) (кстати 4ЕАТ не особо требовательна к коэффициенту трения - если отмечаете различия в поведении - это,скорей всего,говорит о наличии загрязнений или недостаточной производительности масляного насоса - сталлтест делали?)
Ссылка на сообщение

@vasco, а сера в ATF является таким модификатором?

Ссылка на сообщение

можно - если это только не мультижижа со всеми имеющимися в природе допусками :) (кстати 4ЕАТ не особо требовательна к коэффициенту трения - если отмечаете различия в поведении - это,скорей всего,говорит о наличии загрязнений или недостаточной производительности масляного насоса - сталлтест делали?)

 

Делал, на чемпиойле, по всем правилам - обороты на нижнем уровне нормального диапазона и набираются очень быстро до этого значения. Когда на трансмаксе ездил я даже не знал что это за зверь сталл-тест. Также мерял время переключения R-D и D-R , тоже всё норм. Чем тогда объяснить быстрое чёткое переключение без проскальзываний на Chempioil DII , при том что на Transmax (какой точно неизвестно, либо Z, либо E) были пинки и проскальзывания, медленные или невнятные переключения и другая ерунда? Трансмакс по сроку и двух лет и 20000 не пробегал. Явной взвеси фрикционного дерьма в отработке вроде не было видно, фильтр не распилил (а стоило бы!), цвет отработки был прилично тёмненький. Вот у меня и предположение что я настрогал фрикционов из-за скользкого масла. Залив декс 2 я понял чо такое нормальная работа этой коробки. Поэтому с практической точки зрения не совсем согласен с твоим утверждением по поводу нетребовательности к коэффициенту трения моей АКПП)

Изменено пользователем ai_gelios
Ссылка на сообщение

да - некоторые виды сульфидов используются как модификаторы трения

 

@ai_gelios, если был транзмакс Z - то он мог "намыть" много чего :)

Ссылка на сообщение

да - некоторые виды сульфидов используются как модификаторы трения

 

@ai_gelios, если был транзмакс Z - то он мог "намыть" много чего :)

 

Да скорее всего, потому что тот который Е вроде как даже рекомендуется в четырехступку как правильная жижа, в некоторых субаровских мануалах

Ссылка на сообщение

@vasco, Будьте добры, упорядочить информацию о модификаторах, какие бывают, применение каждого в смазочных материалах, воздействие на коэффициент трения, противоизносные, нагрузочные характеристики.

Значит, тесты VOА без определения невидимки-модиФикатора мало о чем говорят?

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение

Нептуныч, ты зачем от нас скрываешься? Ладно я, а за что ты оставил без внимания коллегу шансонье с его многочисленными вопросами...

Ссылка на сообщение

Вообще чисто теоретически можно попробовать увязать противоизносные и модификаторы трения.

 

можно сделать анализ модификатора трения в чистом виде http://www.oil-club.ru/forum/topic/6857-limited-slip-masla/page__view__findpost__p__217855

Есть желающие ?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...