Перейти к публикации

Скорость почернения масла


Рекомендованные сообщения

Всем добрый день. 

Тут развернулась дискуссия у Степаводов (Хонда Степвэгон. 1,5 литра, турбо, прямой впрыск) по цвету масла. Оригинальное гидрокрекинговое масло Хонда Ультралео к 5 тысячам пробега - чёрное, как сажа. Полностью синтетическое масло темнеет к этому пробегу, но вполне себе прозрачное. 

Фанаты гидрокрекинга утверждают, что синтетика хуже моет двигатель, поэтому прозрачное. 

Фанаты синтетики утверждают, что присадки и загуститель в гидрокрекинге срабатываются, масло угорает, поэтому сильно чернеет. 

Кто прав? 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
6 минут назад, AlekssndrB сказал:

ПАО 70%, эстеры 7%, нафталины 7%, пакет Infenium. 

 

 

ПАО синтетика меньше окисляется/темнеет. Но есть много НО, ибо любое масло - компот из разных ингредиентов. Поэтому одно ПАО масло может темнеть быстрее другого ПАО масла, не говоря уже о том, что у разных производителей в одной вязкости ПАО база получается не идентична по своим физическим свойствам. 

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Mefistоf сказал:

ПАО синтетика меньше окисляется/темнеет. Но есть много НО, ибо любое масло - компот из разных ингредиентов. Поэтому одно ПАО масло может темнеть быстрее другого ПАО масла, не говоря уже о том, что у разных производителей в одной вязкости ПАО база получается не идентична по своим физическим свойствам. 

Правильно я вас понимаю, что потемнение масла зависит от компонентов масла, а не от того, что в одно масло попадает больше продуктов горения топлива (на одинаковых двигателях) или одно масло "моет" лучше, чем другое?

Ссылка на сообщение

 Или иными словами, когда говорят, что потемнение гидрокрекингового Хонда Ультралео происходит намного сильнее, чем синтетического Экслайна от того, что Ультралео лучше "моет" - глупое изречение по своей сути? 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, AlekssndrB сказал:

Правильно я вас понимаю, что потемнение масла зависит от компонентов масла, а не от того, что в одно масло попадает больше продуктов горения топлива (на одинаковых двигателях) или одно масло "моет" лучше, чем другое?

1. Да. Потемнение сильно зависит от компонентов. И это нифига не признак хороших/плохих моющих свойств. 

2. Безусловно масло так же темнеет и от попадания продуктов горения. Но чего вдруг в одинаковых двигателях при одинаковых режимах в масло будет попадать ощутимо разное количество продуктов горения? 

3. "Моют" масла тоже по разному. Но у многих форумчан большие вопросы к способности масел отмывать старые отложения. Лично у меня их нет, но процесс очень не быстрый и сильно зависит от кучи моментов (начиная от состава, заканчивая режимами эксплуатации и частотой ТО) 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, AlekssndrB сказал:

 Или иными словами, когда говорят, что потемнение гидрокрекингового Хонда Ультралео происходит намного сильнее, чем синтетического Экслайна от того, что Ультралео лучше "моет" - глупое изречение по своей сути? 

Да. Форь в подписи я покупал новым. Первую смену масла (ТО-0) сделал через 1500 км. Масло слилось чёрное как мазут. Что оно отмыло в новом двигателе я не знаю:D

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
39 минут назад, Mefistоf сказал:

Да. Форь в подписи я покупал новым. Первую смену масла (ТО-0) сделал через 1500 км. Масло слилось чёрное как мазут. Что оно отмыло в новом двигателе я не знаю:D

Двигатель собирали в ручную в грязных перчатках и вот и "отмылась" грязь :pardon:

Ссылка на сообщение

AlekssndrB японцы вообще не в курсе про экслайны, редлайны и прочие. И про что-то отличное от ильсаков наверное тоже. И ПАО в Туапсе, это бред и 0w тоже. Ездите на дохлых ильсаках и все хорошо будет. Только вот ваши условия у Хонды наверняка трактуются тяжёлым и замена раз в 2500 км или полгода. Но это не точно .

Ссылка на сообщение
2 часа назад, All Exx сказал:

Зачем вам в Туапсе такое масло? 

А чем Туапсе хуже остальной страны?) 

Я всегда уже много лет в машины лью только полную синтетику. 

Ссылка на сообщение
11 минут назад, AlekssndrB сказал:

А чем Туапсе хуже остальной страны?) 

Я всегда уже много лет в машины лью только полную синтетику. 

Таких не бывает. Присадочный пакет это минералка или кряк.

 

 

Ссылка на сообщение
19 минут назад, AlekssndrB сказал:

А чем Туапсе хуже остальной страны?) 

Я всегда уже много лет в машины лью только полную синтетику. 

Не хуже, просто у вас таких низких температур нет, при которых важное преимущество ПАО-масел раскроется - текучесть при низких температурах.

Он это вкладывал в вопрос, зачем в Туапсе ПАО

Ссылка на сообщение

AlekssndrB масло чернеет в первую очередь от вида топлива (газ/бензин/ дизель), качества его сгорания, технического состояния ДВС и его конструктивных особенностей.

Это основной вклад в скорость потемнения масла.

Далее, в наименьшей степени, идут режимы эксплуатации, способность самого масла к окислению и удержанию в себе продуктов "жизнедеятельности" двигателя и т.д.

Надо понимать, что количество загрязнений попадающих в масло не зависит от его качества и чем лучше масло удерживает их в себе, чем меньше даёт им откладываться на внутренних поверхностях двигателя, тем оно быстрее будет темнеть.

Поэтому масло, долго остающееся светлым - плохое, т.к. не справляется с отложениями.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, AlekssndrB сказал:

Правильно я понимаю, что у гидрокрекинга по сравнению с чистой синтетикой окисление и угар быстрее и сильнее? 

Да, в теории это так.

Но важно знать насколько?

А здесь мизер мизерный, ловля блох.

Из личного опыта.

Скорость потемнения Зик Топ 0w-40 (ПАО) несильно много отличалась от минерального масла 1 гр. Роснефть М-10г2к. Примерное начало заметного потемнения 5.000 и 4.000 км соответственно.

Но!

На ПАО уровень снижался, а на минералке стоит на месте.

Сгоревшее масло где остаётся?

Правильно, там где температуры.

Изменено пользователем mihail026
Ссылка на сообщение
2 часа назад, mihail026 сказал:

AlekssndrB масло чернеет в первую очередь от вида топлива (газ/бензин/ дизель), качества его сгорания, технического состояния ДВС и его конструктивных особенностей.

Это основной вклад в скорость потемнения масла.

Далее, в наименьшей степени, идут режимы эксплуатации, способность самого масла к окислению и удержанию в себе продуктов "жизнедеятельности" двигателя и т.д.

Надо понимать, что количество загрязнений попадающих в масло не зависит от его качества и чем лучше масло удерживает их в себе, чем меньше даёт им откладываться на внутренних поверхностях двигателя, тем оно быстрее будет темнеть.

Поэтому масло, долго остающееся светлым - плохое, т.к. не справляется с отложениями.

Речь у меня про один и тот же бензиновый двигатель. И разные по базе масла. Гидрокрекинг чёрный, синтетика темнеет, но не настолько, как гидрокрекинг. И я сильно сомневаюсь, что топовая синтетика на топовом же пакете присадок хуже моет, удерживает в себе и даёт продуктам распада отложиться внутри двигателя. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, hellopashka сказал:

Не хуже, просто у вас таких низких температур нет, при которых важное преимущество ПАО-масел раскроется - текучесть при низких температурах.

Он это вкладывал в вопрос, зачем в Туапсе ПАО

С другой стороны, основной износ двигателя происходит при его старте. И чем быстрее масло прокачается по системе, тем лучше для движка. Минус и у нас бывает, хотя и редко. 

2 часа назад, АндрейDD сказал:

Таких не бывает. Присадочный пакет это минералка или кряк.

 

 

Я про базовое масло. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...