Перейти к публикации

Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 отработка на Renault Duster после 7336км


Рекомендованные сообщения

Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 отработка на Renault Duster после 7336км

Масло: Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30

Автомобиль: Renault Duster 2 дизель 1,5л 2021г.
Общий пробег на одометре: 59829 км к концу интервала.

Пробег на масле: 7336 км.
Моточасы: 125 мч (через приложение сигнализации).

Средняя скорость: 57.3 км/ч (по БК).
Израсходованное топливо: 426 л (исходя из среднего расхода по БК 5.8 л /100км ).
Доливки масла: нет, единственно, что заливал это масле перед дорогой и некогда было вымерять уровень (заливка через горловину щупа и на щупе без долгого ожидания не поймешь где уровень), поэтому залил +- до половины щупа, потом через 300-500 км долил до уровня 5 мм ниже отметки МАХ.

Угар: не обнаруживается, на глаз уровень не меняется. 
Присутствие отложений в двигателе ДО: не известно. 
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не известно.
Автозапуск по времени: не использовался.
Наличие чип-тюнинга: нет.
ГРМ: ремень.
Предпусковые подогревы: нет.
Период эксплуатации: с 09.06.2023 по
06.08.2023, чуть меньше двух месяцев.
Срок эксплуатации:  59 дней.
Топливо: 99% Танеко + около 20 литров Крымского ТЕС и Атан (по паспортам у обоих ДТ РН). 
Режимы: 99% трасса, 1% город + грунт.
Фильтр масляный: оригинал.
Фильтр воздушный: Filtron.
Марка антифриза: с завода. 
Объем заливаемого масла: 4,5 литра.
Отбор масла: шприцем Жане. Чтобы не фонил кремний сначала помыл шприц спиртом, потом бензином. Поршень стал еле двигаться. При отборе сначала откачал полный шприц горячего масла, минуты три подержал его в шприце, потом вылил назад в двигатель. Потом проехался 100 метров. И уже затем откачивал и переливал в просушенную ПЭТ-бутылку из под воды для анализа.
Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с горячего двигателя.

Промывка промывочным маслом: перед этим не делал, но ранее делал см. ниже.

Присадки: нет.

Прожиг противосажевого фильтра: За период работы масла было два прожига.

Что было до этого масла:

С 0 до 3300 км с 09.08.2022 по 04.09.2022 что-то с завода.

С 3300 по 8911 км с 04.09.2022 по 09.11.2021 CASTROL RN-SPEC 5W-30 RN720.

С 8911 по 15074 км с 09.11.2021 по 23.02.2022 Neste Pro 5W-30 С4.

С 15074 по 22868 км с 23.02.2022 по 28.05.2022 Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

С 22868 по 31311 км с 28.05.2022 по 08.08.2022 SINTEC PLATINUM 5W-30 С3 (на западных присадках).

С 31311 по 38156 км с 08.08.2022 по 26.11.2022 EUROREPAR С4 5W-30 с предварительной промывкой пятиминуткой.

С 38156 по 44285 км с 26.11.2022 по 27.02.2023 kroon-oil meganza С4 5W-30 с предварительной 20минутной промывкой маслом SINTEC PLATINUM С3 5W-30 (на китайприсадках) без смены фильтра.

С 44285 по 52493 км с 27.02.2023 по 09.06.2023 CWORKS С3 5W-30.

С 52493 по 59829 км с 09.06.2023 по 06.08.2023 Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 (исследуемая отработка этого масла) французское, разлива 2022 г., точную дату не разобрал.  

С 59840 по.. с 12.08.2023 по … Mobil1 ESP 5W-30 2023 производства германии с предварительной промывкой пятиминуткой WOG и SINTEC PLATINUM с3 5W-30 (на китайприсадках) со сменой фильтра.

487845339_.thumb.jpg.36a4884d59ffab3f8ec7bf7c1f936470.jpgphoto_2023-08-15_22-30-42.thumb.jpg.f0fb10d5c35af7f48b55a6ce4f24608e.jpgphoto_2023-08-15_22-31-15.thumb.jpg.f7bb6fedfa00b96a7fc6b451edac0fbf.jpgphoto_2023-08-15_22-31-11.thumb.jpg.f61f6cc81bb6be4882da70b47a1cccaa.jpgphoto_2023-08-15_22-31-08.thumb.jpg.a94321d1df91bed8b9c2a3b48fc17342.jpgphoto_2023-08-15_22-31-02.thumb.jpg.6986634533d288eefa098516bf1962a5.jpg

Отработку проверял в МИЦ ГСМ по варианту «Кит 5».

Цель анализа: проверить ходимость С4, взять отправную точку, так как в основном +- такой режим у меня постоянно и меняю через одинаковые интервалы, ср. скорость почти всегда 57-63 км/ч, машина эксплуатируется в режиме две-три недели стоит потом долгая трасса и немного города выходного дня либо немного легкого бездорожья.

 

На данном масле с 54800 км до 59829 это поездка в Крым, Краснодарский край, средняя полоса России, забортная температура до +36 градусов, немного серпантинов около Судака.

Я правильно понимаю, что запаса щелочного практически не осталось и что рецептура масла поменялась, молибдена (не смотря даже на то, что ранее был cworks) и бора нет, фосфора меньше, цинка и кальция больше (сравнивал с этими данными свежего). В общем количество элементов присадок другое, чем ранее здесь выкладывалось? Износа нет. Но вот как окисление, нитрирование, рН интерпретировать ? И вроде шприц Жане особо не фонил. 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Подскажите, нормальное ли количество молибдена в анализе после ранее заливаемого cworks?

 

 

С 44285 по 52493 км с 27.02.2023 по 09.06.2023 CWORKS С3 5W-30.

Тоже около 125м/ч. 

С 52493 по 59829 км с 09.06.2023 по 06.08.2023 Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 - этот анализ. 

 

Что-то меня терзают смутные сомнения, что оф дилер мне не cworks залил. Ведь вроде молибден должен был остаться от старого масла в большем количестве, тем более срок и пробег его работы был не большой ? По крайней мере в анализах безмолибденовых масел наличие его в отработке объяснялось тем, что в предыдущем был молибден. По-моему, у Торкона такое было после cworks'а вот здесь 

 

Изменено пользователем Димдим
Ссылка на сообщение

Димдим , вариантов много. 

1. Офдилер залил не Cworks.

2. Офдилер залил другой Cworks.

3. Cworks изменил рецептуру.

4. Остаток Cworks после слива был менее ~4%.

5. Погрешность лабы.

Выбирайте, дополняйте :)

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Mufich сказал:

Димдим , вариантов много. 

1. Офдилер залил не Cworks.

2. Офдилер залил другой Cworks.

3. Cworks изменил рецептуру.

4. Остаток Cworks после слива был менее ~4%.

5. Погрешность лабы.

Выбирайте, дополняйте :)

:)

4ое точно отпадает, менял сам насосом и делал это быстро. Нужно было быстро перед праздниками сразу после смены масла выезжать, поэтому особо шлангом не вазюкал по дну картера и долго не ждал пока стечет все. 

А так да, точно не скажешь, но к тому ОД уже не поеду. 

 

Но в целом я правильно думаю, что молибдена должно быть больше (если реально там сиворкс был)?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Димдим сказал:

менял сам насосом

Тогда да, отпадает. Подтверждено собственной практикой, когда через сливное отверстие было слито гораздо больше, чем насосом на маслозаменке до этого при равном уровне на щупе (около мах).

 

3 часа назад, Димдим сказал:

Но в целом я правильно думаю, что молибдена должно быть больше

По идее да. Но при условии, что был залит именно тот Cworks (или любое другое) с ~160 мг/кг молибдена.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...